После того как стало понятно, что сбыча мечт посредством StarDrive не состоится, я с горя сыграл пару партий в MOO2, а потом стал искать какие-нибудь еще варианты.
В итоге нашел
Distant Worlds космическая 4x стратегия по всем канонам за исключением пошаговости. Масштабы происходящего впечатляют несколько тысяч звезд с планетами и спутниками, куча технологий для исследований, конструктор кораблей, дипломатия, шпионаж, застройка планет и орбиты, добыча ресурсов, довольно удобный по сравнению со Space Empires интерфейс, годная автоматизация действий (вплоть до полной).
Минус в том, что со всеми тремя дополнениями (которые, по словам очевидцев, превращают просто годную игру в шедевральную) Distant Worlds будет стоить больше $100. В стиме ее нет. Пока скачал "демо-версию", разбираюсь.
Еще один убийца MOO от поляков запланирован на этот год:
M.O.R.E.Обещают много, скрины есть.
И еще один финалист аж двух кампаний на Кикстартере из Ирландии:
PredestinationПомимо традиционных компонентов и чистого turn-based геймплея здесь, как я понял, еще планируется полноценная тактическая составляющая, в т.ч. и для наземных боев.
В принципе, и то и другое выглядит привлекательно, но я пока склоняюсь к польскому проекту.
Напоследок, Dwarf Fortress среди космических 4x стратегий
Aurora. Я о ней раньше не слышал. Игру разрабатывает один человек на протяжении чуть ли не 15 лет. Основных фишек две предельная детализация процесса и убогий интерфейс 15-летней давности, разработанный не просто программистом, а программистом на Visual Basic, if you know what I mean.
В плане геймплея продумано многое: добыча ресурсов требует разведки геологами, орбиты планет нютоновские, наличествует детальная система "лидеров" (например, для установления контакта с инопланетной расой требуется сначала собрать команду специалистов), есть экзотические способы геноцида, скажем, выкачать атмосферу с планеты врага, а для того, чтобы научиться всего лишь _отыскивать_ точки входа в гиперпространство (Jump Points), требуется изучить аж четыре технологии.