Начнем с хороших новостей: 3D просто замечательное, картинка замечательная, светлая, внятная, операторская работа превосходная, монтаж приятный глазу, актерские работы очень хороши, в мир по ту сторону экрана веришь безоговорочно...
...продолжим плохими новостями. Естественно за ними последуют различных размеров спойлеры, я их отдельно выделю, поэтому до них вы можете спокойно себе читать.
Вообще плохая новость всего одна, зато какая! Сценарий! Авторы наполнили сценарий собственного фильма рядом очень правильных событий, таких, которых ты ждешь увидеть в серьезном фантастическом кино. Событий, которые без лишних разглагольствований разят тебя своими идеями, местами очень нестандартными и близкими всем тем, кто без романтических соплей смотрит на контакт человечества с внеземными цивилизациями и/или внеземными формами жизни. При чем даже побаивается их! В каждом из таких случаев хочется встать и аплодировать!
Радует сам факт, что они вообще замахнулись на такое, включили все это в фильм, верным образом все обыграли, сделали далеко идущие выводы. Настолько далеко, что выходя из кинотеатра голова в хорошем смысле просто разрывается от вопросов. При чем расположение всех этих событий вышло таким удачным, что фильм начинается здорово, продолжается очень здорово и очень здорово заканчивается. Но где-то в середине в течение 5-10 минут происходит какой-то феерический хаос!
А ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!
В сюжет внедряют дополнительную линию, которая очень плотно связана с главной героиней. Делают это очень неожиданным, очень грубым, очень жестоким образом. Попутно нарушая мотивацию не только этой героини, не только ряда других действующих лиц, но и всего экипажа. Попутно превращая серьезную исследовательскую экспедицию в какой-то адский балаган с собственным лебедем, раком и щукой, которые не ведают, что творит каждый из них. Попутно нарушая основную идею по крайней мере первого "Чужого" о том, что угроза-тварь-противник, кем бы он там ни был, в хорошем, достойном хорроре он должен быть один, он должен быть понятен. И все должно вертеться исключительно вокруг него. Не стоит устраивать зверинец!
И ведь самое обидное, финальный выхлоп от содеянного абсолютно несравним с тем вредом, который был причинен сценарию фильма. С теми сюжетными дырами и натяжками, которые в фильме оставили. С теми нереализованными возможностями, которые можно было реализовать. Почему они все это сделали? Зачем они так нагрузили середину фильма? Зачем они к ней вели? Неужели только для того, чтобы фанатам "чужих" было что обсудить?
Вывод из всей этой истории мне кажется одним, Ридли Скотту следовало снимать полностью самостоятельное произведение, а не "приквел" "Чужого". Кино от этого только бы выиграло. Но даже так вам все-таки стоит сходить на него.
Это сообщение отредактировано Ken - 31 мая 2012 | 12:42