С тобой явно нет смысла это обсуждать, потому что ты не пробиваем. Но я повторю еще раз мысль, адресованную
Sadbo-ю.
Хоррор жанр особенный. В нем очень важную роль играет субъективная часть. У одних людей одни страхи (например, боязнь пауков), у других другие. Соответственно, фильм, пугающий пауками, рискует не оказать никакого влияния на людей, которые пауков обожают. Пусть режиссер там в лепешку расшибется.
Отсюда и огромное количество поджанров, отсутствие значимого количества эталонных фильмов, которые гарантированно пугают всех, разброд и шатание в рядах критиков, презрительное отношение к жанру у академиков. Вспомнить хотя бы реакцию на теперь уже культовый фильм
Нечто. Которому, кстати, Тарантино зачем-то неумело подражает в своей «восьмерке».
Поэтому мнения о хоррор составляющей каждого фильма всегда делятся на тех, кого фильм не напугал совсем, и тех, кого напугал очень сильно. При этом мнение первых (в данном случае твое) отметается, потому что на этих людей фильм все равно уже не подействовал. А мнение вторых (в данном случае мое и Chino) следует брать во внимание, и разбираться, что именно сработало, почему оно сработало, и можно ли было сделать так, чтобы сработало еще эффективнее. Думаю, можно было, фильм же низкобюджетный.
Но даже в таком виде ключевые сцены производят впечатление. Даже в таком виде
Chino пишет:
просто перебор в голове вариантов, как это племя жило все эти годы, после сцен горлового воя и их матерей заставляет холодеть. И я готов подписаться под каждым словом, потому что я задумывался о том же самом. Фильм буквально несколькими сценами описывает дикарей, но делает это так, что по окончании фильма у зрителя остается послевкусие. Он начинает рассуждать о том, как именно это племя существовало. И это пугает так, что волосы на голове шевелятся. И это добавляет фильму очень хорошую психологическую составляющую, хотя психологическим триллером «Томагавк», конечно же, не является.
В фильме есть хоррор, и он работает.