СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ
QUOTE (soundslash) |
В Супермене страсти нет совсем, мне кажется ему пофиг и на Землю и на двух папаш...
|
А как же детство и юношество? Он все детство скрывал свои силы под влиянием отца, ждал подходящего момента, чтобы открыться. Отец же сдерживал его, пошел на принцип так сильно, что даже погиб. При этом Супер был позитивно настроен по-отношению к человечеству. Он был готов помогать всем и каждому, "человечество" не было к нему готово: отец, друзья, соседи, коллеги по работе, газетчики...
И когда перед ним встал выбор, быть самим собой, быть свободным среди таких же свободных людей, или позволить вернуть к жизни прежние порядки. А их недостатки объясняются во время диалога с настоящим отцом: Криптон утратил бесценное, шанс на удачу... земляне не совершат те же ошибки... То есть общество по Криптону контроль за рождаемостью, предназначение с пеленок, узость мышления, терраформинг и использование ресурсов планет, вероятный крах, к которому криптонианцы уже однажды пришли. Он выбрал первое.
То есть в фильме обыгран конфликт идеалов мировоззрений двух цивилизаций, в чем-то перекликающийся с конфликтом идеалов двух отцов. Уникальность героя, позволяющая ему взять все самое лучшее от одних и других. При этом самой вот этой постановки решения из уст героя в явном виде, кажется, нигде нет.
Супер вроде бы говорит: У Криптона был шанс, разнося их детородную машину, но не говорит: Я не позволю лишить человечество надежды на будущее... Он всего-лишь говорит, что остановит Зода. Но сам конфликт обозначает Зод. И в этом теряется посыл.
В том, что Супер спасает единичных людей, включая мать, Лоис, ее коллег, а не всех сразу. В том, что он давным-давно определился, а сейчас лишь убеждается в своей правоте. В том, что священник подталкивает его довериться человечеству, он сам не завершает эту мысль. В том, что Зод обозначает выход из ситуации смерть одного из них. При чем Супер не обозначает свое нежелание убивать, которое лишь подразумевается, а потом и вовсе подкрепляется его реакцией на гибель Зода. Тут, кстати, стоит добавить, что криптонианцы сами хороши, Зода изгнали, а не казнили. Во всем этом теряется посыл фильма. И это происходит уже на стадии сценария. Кто, что делает, что именно говорит.
И это не синдром СПГС, это действительно все есть в фильме, просто оно разбросано по эпизодам.
QUOTE (hamster) |
У меня, кстати, был такой вопрос.
|
Тоже удивился. Надо по "экранке" отследить, знал ли он об этом. Теоретически должен был знать, потому что присутствовал при допросе. Еще я толком не понял, зачем Зод и Ко потащили Лоис вместе с Супером на корабль.
Это сообщение отредактировано Ken - 24 июня 2013 | 13:35