Перейти к содержимому


Фотография

Продолжение Wasteland на народные деньги


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 06:36

Если вы интересуетесь развитием игровой индустрии, то наверняка уже слышали, что благодаря стремительному развитию интернета у независимых разработчиков появился новый способ финансирования своих проектов: народные вложения в потенциальные хиты. Подробную историю одной из таких игры вы можете прочесть в этой теме.

Судя по всему, данный способ финансирования произвел впечатление и на Брайана Фарго. Напомню, что несколько лет назад его студия inXile купила права на продолжение Wasteland, но, по словам руководителя компании, найти инвесторов среди издателей им не удалось. Что же, мистер Фарго не унывает:

Подумываю о том, чтобы вернуть Wasteland к жизни с помощью народного финансирования. Я скучал по этой вселенной.

Подобные идеи витают и в стане Obsidian. Крис Авеллон даже создал на форуме студии посвященную этому тему:

Успех Double Fine вселяет надежды! Кажется, люди все-таки любят эти старые добрые адвенчуры.

Идея общественного финансирования... в общем, она доказывает, что некоторые жанры не вымерли, а их продолжения имеют чуть больше точек опоры, чем может показаться. И возможность пропустить обсуждение этих вопросов с издателем безумно радует.

Просто из любопытства: если бы Obsidian пошла в Kickstarter, во что вы хотели бы вложить деньги? (Отвечать можно на форуме или с пометкой @ChrisAvellone в Твиттере.)


Все желающие приглашаются в Твиттер для поддержки юных талантов. Финансирование долгосрочных и дорогостоящих проектов — последний рубеж, за которым находится окончательная смерть издателя. Неплохо бы!


#2 Morte

Morte

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 07:43

Про обсидиан писал в разделе Плейнскейпа :)

С удовольствием бы отдал рублей 300-450 за РТ 2 или новый Вейстленд. Вот только обе конторы еще только думают об этом.


#3 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 10:00

На Planescape нужна лицензия. Заинтересованы ли создатели D&D в развитии PS? Вряд ли. Заинтересована ли компания, которая владеет правами на разработку компьютерных игр по D&D, в PS2? Вряд ли. И потом — оригинальная игра отличается немаленьким масштабом.


#4 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 12:37

QUOTE
Заинтересованы ли создатели D&D в развитии PS? Вряд ли

А в чём проблема? Правообладатели получают деньги, а разработчики... разрабатывают.

QUOTE
Заинтересована ли компания, которая владеет правами на разработку компьютерных игр по D&D, в PS2? Вряд ли.

Разве все права у одной единственной компании-разработчика/издателя? Не поняла.


#5 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 12:50

Вот тут обсуждалось.


#6 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 13:14

Запамятовала, спасибо.


#7 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 13:32

Ну что же. Лед тронулся как и предполагалось. Отцы зашевелились. Попробовал вспрыгнуть на льдинку и я, чтобы как-то поспособствовать возрождению старых игр, ну поучаствовать в нем конечно. Предложил Брайану Фарго свою помощь, не денежную (но и ее тоже) но действенную, хотя... вряд ли он ее заметит.

Ради того чтобы такие вещи как пост-апокалиптические игры от Брайана Фарго обрели жизнь я готов даже помахать кисточкой как фрилансер.

В остальном скажу лишь об одном своем опасении... Тим Шафер душка, персона в игровой индустрии, и вообще очень известная личность. Но с другими такое может не прокатить, т.к. люди отдали свои деньги и уже ждут от Тима свершений. И кроме всего это был порыв. Как болезнь. Ураган. Не удивлюсь если пришедшие за ним наберут много меньше.

Но они обязательно должны попробовать. Ковать железо нужно пока оно горячо.


#8 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 13:56

А мне вот интересно, если люди пришлют денежки на одну игру, а выйдет совершенно другая. Не возвращать же средства.

Это сообщение отредактировано Legend - 15 февраля 2012 | 14:56


#9 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 14:04

Legend
Кикстартер обязывает "обслужить" всех Бейкеров именно той игрой на которую они отдали свои средства. Если игра выйдет другой идеологически, в какой-то механике, или подходе к гейм-плею — такова жизнь.

Дело в том, что, к примеру, 50 тысяч людей вложившихся в Double Fine не как не могут быть гейм-дизайнерами игры все. Одновременно. Все что остается — доверять или не доверять тому или иному человеку.

Если в проекте на Кикстартере будет написано, что это Wasterland, то определенно деньги будут сдаваться на нее и игроки получат именно ее. Не секрет, что часть денег может быть использована для вложения в другие проекты и продвижения их тоже. Т.к. финансовых отчетностей куда нет (куда пошла та или иная деньга). Это вопрос доверия.

Но, имхо, не такие уж и большие потраты — раз. А два это то, что мы регулярно получаем "кота в мешке" он "толстых" издателей, которые пиарят игру по одному, а на деле происходит совсем другое. При этом мы тратим много больше чем 15 долларов (или меньше), которыми можно поддержать игру на Кикстартере.

Определенно средства не возвращаются. Но вот опять таки, к примеру, в этом месяце я заплатил жил-ком-сервису еще около 300 рублей за уборку лестниц в доме, за уборку на улице во дворе и кучу прикладных расходов. Жил-ком-сервис он такой деньги берет, но ничего не делает. И примерно ежемесячно только на нужды ничего не делающей организации уходит около 10 долларов. Разумеется мне бы хотелось чтобы эти деньги, или похожие на них приносили пользу не жирным толстосумам, ворам и прочему сброду, но людям хорошим.

Поэтому даже если игра выйдет несколько другой — я плакать не буду. Это крупица из того, что у нас и так отнимают ежедневно.


#10 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 14:11

А в кикстартере обязательно будет написана игра? Я просто думала про принцип шлите деньги с названием игры, кто больше соберёт — того и в разработку.

Это сообщение отредактировано Legend - 15 февраля 2012 | 15:12


#11 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 14:48

Legend, на Кикстартере можно написать все что угодно. Можно собирать деньги на «супер-пупер крутую мега игру с офигительным сюжетом и обалденным графоном». Или там «писателю на еду». Другой вопрос, что перед выходом к инвесторам нужно иметь хоть какой-то, пускай умозрительный, бизнес-план. К примеру, Шафер установил минимальный порог в $400 000. Вряд ли он взял эту цифру с потолка (хотя я не знаю, что на потолке у креативных людей — в офисах Google там могут рыбы ползать, наверное). То есть он прикинул: нам надо сочинить сюжет, продумать задачи и головоломки, написать диалоги, нарисовать графику, сделать движок — это займет столько-то месяцев, столько-то людей, при зарплате в столько-то долларов нам хватит четырехсот тысяч. Соответственно, разработка игры уровня Planescape будет требовать куда большего количества времени сотрудников, то есть больше денег. И минимальный порог под более серьезный проект все равно придется собирать. Но без самого общего представления о том, что это будет, ты этот порог не вычислишь. Да и сам разработчик должен понимать, что нельзя сделать не пойми что. Сначала идет планирование, потом получается финансирование, потом начинается разработка. Другие варианты куда менее жизнеспособны. По крайней мере я не стал бы доверять свои деньги людям, которые не могут мне хотя бы в общих чертах описать, что они собираются делать и сколько это может стоить.


#12 dekan

dekan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 14:48

Как-то я уже буржуям не доверяю ,насилуют доброе имя старых игр только так...
Сама идея да, очень интересна причем по сути единственный путь для фанатов желающих спасти старые игры не удивлюсь если многие возьмут на вооружение эту идею.


#13 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 15:03

QUOTE
на Кикстартере можно написать все что угодно.

Так в этом то и дело.
Ведь есть 2 большие разницы.
- Когда деньги собирают на какой-то неопределённый проект (пусть даже на выбор из точно известных олдскул-игр, пусть даже из очень узкого).
- Или когда ты уже точно знаешь что даёшь деньги на ремейк вот этой вот конкретной игры.
Вот что пытаюсь понять, как потенциальный "благотворитель". Что конкретно нам предлагают разработчики? Они сами выберут игру или будет рандомная система, когда жертвующий с надеждой на "Плэйнскейп" пару тысяч долларов вдруг может узнать о разработке совершенно другой игры? Технические детали интересуют мало.

Это сообщение отредактировано Legend - 15 февраля 2012 | 16:17


#14 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 15:11

Ну сейчас еще как Авеллоун, так и Фарго набирают поток обратной связи только в Твиттере. Там можно просто поразмышлять. Если к моменту выхода на Кикстартер они не напишут четкое описание игры с парой зарисовок, это будет достаточно нелепо. Я думаю, если ты захочешь заплатить деньги, ты будешь иметь более-менее четкое представление: название, жанр, сроки, команда и пр.


#15 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 15:16

Тогда не сомневаюсь в успехе начинания. Ностальгия — сильная вещь. Тем более, при интересе к идее и таком имени разработчика в итоге может подключиться и какой-нибудь издатель-спонсор.


#16 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 15:25

>>издатель-спонсор.

А я надеюсь, что при попытке подключиться издателя обрызгают святой водой (с примесью какой-нибудь едкой кислоты) и двинут по голове чугунным распятием. Потому что замысел как раз в том, что издателя тут нет. Как говорится, фак ю, Спилберг!


#17 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2012 - 20:18

Ребят. На Кикстартере нельзя просто собирать деньги на абстрактные проекты. Там собираются деньги на конкретные проекты, причем после этого назначается и дата релиза, и доступ к демо и другие приятные мелочи. Это же американский сервис. Вы что думаете, что туда можно прийти и просто заливать деньги как на благотворительность? Или что туда может прийти кто угодно и начинать "кидать" окружающих?

Поддерживаются конкретные проекты а не абстрактные. Абстрактные это к бабушкам возле церкви, оплачивать молитвы.

Кроме всего человек представляющий проект должен быть резидентом US. Как минимум. Он берет на себя все риски. Кроме этого проект должен понравится чтобы на него выделили денег. Т.е. лохотрона нет. Ты знаешь за что отдаешь свои деньги. Поэтому и Авелон и Фарго придя туда обязаны будут назвать конкретный проект, выложить к нему промо материалы и начать сбор средств который будет длиться чуть более месяца.

QUOTE
А я надеюсь, что при попытке подключиться издателя обрызгают святой водой (с примесью какой-нибудь едкой кислоты) и двинут по голове чугунным распятием.

Я надеюсь что издателям туда ход заказан. Люди вполне в состоянии оценить кто пришел и что он просит. Что и за что. Скажу более я надеюсь что необходимость в издателях для ряда людей вообще исчезнет.


#18 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2012 - 06:30

>>просто заливать деньги как на благотворительность?

На благотворительность, конечно, нельзя — об этом написано в правилах. Но требования все равно достаточно размытые: четкие цели и формируемые ожидания. Простор достаточно большой, по-настоящему, несмотря на выражение «clearly defined». То есть автор должен четко описать, на что пойдут деньги. Но четкие направления оставляют большой простор для размытости.

Ну а то что никто не вложится в размытые обещания — другой вопрос, по-настоящему.


#19 shustov

shustov

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2012 - 19:15

Приятно удивила новость.
С радостью проспонсирую разработчиков!

Мы тратим куда больше на всякое ненужное Г.
За действительно хорошую игру не жалко отдать десятку другую бакинских.

Последнее время многие плакались что хорошие игры сейчас уже не делают (поклонники Fallout в том числе). Вот появилась возможность самому повлиять на разработку стоящей игры, а не просто чесать языком...

Это сообщение отредактировано shustov - 27 февраля 2012 | 20:25


#20 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 04 Март 2012 - 05:22

Появилась страница на Facebook.
В понедельник откроется официальный сайт.
Чуть позже на следующей неделе проект стартует на Кикстартер.
Сегодня выборы.
Во вторник выходит Масс Эффект 3.
Я все сказал.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru