Перейти к содержимому


Фотография

Диалоги в Fallout 4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 111

#81 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 08:26

>отыграй небоевого персонажа

Зная Беседку... тыц. Да-да-да, пока не посмотришь своими глазами и всё такое... но мне жалко 2к. И я не люблю варезятники. Правда. Это не пижонство, меня достаёт вся эта реклама xxx, кряки и кейгены. Так что я лучше подожду. Наверное таки куплю, но позже. Когда моды приличные появятся и баги патчами поправят.


#82 Seedee

Seedee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 09:36

QUOTE
У меня наоборот диалоги ощущаются куда более естественно, чем при стандартных текстовых репликах. Ты узнаешь точный текст реплики не заранее, а именно в момент ее проговаривания.


Язык без костей? :)


#83 Desert Eagle

Desert Eagle

    Рассадник мудростей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 576 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 09:46

Нет, это как у Оруэлла: слова формируются не в мозге, а в гортани.


#84 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 09:46

Так что, в игре в лучших традициях RPG можно финального босса попросить самоубиться/свалить/стать корешами?


#85 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 12:25

QUOTE
Язык без костей? :)


Нет, это называется "за словом в карман не полезет".
А вообще в большинстве случаев в повседневном общении конструкция реплики формируется на ходу, а не заранее. Следовательно, когда возникает желание выразить определенную мысль, ты уже начинаешь говорить, но еще не знаешь точно, какой будет конструкция реплики и какие слова будут использованы. Зато эмоциональную окраску знаешь уже вот прямо сразу, ИМХО. Иногда конечно мы конструируем реплику заранее, но это в особых случаях.

Да и почти с каждым бывают ситуации, когда случайно говоришь что-то лишнее. Прерываешь сам себя, чтобы не договорить лишнее. Или имеешь в виду одно, а получается двусмысленная фраза. И тому подобное. Или наоборот тупишь, забываешь какое-то слово, или тщетно пытаешься выразить какую-то мысль, а получается фигня. Так что ситема диалогов Ф4 — это жиза.

Или тебя постоянно прерывают, и ты чуствуешь себя НПЦ, реплики которого в данный момент прокликивают.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 19 ноября 2015 | 12:41


#86 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 12:57

ВОт, кстати, поставил мод на классические диалоги и стало почти хорошо. Писатели у Беседки все равно никудышные, но хоть интерфейс не раздражает.

Это сообщение отредактировано Kudjo - 19 ноября 2015 | 13:05


#87 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 13:08

QUOTE
Или тебя постоянно прерывают, и ты чуствуешь себя НПЦ, реплики которого в данный момент прокликивают.

Включай в ответ непрерываемую катсцену!


#88 Seedee

Seedee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 14:32

QUOTE
Нет, это называется "за словом в карман не полезет".
А вообще в большинстве случаев в повседневном общении конструкция реплики формируется на ходу, а не заранее. Следовательно, когда возникает желание выразить определенную мысль, ты уже начинаешь говорить, но еще не знаешь точно, какой будет конструкция реплики и какие слова будут использованы. Зато эмоциональную окраску знаешь уже вот прямо сразу, ИМХО. Иногда конечно мы конструируем реплику заранее, но это в особых случаях.
Да и почти с каждым бывают ситуации, когда случайно говоришь что-то лишнее. Прерываешь сам себя, чтобы не договорить лишнее. Или имеешь в виду одно, а получается двусмысленная фраза. И тому подобное. Или наоборот тупишь, забываешь какое-то слово, или тщетно пытаешься выразить какую-то мысль, а получается фигня. Так что ситема диалогов Ф4 — это жиза.
Или тебя постоянно прерывают, и ты чуствуешь себя НПЦ, реплики которого в данный момент прокликивают.


Понятно, у всего твоего окружения либо язык без костей, либо отсутствует умение формулировать свои мысли и ты, как Маугли до встречи с людьми, ничего другого в своей жизни не видел. Как я понял, вы там у себя лепите, что попало, лишь бы не молчать, а только потом пытаетесь осознать сказанное и в лучшем случае это происходит в момент проговаривания? А думаете, перед тем как говорить, лишь по особым случаям? Весьма печальная "жиза", ИМХО.


#89 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2015 - 16:16

Seedee
Вы тоже явно не долго напрягались над такой-то характеристикой. Полегче на поворотах.


#90 Vault City

Vault City

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 19:32

QUOTE
А вообще в большинстве случаев в повседневном общении конструкция реплики формируется на ходу, а не заранее.

Иногда я начинаю фразу и не знаю куда она меня заведет. ©
http://cs4.pikabu.ru...09728518271.jpg


#91 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 19:47

А между тем мод на классические диалоги + убирание озвучки ГГ в сочетании с отключением динамической диалоговой камеры набирает популярность в массах. Значит, всё-таки, не весь пипл схавал. Значит, всё-таки, Беседка себе не изменила — мы ломаем, вы чините.


#92 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 12:03

После этого сообщения Kudjo всю дискуссию можно сводить исключительно к личным предпочтениям.

Ну нравится кому-то сначала говорить, потом думать, ну и шут с ним. Игре же, напирающей на свободу действий, позволяющей создать собственного персонажа, использующей вид от первого лица, ванильная система диалогов Fallout 4 не подходит на уровне концепции. Даже если отмести в сторону все ее многочисленные недостатки.

Игрок Fallout должен без всяких догадок решать, что именно он в данный момент собирается сказать, а не сталкиваться каждый раз с барьером, напоминающим ему, что он лишь направляет беседу аватара в нужное русло. Какому-нибудь Mass Effect или Alpha Protocol с жестко заданным главным героем такая система еще худо-бедно подходит, но только не Fallout, где ассоциация себя с собственным персонажем должна быть максимально возможной.


#93 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 13:18

QUOTE
Ну нравится кому-то сначала говорить, потом думать, ну и шут с ним.

Не передергивай. Речь не шла о том, что кому-то нравится сначала говорить, а потом думать. Речь о том, что такая система наиболее приближена к действительности. В повседневных разговорах у человека возникает мысль, а уже потом он ее озвучивает. Однако он не конструирует реплику предварительно, он делает это на ходу. В большинстве случаев (если речь не идет о чтении с листа или о выученной заранее подготовленной речи) человек таки не знает точно, как именно будет звучать его реплика. Не знает также, какие именно слова будут использованы. Во многом это связано с тем, что речь и мышление очень тесно связаны, и нельзя прочертить четкую границу: вот тут закончилась мысль, а ту началось озвучивание мысли. Фактически человек продолжает мыслить и в процессе проговаривания реплики. И конечно же человек не выбирает из нескольких заранее подготовленных реплик.

Кстати, еще один из вариантов, когда человек точно знает реплики — игра актера в театре. И в этом заключается основная сложность. Сложно с ходу сыграть естественно, когда ты выучил заранее, что именно будешь говорить. Начинающие актеры сталкиваются с этой сложностью. Произносят реплики слишком рано, без естественной паузы, или наоборот слишком поздно, не могут подобрать правильные эмоции. Потому что нарушен обычный мыслительно-речевой механизм. Это хороший пример, чтобы объяснить в чем разница между заранее подготовленной репликой, и репликой в ходе естественного общения.

Но лучший способ это понять — самому попробовать сыграть роль хотя бы на любительском уровне, выучить текст, и поговорить с партнером по тексту. Сразу сильно расширится кругозор. Оказывается, когда человек знает реплику заранее, ему намного сложнее произнести ее естественно. Да, я не только Маугли, я еще много всякого интересного знаю).

Это сообщение отредактировано Seventhson - 23 ноября 2015 | 13:44


#94 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 13:59

QUOTE
А между тем мод на классические диалоги + убирание озвучки ГГ в сочетании с отключением динамической диалоговой камеры набирает популярность в массах. Значит, всё-таки, не весь пипл схавал. Значит, всё-таки, Беседка себе не изменила — мы ломаем, вы чините.

Пфф, так это чтоб прокликивать было удобнее. Я вот, наоборот, от диалогов тащусь. Эмоции персов, озвучка — круто! "Да-да, сынок, давай убьём всех человеков!", а сам запал от атомной бомбы в кармане нашупываешь.


#95 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 14:02

ОМГ, снова разговоры о реализме в играх. Ребяты, если вас засунут в реальную постъядерную пустошь во плоти — вы откажетесь в это играть.

Думает кто? Ты? Или персонаж за тебя? Потому что если ты не знаешь, что выбираешь, то думает твой персонаж. И кто тут что говорил о реализме и отыгрыше роли? Это не симулятор казино, где результат броска кубика знать не положено — и в этом соль. Это РПГ, где ответы решают судьбы персонажей. А тут предлагается кубики кидать — авось, скажет что-то толковое.


#96 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 14:11

Так театр это как раз сферический ролеплей в вакууме. И даже там точное знание реплики создает значительные проблемы для отыгрыша. А вот Ф4 решает этот косяк. И конечно же ни о каких кубиках речи не идет, там все четко и понятно.


#97 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 15:15

Seventhson, я читал тему и осведомлен о твоей точке зрения. Но ты устраиваешь подмену понятий.

Из того, что в единичных случаях человек не поспевает за собственной мыслью, запинается, путается, сначала говорит, потом осознает, что именно он сказал, не следует, что он общается таким образом всегда. И что избранная Fallout 4 модель общения, допускающая разногласия между намерениями игрока и сказанным его персонажем, лучше покрывает все возможные случаи жизни.

Тоже касается примера с актерской игрой в театре, где на первый план выходит цель автора произведения, цель режиссера, точность передачи смыслов, текстов, интонаций... осмысление сказанного персонажем, которого ты играешь, а не тобой самим. Связанные с этим затруднения не имеют прямого отношения к тому, каким образом разговаривают люди в повседневной жизни, когда сами являются авторами сказанных ими слов. Тем более, Fallout 4 как ролевая игра, в которой ты сам создаешь персонажа, не является театральной постановкой, в которой ты пытаешься донести мысль автора до зрителей и рискуешь сфальшивить, отыгрывая жестко навязанную тебе роль.

На данный момент это вопрос предпочтений в степени абстракции. Допустим, считаешь ты, что диалоговая система должна быть более абстрактной: есть произнесенная реплика, а смысловой нагрузкой наделять ее будешь ты сам. Сам решишь, ложь это была или правда, сарказм или согласие. Флаг тебе в руки. Считает кто-то другой, что такая система приводит к противоречиям и мешает погружению в игру, и не дело игрока самостоятельно решать такие вопросы, а это дело авторов. Что перед соответствующими диалогами должны выставляться и учитываться пометки: ложь это была или правда. Что варианты реплик должны быть представлены максимально широко. Флаг ему в руки.

Концептуально же система диалогов Fallout 4 противоречит целям самого Fallout 4.


#98 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 15:50

QUOTE
Из того, что в единичных случаях человек не поспевает за собственной мыслью, запинается, путается, сначала говорит, потом осознает, что именно он сказал, не следует, что он общается таким образом всегда.

Да, но человек не формирует реплики заранее, и уж точно не выбирает из заранее подготовленных фраз. Вот в чем суть. Система кротких выжимок позволяет сделать диалоги более естественными и, соответственно, способствует более глубокому погружению в происходящее. Приближает диалоги к таковым в словесных РПГ или в театре. Мы в любом случае не говорим сами, а выбираем из нескольких опций, предоставленных автором, но так хотя бы диалог происходит более естественно, игровой псевдоотыгрыш ближе к настоящему отыгрышу.

Для ролеплея в диалогах, это только плюс. Фактически в руки игроку дали 4-5 различных эмоционально-смысловых опций. И теперь он может реагировать на реплики собеседника вот прямо сразу, с ходу без перечитывания вариантов реплик. А учитывая то, что почти в любой рпг было именно такое, или даже меньшее количество эмоционально-смысловых опций, то это сразу +100 к отыгрышу и эффекту присутствия. Но к такой системе надо привыкать, это да. Кто привык не разговаривать с персонажами, а читать реплики и выбирать наиболее подходящую под роль — тому вероятно будет сложно перестроиться. Кто знаком с настоящим вживанием в роль определенного персонажа, отыгрышем в театре или в словесных РПГ — тому такая система только ближе будет, ведь она приближает игровой диалог с выбором несольких опций к реальному отыгрышу.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 23 ноября 2015 | 15:52


#99 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 16:07

Seventhson, то, о чём ты говоришь, достигается полной заменой реплик на намерения — "соврать", "сказать правду", "нахамить" и т.п. Тогда игрок обозначает намерения, в которых уверен, а персонаж, "путаясь в мыслях", пытается эти намерения озвучить. Честно говоря, в текущей системе диалогов так было бы лучше. Но вот с точки зрения ролеплея и погружения — это было бы окончательно плохо. Вообще, озвученный ГГ с собственными эмоциями в голосе и театральными паузами в речи — это ужасно для игры, позиционирующей себя как мир, в котором можно отыграть кого угодно.


#100 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 17:44

Замена реплик на намерения хороша в линейной игре, например, как Bards tale или Ведьмак. В Ф4 большая часть квестов завязана не на выбор варианта ответа, а на действия, т.е. ГГ с абсолютно искренним видом может сказать одно, а сделать абсолютно противоположное, при этом в целом ситуация будет выглядеть вполне органично "ГГ соврамши", а квест пойдёт по альтернативному варианту :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru