Перейти к содержимому


Фотография

Честный искусственный интеллект в комп. играх


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#41 Freakazoitt

Freakazoitt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 741 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 10:53

Первый честный AI был в Age of Empires.


#42 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 16:33

Я просто что хочу сказать, что понимаю когда разработчик говорит: "ребят, мы не будем делать умный ИИ потому, что это 1)дорого, а у нас бюджет не резиновый и времени нет, да и особого желания тоже 2) нам лень, а игру и так купят 3)наконец, мы делаем ставку на визуальную составляющую и ИИ будет прикручен по остаточному принципу".

Но вот, когда говорят, что на текущем уровне технологий невозможно создать ИИ сопоставимый с человечеством. Тут правда я все время вспоминаю игры двадцатилетней давности, занимавшие полсотни/сотню килобайт, а не дурной десяток гигабайт, но при этом уступавших современным только в части графики и у меня сразу возникают смутные сомнения.

А уж когда мне начинают рассказывать о том, что мы, дескать, можем, но просто не хотим, потому что вас, игроков, жалко, и у меня сразу возникает непреодолимое ощущение сохнущей на ушах лапши.

И да, вот еще:
Ken, признание какой именно прессы тебя устроит? Например, если верить AG.ru, то хороших игр не существует. Пресса она очень разная и подвержена разнообразным влияниям, а уж про вышеупомянутые тобой столпы развития ИИ я лично могу много грустного порассказать.

Это сообщение отредактировано Massaraksh - 18 ноября 2011 | 17:36


#43 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 11:42

QUOTE (Massaraksh)
Тут правда я все время вспоминаю игры двадцатилетней давности, занимавшие полсотни/сотню килобайт, а не дурной десяток гигабайт, но при этом уступавших современным только в части графики и у меня сразу возникают смутные сомнения.

Тем играм не надо было вмещаться в прокрустово ложе системных требований консолей, который даже угол обзора сужают, лишь бы в кадр попадало меньше информации и из железа удавалось выжать жалкие 30 fps при разрешении в 720p.

QUOTE (Massaraksh)
А уж когда мне начинают рассказывать о том, что мы, дескать, можем, но просто не хотим, потому что вас, игроков, жалко, и у меня сразу возникает непреодолимое ощущение сохнущей на ушах лапши.

Когда игроки говорят, вы сделайте правильно, а мы обязательно купим, я все время вспоминаю о том, что даже правильные игры (без DRM, без консольных упрощений, без баловства с предзаказными бонусами, с бесплатными DLC) лежат на торрентах и качаются с них. А "казуальные" поделки вроде CoD:MW3, которые едва можно назвать играми, так как всю игру ты плетешься в хвосте NPC по фамилии "следуй-за-мной", продаются умопомрачительными тиражами. Стоит ли от такого рынка ждать прорывов в AI, тем более, в жанре пошаговых стратегий? Я очень сильно в этом сомневаюсь.

QUOTE (Massaraksh)
Ken, признание какой именно прессы тебя устроит? Например, если верить AG.ru, то хороших игр не существует.

AG.ru не является прессой, обычный игровой портал с обзорами, в которых очень сильно не хватает аналитики, а уж аналитических статей об играх там кот наплакал. Зато самомнение какое! Я говорил о чем-то таком, но мне уже кажется, что подобное даже за рубежом — редкость.

QUOTE (Massaraksh)
Например, если верить AG.ru...

А игроки в этом плане лучше что ли? Их претензии ведь точно также направлены каждой вышедшей за последние несколько лет игре и лишены конкретики.

Вот, например, ghostwizard считает, что в Короля Артура невозможно играть, так как AI там зачитовали. На основе чего он пришел к такому выводу, какие именно игровые ситуации натолкнули его на такую мысль, чтобы он сделал в такой ситуации на месте разработчиков игры?

Это сообщение отредактировано Ken - 19 ноября 2011 | 12:49


#44 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:43

QUOTE
Тем играм не надо было вмещаться в прокрустово ложе системных требований консолей, который даже угол обзора сужают, лишь бы в кадр попадало меньше информации и из железа удавалось выжать жалкие 30 fps при разрешении в 720p.

Как раз те игры были ограничены так как сегодняшним и не снилось. 48к/128/256кб и точка. Причем часть из этого объема — ПЗУ. Крутись как хочешь, хоть на голое стой, больше просто нет.
QUOTE
Когда игроки говорят, вы сделайте правильно, а мы обязательно купим, я все время вспоминаю о том, что даже правильные игры (без DRM, без консольных упрощений, без баловства с предзаказными бонусами, с бесплатными DLC) лежат на торрентах и качаются с них.

Дабы не быть голословным, можно примеры? Т.е. я конечно не буду спорить, что какая нибудь "Jhon Smith`s Real World War II Super Realism" продается намного хуже чем та же CoD, но нужно же учитывать и ширину аудитории.
QUOTE
А "казуальные" поделки вроде CoD:MW3, которые едва можно назвать играми, так как всю игру ты плетешься в хвосте NPC по фамилии "следуй-за-мной", продаются умопомрачительными тиражами. Стоит ли от такого рынка ждать прорывов в AI, тем более, в жанре пошаговых стратегий? Я очень сильно в этом сомневаюсь.

Оставь свой снобизм. Не говоря уж о том, что MW3 продается, в первую очередь из за сетевой части.
QUOTE
Вот, например, ghostwizard считает, что в Короля Артура невозможно играть, так как AI там зачитовали. На основе чего он пришел к такому выводу, какие именно игровые ситуации натолкнули его на такую мысль, чтобы он сделал в такой ситуации на месте разработчиков игры?

Гм... Понятия не имею. Попробуй спросить у него самого.
QUOTE
Вот, например, ghostwizard считает, что в Короля Артура невозможно играть, так как AI там зачитовали. На основе чего он пришел к такому выводу, какие именно игровые ситуации натолкнули его на такую мысль, чтобы он сделал в такой ситуации на месте разработчиков игры?

Мои претензии вполне конкретны. А на писанину молодых людей в стиле "игра Атстой гАвно и вы все лохи" реагировать не надо..

Это сообщение отредактировано Massaraksh - 22 ноября 2011 | 10:48


#45 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 10:02

QUOTE
48к/128/256кб и точка. Причем часть из этого объема — ПЗУ.

Нет, ПЗУ считается отдельно.


#46 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 15:33

QUOTE (Massaraksh)
Как раз те игры были ограничены так как сегодняшним и не снилось.

Ты говоришь о конкретных цифрах, которые, конечно же, очень малы в абсолютном выражении, так как родом из прошлого. Я же говорю об относительных величинах, которые сегодня гораздо ниже, чем были тогда. При том, что сегодня уже используется туча техник по отрезанию всего лишнего, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на железо. Когда раньше такой острой проблемы не стояло. Просто были PC слабее, и PC мощнее. Сейчас же все должно улечься в рамки консолей. Достаточно отследить, когда именно впервые в играх появлялись различные техники по оптимизации нагрузки. Ответ: совсем недавно, а не во времена 48к/128/256кб.

QUOTE (Massaraksh)
Мои претензии вполне конкретны.

Точно такие же ничем не выделяющиеся общие претензии как и у всех.

Вот, как я понимаю (поправь меня, если я не прав), твоя реакция на статью, с которой все началось: разработчик говорит: "ребят, мы не будем делать умный ИИ... А уж когда мне начинают рассказывать о том, что мы, дескать, можем (делать умный ИИ), но просто не хотим, потому что вас, игроков, жалко, и у меня сразу возникает непреодолимое ощущение сохнущей на ушах лапши.

То есть ты сам себе выдумал историю, в которой разработчики пообещали умный ИИ, хотя речь в статье была о том, что легко сделать ИИ, который победит игрока, при этом он не обязательно будет умным.

Это сообщение отредактировано Ken - 22 ноября 2011 | 19:38


#47 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 05:37

Ken
QUOTE
Ты говоришь о конкретных цифрах, которые, конечно же, очень малы в абсолютном выражении, так как родом из прошлого. Я же говорю об относительных величинах, которые сегодня гораздо ниже, чем были тогда.

Ничего не понял. Кто на ком стоял? Какое весьма компактный код ИИ имеет к ограничениям консолей?
QUOTE
Достаточно отследить, когда именно впервые в играх появлялись различные техники по оптимизации нагрузки. Ответ: совсем недавно, а не во времена 48к/128/256кб.

На спектруме было принято писать куски кода требующие наибольшего быстродействия на ассемблере да еще и с использований разнообразных трюков. Это и есть оптимизация. Часть игра писалась на ассемблере целиком. Сейчас, насколько мне известно, в ходу языки высокого уровня.
QUOTE
Точно такие же ничем не выделяющиеся общие претензии как и у всех.

Нда? Ну тебе. конечно, лучше знать. Я, кстати, и есть как все. И если у всех есть претензии, то может быть они обоснованы, а?
QUOTE
То есть ты сам себе выдумал историю, в которой разработчики пообещали умный ИИ, хотя речь в статье была о том, что легко сделать ИИ, который победит игрока, при этом он не обязательно будет умным.

Да-да, я все выдумал. Я вообще ужасный фантазер. Успокойся уже и спи спокойно уже.

Это сообщение отредактировано Massaraksh - 25 ноября 2011 | 06:41


#48 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 06:50

QUOTE
На спектруме было принято писать куски кода требующие наибольшего быстродействия на ассемблере да еще и с использований разнообразных трюков. Это и есть оптимизация. Часть игра писалась на ассемблере целиком.

К.О. кагбэ намекаэ, что "ассемблер целиком" использовался в 99,9% случаев.


#49 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 07:16

QUOTE (Massaraksh)
На спектруме было принято писать куски кода требующие наибольшего быстродействия на ассемблере да еще и с использований разнообразных трюков. Это и есть оптимизация.

Все это детские забавы в сравнении с тем, что сделали Crytek, чтобы уместить CryEngine 3 в консоли, и что сделал Кармак, чтобы добиться 60 fps от Rage там же.

QUOTE (Massaraksh)
Сейчас, насколько мне известно, в ходу языки высокого уровня.

Как ты думаешь, к языку какого уровня обращаются разработчики, когда оптимизируют игру под железо конкретной консоли?

QUOTE (Massaraksh)
Ничего не понял. Кто на ком стоял? Какое весьма компактный код ИИ имеет к ограничениям консолей?

Если Кармак поставил себе цель, чтобы Rage с ее мегатекстурами выдавала стабильные 60 fps на всем своем протяжении, плевал он на AI, он все консольные ресурсы направит на достижение этих самых 60 fps.

QUOTE (Massaraksh)
Оставь свой снобизм. Не говоря уж о том, что MW3 продается, в первую очередь из за сетевой части.

А при чем тут снобизм? Крупные издатели и разработчики ориентируются на эту аудиторию. Примеров полно, вон даже если при разработке некоторых консольных игр управление делают таким же как в CoD. А этой самой аудитории AI не нужен. В мультиплеере живые игроки, а в сингле бегущий по скриптам болванчик, за которым всегда можно пристроиться, и который всегда будет открывать тебе двери.

QUOTE (Massaraksh)
Да-да, я все выдумал. Я вообще ужасный фантазер. Успокойся уже и спи спокойно уже.

Ну, так прекрати отделываться общими фразами и хотя бы приведи в пример игру со Спектрума, где будет более комплексный (или хотя бы сравнимый по сложности AI), чем мы можем наблюдать в современных играх. Пожалуйста! Или доходчиво объясни, почему ты считаешь, что код ИИ обязательно должен быть компактный, и всегда ли он такой?

Это сообщение отредактировано Ken - 25 ноября 2011 | 09:35


#50 Massaraksh

Massaraksh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 706 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 20:03

QUOTE
Ну, так прекрати отделываться общими фразами и хотя бы приведи в пример игру со Спектрума, где будет более комплексный (или хотя бы сравнимый по сложности AI), чем мы можем наблюдать в современных играх.

Более странного (воспринимай это как эфемеризм)предложения я не могу себе представить. Я даже какой либо аналогии того же порядка одаренности представить не смог, хотя и очень старался. Что с чем сравнивать то будем? И по каким таким объективным параметрам?
QUOTE
Или доходчиво объясни, почему ты считаешь, что код ИИ обязательно должен быть компактный, и всегда ли он такой?

Для начала, доходчиво объясни мне почему ты решил, что я считаю, что код ИИ обязательно должен быть компактным. Желательно с цитатой.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru