>> Можно даже так: "Я не идеален, но это уже ваша проблема".
Нет, я так не считаю. Потому что мое "плохое" поведение может вредить окружающим, это плохо (я так считаю). Так что это и моя проблема. Я как раз стараюсь жить так, чтобы не создавать проблем людям, с которыми я работыю, дружу, родственникам и т.д. При этом уверен, что мне нужно бороться со своей неидеальностью, самосовершенствоваться так сказать. И считаю, что большинство окружающих - тоже не идеальны, им тоже есть над чем в себе поработать. Вот что я имел ввиду.
>> При всей любви к диалектике, это как? Либо никто никому ничего, либо все-таки кто-то кому-то что-то.
Есть договорные обязательства, финансовые и т.п. Я не юрист, точно не скажу. Но все эти "должен" описаны в законодательстве. Родители таки да должны кое-что ребенку, служба соц. обеспечения и организации занимающиеся правами детей занимаются этими вопросами. Раньше ребенок тоже должен был учиться - закон обязывал. Сейчас - не знаю, может и до сих пор есть такой закон.
цитата:
Руководитель не должен подчиненным зарплату и элементарное уважение, а они ему не должны работать. Продавщица в магазине вообще не должна обращать на меня внимание. А тем более отвечать на мои дурацкие вопросы. А тем более улыбаться и быть вежливой.
Все регулируется законами экономики и юридически. Руководитель должен подчиненным зарплату, если те выполняли работу в соответствии с договором и законом, а вот уважение - не должен. Продавщица в магазине ничерта никому не должна. Но неприветливую и неуслужливую уволят с работы, потому что она бизнесу мешает.