Вообще, у меня фильм такую мысль в голове родил: вот что бывает, когда фундаментальными исследованиями занимается капиталист, нанимая для этого двух молодых дурных фанатиков.

Прометей / Prometheus
#21
Отправлено 02 июня 2012 - 22:04
Вообще, у меня фильм такую мысль в голове родил: вот что бывает, когда фундаментальными исследованиями занимается капиталист, нанимая для этого двух молодых дурных фанатиков.
#22
Отправлено 03 июня 2012 - 00:58
К сожалению, я не совсем понял многое из фильма, а именно:
- зачем Дэвид заразил ученого вирусом;
- зачем герою Гая Пирса (роскошный грим, кстати) понадобился плод любви инфицированного ученого и его девушки (Дэвид, ведь, действовал по указаниям Уэйланда);
- на планете находилась военно-исследовательская база Создателей. Последствия эксперементов по созданию биологического оружия их же и уничтожили... так почему остальные представители их расы никак не отреагировали на то, что исследователи не выходят на связь, не прислали подмогу и просто махнули рукой как на сородичей, так и на идею геноцида землян? Да и вообще, зачем уничтожать человечество посредством тварей, которые опасны для самих создателей? Неужели они не смогли бы перестрелять "приматов" из убербластеров?
- что, черт побери, произошло с одним из членов экспедиции, который пришел к кораблю и набросился на бывших коллег? Почему он пошел убивать именно людей, а не тварей из лаборатории Создателей? Почему он вообще ТАК изменился?
- зачем Элизабет Шоу (персонаж Нооми Рапас) решила полететь на планету создателей, вместо того, чтобы вернуться на Землю с технологией инопланетян (корабль, устройство которого в какой-то мере знает Дэвид), которые не очень дружелюбно настроены по отношению к человечеству?
- что значили первые кадры фильма?
Вопросов накопилась куча, но, несмотря на них, фильм все равно понравился своей атмосферой. Если кто-то оказался понятливее меня (а я не сомневаюсь, что таких людей здесь немало), надеюсь узнать ваше мнение.
Это сообщение отредактировано John Woo - 3 июня 2012 | 02:01
#23
Отправлено 03 июня 2012 - 04:13
Сдаётся мне, что первые кадры фильма это, типа, зарождение жизни на Земле. Правда, непонятно, зачем надо было пить ЙАААД, а потом заживо разлагаться для этого. Если достаточно было лабораторно приготовить препарат, и вылить в воду точно так же. Хотя, может, это означало: "вот какие эти инопланетяне тупые и жестокие". На все остальные, а так же многие другие воросы у меня ответов нету. Разве что вот Дэвид мог захотеть поставить эксперимент in vivo.
Вообще, непонятно, зачем руководство НИР доверили этим молодым полудуркам-учёным. Над ними должен был стоять суровый человек с
Хотя, может быть, Ридли хотел вот так вот всем объяснить за важность дисциплины НИР, и дисциплины вообще. Ну, тогда замысел удался.
#24
Отправлено 03 июня 2012 - 05:16
QUOTE |
Вообще, непонятно, зачем руководство НИР доверили этим молодым полудуркам-учёным. |
Это же злые корпорации (вейланд-ютани тоже любит так развлекаться). Они любят ставит эксперименты в стиле "отправить толпу ученых\пилотов\колонистов\солдат в гнездо к пришельцам" и посмотреть что из этого получится. Если ничего не получится и все умерли, то можно зверушку и себе оставить.
Это сообщение отредактировано Icewindofchange - 3 июня 2012 | 06:17
#25
Отправлено 03 июня 2012 - 05:36
>>> зачем Дэвид заразил ученого вирусом;
Единственное объяснение как можно скорее что-нибудь на ком-нибудь попробовать, чтобы найти источник бессмертия. Конечно же, ход глупый. Притащили на планету незаметно для многих Уэйланда. А сделать то же самое с шимпанзе и мышами, на которых бы и проводили подобные опыты, почему-то не догадались.
>>> зачем герою Гая Пирса понадобился плод любви инфицированного ученого и его девушки (Дэвид, ведь, действовал по указаниям Уэйланда);
Думаю, Уэйланд не знал, что именно творит Дэвид. И вообще, именно этот момент один из самых мутных в фильме. Девушка сделала себе операцию, никому об этом не сказав. Дэвид теряет интерес к кальмару, как только пациент с ним убегает. Никто вообще не обращает внимания на то, что в одной из кают есть что-то постороннее, и оно растет в размерах.
>>> почему остальные представители их расы никак не отреагировали на то, что исследователи не выходят на связь... зачем уничтожать человечество посредством тварей, которые опасны для самих создателей? Неужели они не смогли бы перестрелять "приматов" из убербластеров?
Мы просто не знаем масштаба произошедшего. Представим, будто бы два соседа по участку пытаются уничтожить муравейник у забора. Один за, другой против. Они же явно не будут привлекать к этому решению местные власти, мэра или президента. И средство могут выбрать таким, что и себя повредят.
#26
Отправлено 03 июня 2012 - 11:04
2eye-eye mkII
>>Сдаётся мне, что первые кадры фильма это, типа, зарождение жизни на Земле. Правда, непонятно, зачем надо было пить ЙАААД, а потом заживо разлагаться для этого.
Вот-вот, какой-то акт необоснованного самопожертвования. Ох уж эти пришельцы...
>>Вообще, непонятно, зачем руководство НИР доверили этим молодым полудуркам-учёным.
Ну да, они же АРХЕОЛОГИ, а не: военные, ксенобиологи, генетики... Что вообще они делали в экспедиции? Искали исторические ценности?
2 Ken
>>Единственное объяснение как можно скорее что-нибудь на ком-нибудь попробовать, чтобы найти источник бессмертия. Конечно же, ход глупый. Притащили на планету незаметно для многих Уэйланда. А сделать то же самое с шимпанзе и мышами, на которых бы и проводили подобные опыты, почему-то не догадались.
Интересный способ поиска решения проблемы испытывать на членах экипажа не пойми что, в надежде на то, что это не пойми что и есть "средство от морщин".
>>Думаю, Уэйланд не знал, что именно творит Дэвид. И вообще, именно этот момент один из самых мутных в фильме. Девушка сделала себе операцию, никому об этом не сказав. Дэвид теряет интерес к кальмару, как только пациент с ним убегает. Никто вообще не обращает внимания на то, что в одной из кают есть что-то постороннее, и оно растет в размерах.
Мне кажется, что без этого момента можно было и обойтись. К примеру, Чарли мог попасть на корабль, и из него выберется маленькая тварь, прежде, чем носителя убьют. А то получается, что тварь, выбравшаяся из чрева Элизабет (хе-хе, Лисбет, да?) это организм, "выросший" из вируса создателей, причем попал в нее этот организм в носителя через половой акт с инфицированным... Мне кажется, здесь Деймон Линделоф "малость" перемудрил. И да, какого Ковалевского Оно так быстро вымахало? За счет чего Оно так массу набрало? В медотсеке был склад, богатый пищей? Нет, я понимаю, внеземные технологии и прочие плоды чистого инопланетного разума... Но это уже перебор.
>>Мы просто не знаем масштаба произошедшего. Представим, будто бы два соседа по участку пытаются уничтожить муравейник у забора. Один за, другой против. Они же явно не будут привлекать к этому решению местные власти, мэра или президента. И средство могут выбрать таким, что и себя повредят.
А, то есть, ты предполагаешь, что имело место быть внутренние разногласия среди Создателей? То есть, одни создатели хотели истребить человечество, другие, вроде наших гринписовцев, хотели сохранить редкий вид несмышленышей? Это интересная версия, но непонятно, неужели погибли все сторонники геноцида землян? Или же ты имел в виду другую расу, которая не дала Создателям перебить человечество?
Пусть даже Элизабет поняла мотивы Создателей, но мне непонятны ее мотивы. Зачем она отправилась на планету Создателей?
Вот представим себе ситуацию:
Сидят два бессмертных диспетчера-Создателя в космопорте на родной планете, беседуют.
С1: Чувак, а помнишь, как мы тех людей спасли? Не могу поверить, что эти вояки хотели их под корень вывести?
С2: Ага, круто. А тем живодером так и надо, не фиг всякую дрянь выводить, чтобы наших питомцев изводить.
С1: Не могу поверить тупые солдафоны и правда считали, что люди опасны для нас? Что они могут нам сделать? Прилетят сюда на трофейном звездолете с кучей оружия на борту? (смех)
Тут в кадре появляется звездолет, пропавший пару десятков тысячелетий назад. На запрос диспетчера об идентификации, Создатели слышат голос Дэвида, который объясняет им, со свойственной андроидам непринужденностью, что они делегация с Земли. При этом, автономная система безопасности, просканировав содержимое трюмов, сигнализирует о том, что корабль забит биологическим оружием.
С2: По ходу, ребята были правы...
Это сообщение отредактировано John Woo - 3 июня 2012 | 12:14
#27
Отправлено 03 июня 2012 - 14:16
Не смотрел ни одной части «Чужого».
#28
Отправлено 03 июня 2012 - 15:05
QUOTE (John Woo) |
Мне кажется, что без этого момента можно было и обойтись. |
Я именно это и хотел сказать в своих первых впечатлениях от просмотра. Раз уж тут некоторые не видели "Чужого". Эпизод с выпиливанием кальмара выглядит именно как нелепый фансервис, попытка повторить неповторимое. Самое обидное, этот эпизод искусственно вшит в повествование и ничего в себе не несет. Героиня и без того подавлена, все-таки муж погиб, у нее и так драма. Зачем было таким образом ее одновременно добивать, не добивая?
Добивать, хотя и так уже настрадалась по полной. Не добивая, так как в поведении персонажа толком то ничего не изменилось. Нет переживании. Заштопали степлером и вперед! Сама забыла о происшествии уже через пять минут. Дальше хуже. Намек о том, что Давид знает истинную причину гибели мужа и явно каким-то образом к ней причастен, воспринимается ей как-то уж очень легко. А сам Давид становится союзником в финале. Это ужасно!
Такое чувство, что несколько вариантов сценария смешали в один. А что если наша тварь будет такой? А если такой? А если это будут люди-мутанты? А давайте всех сразу впихнем, вот зрители то удивятся! В итоге, та самая целостность инопланетных тварей не достигнута.
QUOTE (John Woo) |
И да, какого Ковалевского Оно так быстро вымахало? |
В "Чужом" же была похожая история, но там тварь гуляла по всему кораблю, а не была заперта в одной каюте, поэтому при должном желании там это можно было хоть как-то объяснить.
QUOTE (hamster) |
Не смотрел ни одной части «Чужого». |
И не собираешься?
Это сообщение отредактировано Ken - 3 июня 2012 | 16:13
#29
Отправлено 03 июня 2012 - 15:31
Только что с сеанса. Так закрутить с метаморфозами, чтобы в конце показать Чужого, надо постараться.
Жидкость из вазы посредством человека (секс) живорождением появляется в виде "кальмара", откладывает личинку в тело Создателя из которого в последствии и появляется один из видов Чужого (похожий на Чужого из третьей части из собаки/быка).
Получается, жидкость это чистая форма биооружия-Чужого (своеобразный концентрат, исходная составляющая без использования ДНС носителя). Этап размножения инфицированного аналог яйца чужих. Кальмар это исходная (чистая) форма лицехвата (видимо, ДНК пока не используется, иначе при чем тут кальмар из человека?). И только после этого появление известного нам Чужого со своими особенностями (строение головы, рта, наличие рук при рождении) в виду наличия ДНС Создателя.
Тогда еще вопросы в копилку: Создатели размножались откладывая яйца? Тогда почему Чужие из людей их также откладывают? Остатки ДНК Создателей?
В общем, выйдя из зала, в голове остается куча вопросов, главным из которых является: если это уже не приквел, то зачем тогда использовать тематику Чужих?
Фильм хорош и картинкой и научной составляющей, но все же зря Скотт отдал сюжет другому сценаристу. Получилась ни рыба, ни мясо.
Это сообщение отредактировано Sergey - 3 июня 2012 | 16:36
#30
Отправлено 03 июня 2012 - 16:07
Я скачал, но посмотреть не успел.
#31
Отправлено 03 июня 2012 - 21:18
Во-первых, создатели фильма в первой его трети замахнулись дать ответы на кучу вопросов, посягнули на серьёзную философию и вообще сделали заявку не на хоррор про гибель нескольких человек на клочке земли у чёрта на куличиках, а на НФ-кино совсем другого толка. От философии в итоге остались только крестик ГГ и её тирады про веру. Да и хоррора в итоге тоже совсем не вышло. Вообще фильм при всей его кажущейся зрелищности не вызывает почти никаких эмоций. Единственный раз, когда в полном зале зрители вокруг меня дружно и не сговариваясь подали голос, был в тот момент, когда негр-пилот продемонстрировал свой скилл пикап-мастера.
Во-вторых, логика действий героев просто потрясает. Почему они сняли шлемы просто убедившись в соответствии тамошнего воздуха химическому составу земного? Этих людей не инструктировали? Стоит напомнить, что после полётов на Луну, американцы своих астронавтов держали в карантине. У меня вызывает сильные сомнения то, что людей, полетевших небольшой группой на окраину Вселенной, не проинструктировали о необходимости беречь себя от возможных инфекций. Почему андроид заразил того учёного неизвестной ему дрянью? Вроде как в его миссию входила только помощь в продлении жизни Вейланду. Почему в концовке ГГ убегала от корабля в направлении его качения по поверхности? Почему парочка заблудившихся отщепенцев не попросила помощи сразу, как они сбились с пути? Почему их «видеорегистраторы» не зафиксировали ничего? И таких вопросов масса. Зачем Вейланд оставил экипажу видеообращение, если он и так с ними летел? И зачем они сделали *такое* дурное биологическое оружие?
В-третьих, фильм просто затянут. Я вот чуть не заснул где-то в середине. Развитие сюжета скомкано, события либо не происходят вообще, либо происходят быстро и в краткие промежутки экранного времени. Из фильма можно свободно выкинуть минут сорок. Зачем-то оставлена открытая для продолжения концовка.
Короче, если вы еще не посмотрели не тратьте деньги, воруйте с торрентов. Оно того не стоит. Хотя вряд ли я бы смог досмотреть это кино до конца, смотри я его с обычного монитора с обычным звуком из наушников. Я что-то мог упустить в своём посте, что-то мог повторить, потому что тред еще не читал, каюсь.
#32
Отправлено 04 июня 2012 - 11:07
#33
Отправлено 04 июня 2012 - 11:27
Кинокритики из них никакие, но жалуются на затянутость и общую невнятность.
Мол мешанина маловразумительная, но безумно красивая.
#34
Отправлено 04 июня 2012 - 12:33
[СПОЙЛЕР] Еще один вопрос: почему капитан, отлично видевший трансляцию видеосигнала со шлемов заблудившихся (они специально идитов набирали в команду?) геолога и биолога? Он-то не при делах, вроде бы. Почему он соврал, что буря перекрывает сигнал? Вот этот момент мне вообще был не понятен (возможно, имеет место черный расизм).
Поведение биолога (или, даже, ксенобиолога вроде бы он так обозвался) вообще возмущает своей неприкрытой тупостью. Дебил протягивает руку к неизвесиной инопланетной твари, здорово смахивающей на кобру (помнится, он ее даже красивой назвал). На что он надеялся? Или он подумал, что эта псевдозмея разумна и это тот самый Контакт, ради которого все затевалось? Очень, очень глупый момент. Спасибо, что не сделали этого кретина русским
[/СПОЙЛЕР]
#35
Отправлено 04 июня 2012 - 14:25
Посмотрел сегодня с другом....В принципе основные претензии были уже высказаны выше единственное добавлю что делать ТАК аборт и на таких сроках это действительно за гранью фантастики в худшем смысле этого слова.
#36
Отправлено 04 июня 2012 - 15:29
QUOTE (hamster) |
...которая первостепенной задачей ставила спасение кошки. |
Такими блеклыми нападками выставить "Прометей" в белом свете тебе не удастся.
#37
Отправлено 04 июня 2012 - 18:14
#38
Отправлено 04 июня 2012 - 18:36
А у тебя какие-то претензии к фильму 1979 года есть? Я имею ввиду, нормальные претензии, а не мелочные придирки про какую-то кошку.
И посмотри заодно "Чужих". Это для меня вообще один из образцов, как надо прорабатывать технический аспект мира фантастического сеттинга. И, заодно, как надо делать не высосанную из пальца драму в сценарии.
#39
Отправлено 04 июня 2012 - 18:59
QUOTE |
а не мелочные придирки про какую-то кошку |
Эмм про кошку вспомнила только Рипли, только под конец и вообще это был кот. И он мешал ловить чужого-"змейку", мелькая на сканере.
#40
Отправлено 04 июня 2012 - 19:03
Нет, у меня нет никаких претензий. Приятный достаточно фильм. А «Чужих» посмотрю сейчас. Хотя, конечно, сеттинг это порядочная зараза, которая здорово выжигает мозг.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение |
---|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных