Как вы думаете, могли ли братья Вачовски использовать что-нибудь из вышеуказанных произведений для создания сценария? Да и просто выскажите мнение по этому фильму.

Феномен Матрицы
#1
Гость_Pavlun_*
Отправлено 02 января 2003 - 15:02
Как вы думаете, могли ли братья Вачовски использовать что-нибудь из вышеуказанных произведений для создания сценария? Да и просто выскажите мнение по этому фильму.
#2
Отправлено 02 января 2003 - 16:30
Ну-у-у... Лукьяненко - птица не такого высокого полета, чтобы Вачовски его книги использовали. Я думаю, они даже и не знают о нем. А вообще, разве Л. переведен на английский??? Или они по русски шпрехают? =)
Думаю, если можно говорить, о каких-то... даже не заимствованиях, а пересечениях, то уж с Диком, Гибсоном, парой киберпанковских аниме...
А мнение о самом фильме... Превосходно, великолепно, гениально. Ничего лишнего, ни добавить, ни убавить. Прост и элегантен, как дзенская (или евангельская) притча. Масса интересных идей, которые не сразу просекаются. С большим подозрением отношусь к предстоящей второй части.
#3
Отправлено 02 января 2003 - 22:33
#4
Отправлено 03 января 2003 - 03:36
#5
Отправлено 03 января 2003 - 09:24
А из какого именно произведения?
#6
Отправлено 03 января 2003 - 15:59
У конечно могу ошибаться, а проверять большой облом, но "Фальшьвые зеркала" написаны раньше, чем появилась "Матрица".
>Тем более что уже были разговоры как он "черпал вдохновение" из компьютерных игр.
Прочитай его же рассказ про компьютерные игры, месяц назад или около того он обсуждался на форуме.
#7
Отправлено 03 января 2003 - 23:23
>А из какого именно произведения?
Считается, что "Футурологический конгресс". Только там не компьютеры, а химия. Так же есть рассказ в "Воспоминаниях Иона Тихого" про ящик в котором жили виртуальные люди, вот его гораздо больше напоминает матрица.
#8
Отправлено 04 января 2003 - 03:23
А насчет идеи - никто не задумывался почему фильм назвали именно "Матрица", а не "Виртуальность" или что-нибудь в этом роде? Точного определения матрицы из курса линейной алгебры я, конечно, не помню, но основная черта, отличающая ее от вектора - многомерность. В фильме многомерность эта никак не показана. Мы имеем дало с двумя независимыми пространствами - реальным и виртуальным. Поэтому мне кажется, что идея фильма возникла как популяризация (адаптация или профанация) некоторых теорий, представляющих мир как некоторую матрицу всех возможных событий в пространстве и времени. Нечто похожее можно найти, например, у Ричарда Баха.
#9
Отправлено 04 января 2003 - 08:26

Пара ссылок по сабжу:
Недобуддисты из матрицы (Идея иллюзорности мира в нашей культуре).
Станислав Лем. Из воспоминаний Ийона Тихого: I. Странные ящики профессора Конкорана
#10
Отправлено 04 января 2003 - 11:10
Матрицей он назван, как я понимаю, из-за Матрицы в произведениях Гибсона:
"Кейс работал, по уши купаясь в адреналине, продукт и молодости и сноровки,
подключенный к переходнику инфопространства, трансформирующего его бестелесную сознательную сущность в череду согласованных галлюцинаций, из которых и образовывалась Матрица."
Neuromancer
"Матрица произошла от примитивных электронных игр, ранних
графических программ и военных экспериментов, связанных с попытками
подключения различных управляемых устройств непосредственно к
головному мозгу
...
Инфопространство. Согласованная галлюцинация, создаваемая
и поддерживаемая день ото дня миллиардами операторов всех наций..."
Оттуда же
> Мы имеем дало с двумя независимыми пространствами - реальным и виртуальным
Мне кажется, что эти два пространства как раз взаимозависимы. Вспомни, например: если человека убивают в Матрице, то он погибает и в реальном мире.
> В фильме многомерность эта никак не показана.
А как ты представляешь изображение этой многомерность? Ты имеешь в виду некоторую многовариантность мира, где разные события могут случится, а могут и не случатся в один и тот же промежуток времени, я правильно тебя понял? Если да =), то мне кажется, что фильм совсем-совсем о другом, то есть у них и не стояло цели, по моему мнению, показать эту многовариантность.
2 ABel
> Особенно бредово изобрАжены Агенты, постоянно переговаривающиеся между собой на человечьем языке, вместо того, чтобы пользоваться непосредственным контактом.
Это ведь всего лишь изобразительный художественный прием. Если бы они все время молчали, то мы бы, смотря фильм, не поняли, что они делают/замышляют и т.п. Так что это сделано не из-за того, что речь - это средство их коммуникации, а для того, чтобы зрителю было понятно, что к чему.
#11
Отправлено 04 января 2003 - 14:40
Насчет Лукьяненского Дип-тауна: читайте на его странице в нете, там все подроьбно описано. Ссылку приводить не буду, искть лень, есть на www.lib.ru в его разделе.
А Матрица чушь.
#12
Отправлено 05 января 2003 - 15:26
З.Ы. Лукьяненко, конечно же здесь не причем. Просто жанр такой, вот и сходства нашлись (хотя куда там Нео до нашего Стрелка;D)
З.З.Ы. А титры Вачовски уперли из Ghost in the Shell...
З.З.З.Ы. Кстати, Матрица все-таки мне нравиться, хотя до Бегущего ей далеко

#13
Отправлено 05 января 2003 - 15:54
Но до серьезного киберпанка Матрице далеко, как далеко Бегущему до "Мечтают ли андроиды об электроовцах"
Промто снят красиво.
#14
Отправлено 07 января 2003 - 12:17

Гибсон написал сначала "Джони Мнемоник", потом, как-бы его продолжение - "Нейромантик". В этой книге конкретно уже видно, из чего началась Матрица, ее прототип придумали в одном богатом семействе, которому принадлежали два самых крутых ИИ. В конце книги главный герой узнает, что "освободившийся" от предохранительной системы и ставший самостоятельным ИИ, вышел на контакт с инопланетной какой-то цивилизацией, где тоже машины заправляют... Вообщем, этот финал, как раз подготовлен к дальнейшему развитию событий, которые могли бы привести к войне, и тому что в фильме "Матрица". Мне кто-то говорил, что "Матрицу" тоже написал Гибсон, или вместо нее в последний момент сделал киносценарий... я не помню, и вообще, я не увлекаюсь, так что дело темное, сами разбирайтесь...

А вообще, все друг у друга потихоньку заимствуют идеи, и если вам четко укажут, что хронологически Лукьяненко написал "Лабиринт" раньше, чем кто-то что-то похожее (мне именно так и кажется



#15
Отправлено 09 января 2003 - 14:51
Возможно, тебе стоит еще раз прочитать эту книгу.
А вот Гибсоновская рука в "Матрице" - стоит проверить.
#16
Отправлено 24 января 2003 - 10:11
-
А уже потом я прочиталд рассказ Стивена Кинга где-то 1991-93 годов из сборника рассказов. Смысл был в том, что писатель писал рассказики на ноутбуке. В ноутбуке все жило реальной жизнью, почти как в "матрице" из фильма "13 этаж". А потом писатель с помощью какого-то устроиства поменялся с главным героем своей книги (детективом) местами. Другими словами "13 этаж" это рассказ Кинга в квадрате. Почему в квадрате? Ответить не могу, чтобы не испортить впечатления.
-
Спецэффекты из фильма тоже были придуманы не братьями Вачовски, как многие полагают. Этот принцип использовал американский фотограф (имени не помню, лет 7-8 назад смотрел передачу вроде "не от мира сего"). Фотограф вставлял во внутреннюю часть обруча (размером с обычный обруч) микропленку и кучу чернобелых микрофотокамер по всему периметру. Когда объект (в том случае собака и девочка) попадал во внутрь обруча, все камеры срабатывали одновременно. Таким образом, объект был запечатлен одновременно со всех сторон и выглядел застывшим во времени. Пленка прокручивалась, итог: вы замерли а камера делает оборот вне времени вокруг вас. В фильме разница лишь в том, что использовались большие "обручи", "спирали", а камеры срабатывали по-очереди, а не одновременно. Зеленый экран же использовался для того, чтобы скрыть эти "обручи" и "спирали".
-
К чему это я? К тому, что Вачовски взяли кучу идей и идеально скомпоновали их в один фильм (точнее трилогию). Ситуация с идеями, которые Вачовски использовали в "Матрице", напоминает неточно воспроизведенную фразу из Догмы: "Конечно, если про это еще не сняли фильм, то об этом не стоит и знать".
#17
Гость_worm555_*
Отправлено 26 января 2003 - 19:43
#18
Гость_SlonHead_*
Отправлено 03 февраля 2003 - 17:28
Кстати, книги всякие лучше будут. Нейромансер - одно из самых лучших произведений, мною читанных.
#19
Гость_worm555_*
Отправлено 03 февраля 2003 - 19:59
#20
Отправлено 26 сентября 2007 - 18:31
QUOTE |
Как вы думаете, могли ли братья Вачовски использовать что-нибудь из вышеуказанных произведений для создания сценария? Да и просто выскажите мнение по этому фильму. |
Отвечаю по сабжу темы - братья Вачковски не делали особого секрета, откуда черпали вдохновения, это было анимэ Маморо Оссии, Ghost in the Shell.
Я, может быть бы и не стал поднимать эту тему, но сегодня случайно наткнулся на следующий видеоролик (внимание, жрет трафик!)
Желательно предварительно посмотреть оба фильма, в памяти сразу всплывут еще некоторые моменты, оставшиеся в клипе за кадром.
ИМХО, такое количество явных заимствований в видеоряде случайностью не назовешь.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Феномен фильма "Кин-дза-дза" |
Golden Globes представляет | AlgerT |
|
![]()
|
|
"Он" и "Она" - феномен рунета? |
Кольцо Времени | Persona Non Grata |
|
![]()
|
|
Феномен "первонахов" |
Кольцо Времени | Lonely |
|
![]()
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных