QUOTE |
У одних людей одни страхи (например, боязнь пауков), у других другие. |
Вообще у психически здоровых людей ярко выраженных страхов нету. Любая фобия это уже патологический симптом.
Короче ты спутал отвращение со страхом. Многим могут быть отвратительны некоторые виды насекомых или конкретно пауки. А вот ярко выраженный страх перед пауками это уже клиника. И вот то что мы видим в Томагавке это не страх, а самое настоящее отвращение. Так уж сложилось, что многим вполне нормальным людям отвратительно наблюдать за разрезанием человеческого тела. А вот для врача патологоанатома эта сцена одновременно и не страшная, и не особо отвратительная, потому что он привык проводить вскрытия, разрезать человеческие тела.
Хороший режиссер хоррора пугает зрителя используя специальные художественные приемы. Режиссер Томагавка вызывает у зрителя рвотные позывы естественной отвратительностью присходящего.
QUOTE |
Соответственно, фильм, пугающий пауками, рискует не оказать никакого влияния на людей, которые пауков обожают. Пусть режиссер там в лепешку расшибется. |
Все с точностью до наоборот. Он рискует оказать гораздо более выраженное влияние на такого человека.
Хороший режиссер даже любителя пауков испугает пауками, причем испугает еще сильнее. Например многие люди не боятся детей. Многие люди любят детей. Можно даже сказать, что многие люди без ума от детей. Однако в фильмах ужасов, триллерах дети нередко используются в качестве самого страшного. И пугают даже тех, кто очень любит детей. В хоррорах самые безобидные IRL вещи могут выступать в роли пугающих, ужасных. Их безобидность IRL может только подчеркивать их ужасность в фильме. Как можно не знать такого?
Поэтому для любителя пауков хороший хоррор с пауками может быть даже более ужасающим, чем для человека, относящегося к паукам индифферентно.
Или например фильм "Птицы" Хичкока. Я например знаю не так много людей которые боятся птиц. Скорее даже наоборот, к птицам отношение весьма положительное. Можно сказать что птиц даже любят. Однако фильм Хичкока не менее страшен даже для любителя пернатых.
Больше скажу, я знаю людей которые любили клоунов, а после всем известного фильма, даже перестали любить клоунов. Вот она сила кинематографа. Чем угодно испугают. В образе ужасного можно подать даже самое безобидное и любимое.
Если режиссер не напугал любителя пауков пауком это плохой хоррор и плохой режиссер. Значит он использовал только естественную отвратительность паука, к которой невосприимчивы любители пауков.
QUOTE |
Фильм буквально несколькими сценами описывает дикарей, но делает это так, что по окончании фильма у зрителя остается послевкусие. Он начинает рассуждать о том, как именно это племя существовало. |
Я понял, это такой пост-хоррор. В самом фильме хоррора нету, зато после фильма, тебе реально становиться страшно. Вообще я много таких фильмов знаю. Например исторические фильмы. Смотришь, смотришь, а уже потом задумываешься, как же они жили в то время, и волосы дыбом сразу. Или например тот же тарантиновский Джанго. Посмотрел, вроде не хоррор, а потом задумываешься, как же могли издеваться над этими людьми, сколько еще не показано по-настоящему ужасного. И волосы дыбом. Сразу. Получается, что в Джанго Тарантино тоже смешал хоррор и вестерн!
Оказывается столько классных хорроров есть, которые на первый взгляд хоррорами и не являлись.
Это сообщение отредактировано Seventhson - 15 января 2016 | 18:17