QUOTE |
Стругацкие имели большие тиражи, потому что люди тех времен любили и читали вдумчивую и серьезную научную фантастику
|
Стругацкие имели большие тиражи, потому что люди любили думать. А Донцова имеет большие тиражи, потому что люди не любят думать.
Ок, из одних тиражей уже ничего не ясно. Но только как получилось, что Стругацкие оказались лучше Донцовой? Исходя из тиражей ведь такой вывод нельзя сделать. Откуда известно о мотивах Стругацких и Донцовой? Может, Донцовой тоже есть что сказать?
У вас все выводы основаны на том, что советские люди были априори лучше современных российских, тогда как современные являются непосредственными потомками советских.
QUOTE |
И его (Пелевина) огромные тиражи это показатель массовости его читателей поколения "юристов и экономистов"
|
Угу, а огромные тиражи Стругацких показатель массовости их читателей поколения интеллигентов и колхозников. Вы говорите "юристы и экономисты" так, как будто это что-то плохое. Кстати, многие люди еще при СССР считали "интеллигент" ругательным словом.
QUOTE |
Пелевин пишет свои книги, потому что он зарабатывает деньги. Он самый обыкновенный конюнктурщик
|
Вот уж ничего подобного. Пелевин из своей жизни делает настоящий миф: о нем вообще ничего не известно по большому счету. Пусть он позаимствовал этот прием у Кастанеды. Но по крайней мере это показатель того, что он верит в то, что делает. Возможно, это единственный способ в современном мире не скатиться в шоубизнес и простое срубание бабла.
Многие люди решатся на то, чтобы кардинально сменить образ жизни ради денег? Например, ограбить банк, а потом сделать пластическую операцию лица, расстаться со всеми своими друзьями и родственниками, начать новую жизнь. Такого человека скорее бунтарем можно назвать, чем приспособленцем.
Пелевин очень похож на другого писателя, Джека Лондона. Джек Лондон когда-то отправился на Аляску, на Клондайк, на поиски золота, богатства и приключений. Золота он не нашел, зато собрал множество историй, которые опубликовал в своих книгах. И успех все равно к нему пришел.
Пелевин тоже когда-то погрузился с головой в эзотерику, Нью Эйдж и движение хиппанов. Наверное, он не нашел, что искал (хотя, какие еще могут быть сокровища в эзотерике, если не духовные?), и решил обо всем этом просто написать книги. Но это не значит, что он не верил в то, что он делал.
И да, сегодня духовная фантастика востребована гораздо больше научной. Но почему она обязательно хуже последней? Перед людьми, очевидно, стоят уже совсем другие проблемы.
По поводу Кастанеды, кстати, есть интервью Кармины Форт с Кастанедой 90-го года. Где Кастанеда рассказал, что получил предложение, что ему заплатят миллион долларов, если он выступит на телевидении с рекламой кредитных карточек. Нужно только сказать: "Хелло! Меня зовут Карлос Кастанеда, и я тоже использую эту карточку". Естественно, Кастанеда отказался, чем очень расстроил своего агента:
QUOTE |
Разочарование агента в своем "не понимающем выгоды" клиенте с его отказом было, вероятно, столь же велико, как и разочарование Кастанеды непониманием агента: он потратил годы, чтобы стать незаметным, чтобы проникать в другие миры и оставлять их, как ласка... Он отказывался фотографироваться для прессы, даже изменил свое имя... а его агент хочет ни больше ни меньше, чтобы он появился на экране телевизора перед всей Америкой!
|
Кастанеда никогда сознательно не стремился к деньгам (за исключением, быть может, последних лет своей жизни, когда он впал в маразм и основал компанию Cleargreen). Во всяком случае, не с помощью своих книг. Целью его книг никогда не были деньги. Можно не верить, но о своих мотивах он пишет в одной из своих же книг.
QUOTE |
Подумай, как будет ужасно, если к концу своего пути воина ты обнаружишь, что все еще тащишь на спине тюк с записями. К тому времени твои записи станут живыми, особенно если ты не научишься писать кончиком пальца, и ты все еще будешь вынужден накапливать листы бумаги.
|
Тем не менее, деньги все-таки пришли к нему сами и вполне заслуженно.
Из биографии Кастанеды: его имущество после смерти было оценено в 1 млн. долларов довольно скромно для автора, чьи книги разошлись общим тиражом около 8 миллионов на 17 языках. Все оно было отдано в учрежденный незадолго до его смерти Фонд Орла. Оценочный общий капитал фонда составлял 20 миллионов.
QUOTE |
это ещё одно доказательство той отвратительной деградации, которой подвергся великий когда-то писатель.
|
Нет, просто стало ясно видно его истинное лицо. Надо просто признаться себе однажды, что в изоляции (за железным занавесом) жить, вообще-то, проще. Сравнить хотя бы школьный коллектив, где все друг друга в лицо знают, и население большого города. Перед детьми не стоят большинство из тех проблем, которые решают взрослые. И даже в психологии учителей, которые постоянно общаются с детьми, есть что-то детское. Зато у детей нет и свободы. Или можно в качестве примера взять Северную Корею, где восторженные дикторши радостно (и вполне искренно) говорят о скором наступлении коммунизма. А население наивно во все это верит. Вполне возможно, что люди в таком обществе более счастливые, но это не значит, что они умнее, скорее наоборот.
Вот и Стругацкий растерялся в новом непонятном мире. А Пелевин не растерялся. Он тоже застал 90-е в сознательном возрасте, когда рухнула иллюзия, в которую верили миллионы людей в течение 70ти лет. Причем, верили не по своему выбору, а потому что их с детства приучали. Что это, если не магия? Короче, это на кого угодно произведет впечатление. Но не всякий сможет внятно все это высказать и донести до людей. Пелевин смог, и поэтому он молодчинка!