Перейти к содержимому


Фотография

Silent Hunter V


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2012 - 04:17

Как я заметил, фолрумчане не особо жалуют симуляторы. А совершенно зря.

Стальной левиафан, пьющий нефть, танкер Т2 величаво рассекает западные воды Северного моря. Несколько суток назад он отделился от конвоя, прошедшего через Атлантический океан от самых берегов Северной Америки, и его команда рассчитывает проскочить прямо в Лондон, двигаясь неподалёку от береговой линии.

Семнадцатого октября одна тысяча девятьсот тридцать девятого года по летоисчислению моей личной игровой вселенной, около десяти часов вечера, борт британского танкера содрогнулся и в воздух взметнулись бриллиантовые брызги, поднятые подрывом могучей торпеды в метре под хребтом нефтеносца. Магнитный взрыватель подорвал заряд как раз под днищем танкера, сорвав с него лист обшивки, холодная солёная вода хлынула в трюмы, на палубе вспыхнул пожар. Танкер, как раненый зверь, желающий выжить, предпринял последнюю попытку спастись — пустил уцелевшие машины на полный ход и пошёл противоторпедным курсом, закладывая крутые зигзаги. Но подранку далеко не уйти — примерно в двух километрах от него капитан подводной лодки, верный солдат контр-адмирала Деница, опустил бинокль и, не сводя глаз с зарева на горизонте, приказал старпому, прильнувшему к UZO, палубному прибору наведения торпедных аппаратов, взять курс на перехват и вывести на верх рассчёт палубного орудия.

Короткое преследование, короткий артиллерийский расстрел... Клянусь гербом на рубке, я бы дал вражеской команде возможность покинуть судно на шлюпках, если таковая была бы предусмотрена игрой. Но вот британец, скрипя и стеная, погружается в холодные воды, а наш путь лежит дальше, быстрее, пока воздушные силы Его Величества на налетели на место пиршества серого волка третьего рейха.

...Ла-Манш, он же Инглиш Ченнэл, пару месяцев спустя. Думая сократить путь в квадрат патрулирования, капитан немецкой субмарины дернёлся через этот ручеёк. Очень неудачно дёрнулся, его заметил авиапатруль и теперь пару эсминцев пытаются прихватить немца на горячем. Один стоит в стороне и прощупывает сонаром картину, второй, по наводке первого, походит раз за разом над погрузившейся лодкой, утюжа её близкими взрывами глубинных бомб. Уйти некуда, глубина не позволяет нырнуть на безопасный уровень, под термальный слой, а если врубить машины на полный ход, быстро сядут аккумуляторы, да и эсминцы по шуму наведутся точнее. Выход один — ждать, поворачивая лодку носом к наблюдателю.

Капитан объявляет на лодке режим молчания, команда затаилась на койках, краны, грузившие торпеды со стеллажей в аппараты в БЧ-1 замерли. Аккустик шёпотом докладывает пеленги на шум винтов военного крабля, назойливо кохает об корпус вражеский сонар. Вот над самой головой — шух-шух-шух-шух — прошёл эсминец. Угадает ли на этот раз с глубиной и координатами? Тягуче бахает подводный взрыв, лодку кинуло на борт, брызнули стёкла приборов в рубке, прорвало какой-то трубопровод, но в целом обошлось. Эсминец ещё покружил, не бросаясь бомбами, и ушёл в сторону ближайшего британского порта. Можно откачать воду из полузатопленного отсека, заделать пробоины, всплыть, перезарядить торпедные аппараты и прикинуть, стоит и продолжать поход или же лучше вернуться в док на ремонт.

Увлёкся я. Теперь по делу. В СХ5 у вас как-бы две игры, на глобальной карте, где можно ускорять время, в течении длительных переходов, и симуляция, где доступна максимум степень ускорения х32. Первый режим, понятно, нужен будет при перемещении на больших степенях ускорения от точки к точке, от порта в район патрулирования, например. Но как только вы засечёте вражеский корабль, стоит сбавить скорость бега времени, спланировать выход на траверз и, при достижении оптимальной позиции для стрельбы, переключится в режим симуляции. Тут вы можете перемещаться по всей лодке, выходить на мостик и спускаться на палубу. Пейзажи Скайрима, говорите? Да вы просто ещё не видели заката над Атлантикой.

Вот она, цель. Можно атаковать кинематографично, погрузившись на перископную, подкравшись и дав залп, а можно по хардкору, дождавшись темноты и с надводного положения, как и делали немецкие подлодки. А, я не сказал, да? В пятой части вы можеье воевать только за кригсмарине, никаких союзников. Как и в третьей. Не нравится — шуруйте в ужасно глючную четвётую часть и осваивайте там американские подлодки. Лично я никогда в жизни не был националистом, неофашистом и прочее, но тем не менее, удовольствие от вида в перископе горящего британского танкера испытываю чисто геймерское.

При успешном прибытии в порт приписки нас ждут почести, награды и очки славы, на которые можно купить апгрейды лодки. Сонар новой системы или дополнительная башенка зенитного орудия будут очень полезны и сильно стимулируют желание потопить побольше тонн вражеского водоизмещения.

А уж когда вы засекаете шум конвоя... Если вы — истинный цифровой волк кригсмарине, вы примете это т азарт охоты. зайти до сумерек перед конвоем, прокрасться между эсминцами охранения, встать на нужную позицию и в нужный момент выпустить торпеды, настроив каждую на нужную скорость, курс и глубину... А потом — убрать перископ, эксренное погружение, влево, влево, стоп, машина, тишина в отсеках... И вот они, через полторы минуты... Сухие доклады аккустика — цель поражена — а на верху торпеда разрывает металл борта транспорта и тот проседает, объятый брызгами воды и языками пламени.

Игра поражает графикой и лично для меня является мощным медитативным инструментом. А вы попробуйте на восходе выйти на палубу, отключить интерфейс кнопками Shift + Z, и смотрите, смотрите на море...

Это сообщение отредактировано Poruchik Antonio - 20 февраля 2012 | 05:34




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru