По известной нам от разработчиков Fallout версии, разногласия между Steve Jackson Games и Interplay по поводу использования GURPS произошли из-за того, что игра была чересчур жестокой в частности, бравые американские солдаты расстреливали там безоружного канадского ренегата. Официальных причин мы, видимо, так и не узнаем, но Шон Панч из компании Джексона в интервью рассказал, что он сомневается в подобной подаче причин разрыва отношений между компаниями:
Fallout 1 изначально должен был использовать GURPS в качестве набора правил, но в итоге этого не случилось. Единственная причина, которую нам удалось найти, заключалась в том, что SJ Games были сильно обеспокоены обилием крови и насилия в игре. Может быть вы расскажете, почему GURPS Fallout так и не вышел?
В конечном счёте проблема была в том, что лицензионное соглашение не смогло получить одобрение в той форме, которая устраивала бы обе стороны, так что создать новый движок для RPG оказалось банально проще, чем править существующий под лицензию и все оговорки. Это может прозвучать дико, но ролевая механика в компьютерной игре значит куда меньше, чем обрисовка сценария, дизайн уровней, графика, звук и тому подобное. Были ли какие-то проблемы согласования из-за того, что кто-то в SJ Games не оценил кровавость и жестокость игры, я сказать не могу ни тогда, ни сейчас я лицензированием не занимался, и даже скриншотов тогда не видел. Могу сказать, что гики-разработчики моего должностного уровня с обеих сторон с жалостью смотрели, как GURPS сливают, но видимо наше и их начальство сочло это правильным с финансовой точки зрения. Сейчас я по-прежнему со скепсисом отношусь к заявлениям о том, что один ролик, заставка, фраза в диалоге или что-то подобное могли привести к разногласиям.
Конечно, сложно поспорить с тем, что начальство интересует в первую очередь финансовый вопрос. Но на продажи играет также имидж игры, а жестокость, тем более чрезмерная, сильно может подпортить отношение к игре со стороны заботливых родителей и ретивых политиков. Ладно, без GURPS даже лучше получилось.
Fallout 1 изначально должен был использовать GURPS в качестве набора правил, но в итоге этого не случилось. Единственная причина, которую нам удалось найти, заключалась в том, что SJ Games были сильно обеспокоены обилием крови и насилия в игре. Может быть вы расскажете, почему GURPS Fallout так и не вышел?
В конечном счёте проблема была в том, что лицензионное соглашение не смогло получить одобрение в той форме, которая устраивала бы обе стороны, так что создать новый движок для RPG оказалось банально проще, чем править существующий под лицензию и все оговорки. Это может прозвучать дико, но ролевая механика в компьютерной игре значит куда меньше, чем обрисовка сценария, дизайн уровней, графика, звук и тому подобное. Были ли какие-то проблемы согласования из-за того, что кто-то в SJ Games не оценил кровавость и жестокость игры, я сказать не могу ни тогда, ни сейчас я лицензированием не занимался, и даже скриншотов тогда не видел. Могу сказать, что гики-разработчики моего должностного уровня с обеих сторон с жалостью смотрели, как GURPS сливают, но видимо наше и их начальство сочло это правильным с финансовой точки зрения. Сейчас я по-прежнему со скепсисом отношусь к заявлениям о том, что один ролик, заставка, фраза в диалоге или что-то подобное могли привести к разногласиям.
Конечно, сложно поспорить с тем, что начальство интересует в первую очередь финансовый вопрос. Но на продажи играет также имидж игры, а жестокость, тем более чрезмерная, сильно может подпортить отношение к игре со стороны заботливых родителей и ретивых политиков. Ладно, без GURPS даже лучше получилось.