Честный искусственный интеллект в комп. играх
Автор
Rangerdimidro
, 08 ноя 2011 15:20
Сообщений в теме: 49
#41
Отправлено 16 Ноябрь 2011 - 10:53
Первый честный AI был в Age of Empires.
#42
Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 16:33
Я просто что хочу сказать, что понимаю когда разработчик говорит: "ребят, мы не будем делать умный ИИ потому, что это 1)дорого, а у нас бюджет не резиновый и времени нет, да и особого желания тоже 2) нам лень, а игру и так купят 3)наконец, мы делаем ставку на визуальную составляющую и ИИ будет прикручен по остаточному принципу".
Но вот, когда говорят, что на текущем уровне технологий невозможно создать ИИ сопоставимый с человечеством. Тут правда я все время вспоминаю игры двадцатилетней давности, занимавшие полсотни/сотню килобайт, а не дурной десяток гигабайт, но при этом уступавших современным только в части графики и у меня сразу возникают смутные сомнения.
А уж когда мне начинают рассказывать о том, что мы, дескать, можем, но просто не хотим, потому что вас, игроков, жалко, и у меня сразу возникает непреодолимое ощущение сохнущей на ушах лапши.
И да, вот еще:
Ken, признание какой именно прессы тебя устроит? Например, если верить AG.ru, то хороших игр не существует. Пресса она очень разная и подвержена разнообразным влияниям, а уж про вышеупомянутые тобой столпы развития ИИ я лично могу много грустного порассказать.
Это сообщение отредактировано Massaraksh - 18 ноября 2011 | 17:36
Но вот, когда говорят, что на текущем уровне технологий невозможно создать ИИ сопоставимый с человечеством. Тут правда я все время вспоминаю игры двадцатилетней давности, занимавшие полсотни/сотню килобайт, а не дурной десяток гигабайт, но при этом уступавших современным только в части графики и у меня сразу возникают смутные сомнения.
А уж когда мне начинают рассказывать о том, что мы, дескать, можем, но просто не хотим, потому что вас, игроков, жалко, и у меня сразу возникает непреодолимое ощущение сохнущей на ушах лапши.
И да, вот еще:
Ken, признание какой именно прессы тебя устроит? Например, если верить AG.ru, то хороших игр не существует. Пресса она очень разная и подвержена разнообразным влияниям, а уж про вышеупомянутые тобой столпы развития ИИ я лично могу много грустного порассказать.
Это сообщение отредактировано Massaraksh - 18 ноября 2011 | 17:36
#43
Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 11:42
QUOTE (Massaraksh) |
Тут правда я все время вспоминаю игры двадцатилетней давности, занимавшие полсотни/сотню килобайт, а не дурной десяток гигабайт, но при этом уступавших современным только в части графики и у меня сразу возникают смутные сомнения. |
Тем играм не надо было вмещаться в прокрустово ложе системных требований консолей, который даже угол обзора сужают, лишь бы в кадр попадало меньше информации и из железа удавалось выжать жалкие 30 fps при разрешении в 720p.
QUOTE (Massaraksh) |
А уж когда мне начинают рассказывать о том, что мы, дескать, можем, но просто не хотим, потому что вас, игроков, жалко, и у меня сразу возникает непреодолимое ощущение сохнущей на ушах лапши. |
Когда игроки говорят, вы сделайте правильно, а мы обязательно купим, я все время вспоминаю о том, что даже правильные игры (без DRM, без консольных упрощений, без баловства с предзаказными бонусами, с бесплатными DLC) лежат на торрентах и качаются с них. А "казуальные" поделки вроде CoD:MW3, которые едва можно назвать играми, так как всю игру ты плетешься в хвосте NPC по фамилии "следуй-за-мной", продаются умопомрачительными тиражами. Стоит ли от такого рынка ждать прорывов в AI, тем более, в жанре пошаговых стратегий? Я очень сильно в этом сомневаюсь.
QUOTE (Massaraksh) |
Ken, признание какой именно прессы тебя устроит? Например, если верить AG.ru, то хороших игр не существует. |
AG.ru не является прессой, обычный игровой портал с обзорами, в которых очень сильно не хватает аналитики, а уж аналитических статей об играх там кот наплакал. Зато самомнение какое! Я говорил о чем-то таком, но мне уже кажется, что подобное даже за рубежом редкость.
QUOTE (Massaraksh) |
Например, если верить AG.ru... |
А игроки в этом плане лучше что ли? Их претензии ведь точно также направлены каждой вышедшей за последние несколько лет игре и лишены конкретики.
Вот, например, ghostwizard считает, что в Короля Артура невозможно играть, так как AI там зачитовали. На основе чего он пришел к такому выводу, какие именно игровые ситуации натолкнули его на такую мысль, чтобы он сделал в такой ситуации на месте разработчиков игры?
Это сообщение отредактировано Ken - 19 ноября 2011 | 12:49
#44
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:43
QUOTE |
Тем играм не надо было вмещаться в прокрустово ложе системных требований консолей, который даже угол обзора сужают, лишь бы в кадр попадало меньше информации и из железа удавалось выжать жалкие 30 fps при разрешении в 720p. |
Как раз те игры были ограничены так как сегодняшним и не снилось. 48к/128/256кб и точка. Причем часть из этого объема ПЗУ. Крутись как хочешь, хоть на голое стой, больше просто нет.
QUOTE |
Когда игроки говорят, вы сделайте правильно, а мы обязательно купим, я все время вспоминаю о том, что даже правильные игры (без DRM, без консольных упрощений, без баловства с предзаказными бонусами, с бесплатными DLC) лежат на торрентах и качаются с них. |
Дабы не быть голословным, можно примеры? Т.е. я конечно не буду спорить, что какая нибудь "Jhon Smith`s Real World War II Super Realism" продается намного хуже чем та же CoD, но нужно же учитывать и ширину аудитории.
QUOTE |
А "казуальные" поделки вроде CoD:MW3, которые едва можно назвать играми, так как всю игру ты плетешься в хвосте NPC по фамилии "следуй-за-мной", продаются умопомрачительными тиражами. Стоит ли от такого рынка ждать прорывов в AI, тем более, в жанре пошаговых стратегий? Я очень сильно в этом сомневаюсь. |
Оставь свой снобизм. Не говоря уж о том, что MW3 продается, в первую очередь из за сетевой части.
QUOTE |
Вот, например, ghostwizard считает, что в Короля Артура невозможно играть, так как AI там зачитовали. На основе чего он пришел к такому выводу, какие именно игровые ситуации натолкнули его на такую мысль, чтобы он сделал в такой ситуации на месте разработчиков игры? |
Гм... Понятия не имею. Попробуй спросить у него самого.
QUOTE |
Вот, например, ghostwizard считает, что в Короля Артура невозможно играть, так как AI там зачитовали. На основе чего он пришел к такому выводу, какие именно игровые ситуации натолкнули его на такую мысль, чтобы он сделал в такой ситуации на месте разработчиков игры? |
Мои претензии вполне конкретны. А на писанину молодых людей в стиле "игра Атстой гАвно и вы все лохи" реагировать не надо..
Это сообщение отредактировано Massaraksh - 22 ноября 2011 | 10:48
#45
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 10:02
QUOTE |
48к/128/256кб и точка. Причем часть из этого объема ПЗУ. |
Нет, ПЗУ считается отдельно.
#46
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 15:33
QUOTE (Massaraksh) |
Как раз те игры были ограничены так как сегодняшним и не снилось. |
Ты говоришь о конкретных цифрах, которые, конечно же, очень малы в абсолютном выражении, так как родом из прошлого. Я же говорю об относительных величинах, которые сегодня гораздо ниже, чем были тогда. При том, что сегодня уже используется туча техник по отрезанию всего лишнего, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на железо. Когда раньше такой острой проблемы не стояло. Просто были PC слабее, и PC мощнее. Сейчас же все должно улечься в рамки консолей. Достаточно отследить, когда именно впервые в играх появлялись различные техники по оптимизации нагрузки. Ответ: совсем недавно, а не во времена 48к/128/256кб.
QUOTE (Massaraksh) |
Мои претензии вполне конкретны. |
Точно такие же ничем не выделяющиеся общие претензии как и у всех.
Вот, как я понимаю (поправь меня, если я не прав), твоя реакция на статью, с которой все началось: разработчик говорит: "ребят, мы не будем делать умный ИИ... А уж когда мне начинают рассказывать о том, что мы, дескать, можем (делать умный ИИ), но просто не хотим, потому что вас, игроков, жалко, и у меня сразу возникает непреодолимое ощущение сохнущей на ушах лапши.
То есть ты сам себе выдумал историю, в которой разработчики пообещали умный ИИ, хотя речь в статье была о том, что легко сделать ИИ, который победит игрока, при этом он не обязательно будет умным.
Это сообщение отредактировано Ken - 22 ноября 2011 | 19:38
#47
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 05:37
Ken
QUOTE |
Ты говоришь о конкретных цифрах, которые, конечно же, очень малы в абсолютном выражении, так как родом из прошлого. Я же говорю об относительных величинах, которые сегодня гораздо ниже, чем были тогда. |
Ничего не понял. Кто на ком стоял? Какое весьма компактный код ИИ имеет к ограничениям консолей?
QUOTE |
Достаточно отследить, когда именно впервые в играх появлялись различные техники по оптимизации нагрузки. Ответ: совсем недавно, а не во времена 48к/128/256кб. |
На спектруме было принято писать куски кода требующие наибольшего быстродействия на ассемблере да еще и с использований разнообразных трюков. Это и есть оптимизация. Часть игра писалась на ассемблере целиком. Сейчас, насколько мне известно, в ходу языки высокого уровня.
QUOTE |
Точно такие же ничем не выделяющиеся общие претензии как и у всех. |
Нда? Ну тебе. конечно, лучше знать. Я, кстати, и есть как все. И если у всех есть претензии, то может быть они обоснованы, а?
QUOTE |
То есть ты сам себе выдумал историю, в которой разработчики пообещали умный ИИ, хотя речь в статье была о том, что легко сделать ИИ, который победит игрока, при этом он не обязательно будет умным. |
Да-да, я все выдумал. Я вообще ужасный фантазер. Успокойся уже и спи спокойно уже.
Это сообщение отредактировано Massaraksh - 25 ноября 2011 | 06:41
#48
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 06:50
QUOTE |
На спектруме было принято писать куски кода требующие наибольшего быстродействия на ассемблере да еще и с использований разнообразных трюков. Это и есть оптимизация. Часть игра писалась на ассемблере целиком. |
К.О. кагбэ намекаэ, что "ассемблер целиком" использовался в 99,9% случаев.
#49
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 07:16
QUOTE (Massaraksh) |
На спектруме было принято писать куски кода требующие наибольшего быстродействия на ассемблере да еще и с использований разнообразных трюков. Это и есть оптимизация. |
Все это детские забавы в сравнении с тем, что сделали Crytek, чтобы уместить CryEngine 3 в консоли, и что сделал Кармак, чтобы добиться 60 fps от Rage там же.
QUOTE (Massaraksh) |
Сейчас, насколько мне известно, в ходу языки высокого уровня. |
Как ты думаешь, к языку какого уровня обращаются разработчики, когда оптимизируют игру под железо конкретной консоли?
QUOTE (Massaraksh) |
Ничего не понял. Кто на ком стоял? Какое весьма компактный код ИИ имеет к ограничениям консолей? |
Если Кармак поставил себе цель, чтобы Rage с ее мегатекстурами выдавала стабильные 60 fps на всем своем протяжении, плевал он на AI, он все консольные ресурсы направит на достижение этих самых 60 fps.
QUOTE (Massaraksh) |
Оставь свой снобизм. Не говоря уж о том, что MW3 продается, в первую очередь из за сетевой части. |
А при чем тут снобизм? Крупные издатели и разработчики ориентируются на эту аудиторию. Примеров полно, вон даже если при разработке некоторых консольных игр управление делают таким же как в CoD. А этой самой аудитории AI не нужен. В мультиплеере живые игроки, а в сингле бегущий по скриптам болванчик, за которым всегда можно пристроиться, и который всегда будет открывать тебе двери.
QUOTE (Massaraksh) |
Да-да, я все выдумал. Я вообще ужасный фантазер. Успокойся уже и спи спокойно уже. |
Ну, так прекрати отделываться общими фразами и хотя бы приведи в пример игру со Спектрума, где будет более комплексный (или хотя бы сравнимый по сложности AI), чем мы можем наблюдать в современных играх. Пожалуйста! Или доходчиво объясни, почему ты считаешь, что код ИИ обязательно должен быть компактный, и всегда ли он такой?
Это сообщение отредактировано Ken - 25 ноября 2011 | 09:35
#50
Отправлено 03 Декабрь 2011 - 20:03
QUOTE |
Ну, так прекрати отделываться общими фразами и хотя бы приведи в пример игру со Спектрума, где будет более комплексный (или хотя бы сравнимый по сложности AI), чем мы можем наблюдать в современных играх. |
Более странного (воспринимай это как эфемеризм)предложения я не могу себе представить. Я даже какой либо аналогии того же порядка одаренности представить не смог, хотя и очень старался. Что с чем сравнивать то будем? И по каким таким объективным параметрам?
QUOTE |
Или доходчиво объясни, почему ты считаешь, что код ИИ обязательно должен быть компактный, и всегда ли он такой? |
Для начала, доходчиво объясни мне почему ты решил, что я считаю, что код ИИ обязательно должен быть компактным. Желательно с цитатой.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Интеллект 10 + Одарённый? |
У разбитого Хайвеймена | qwester |
|
|
|
Об интеллекте и обаянии |
Между Магией и Техникой | redjoker |
|
|
|
+1 интеллекта от проститутки |
Ты — Избранный | Гость_asdasd_* |
|
|
|
+1 к интеллекту в Рино у жриц любви?! |
Ты — Избранный | Гость_asdasd_* |
|
|
|
Искусственный интеллект |
Golden Globes представляет | Гость_asdasd_* |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных