QUOTE (hamster) |
А про кошку имеешь что-либо сказать? |
Зачем? Ты ведь сводишь все к упрощенным утверждениям. Начнем с того, что конфликтов в том фильме было несколько. Один был против операции, требовал денежной прибавки, перечил капитану, отказывался подчинятся главной героине. Другой его во всем поддерживал, так как плыл по течению, его еще обвиняли в отсутствии собственного мнения. Сразу несколько были против введения карантина, некоторые задним числом за карантин. Напряжение внутри коллектива было не только благодаря отрицательным действиям андройда, тем более, люди вообще долгое время не знали о его действиях и думали, что он человек. К тому же, его частично прикрывал капитан.
Вообще весь фильм сфокусирован на отношениях людей между собой в экстремальной ситуации, даже компьютер корабля можно выставить одним из членов экипажа. Отношения эти были далеки от идеальных, но логичны. Характеры хорошо прописаны, мотивация людей очевидна. А главная героиня вообще кошатница! Сказать, что фильм построен вокруг одного основного конфликта не сказать о фильме ничего.
Переходим к кошке. Является ли она очевидным "инструментом" в руках сценариста, который двигает поступками людей? Нет! Первый человек погибает без участия кошки. Второй погибает с участием кошки, но не по ее вине. К тому времени экипаж корабля просто не ожидает, что угроза серьезна, что неизвестная тварь уже вымахала до размеров человека! Дальше кошка очень долго не участвует в развитии сюжета. И даже когда главная героиня идет ее искать, погибает не она, а двое других членов экипажа. При чем присутствие главной героини там ничего бы не решило. Чужой же не проявляет к кошке интереса по всем понятным причинам (мелкая она для оплодотворения). Так что ты утрируешь, когда приписываешь экипажу корабля цель спасение кошки. Такая цель была у главной героини и то только в самом конце повествования.
И обрати внимание, насколько серьезна разница в первой гибели в обоих фильмах!
"Чужой" логичным образом отрезанный от остальных представитель грузового корабля, недавно нашедший огромный труп инопланетянина, уже не ожидающий встретить признаки жизни, подходит к "яйцу", из которого на свет вылупляется предположительно беспомощное только что рожденное существо, неспособное никоим образом ему навредить.
"Прометей" отрезанные от остальных ученые, напуганные тем, что где-то в другом конце пещеры может находится живое существо инопланетного вида, теряют чувство страха и пытаются найти контакт с чем-то по всем признакам очень сильно напоминающим агрессивно настроенную змею, выжидающую подходящий момент для нанесения удара.
Я понимаю, что сюжет "Чужого" звезд с небес не хватает, не пытается объяснить, откуда произошла жизнь на Земле, не смахивает на контакт с инопланетной цивилизацией. Но он хотя бы логичен от начала и до конца!
Это сообщение отредактировано Ken - 4 июня 2012 | 20:50