QUOTE |
А проблема в том, что бонусы от мануалов суммируются, а, по идее, должна работать только одна книга. Вы же согласитесь, что две книги по физике едва ли позволят мне знать её в 2 раза лучше, чем если бы у меня была только одна книга по физике.
|
Конечно, одно руководство может лишь немного расширить наши знания, но не заменить их полностью, однако если предположить что "одно и тоже" руководство это условность, а на самом деле мы приобретаем разные книги, то все становиться более логично, ведь разные книги могут дополнять друг друга, тем самым все сильнее расширяя наши познания в какой-либо области.
QUOTE |
У меня была лишь одна идея привязать эффективность тех. предметов к соответствующей дисциплине. Тогда неписям можно качать дисциплину на максимум и раздавать крутой тех. шмот, а протагонист без знания дисциплины всё равно не смог бы эффетивно использовать эти предметы. А, если у протагониста дисциплина раскачена, то и отдавать ему годную вещь не страшно он и так её мог бы собрать.
|
Отличная идея. Такой вариант пойдет на пользу и протагонисту, сделав его развитие более планомерным. (Возможно даже позволит пересмотреть параметры некоторого оружия в пользу усиления.)
QUOTE |
Один только минус в этом всём это совершенно нелогично. Незнание устройства какой-нибудь штурмовой винтовки нисколько не мешает мне её эффективно использовать.
|
С одной стороны это так, для применения оружия не обязательно знать его устройство, но с другой стороны за оружием и другой экипировкой надо правильно ухаживать, кроме того всегда есть вероятность поломки или неисправности, устранить которые без соответствующих знаний очень проблематично (это можно было бы отобразить добавив штраф за недостаточные знания, который увеличивал бы вероятность критической ошибки в геометрической прогрессии). А еще можно вспомнить оригинальную систему, когда эффективность предмета зависит от ТА, которая растет от изучения схем и тех. навыков, то есть глубокие познания в Гербологии или Терапии каким-то необъяснимым образом увеличивают эффективность Зрительного прибора или Пушки Тесла; разве это более логично?
QUOTE |
Кстати, это тоже проблема в логике Arcanum.
|
Как я уже говорил далеко не единственная, достаточно взглянуть на привязку навыков к характеристикам:
В игре 8 базовых характеристик из них 4 физических Сила, Ловкость, Телосложение, Внешность; и 4 ментальных Интеллект, Восприятие, Сила Воли, Харизма. Также в игре имеется 16 навыков, каждый из которых привязан к определенной характеристике, однако распределение это отнюдь не равномерное на Ловкость завязаны 7 навыков, на Восприятие 4, на Интеллект 3, на Харизму и Силу Воли по 1 навыку, таким образом Ловкость имеет огромную важность, а Сила, Телосложение и Внешность вообще остались без навыков, что уже не совсем логично, но это только начало.
Боевые навыки:
Лук (зависит от Ловкости) слепой, но очень ловкий лучник, попадающий точно в цель, это нечто.
Увертливость (зависит от Ловкости) один из немногих навыков у которых нет особых проблем с логикой.
Рукопашная (зависит от Ловкости) трудно представить что ловкий слабак, едва удерживающий оружие в руках, владеет им лучше, чем неуклюжий силач размахивающий двуручным мечом как перышком.
Метание (зависит от Ловкости) слепой, но ловкий слабак попадает в цель со 100 метров даже пудовой гирей.
Воровские:
Удар в спину (зависит от Ловкости) тупой ловкач, ничего не смыслящий в анатомии, способен попасть точно в критически важное место.
Воровство (зависит от Ловкости) тут вроде все логично.
Скрытность (зависит от Восприятия) не совсем понятно как восприятие помогает в скрытности, однако выходит что очень наблюдательный воришка с грацией бегемота, способен пройти по посудной лавке ничего не задев.
Обнаружение ловушек (зависит от Восприятия) тупица, неспособный отличить капкан от кучи металлолома, с легкостью распознает ловушки.
Социальные:
Игра (зависит от Интеллекта) слепой умник, неспособный заметить шулерства, без проблем выигрывает.
Торговля (зависит от Силы Воли) в целом верно, однако харизма и внешность торговцу тоже не помешали бы.
Лечение (зависит от Интеллекта) знания врачу необходимы, но какой от них толк, если он не выносит вида крови.
Убеждение (зависит от Харизмы) харизма это хорошо, но без интеллекта трудно вообще быть понятым, не то что убедить кого-то в чем-либо.
Технические:
Ремонт (зависит от Интеллекта) неуклюжий интеллектуал способен починить любой, даже самый сложный, прибор.
Огнестрельное оружие (зависит от Восприятия) тут нормально, хотя определенная доля ловкости не помешает.
Взлом (зависит от Ловкости) в целом нормально, однако восприятие или интеллект в таком деле лишними не будут.
Обезвреживание Ловушек (зависит от Восприятия) можно подумать что наблюдательный тупица, ничего не понимающий в устройстве ловушки способен ее разрядить.
Таким образом, выходит что к большинству навыков есть претензии по поводу логики тех или иных аспектов. Если уж в самой основе игры имеется столько упущений по части логики, то как можно требовать соблюдения логики в мелочах.
Это сообщение отредактировано Hamfri - 22 декабря 2014 | 22:14