Перейти к содержимому


Фотография

Прометей / Prometheus


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 297

#41 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2012 - 19:46

QUOTE (hamster)
А про кошку имеешь что-либо сказать?

Зачем? Ты ведь сводишь все к упрощенным утверждениям. Начнем с того, что конфликтов в том фильме было несколько. Один был против операции, требовал денежной прибавки, перечил капитану, отказывался подчинятся главной героине. Другой его во всем поддерживал, так как плыл по течению, его еще обвиняли в отсутствии собственного мнения. Сразу несколько были против введения карантина, некоторые задним числом — за карантин. Напряжение внутри коллектива было не только благодаря отрицательным действиям андройда, тем более, люди вообще долгое время не знали о его действиях и думали, что он — человек. К тому же, его частично прикрывал капитан.

Вообще весь фильм сфокусирован на отношениях людей между собой в экстремальной ситуации, даже компьютер корабля можно выставить одним из членов экипажа. Отношения эти были далеки от идеальных, но логичны. Характеры хорошо прописаны, мотивация людей очевидна. А главная героиня вообще кошатница! Сказать, что фильм построен вокруг одного основного конфликта — не сказать о фильме ничего.

Переходим к кошке. Является ли она очевидным "инструментом" в руках сценариста, который двигает поступками людей? Нет! Первый человек погибает без участия кошки. Второй погибает с участием кошки, но не по ее вине. К тому времени экипаж корабля просто не ожидает, что угроза серьезна, что неизвестная тварь уже вымахала до размеров человека! Дальше кошка очень долго не участвует в развитии сюжета. И даже когда главная героиня идет ее искать, погибает не она, а двое других членов экипажа. При чем присутствие главной героини там ничего бы не решило. Чужой же не проявляет к кошке интереса по всем понятным причинам (мелкая она для оплодотворения). Так что ты утрируешь, когда приписываешь экипажу корабля цель — спасение кошки. Такая цель была у главной героини и то только в самом конце повествования.

И обрати внимание, насколько серьезна разница в первой гибели в обоих фильмах!

"Чужой" — логичным образом отрезанный от остальных представитель грузового корабля, недавно нашедший огромный труп инопланетянина, уже не ожидающий встретить признаки жизни, подходит к "яйцу", из которого на свет вылупляется предположительно беспомощное только что рожденное существо, неспособное никоим образом ему навредить.

"Прометей" — отрезанные от остальных ученые, напуганные тем, что где-то в другом конце пещеры может находится живое существо инопланетного вида, теряют чувство страха и пытаются найти контакт с чем-то по всем признакам очень сильно напоминающим агрессивно настроенную змею, выжидающую подходящий момент для нанесения удара.

Я понимаю, что сюжет "Чужого" звезд с небес не хватает, не пытается объяснить, откуда произошла жизнь на Земле, не смахивает на контакт с инопланетной цивилизацией. Но он хотя бы логичен от начала и до конца!

Это сообщение отредактировано Ken - 4 июня 2012 | 20:50


#42 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2012 - 21:50

>> Но он хотя бы логичен от начала и до конца!

Я не спорю. Ты напрасно думаешь, что я собираюсь защищать логику фильма «Прометей» или доказывать, что такой же нелепой является вся серия фильмов про Чужих. Более того, я совершенно не понимаю, откуда берутся и высказывания про какую-то философию в фильме. Людей создали Жокеи, Чужих создали Жокеи... и что? Философии в фильме не больше, чем логики в поступках главных персонажей.

Это снова фильм про то, как группа людей оказалась вдалеке от дома, и наедине с какой-то страшной хренью. На мой взгляд, ощущение обреченности фильм передает достаточно хорошо. Он по-настоящему мрачный. Но тут появился новый для серии лейтмотив, который и дал название предыстории: на этот раз люди сами с лезут в этот мрак, ожидания увидеть там что-то большее. Дальше вам решать — согласиться с такой постановкой или рассуждать о том, что это-де не научная фантастика.

«Чужие» — какая-то чепуха попсовая. Посмотрел я «Чужого», посмотрел «Железную хватку», а теперь вот эту хрень мне насоветовали. Спасибо, блин. Полный сеттинг.


#43 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 03:16

QUOTE
«Чужие» — какая-то чепуха


Это вторая часть? Она не хуже первой ибо так-же хорошо прорисованы характеры персонажей, конфликты, корпорации и самое главное там появляется кот из первой части! Да и третья часть хороша, там где полузабытые заключенные пытаются спастись от чужого. Вот четвертая да, получилось не очень логичной.

(Как они воскресили Рипли если она сгорела. Тоесть совсем.)



QUOTE
посмотрел «Железную хватку


А это вообще кто?


#44 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 03:52

QUOTE
Как они воскресили Рипли если она сгорела. Тоесть совсем.

Доктор в третьей части, когда в Рипли уже была королева чужих, делал ей уколы. Вполне мог и кровь взять на анализ. Да и состриженных волос по идее должно хватить для клонирования (не спец, могу ошибаться). В начале второй части она также была в больнице на станции. Там-то уж у нее точно брали кровь.

Это сообщение отредактировано Sergey - 5 июня 2012 | 04:54


#45 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 05:59

Мне третья часть нравится — что книга, что фильм. А вот если сравнить "Чужие-4" фильм и книгу — киноленту я посмотрел с определенным интересом, но книгу не осилил (спойлер: чужие там — развитая цивилизация, дружелюбные существа, спасающие Рипли в тот момент, когда она должна была сгореть (ох уж эта телепортация) и извлекли из нее чужую, которая потом называла (да, они там во всю болтали) Рипли мамой...).


#46 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 06:44

QUOTE (hamster)
«Чужие» — какая-то чепуха попсовая.

Кэмерон же, при желании все его фильмы можно свести к чепухе попсовой. Но фильм то на самом деле отличный! А дальше там вообще полный мрак. "Чужой 3" - молодой режиссер ссорится с продюссерами, те ужасным образом собирают фильм из того, что было снято. Прям в угадайку можно играть, где чувствуется Финчеровская рука, где — нет. Конечно же, попытка ухватить дух первой части проваливается. "Чужой 4: Воскрешение" — откровенное выдаивание франшизы, Джосс Уидон, недовольный тем, как его сценарий был перенесен на экран, режиссер Жан-Пьер Жёне, привнесший в стилистику фильма слишком много своих тараканов, включая любимого актера. Хотя фильм получился не так уж и плох, но до Кэмероновского творения не дотягивает. "Чужих против Хищников" тут вообще лучше не упоминать.

Это сообщение отредактировано Ken - 5 июня 2012 | 07:48


#47 eye-eye mkII

eye-eye mkII

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 913 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 09:36

Внятный пересказ сюжета. СПОЙЛЕРЫ!
Звонки, перипетии?

Это сообщение отредактировано eye-eye mkII - 5 июня 2012 | 10:40


#48 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 09:43

QUOTE
но книгу не осилил (спойлер: чужие там — развитая цивилизация, дружелюбные существа, спасающие Рипли в тот момент, когда она должна была сгореть (ох уж эта телепортация) и извлекли из нее чужую, которая потом называла (да, они там во всю болтали) Рипли мамой...).

Бред сивого мерина ака фанфик, написанный каким-то московским бездарем под псевдонимом Арч Стрентон.


#49 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 10:17

QUOTE
Бред сивого мерина ака фанфик, написанный каким-то московским бездарем под псевдонимом Арч Стрентон.

Серьезно? Что же, это многое объясняет. У меня был двухтомник, в каждом томе по две части. И если первые три я читал запоем, то четвертая вызвала у меня натуральное отторжение... Жалко, что тогда у меня не было интернета и я не узнал об авторе раньше. Спасибо за справку, Вар )))

Это сообщение отредактировано John Woo - 5 июня 2012 | 11:27


#50 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 10:26

Фильм мне очень понравился. Это действительно та самая научная фантастика, которая сделана не для развлечение и скрашивания досуга, а которая заставляет думать и включать воображение. У меня тоже осталось много вопросов о сюжете, и я считаю, что это прекрасно. Мне доставляет удовольствие самому пытаться заполнить недостающие элементы повествования.

Например:
- зачем Дэвид заразил ученого вирусом;
Убедившись после первичного осмотра, что создатели давно мертвы, Дэвид провел эксперимент на Холлоуэе в попытках понять природу жидкости и её эффекта на людей. Целью было получение бессмертия для Уэйленда, который мог умереть в любой момент. Можно предположить, что из за большого возраста каждый день в камере гибернации увеличивал риск для Уэйленда вобще не проснуться, так что времени для фундаментальных исследований с мышами и макаками просто не было. Ведь вся экспедиция изначально была прихотью богатого маразматика. Вряд ли Дэвид изначально знал, что Шоу забеременеет, а действие жидкости на Холлоуэя будет настолько фатальным, но столкнувшись с последствиями, он рационально решил отправить "материалы" для дальнейшего изучения на землю. Как и все его предшевственники из предыдущих частей, вспоминаете?
Осторожно, кухонный психоанализ!
Кроме того, возможно Дэвид испытывал некий комплекс неполноценности по отношению к людям, словно желая занять их место как более совершенное существо, подчиняя их себе, а не подчиняясь их приказам. Он забрал крестик у Шоу в знак того, что не люди теперь распорядители судеб и любимцы богов, а он — Дэвид: "Как буд-то Бог оставил вас"@

- что значили первые кадры фильма?
Создатель на первых кадрых — это Прометей. Он пожертвовал своей жизнью, чтобы дать рождение новому виду, как и его древнегреческий прообраз. Мы можем предположить, что корабль создателей открыл Землю много миллионов лет назад, до возникновения там жизни, и она была выбрана для каких-то целей в будущем (колонизация или полигон для чего-либо). Но среди создателей не было единства (как и среди древнегреческих титанов), и один из них в тайне остался и своей жертвой дал жизнь планете, чтобы она не досталась его сородичам. О его мотивах и методах можно уже строить следущие догадки.


А к вопросу, почему создатели не отстреляли всех мешающих людей из транклюкаторов и бластеров — ознакомтесь, к примеру, с историей появления и борьбы против кроликов в Австралии. Очень познавательно.

Повторюсь, фильм вызывает желание думать — и это прекрасно!

Это сообщение отредактировано Chino - 5 июня 2012 | 11:28


#51 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 10:52

СПОЙЛЕРЫ:

QUOTE
Можно предположить, что из за большого возраста каждый день в камере гибернации увеличивал риск для Уэйленда вобще не проснуться, так что времени для фундаментальных исследований с мышами и макаками просто не было. Ведь вся экспедиция изначально была прихотью богатого маразматика...


Дэвид предположил, что нечто в контейнере (в одном из многих контейнеров) — элексир бессмертия? Какое-то не слишком логичное предположение для существа, разобравшегося в языке и технологиях высшей расы... за пару дней... Это откровенно слабое место фильма.


QUOTE
Вряд ли Дэвид изначально знал, что Шоу забеременеет, а действие жидкости на Холлоуэя будет настолько фатальным, но столкнувшись с последствиями, он рационально решил отправить "материалы" для дальнейшего изучения на землю. Как и все его предшевственники из предыдущих частей, вспоминаете?


Только вспомним, как были запрограммированы киборги в фильмах: в "Чужой" — андроид был предан Корпорации, в "Прометей" — лично Уэйланду. Нам показывают отношение Дэвида к хозяину — беспрекословное подчинение, собачья преданность. Если с дочерью хозяина он позволял себе вольности (сарказм, например), то по отношению к Уэйланду он не мог позволить себе подобного поведения. Так зачем тащить "кальмара" на Землю, если хозяину осталось жить пару дней и исследования твари ничего не дадут?

QUOTE
Кроме того, возможно Дэвид испытывал некий комплекс неполноценности по отношению к людям, словно желая занять их место как более совершенное существо, подчиняя их себе, а не подчиняясь их приказам.


Комплексы Дэвида явно навязываются зрителю. Его чувство собственной неполноценности, как и замешанное на зависти презрение к людям, бросается в глаза почти сразу, когда он появляется на экране. Но он остается верен, в первую очередь, интересам Уэйланда. На археологе же киборг ставит собственный эксперимент — вспомним сцену:
- На что вы готовы, чтобы постичь истину?
- На все.
(Дэвид сбрасывает инопланетную дрянь в бокал биолога только после того, как ответ того его удовлетворил)...
Налицо личный мотив. Если бы Дэвид действовал в интересах хозяина, он бы с ним посоветовался. И нам бы это показали. Или же показали бы, как он докладывает Уэйланду, что нашел "Неведомую Инопланетную Жижу", а тот бы отдал приказ о проведение эксперимента на человеке.


#52 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 11:22

John Woo

Дэвид скорее всего не знал, что содержиться в кувшинах (элексир бессмертия или что-то ещё). И весь эксперимент с Холлоуэем ставился для того, чтобы понять природу вещества и его эффект на людей. Хотя предположить, что в кувшинах содержиться нечто ценное, и возможно целительное для людей можно было, так как вспомните, что на "голограмме" в пещере группа создателей убегала от чего-то и очень надеялась спастись в комнате с "вазами", да и сама комната вполне себе напоминала ритуальное святилище (огромная голова, "фрески", уникальная атмосфера), в котором должно содержаться что-то ценное. И к моменту подпаивания Холлоуэя Дэвид уже знал о полной идентичности ДНК создателей и людей, так что эксперимент не был совсем уж экспромтом.
В фильме "Чужой" андроид хотел поместить зараженного лицехватом члена экипажа в анабиоз и отправить на Землю для изучения. В фильме "Чужой 3" тот же андроид хотел отправить саму Рипли на изучение на Земле. В этом смысле Дэвид просто продолжает традиции фильмов, не нарушая логики повествования. Эмбрион от внеземной расы в теле члена экипажа (Дэвид не знал, кальмар это или гибрид создатель\человек) — уж пожалуй стоит оставить его для изучения профессионалам на Земле.
Я не вижу нигде нарушения логики.

Да, Дэвид имел личный мотив на Холлоуэя. Но это не пошло вразрез с отдаными ему указаниями, а наоборот — он и продолжил поиски лекарства для Уэйланда, и поставил под угрозу (с положительным результатом) жизнь одного из ненавистных ему людей. Кроме того, он посоветовался Уэйландом и получил от того приказ — "старайтесь лучше", что дало зеленый свет к авантюрам с экспериментами над людьми


"А секрет здесь простой — не думайте о боли"@

Это сообщение отредактировано Chino - 5 июня 2012 | 12:33


#53 eye-eye mkII

eye-eye mkII

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 913 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 11:36

QUOTE
Можно предположить, что из за большого возраста каждый день в камере гибернации увеличивал риск для Уэйленда вобще не проснуться, так что времени для фундаментальных исследований с мышами и макаками просто не было.

Это наиболее логичное предположение, я тоже думал о таком, но оно уже откровенно высосано из пальца. И проводить опыты сразу на людях, не имея даже приблизительных представлений о том, к чему это может привести, гораздо глупее, чем размораживать старика, которому осталось буквально несколько дней полной жизни. Что тоже глупо, потому что выгоднее ещё месяц-другой провести нормальные исслеования, найти что-то, способное проканать за философский камень, понять принцип его применения (если не действия), и поставить парочку экспериментов. Предположение John Woo относительно личного мотива куда более правдоподобным выглядит, хотя тоже из пальца...
QUOTE
...и один из них в тайне остался и своей жертвой дал жизнь планете, чтобы она не досталась его сородичам. О его мотивах и методах можно уже строить следущие догадки.

Опять какие-то досужие домыслы. Это с чего это он вдруг Прометей? И всё-таки, постройте догадок, почему это выпивание ЧОРНОГО ЙОГУРТА, разлагающего тело заживо, эффективнее и разумнее, чем приготовление нормального препарата, создания среды для развития, и выбор нормального места для "посадки" материала?
QUOTE
А к вопросу, почему создатели не отстреляли всех мешающих людей из транклюкаторов и бластеров — ознакомтесь, к примеру, с историей появления и борьбы против кроликов в Австралии. Очень познавательно.

Ни у кого такого вопроса не возникало. Это понятно, что для точечной санации биологическое оружие выгоднее, но что бы они потом делали с расплодившимся оружием?
QUOTE
Повторюсь, фильм вызывает желание думать — и это прекрасно!

Только чуть-чуть. В основном же, он вызывает желание разбить себе лицо ладонью.
QUOTE
...предположить, что в кувшинах содержиться нечто ценное, и возможно целительное для людей можно было, так как вспомните, что на "голограмме" в пещере группа создателей убегала от чего-то и очень надеялась спастись в комнате с "вазами", да и сама комната вполне себе напоминала ритуальное святилище (огромная голова, "фрески", уникальная атмосфера), в котором должно содержаться что-то ценное. И к моменту подпаивания Холлоуэя Дэвид уже знал о полной идентичности ДНК создателей и людей, так что эксперимент не был совсем уж экспромтом.

Ага, только отрезанная голова, обнаруженная в этой комнате, при попытке дать электроимпульс в мозг (это что за такая особая уличная магия?) взорвалась. Видимо, от переизбытка бессмертия на единицу объёма.

И уж точно никакой нормальной логикой нельзя объяснить то, что учёные:
- Спускаются на планету в рандомном месте, без пары-тройки орбитальных облётов и картографирования, анализа данных, поиска предпочтительных мест высадки.
- Лезут в непонятное сооружение сразу же, без рекогносцировки и подготовки.
- Снимают шлемы в инопланетном помещении, только убедившись, что химический состав атмосферы в помещении примерно пригоден для дыхания.
- Биолог пугается трупа, и не интересуется странной жидкостью, вытекающей из странных сосудов.
- Геолог, выпустивший "геодезистов" не имеет результатов сканирования, умудряется заблудиться в трёх соснах. При том, что геологи просто по определению всегда имеют хорошее пространственное мышление.
- Что эти двое вообще истерички.
- Что они предпочитают в одиночку (только потом уже вдвоём) шарохаться по коридорам неизвестного сооружения, оторвавшись от основной группы.
- Что биолог, только что чуть скафандр не обмочивший (или обмочивший) от страха, принимается сюсюкать с подозрительного вида ксеноорганизмом, больше всего напоминающим ядовитую (!) кобру.
- Что...

В общем, перечислять тут всё, что не поддаётся разумному объяснению, на мой взгляд, не имеет смысла. Можно, конечно, строить сколь угодно сложные многоуровневые логические конструкции для оправдания всей это ереси, но такие попытки обречены на провал, потому что конструкции эти будут возведены на фундаменте домыслов и предположений.

Это сообщение отредактировано eye-eye mkII - 5 июня 2012 | 12:48


#54 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 11:53

eye-eye mkII
О первых минутах фильма. Если принять за версию, что Создатель-самоубийца — это ренегат, не согласный с основной "линией партии" касательно Земли, то это же естественно, что у него не было ни времени ни материально-технической базы или доступа к ней для создания нормального препарата по созданию жизни. Он воспользовался "топорным", но эффективным методом. Он так или иначе погиб бы один на безжизненной тогда ещё Земле, так что воспользоваться энергией распада собственного тела в условиях ограниченых ресурсов для попытки создать жизнь — вполне себе версия. В качестве бонуса можно почувствовать себя мессией — жертвующим собой для жизн других.

Что до других ваших сомнений — я с вами согласен. Я тоже замечал все эти шороховатости. Думаю, что во первых, многими важными, но незрелищными моментами вроде картографирования и предварительных анализов всего и вся было пожертвовано в угоду хронометражу. Так же не будем забывать, что современная кино-фантастика и так в разы "глупее" чем Прометей, и требовать от этого фильма 100% достоверности во всем было бы слишком требовательно (хотя хотелось бы, чего уж там).
Могу сказать, что эти мелкие недостатки не помешали мне получить удовольствие от фильма, тем более что о ни не имеют прямого отношения к сюжету.


#55 eye-eye mkII

eye-eye mkII

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 913 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 12:33

QUOTE
Если принять за версию, что Создатель-самоубийца — это ренегат, не согласный с основной "линией партии" касательно Земли, то это же естественно, что у него не было ни времени ни материально-технической базы или доступа к ней для создания нормального препарата по созданию жизни. Он воспользовался "топорным", но эффективным методом. Он так или иначе погиб бы один на безжизненной тогда ещё Земле

Лучше уж тогда так: он из слабодушия, тайком, пронёс с собой ЙАД, чтобы не умирать мучительной смертью от голода на безжизненной планете. А развитие жизни из микроорганизмов, принесённых на себе — просто досадная случайность. Тогда появляется оправдание кровожадным планам Жокеев, однако непонятно, почему они прилетали и указывали аборигенам на созвездие, а также, почему наши ДНК полностью идентичны. А также, если они идентичны, почему такое разительное отличие в фенотипе?
QUOTE
тем более что о ни не имеют прямого отношения к сюжету.

Это как это они не имеют отношения к сюжету? Фактически, весь сюжет из них и состоит. Ведь если бы они сперва по как следует откамералили облако точек от сканеров-"геодезистов", они могли бы заставить синтета перевести все полученные надписи на стенах и предметах, с подстрочниками и транскрипцией (как и поступают нормальные археологи), составить приблизительный план работ, подготовить соответствующее снаряжение — в общем, сделать всё, что делают все нормальные даже не учёные, а простые инженеры. А уж археологи и геологи — точно. Тогда не было бы дурацких страхов НЕХ в тёмных тоннелях, не было бы разделения, не было бы детсада со снятыми шлемами (который, хоть на сюжет не повлиял, но выбесил жутко), не было бы контаминации "змейкой", потому что биолог бы прихватил оборудование для взятия образов, или вообще послали бы на захват образца синтета, не было бы...
Так, мне пора, потом допишу, наверное.


#56 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 12:47

QUOTE
Предположение John Woo относительно личного мотива куда более правдоподобным выглядит, хотя тоже из пальца...

Режиссер показывает нам, что Дэвид ждал именно такого ответа ("отдал бы все за истину"), который послужил отмашкой для киборга и тот подмешал "чудо-жижу" несчастному археологу. Я не посчитал это издевкой. Мало того, не показали, что Дэвид доложил хозяину о кальмаре, который, как неосторожно предположил Chino, является гибридом человека и создателя (при совпадении ДНК, существо не очень-то похоже на младенца-гуманоида, не?). Еще один довод в пользу личного мотива... Хотя объясняю поведение Дэвида тем, что он — психопат (насколько этот термин подходит киборгу).

QUOTE
О первых минутах фильма. Если принять за версию, что Создатель-самоубийца — это ренегат, не согласный с основной "линией партии" касательно Земли, то это же естественно, что у него не было ни времени ни материально-технической базы или доступа к ней для создания нормального препарата по созданию жизни. Он воспользовался "топорным", но эффективным методом. Он так или иначе погиб бы один на безжизненной тогда ещё Земле, так что воспользоваться энергией распада собственного тела в условиях ограниченых ресурсов для попытки создать жизнь — вполне себе версия. В качестве бонуса можно почувствовать себя мессией — жертвующим собой для жизн других.


Ага, мессия. Пожертвовал собой, ради не пойми кого... Мы говорим об очень развитой цивилизации. Если даже и предположить, что Создатель, пожертвовавший собой, был сумасшедшим ученым, это не объясняет наличие "приглашения". Если он решил поиграть в Бога и дать жить новому виду "по образу и подобию своему" (с), то как можно объяснить наличие наскальной живописи, указывающей созвездие (как АРХЕОЛОГИ вообще до этого додумались и вычислили нужное созвездие???). Он нарисовал их в экстатическом припадке фика инопланетной жижей? Не похоже на то... Как и не похоже на творение рук представителя высокоразвитой цивилизации. Похоже на рисунки дикарей, которые свидетельствуют о контакте, значит, после горе-экспериментатора на планету прилетали и другие Создатели.


QUOTE
Я тоже замечал все эти шороховатости.

Это не шероховатости, это груда кирпича, по которой зритель передвигается на протяжении всего повествования. Когда зритель задумывается — это хорошо. Когда ломает голову над фееричным бредом, творящимся на экране и, возможно, сильно ругается матом — не очень.

Это сообщение отредактировано John Woo - 5 июня 2012 | 13:59


#57 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 12:48

QUOTE (eye-eye mkII)
Так, мне пора, потом допишу, наверное.
А смысл? Ты уже и так разжевал-доказал, что сценарий и фильм снимали-делали не инженеры и археологи, а люди с гуманитарным образом мышления.


#58 eye-eye mkII

eye-eye mkII

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 913 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 13:27

QUOTE
сценарий и фильм снимали-делали не инженеры и археологи, а люди с гуманитарным образом мышления.

И это ещё очень мягко сказано.
Нет, к исполнению никаких претензий у меня лично нет. Снято всё просто великолепно. И игра актёров, и атмосфера, режиссура и звук — всё меня более чем устраивает. Но сценарий... СЦЕНАРИЙ!!!
Посмотрел, кто писал. Оказывается, это сценарист "Lost'а". "Многое объясняет" (с)


#59 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 13:33

QUOTE
А смысл? Ты уже и так разжевал-доказал, что сценарий и фильм снимали-делали не инженеры и археологи

а операторы-режиссеры

QUOTE
Посмотрел, кто писал. Оказывается, это сценарист "Lost'а".

Ага. Сценаристом, ИМХО, должен был стать сам Ридли Скотт (хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам (с)). Жалко, что О'Бэннон уже почил...

Это сообщение отредактировано John Woo - 5 июня 2012 | 14:40


#60 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 05 Июнь 2012 - 13:44

eye-eye mkII

Кстати, вариант со случайным возникновением жизни очень классный и оригинальный. Я изначально так и думал: Создатели высадили одного своего за какую-то провинность на пустой планете (а-ля Александр Селькирк) и дали ему препарат для самоликвидации когда ему осточертеет гулять по голым скалам. Причем такой, который гарантированно уничтожает все ткани вплоть до ДНК (вспомните начало — разрыв молекул ДНК крупным планом) для того, чтобы не повлиять на биосферу. Но то ли препарат дал сбой, то ли вмешался случай, но жизнь сохранилась и развилась. Версия с Прометеем-мессией пришла мне в голову от названия фильма. Я усомнился, что это всего-лишь название коробля, в этом должен был быть и какой-то другой смысл.
Разницу в фенотипе можно объяснить особенностями планеты-родины Создателей. Предположения дилетанта: вероятно у них чуть ниже сила притяжения (Создатели вышие людей) и меньшее содержание озона в атмосфере (голубоватый цвет кожи — как реакция на ультрофиалет).
С наскальными надписями: вероятно Создатели ничего никому не указывали, благо что держали людей за тараканов. Моя версия такова:
Создатели возвращаются на землю для колонизации (к примеру), высаживаются на планете и офигевая лицезреют набежавших от любопытства аборигенов. Аборигены офигевают от летающей фигни и огромных мужиков в костюмах и начинают им поклоняться как богам (с неба же прилетели). Создатели совещаются и решают пока свалить с Земли, чтобы придумать как избавиться от нежданных паразитов. Аборигены, склонные обожествлять любые непонятные вещи, любуются как в ночном небе уносится космический корабль Создателей и от счастья бегут и рисуют на пещере созвездие, по направлению к которому они улетели.
Такие рисунки из разных эпох можно объяснить например тем, что Создатели по началу ничего не предпринимали, надеясь что с эволюцией люди сами передохнут или скопытятся от каких-нибудь цунами или болезей. И просто прилетали проведать что к чему. Вместо этого они снова наблюдали живучих человеков, которые снова торопились обожесвлять и зарисовывать на стенах любые штуки, прилетающие с неба.


извините за простынь.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru