QUOTE |
Цель ролевой игры состоит не в создании маскимально эффективного во всех отношениях персонажа, а в создании и отыгрыше разных персонажей со специфическими особенностями (мировоззрение, психология, интересы, сильные и слабые стороны). Это касается и боевых амплуа, которые мы сейчас обсуждаем. |
QUOTE |
далеко не все персонажи стали бы вообще связываться с сомнительным культом |
Но мы сейчас говорим об эффективности, а не об отыгрыше. С точки зрения пауерплея есть только самый рациональный и эффективный для конкретного билда вариант, который всегда выбирается, и менее эффективные, менее рациональные варианты, которые всегда отсекаются. В рамках билда стрелка-критовика трейт Finesse не является оптимальным, поскольку его отрицательное влияние ограничивает эффективность неприцельной стрельбы, а положительное влияние невелико, и к тому же полностью нивелируется после взятия перка Снайпер, оптимальность которого для данного билда неоспорима. Что касается линии Finnesee + 3xMore Criticals, то она также неоптимальна для данного билда и является пустой тратой перков, поскольку аналогичного и даже более эффективного результата можно достичь с помощью 1 перка Снайпер, не получая к тому же штрафов на урон при неприцельных некритических попаданиях. Овчинка выделки не стоит.
Наиболее эффективная линия всегда будет основана на высокой удаче, Better Criticals и Sniper. Такой подход является наиболее дешевым, наиболее эффективным и наиболее гибким, как в боевом плане (не страдают неприцельные выстрелы, очереди => шире тактические возможности), так и в плане вариативности развития персонажа (2 свободных перкпоинта, 1 свободный трейтпоинт).
С позиции отыгрыша действуют абсолютно другие законы. Эффективность персонажа там учитывается в самую последнюю очередь, и разговор об игровой эффективности того или иного элемента ролевой системы теряет всякий смысл. Поэтому аргумент "такой-то персонаж не стал бы связываться с культом" при обсуждении эффективности трейта не имеет никакого веса. С позиции отыгрыша можно оправдать даже самый ненужный и бесполезный элемент, назвав его эффективным для "своего уникального амплуа безногого, однорукого и одноглазого персонажа с интеллектом 2".
К слову, персонаж без трейта Finesse и немаксимальной удачей (7-8) будет тоже отлично жить-поживать, регулярно критовать по глазам, и иметь хороший урон при неприцельных некритических выстрелах. Его игровую эффективность можно оценить как высокую. Таким образом даже для самого распросамого ролевика, не желающего связываться с культами, трейт Finesse абсолютно не необходим, и не является трейтом выбора. Такой ролевик тоже 100 раз подумает, стоит ли резать урон от обычных атак и очередей, сужая возможности персонажа.
QUOTE |
Но тогда получается, что при расчете на "снайпер" основная игра проходит "в ожидании чуда". Разве это жизнь? :-) |
Вы сильно сгущаете краски. Вообще-то при расчете на перк Снайпер до 24 уровня игра проходится с шансом крита в глаз 70% (или 75% если считать бонус за прицельный выстрел) и нормальным непорезанным уроном от неприцельных выстрелов. При использовании трейта Finesse соответственно 80% (или 85%) по глазам и жестко порезанный урон от неприцельных некритических попаданий. Если тут кто-то и страдает в ожидании чуда, то явно не первый вариант.
QUOTE |
уровень 24. Может быть, другие игроки как-то по-другому проходят игру, но у меня 24й уровень обычно достигается где-то в районе Марипоза-СФ-Наварро |
Все верно, 24 уровень спокойно добивается как раз к приходу самую жаркую область карты, с самыми опасными противниками, где собственно и нужен перк Снайпер. Остальные противники не представляют большой сложности для нормального стрелка не достигшего 24-го уровня, как с Finesse, так и без него. Разница лишь в том, что персонаж с трейтом Finesse немного чаще критует в глаз, но имеет жестко порезанный урон от неприцельных некритических выстрелов, тогда как персонаж без Finesse критует в глаз чуть реже, но имеет нормальный урон от обычных попаданий при неприцельных выстрелах.
До 24 уровня и тот и другой часто критует в глаз и часто нокаутирует при выстреле в голову. К 24 уровню и тот и другой получает ~100% крит как прицельно, так и неприцельно. Так зачем брать трейт, который сужает боевые возможности персонажа до 24 уровня (сильно снижает урон обычных попаданий, но немного повышает частоту критов), но эффект которого практически исчезает после взятия 24 уровня? Ответа два:
- либо в рамках ограничивающего отыгрыша. А когда речь заходит об отыгрыше, то всякие разговоры об эффективности теряют смысл. С позиции отыгрыша даже самый бесполезный перк/трейт становится полезен для "вот такого персонажа, который не хочет делать то-то и то-то".
- либо для специального прохождения. Когда используется какой-то вычурный метод или когда игрок намеренно ограничивает эффективность персонажа (специально занижают характеристики, берут бесполезные и даже вредные абилки). В данном случае Finesse однозначно будет полезен для специфического персонажа-шашечника, которому абсолютно не важен урон от неприцельных атак, но не лишним будет иметь эти +10% крита.
В остальных случаях рекомендуется брать трейт, польза которого будет более весомой в процессе прокачки и не исчезнет в финальном билде, чтобы потом не тратить лишний перк (мутация) на исправление ошибок планирования персонажа.
P. S.
И не стоит недооценивать важность неприцельных некритических выстрелов. Неприцельная стрельба экономит ОД и позволят более равномерно распределять урон по противникам. Что толку от крита в глаз под 100, если у противника НP на один обычный выстрел? Что толку от Instant Death, если противник убивался неприцельным некритическим попаданием? Намного выгоднее убить его обычным неприцельным выстрелом, но сэкономить ОД для еще одного выстрела или другого действия. В игре такие случаи возникают достаточно часто, не во всех боевых ситуациях стрельба в глаз или в голову является наиболее эффективным решением. И вот тут-то персонаж трейтом Finesse теряет в возможностях. И чем выше базовый урон его оружия, тем больше пунктов урона он теряет. Чем круче пушка в руках, тем больше вреда от негативной стороны трейта. Там, где персонаж без Finesse спокойно добьет противника обычным выстрелом и сделает еще один прицельный/неприцельный выстрел в более толстого врага либо потратит ОД на что-то другое (перезарядка, лечение), там персонаж с этим трейтом нанесет меньший урон и не уничтожит цель, либо будет вынужден потратить больше ОД на прицельный критический выстрел, который кстати тоже может оказаться некритическим и опять таки не убить цель. Так что для хардкорного прохождения без сейвов, где от персонажа требуется прежде всего максимальная надежность, я бы тоже не рекомендовал этот перк. Грубо говоря, каждое некритическое попадание в глаз, или вообще каждый недостаточно сильный крит порождает ситуацию, когда недобитка выгодно подчистить обычным выстрелом, который у обладателя трейта сильно ослаблен. Не говоря уже о ситуациях, когда прицельная стрельба и вовсе невыгодна из-за недостаточно высокой вероятности попадания.
Это сообщение отредактировано Seventhson - 22 декабря 2016 | 17:25