So, at last... Блин.
В общем, мы тут переписку затеяли с товарищем IonDen666 (хм, едва не поставил тег "lj user" ;-)) - ну он мне написал, я ему ответил и так далее - так я подумал, что лучше уж играть в открытую: пусть и другие товарищи слышат, чего я тут говорю. Другое дело, что придётся, конечно, соблюдать этикет, а в письмах ведь это вовсе не обязательно. А иногда так хочется сказать всё, до последней буквы, что думаешь! В любом случае, никаких личностей, сами понимаете, я заинтересован только в конкурсе, я не имею ничего против кого бы то ни было.
So, let the strictures begins... (Strictures - это очень строгая критика. Быть может, действительно излишне строгая и возмущённая, но будьте снисходительны к моей эмоциональности: в любом случае, это критика только мнений и предложений, никаких личностей. И ещё: я это в оффлайне писал, так что критика по вчерашней версии правил.)
Во первых строках... Forgotten, это я их там им вам тебя... посоветовал. Со своей стороны, надеюсь, что сей
верный Shadowplane'ец ;-), послужит делу справедливого судейства во славу всего того, что контрапунктирует сюрреализм основопологающей метафоры... э-э-э... ну, короче, во славу ЗОМПа, ФолРу и типа того. М-да... Во были времена-а-а...
А во вторых щас буду сказать уже по поводу конкурса.
С чего бы начать... Ага.
Первые и основные нарекания вызывают у меня награды. Ну, насчёт призовых мест - это сколько угодно, хоть все их там распределите, хоть три, хоть пять, а хоть и каждый рассказ по порядку и по числу участников, как рейтинг у теннисистов. Резкие возражения вызывают у меня призы. Почему - Дену я уже объяснил, так теперь объясню и всем остальным.
Первое и самое явное - полное отсутствие всякой видимой и скрытой связи между литературными произведениями, предположительно примущими участие в конкурсе, и заслугами форумца на форуме. Я не понимаю, каким образом связана карма или подник с участием или победой некоторого форумца в конкурсе. Карма, а равно как и подник, выдаются за заслуги, проявленные именно на форуме, а не за написание каких-то литературных произведений, будь они хоть трижды гениальны и соответственны с миром fallout'а.
Конкурс проводится под эгидой ЗОМПа, или даже пусть сайта fal.ru, но
к форуму, тем не менее,
никакого отношения не имеет; не имеет отношения и рассказ, написанный хоть... кем угодно. Автор рассказа может иметь отношение к форуму - да, но карму и подники ему следует давать только за непосредственные заслуги перед форумом, а не за участие и победу в конкурсе. Мне могут на это ответить: дескать, в том-то его и заслуга, что хорошими рассказами он повышает популярность сайта и форума; нет! заслуги его перед форумом нет никакой. Скорее есть заслуга организаторов этого конкурса - за идею, работу, и конкурс, если он получится достойным - но не тех, кто посылает работы. Что, если конкурс получится довольно обширным? - и широко известным, тогда каждому, что ли, плюс давать? Быть может, я ошибаюсь, но мне чрезвычайно трудно представить ту заслугу перед форумом, которую оказывает ему победитель конкурса, да ещё достойную пяти плюсов в карму; мне трудно представить даже того участника, который будет с мыслями об этой заслуге отправлять свой рассказ. Зато вполне понятен другой тип: Вася Пупкин, нет, не Джон Доу, это не одно и то же: именно Вася Пупкин - этакий литературный ламер, бездарь с пятью сообщениями, пытающийся любыми средствами получить себе плюс в карму и подник (что, скажете, нет здесь, на ЗОМПе, таких? - о нет, есть, есть, и премного), и ради этого вполне могущий настучать 7 килобайт, которые даже читать противно, не то, что ставить оценку. Вы, жюри, выберете из сотни тошнотворных один другого хуже рассказиков пять - и будете вынуждены, ввиду предопределённых условий, выдать ему и подник, и карму. Хотелось бы надеяться, что это будет не так, но слишком уж велик соблазн. Вопрос, собственно, в том, за что вы боретесь - за количество или за качество, за макулатуру или за литературу, за ничто, или за нечто. Это кроме того, что лично мне, допустим, даже при всём моём отдалении в последнее время от ФолРу, будет противно видеть пять плюсов в карму и подник
за рассказ, который, скорее всего (можете мне верить) будет
очень среднего, или даже
ниже среднего литературного уровня. Нужен Вам такой конкурс? Если да, то тут можно и заканчивать наш разговор; но если Вы готовы с уверенностью ответить "нет", если Вы готовы, сознавая все предстоящие трудности, идти до конца в стремлении и трудах по созданию действительно хорошего конкурса, или, во всяком случае, если Вы стремитесь сделать этот, предстоящий, возможно лучше и справедливее, то у меня есть ещё кое-что сказать Вам.
Это касается не только наград, хотя и к выводу этому я пришёл под воздействием мыслей о наградах. У меня есть другое предложение - как о наградах, так и об общей организации конкурса. Предлагаемая организация позволит обеспечить, кажется, наиболее справедливую оценку как самих рассказов - так и компетентности судей. Ведь в литературно-сетевом мире существует великое множество конкурсов, и только в некоторых, даже только в нескольких из них предусмотрены призы материальные: публикация в известном издании или договор с известным издателем. Большинство же конкурсов не предоставляют подобных призов своим участникам, и более того: участием в известных, больших конкурсах, молодые, начинающие писатели или любители от литературы гордятся уже тогда, когда хотя бы попадут в десятку лучших - естественно, на такую позицию, когда о призах и думать нечего. О чём же тут думать? Да прежде всего о престиже участия в конкурсе, о чести победы в нём - ведь зачем люди вообще принимают участие в подобных конкурсах, что для них тематический литературный конкурс вообще? Есть несколько причин, но основными, как мне кажется, являются две: прежде всего это возможность заявить о себе, поднявшись на высшее или просто высокое место - с такой заявкой уже можно говорить о некоей литературной карьере; и вторая - потешить самолюбие, доказать себе что-то, проверить себя на прочность и состоятельность в литературном плане. Вот основная мотивация, привлекающая писателей к участию в литературном конкурсе, какой бы он ни был; могут быть варианты и разновидности, в зависимости от особенностей каждой конкретной личности - но только у самого жалкого, самого презренного, самого недостойного вида писак мотивация будет включать погоню за кармой и подником. Если только таковых вы хотите привлечь на Ваш конкурс, продолжайте в том же духе - без сомнения, вы добъётесь своего; но если Вашей задачей является привлечение писателей хоть сколько-нибудь более высокого уровня, то следует подумать над теми призами, которыми могут привлечь их, исходя из упомянутой, их же мотивации. Основной мотивацией, напомню, является желание заявить о себе миру и доказать что-то самому себе. Обеспечение этих условий - задача труднейшая, почти невыполнимая - для нескольких энтузиастов, не могущих гарантировать ни бумажную публикацию работ-победителей конкурса, ни договор - вообще ничего. Но некоторое продвижение в этом направлении, хотя бы в рамках электронной литературы, без сомнения, возможно. В каком направлении? - в том, по которому следующий конкурс может отвечать мотивации и желаниям автора: это направление известности и, возможно, престижа - только такой, известный и престижный конкурс, может дать авторам-победителям желаемое: если конкурс известен, если за его развитием следят много людей, то и имя автора рассказа, занявшего призовое место, станет, что называется "на слуху"; если же конкурс престижен (это определение связано с компетентностью судей), то автор-участник, соответственно, может делать выводы из результатов этого конкурса. И если этот "престиж" определится после, то над известностью нужно позаботиться задолго до начала конкурса, нужно разрекламировать его, что называется "раскрутить", не в смысле сделать модным, а в смысле сообщить о нём большому количеству людей; и на пике популярности объявлять о сроках начала. Как достичь этого? - об этом нужно разговаривать отдельно; но я уже упомянул, что задача эта сложная: сложная, но выполнимая; о вселенской славе, конечно, мечтать не приходится, но - ха! - сделать бы хоть что-нибудь для распространения слуха о конкурсе по окололитературной, околорпг'шной части рунета - хотя бы! Где же этот слух? - где хотя бы чёртово объявление на главной странице сайта? Это ли не новость ЗОМПа? - почему же этой новости нет в "новостях"? Здесь я призываю и к расширению границ: уже чувствуется приближение большой ежегодной волны новичков, наступление новых форумцев, их ведь по осени считают - так пусть и они знают о форуме, пусть о нём знают все! Наладить контакты, или хотя бы попытаться это сделать - обратиться с предложением об информационной поддержке (возможно, взаимной - скромно потупя взор) к тому же журналу.либ.ру, к различным электронным онлайн-библиотекам, к тем из них, которые либо достаточно разноплановы, либо специализируются на фэнфике (НФ, киберпанк etc.)... Можно обратиться и к дружественным рпг-сайтам, пусть и не соприкасающихся с литературой, но зато с рпг. Полезно было бы заручиться поддержкой руководства, пусть формальной, и обращаться и представляться отовсюду от его имени - от имени руководства fal.ru - пожалуй, известнейшего в России и на территории ближнего зарубежья рпг-сайта. Нужно, как бы это, постоянно слегка преувеличивать свой статус, пусть даже слегка привирать - сначала это будет лёгким вымыслом, но впоследствии, когда и статус поднимется, станет правдой. Выступая от имени ЗОМПа, неплохо бы сказать, что тоже от его руководства: и Wanderer, и Mac с нами; а уж о истории ЗОМПа можно говорить и говорить: вспомнить, кто "вышел из наших рядов" (все подумали об одном), вспомнить кстати о "Последнем завете", ну и так далее. Не стесняться употреблять превосходные степени - делать всё для того, чтобы заручиться поддержкой сильных, сначала искусственно, самолично поднимать, раздувать статус конкурса, создавать видимость, а потом, после первого же конкурса его статус, наполнясь именами и произведениями, которые заполнят его пустой объём - и будет сущность уже не раздутого а настоящего, действительного достойного конкурса. Это будет, будет, но для начала совершенно необходимо его имя искуственно поднимать. В конце концов, создать его страничку, например, на fal.ru в разделе ЗОМПа - выложить полную информацию, беззастенчивую рекламу, сколько человек приняло в нём участие, и всё такое - всё, что побуждает человека присоединиться. Объявление положить...
Вы понимаете? К этому не следует относиться как к бреду или мечтаниям - это может стать вполне реальным уже в ближайшем будущем. Так или иначе, конкурсу требуется больше известности, престижа и представительности: вот всё. Такой подход - о котором я вот здесь говорил - обеспечивает ещё один важный процесс - естественную саморегуляцию: будет Ваш конкурс достоин того, и будет расти его известность, и будут новые авторы приходить, а слава их множиться; а будет недостоин, так и к чёрту: захиреет - значит и поделом. Просто его этой известности требуется начальный толчок, а дальше пойдёт как по маслу.
Вы, вероятно, заметили, я здесь говорю о конкурсе в каком-то пролонгированном времени, иначе говоря, в неизменном continuous - это оттого, что все известные мне конкурсы так или иначе периодичны - ежегодны, чаще всего: та же "Грелка", "Тенета", "Дебют" - да практически все. Одинарный, определённый и локализованный во времени конкурс - странно, не так ли? Здесь и намёка не было на ежегодность, так вот что я предлагаю (чёрт, почему бы и нет?) придать конкурсу фаллаут-фэнфик литературы (малой прозы) статус ежегодного, а о его теме - "День начала войны" говорить как о теме этого года. Нет, серьёзно, это удачная идея: и чем больше я об этом думаю, тем более утверждаюсь в своём мнении; я даже уже название придумал: Конкурс fallout-fanfic малой прозы "Война никогда не меняется"-2004 (если успеем): "И небеса пролились огнём" (нужды нет, что это из Варкрафта-3, возможны варианты типа "Копья атомного огня пали с небес" - но это длинно "Судный день" - но это почти плагиат, "<Какая-нибудь цитата из Откровения>" - но это пошло, "Медный таз" - но это несерьёзно, "Полный 3.14здец" - но это от Пелевина...). По большому счёту, даже не столь важно, будет ли он ежегодным или нет - главное
объявить о нём как о ежегодном (вопрос энтузиазма, организации - Ваш внутренний вопрос, а околофоловских тем на каждый год набрать несложно). Это ещё один вопрос. Дальше.
Дальше - ну, ё-моё, ну абстрагируйтесь наконец от времени его проведения! Что за вечная наша болезнь: не определившись ещё с правилами, объявлять о начале! Здесь, в этом посте - Вы заметили? - идёт полномасштабное обсуждение правил, причём всё ещё до такой степени не решено, что и сами-то правила постоянно обновляются! И тут же - дата начала конкурса! Уверен, не стоит заявлять о начале, пока ещё не будут решены и согласованы все тонкости. До этого же ещё далеко.
Теперь и о частностях: критикую правила. Я буду критиковать многое, и часто казаться будет, что я придираюсь - да, в этом есть доля правды, но это не значит, что и по всем другим вопросам я также просто придираюсь.
>"
Ядерный апокалипсис. День начала войны".
О названиях конкурса и его конкретного номера (если он будет ежегодным) я уже говорил. Кроме того фраза "
День начала войны" и сама по себе, учитывая смысл и соотношение с событиями мира Ф, и в сравнении с фразой "
Ядерный апокалипсис", подразумевающей мгновенное падение в Тартар, а не целенаправленное, поэтапное проведение военных действий, становится некорректной. По сути, и войны-то многодневной не было: вся война свелась к уничтожению к такой-то матери всего, что было там живое. Рабочее название? - возможно; но всё равно, даже выкинув "начало": "День войны" - всё логичнее.
>"
Объявляется конкурс на лучший рассказ".
В общем, это всё относительно статуса конкурса. Совершенно очевидно, что следует поработать над формулировками и стилистикой - как известно "по одёжке встречают", а если у Вас даже правила будут написаны корявым языком - кого же заинтересует такой конкурс? Можно взять пример с известных, профессиональных конкурсов - уж кто-кто, а они-то знают кое-что о составлении форулировок, благо имеют опыт. Следует обобщить, свести, дополнить и выразить "юридическим языком" - точным и однозначным языком законодательных актов, - но, конечно, не без добавления творческого, живого, юмористического зёрнышка.
>"
К участию допускаются все зарегистрированные пользователи форума Fal.ru".
Ну что сказать? Уважаемые организаторы, вероятно, планируют проверять, имеют ли претенденты форумский аккаунт или нет, а если нет - в помойку их рассказ! Ибо к чему же тогда подник-то приклеивать, кому карму повышать, если не дай боже, победит их рассказ? Уверен, нужен открытый конкурс: ведь всё равно же большинство участников, думаю, будут пользователями форума - а закрывать дорогу сторонним, и, возможно, талантливым авторам (кто знает, быть может, будут и такие?) не стоит. Конечно, ничто не мешает стороннему автору зарегистрироваться на форуме, но такая перспектива уже сразу отбивает всякое желание участвовать, а эта видимость закрытого кружка "для избранных" наводит на мысли о враждебности и ксенофобии. Напротив, статус открытого конкурса, в котором может принять участие
буквально любой желающий показывает дружелюбие, радушие, гостеприимность и открытость для новых идей и людей и конкурса, и ЗОМПа - ведь именно таким он и является. Таким?
>"
Проводится <...> для развлечения читателей и авторов, для тренировки писательских навыков последних, а также ради раздачи слонов ;-).".
Даже и не пытайтесь сформулировать
для чего проводится конкурс - с большой вероятностью будет получаться вот такой вот бред. До сабжа - хорошие конкурсы проводятся для выявления талантливых писателей, а то, что написано выше... ну, если это действительно так... боже, какой ужас! Даже смайлик не спасает.
>"
К участию в конкурсе допускаются рассказы следующих жанров".
И перечислять... причём до сих в пор не имея полной уверенности в том, что именно называть жанрами, что - стилями, а что - направлениями и какая между ними разница. Перечисления подобного типа неизменно грешат непоноценностью - да и к чему они вообще, эти перечисления? Достаточно просто задать тему и форму, и вместо всех этих длинных предложений написать одно ясное: "К рассмотрению принимаются литературные прозаические произведения объёмом не более 1 авторского листа".
>"
Тема: ЯДЕРНЫЙ АПОКАЛИПСИС" etc.
Опять: очень жёсткие рамки. Писателю нужна свобода, а Вы пытаетесь диктовать ему, что именно писать. Задали тему -
и всё! И отстаньте. И предоставьте ему самому изображать события такими, какими он их представляет - это работа автора, не Ваша. Однако, привлекая и не игравших в Фол людей (и среди них есть много прекрасных авторов!..), можно привести для них как ориетир цитату из Фоловской заставки: "
War. War never changes. The end of the world occured pretty much as we had predicted. Too many humans, not enough space or resources to go around. The details are trivial and pointless, the reasons, as always, purely human ones. In 2077, the earth was nearly wiped clean of human life. A great cleansing, an atomik spark struck by human hands, quickly raged out of control. Spears of nuclear fire rained from the skies. Continents were swallowed in flames and fell beneath the boiling oceans. Humanity was almost extinguished, their spirits becoming part of backround radiation that blanketed the earth. A quiet darkness fell across the planet, lasting many years. Few survived the devastation. Some had be fortunate enough to reach safety, taking shelter in great underground vaults. When the great darkness passed, these vaults opened, and treir inhabitants emerged to begin their lives again." (сами переводите) - этого вполне достаточно, чтобы ухватить смысл, а всё остальное излишне. Это не нужно - всё то, что далее написано в правилах.
>"
Раскрытие темы:" etc.
Ну это, извините, бред, что под этой рубрикой написано: "
жизнь персонажей в день Апокалипсиса" - вовсе не обязательно, что в рассказе вообще будут персонажи как таковые, это может быть пейзаж, описание природы, и притом рассказ может быть вполне достойным, ведь образность природы - это большое, мощное художественное средство, а если они, персонажи, будут, то мысль, что описывается их жизнь, подразумевается сама собой.
>"
Реакция на ситуацию".
"А это что ещё за х**ня???" - (с) мэр Хиросимы, 6 августа 1945 года. ;-)
>"
Выбор способа спасения или смерти и дальнейшее его осуществление."
Выбор способа смерти? Впрочем, это всё относится к героям - всё подробно, всё очень подробно...
>"
автор волен выбирать из этих трех пунктов любой, и по нему строить сюжет. Может выбрать даже все три. Может даже вообще ничего не выбирать".
Собственно, зачем тогда эти пункты?
>"
Главное - чтобы были люди и ядерные ракеты, падающие на место их дислокации."
Когда-то (больше года, наверное, года полтора назад) видел на этом самом форуме, в разделе "Новости ЗОМП" такую новость: типа, проводится конкурс на тему Желязны, всё такое, но главное, чтобы там были единорог, потом, если я не ошибаюсь, шпага и девушка. Данное положение вещей можно выразить одним очень ёмким словом: ****** (все догадались?). То есть дальше некуда. Если требования сводятся к тому, чтобы были такие-то и такие-то предметы, события и явления, пусть в данном случае люди и ракеты, то можно ли назвать литературой получившееся произведение? Рассказ - это не конструктор, который можно собрать из данных деталей, это скорее картина, но если вы будете указывать художнику, что конкретно изобразить на ней, то где же его работа, где же его творчество? Вы задали тему - и не лезьте, оставьте ему больше свободы
что изображать и
как это делать. И, кстати, ракеты падают на цель, а местом их дислокации называется точка, где они дислоцируются, то есть размещены - оттуда они обычно и улетают, ибо поддерживаются постоянно в боевой готовности.
>"
Предупреждение: тупые экшены скорее всего не возымеют действия на наших придирчивых судей."
Даже у экшна, у самого что ни на есть pulp fiction есть смысл, мораль, ибо ничто созидаемое не возникает без умысла. Нельзя признавать рассказ тупым только потому, что он экшн, и гениальным ввиду его non-fiction, хотя соотношение известно; однако форма часто не связана с самым содержанием. А сам автор, вероятно, никогда не признается в том, что рассказ его туп и бессмысленен.
>"
Важное замечение" etc.
Всё то же, что я уже говорил про рамки и требования. Эти замечания - требование основное, но смягчить его непременно необходимо. Просто события этого дня должны занимать в рассказе центральное, главное место.
>"
Формат файлов: txt, doc, rtf, htm".
Обычно рассказ принимают ещё и в pdf, а некоторые - только в pdf. Это очень удобно. Универсальный формат.
>"
Объем: минимум 7.000 знаков, максимум 20.000 знаков (включая пробелы)".
Половина авторского листа - это маловато для рассказа. Предлагаю по крайней мере целый лист - 40 тысяч знаков в качестве максимума; а лучше два. Минимум - а нужен ли он? И так понятно, что настоящий рассказ должен обладать известным объёмом. Ежели Вы не согласны со мной по данному вопросу, то соблаговолите потрудиться (во блин, сказал!) ответить - откуда, с какого потолка взяты эти цифры - 7 и 20?
>"
Количество рассказов".
По рассказу от автора, не иначе. Именно так, никаким другим образом. Обычно рассказы, присылаемые на конкурс и пишутся специально для конкурса - во всяком случае, они должны быть представлены впервые на конкурсе, что практически одно и то же. Так что не более одного рассказа от одного автора. Если рассказ написан в соавторстве, то оба автора считаются поучаствовавшими и, следовательно, больше рассказов они присылать не могут.
>"
Максимальное количество рассказов, участвующих в конкурсе - 100.".
Я уже весьма живо представляю себе такой диалог:
"- Извини, парниша, ты сто первый. Пошёл на х**!
- Б**, чё за х**ня? Я трудился, меня эти, как его, муки творчества одолевали! Все двадцать пять минут, пока я этот рассказ писал!
- Тебе сказано русским по белому: сто первый, вали отсюда! И больше не приставай, а то, соответственно, карму понизим или подник какой обидный дадим.
- Ну... <далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений>"
Хотя вообще с таким-то уровнем организации ничего подобного быть не должно. Поэтому живо представляется другая ситуация - объявление в теме: "Усё, ребята, сто рассказов приняты, кто не успел, тот опоздал". И те, кто в данный момент пишут сей рассказ, громко матерят угадайте-кого. То есть в оптимистической ситуации (это если больше ста авторов будут принимать участие, что очень вряд ли - но вдруг) конкурс превращается в спринт - кто быстрее. Представляю себе эту ситуацию... Извините, но более бредового предложения, чем ограничение по количеству рассказов я и представить не могу. По бредовости с ним соревнуется только факт сочетания в одном и том же посте адреса, на который следует отправлять конкурсные работы, и фразы смысла "ваще-то правила ещё не доработаны ни фига".
>"
Сроки" etc.
Ну, если не считать жуткого цейтнота, в который конкурс попадает с доработкой правил - до 10 сентября сделать нормальный конкурс невозможно, всё ничего. Я вообще предлагаю перенести конкурс на январь - пик второй волны иммигрантов, плюс новогоднее хорошее настроение и, главное - возможность с чувством, толком, расстановкой обсудить все его детали и аспекты. Вообще лучше не заявлять пока о начале конкурса а мирно, в нашем кругу доработать идею конкурса. Что же касается сроков - 20:20 следовало бы заменить на 10:30 или, лучше, на 7:21(28), приурочив конкурс к неделям.
>"
Имя автора рассказа будет известным только IonDen666-у и Chatrion-у."
По поводу "полуанонимности" - ещё один фантастический бред. Как нельзя быть "немножко беременной", или "наполовину беременной", так и нельзя быть "полуанонимом". Либо рассказ подписан, либо идёт под номером. Имеется в виду, что два члена жюри знают имя автора, а остальные не знают. Это вообще маразм. До тех пор, пока
хотя бы один член жюри будет знать имя участника, конкурс не будет анонимным. Это ещё хуже - это лицемерие, такой дифференцированный подход. Есть единтвенный выход - такому конкурсу нужен координатор, который один будет знать имена авторов - он будет посредником между автором и членами жюри, но сам не будет иметь права оценивать рассказы. Он же будет, возможно, заниаматься вычиткой на предмет скрытого указания на авторство (это типа если повествование ведётся от первого лица, а имя главного героя, например, Morifaire ;-)), проверять на соответствие формальным требованиям (объём и тема), гарантировать соблюдение авторства и координировать работу жюри. Это должен быть предельно честный, этичный и ответственный человек - на нём держится вся работа, притом оценивать он не может. Конечно, перспектива незавидная, но должность архинеобходимая, това'гищи!
>"
В заявке на участие необходимо указать" etc.
Тоже непродумано. Потому что единственное, что нужно указать - это
настоящие Фамилию Имя и Отчество плюс псевдоним (ну, что рассказ необходимо в аттаче пришпилить, это понятно). Почему всё написанное в правилах вызвало моё несогласие объясню.
>"
В теме письма должна стоять фраза "Заявка на участие в конкурсе"."
А специальный адрес для конкурсных работ не подразумевает того, что письма, пришедшие на него, являются заявками?
>"
Nickname (тот, что используется на форуме Fal.ru)".
К слову об открытом конкурсе. Вообще любой псевдоним, который хоть где-то используется.
>"
Свой e-mail для связи".
Предполагается, что письмо откуда-то пришло, то есть существует обратный адрес? Хотя по некоторым причинам он может отличаться от основного...
>"
Название рассказа".
Э-э-э... Присутствует в тексте рассказа?
>"
Жанр рассказа".
Давайте, давайте поиздеваемся над автором! Заставьте его ещё аннотацию написать! Он пишет рассказ, а определить его жанр бывает труднее, чем создать сам рассказ.
Ещё здесь необходимо сказать, что письма суммируются такого-то числа во столько-то, когда и получается последняя почта. К примеру, если один автор пишет на пятый день приёма работ: "Вот мой рассказ", а на девятый: "Вот мой другой рассказ, этот пусть в конкурсе участвует, а тот первый такое дерьмо", то его требование будет удовлетворено.
...так, про награды я сказал...
>"
В рамках основного конкурса также будет проводиться облегченный Лайт-конкурс." etc.
Гиблая идея. Это получается уже два конкурса, если и члены жюри, и требования другие, и ограничения сняты... Другое дело - приз читательких симпатий: оценивают читатели, но вот все требования те же, что и на основном конкурсе, причём анонимность тоже соблюдается. Предполагается, что рассказы будут опубликованы на определённом общедоступном хосте на время оценки их членами жюри (в условленый час) на условиях анонимности.
<!!! Fuckin' движок форума говорит - сообщение слишком длинное. Вот ведь зараза! Ну ладно, продолжение следует.>
Отправлено: 31 авг 04 09:39 <Продолжение. Начало выше.>
Опа. Пост кончился. Ну что ж, продолжим по комментариям.
IonDen666>"...
никто не требует от вас исторической достоверности. Что вы знаете об Амерке
2077 года? Ничего, кроме того, что есть в библии Фоллаута. А что вы знаете о России 2077 года или о
Китае 2077 года? Вообще ничего.".
Ну, это художественное произведение, тем более, фантастика. С позиции автора так уж лучше вообще
ничего не знать - больше простора для фантазии.
SilverFox>"
Лично для меня в рассказе важны адекватные и реалистичные психологические
портреты героев." etc - и вообще всё, написанное
SilverFox в сумме.
Я уже думал отказаться от судейства, но с такими авторами... Чёрт возьми, если
SilverFox так
же складно пишет, как рассуждает об этом, то у нашего конкурса неплохие перспективы!.. Респект!
Однако на счёт судейства я всё ещё только "сочувствующий".
Chatrion>"
Что касается твоего примера - то в первом случае тебе ничто не помешает поставить
лишний пробел (они считаются вместе со знаками), а во втором подсократить какое-нибудь слово. Из
рассказа всегда есть что выбросить."
3.14****... "
Подсократить какое-нибудь слово"??? Это не Вы ли выпустили сокращённое издание
"Войны и Мира" на двадцати страницах для школьников? А брошюру "Собрание стихотворений Н. В.
Достоушкина" в мягкой обложке? Не знаю, извините, товарищ
Chatrion, занимаетесь ли Вы
сочинительством - в этом случае возможно Вам лучше знать, из вашего рассказа, быть может, как раз
"
всегда есть что выбросить", но делать такие заявления в адрес произведений других авторов,
пусть гипотетических, даде не читая их... Ведь можно и просто ограничиться констатацией правил.
Kovalchuk>"
Почему такой, имхо, малый срок проведения конкурса? Будет ли прислано достаточно
много рассказов за такой срок?".
Когда-то был такой конкурс - на написание рассказа давались сутки - 24 часа. В полночь постилось
сообщение с темой, которой должен быть посвящён рассказ, и ровно в следующую полночь прекращался
приём работ. Помню, вроде бы Олешер в таком конкурсе участвовал. Вообще же рассказ объёмом в
авторский лист (40K) чисто технически
можно (не значит "нужно") написать за день - в смысле
напечатать, если к клавиатуре не первый раз подошёл. Включая задумку, развитие, вычитку и работу над
ошибками - три дня. Если учесть, что у многих со своободным временем напряг - неделя. Это крайний
срок.
Mr. Anderson>"
Будет ли учитываться правописание и пунктуация?".
Вот, кстати, по поводу the matrix has you, очень верный вопрос. Нужно внести пункт по поводу того,
чтобы товарищи авторы хотя бы в M$ Ворде проверяли и исправляли, а то даже и на форуме инагда так
бесграмматна пичатают - пряма вапще!
Chatrion>"
Если вы написали рассказ в соавторстве, то больше не имеете права выставлять
рассказ написанный в одиночку."
Во-во. Типа того.
Chatrion>"
Оцениваться прежде всего будет сюжет (интересность; отсутствие "косяков" и т.д.),
его подача (т.е. стиль, качество написания), атмосфера рассказа, также не исключено что за
какие-нибудь интересные "фишки" жюри могут накинуть балл-другой.".
В свете замечания о тупом экшне заявление о первостепенном значении сюжета смотрится особенно
пикантно. Где же ещё, как не в этом самом тупом экшне интересность сюжета играет решающую роль?
Похоже, пролетает уважаемый
SilverFox - на фиг кому нужны его "
адекватные и реалистичные
психологические портреты героев" - это ж, блин, неинтересно! Никакого сюжета, туды её в качель.
Интересно, что как раз сюжет получается примерно схожим во всех рассказах: глобальная катастрофа. Не
нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть сюжет - он на поверхности; но понять проблему, встающую
за рассказом, какого бы масштаба они ни была - это труднее, много труднее, но это и требуется от жюри
(все члены жюри должны быть немного критиками). Оценить её глубину, остроту, красочность
представления, степень раскрытия, злободневность - вот что требуется от критика; от судьи же
требуется, кроме того, воплотить это в численный эквивалент. Видимо, именно проблематику имел в виду
товарищ
Chatrion, когда говорил о "
каких-нибудь интересных "фишках"". Наверное.
Chatrion>"
Автор волен в своем рассказе делать что ему вздумается, лишь бы соотвествовало
теме и не превышало размера."
Золотые слова! Вот именно эти слова, без купюр и прибавлений, дожны быть включены в раздел
"Требования к рассказу" правил конкурса. Прям цитатой.
Forgotten Soul>"
Значит, что я хочу сказать по поводу... (эдакие "Поправки от Забытого"
)".
Вот за что я тебя уважаю,
Forgotten, так это за массивность твоих постов, будь то опровержение
на критики или же чего иное. Невзирая на то, что пива в холодильнике на этот раз даже и не
предполагается. ;-) Ивините за оффтоп.
Forgotten Soul>"
Под анонимностью я понимаю неразглашение авторства до самого окончания - ни
на ФолРу, ни на СИ - в общем, где бы то ни было в Сети. Рассказ нарушителя снимается с конкурса без
дальнейших разговоров."
И это должно быть упомянуто в правилах. Также в понятие анонимности входит то условие, что вплоть до
окончания конкурса, сиречь объявления результатов, никто, кроме автора и координатора, не должен
видеть подписанный рассказ, то есть рассказ в связи с автором. Из этого положения следует также и то,
что рассказ, обнародованный каким-либо способом под любым псевдонимом вне рамок конкурса до его
окончания, не принимает участия, или, если обнародование произошло во время проведения конкурса,
снимается. То же касается и восстановления связи автор - название рассказа. Ещё замечание: если один
из соавторов раскрыл тайну авторства против воли другого (других) рассказ снимается с конкурса. То
есть в любом случае при раскрытии тайны рассказ снимается.
Forgotten Soul>"
Потом, 15 дней на написание... не лучше ли сделать 30?".
Не лучше ли полгода? И 15 много, в два раза больше, чем следует для рассказа. Предполагается, что
один участник представляет один (а не два) рассказа. Так вот, если писать один рассказ до 1 авт. л.,
то недели хватит за глаза и по уши. Впрочем, в таком случае исключается полноценное авторство, но...
это их проблемы.
Forgotten Soul>"
Кстати, где вы планируете выкладывать конкурсные работы?".
Предлагаю. В условный день и час (в пятницу, 13-го, в полнолуние, в полночь...) с ящика конкурсной
почты координатор осуществляет последний приём работ. Всё, что пришло туда после этого забора
корреспонденции не рассматривается (кроме просьб о снятии рассказа с конкурса - если адреса
отправителей совпадают). Координатор осуществляет необходимые манипуляции с файлами и выкладывает их
на специальный общедоступный хост (но не СИ'шный - там их вроде модер проверяет, есть задержка) - на
условиях анонимности. В другой условный час он сообщает адрес этого хоста. Он доступен для членов
жюри (само собой) и читателей (приз читательских симпатий), причём нужно обдумать процедуру сбора
этих симпатий - чтобы члены жюри не оглядывались на выбор читателей при оценке рассказов. Потом
информация от членов жюри и зрителей поступает координатору, он производит калькуляции - и раскрывает
карты: кто победил, и чей это рассказ. Да, вот ещё: члены жюри не могут участвовать в оценке
читательских симпатий наравне с обычными читателями.
Forgotten Soul>"
Просто, к примеру, если рассказов наберется, скажем, 200-250...".
Ха. Ха-ха. Ха-ха-ха. На этом первом конкурсе, особено если он начнётся через 10 дней без всяких
объявлений кроме этого тут... не будет и 20-ти рассказов, хоть по четыре от каждого юзера приминай.
Нужно подумать об огласке, известности... Тогда, может быть, их и наберётся около ста. Но и это не
беда - увеличим судьям время на выставление оценок.
Forgotten Soul>"
Окончание срока приема должно совпадать с началом судейства."
Именно. Должны быть получены все работы - и после этого начинаться их судейство. В анонимном варианте
(с координатором или координаторами) - между сроком окончания приёма и сроком начала оценки работ
будет некоторый срок, необходимый для работы координаторов.
Forgotten Soul>"
Просто за свою СИшную жизнь я учавствовал в таком количестве конкурсов...
на вскидку и не вспомнить Поэтому и имею, что сказать".
Вот это очень хорошо. Можешь помочь. Твоё мнение ценно - не стесняйся высказываться по всем поводам в
таком же духе, приводя примеры из собственной практики.
Forgotten Soul>"...
авторам стоит принять во внимание одну существенную особенность КП -
психологическую достоверность поведения персонажа."
На фиг! Главное - сюжет! И чтобы было интересно!
Forgotten Soul>"
Лично у меня основных критерия будет только два: "вставило/не вставило"
".
Иными словами, интуитивно-эмоциональная оценка. Это один из наиболее лёгких, чтобы не зморачиваться
на критике и критическом анализе рассказа, способов оценки. Несмотря на простоту, способ остаётся всё
столь же верным. Рекомендуется к использованию всем членам жюри.
Chatrion>"
Полуанонимный ;-) Полностью анонимайзинга пока не получается :-/ Так что,
отсеивая и проверяя рассказы, о личности автора будут знать IonDen666 и я.".
И повторю снова: бред и несправедливо!
Chatrion>"
Но все же я склоняюсь к полной анонимности, хотя пока... Ну да ладно. Еще
подумаем на этот счет ;-)".
Тот факт, что ты склоняешься к поной анонимности, внушает надежду на лучшее. Кто-то должен
пожертвовать своим жюристским голосом ради общего блага...
Chatrion>"
Что касается рассказов, участвующих в конкурсах. Я изначально предложил ввести
такое в правила, но вряд ли на данном форуме найдется хоть один автор, участвовавший ранее в
конкурсах с рассказами, которые подойдут нам по теме.".
А вдруг? Ну, ввести-то в правила всё-таки не лишним будет. Я имею в виду не только участие в
конкурсе, но вообще какую-либо публикацию, в том числе все виды электронной. Не допускаются к
конкурсу те рассказы, которые уже былли опубликованы любым способом, включая публикацию в Интернет,
либо если были опубликованы части, отрывки из этих рассказов, или эти рассказы в составе цикла
рассказов или в качестве главы другого рассказа (повести, романа).
Chatrion>"
Чтобы уравнять возможное количество наград, было решено разбить именно так: 1 от
соавторов, 2 от одного автора.".
Именно чтобы уравнять прелагаю - по одному рассказу от автора, либо единолично, либо в соавторстве
написанного.
Forgotten Soul>"
Но на мой взгляд, лучше сразу ввести квоту - скажем, на 100 рассказов
максимум. Что б потом башка не пухла ".
Ну так как там насчёт сто первого?
Chatrion>"
Кстати, ты вот как относишься к 5-ти условным местам? Не сократить ли до
стандартных 3-х?".
Сократить, сократить! Это к слову об известности и престиже - опять же про карму и подники. И вообще
про призы. Да поймите наконец, что спортсмены не только за деньги участвуют в Олимпиаде - во всяком
случае, стоя на пьдестале почёта с золотой меладью на шее, оливковым венком на голове и непонятным
букетиком в руках, слушая гимн своей страны, они плачут от счастья вовсе не потому, что радуются
50-ти тоннам уёв, которые они только что заработали. Нет!.. Наш конкурс - это не олимпийские игры, но
если в нём участвуют большое количество авторов, особенно если авторы эти уже имениты, если конкурс
наш известен и престижен, то уже сама победа в нём является наградой для писателя - по сравнению с
этим любой подник меркнет, тем более, если говорить, как я предлагаю, об открытом конкурсе - не
только для юзеров фаллаут.ру/ффорум (почему fforum, мне интересно).
Ну, кажется, я всё высказал - пора заканчивать. Кхм. Однако стоило мне вспомнить своё туманное
ЗОМПовское прошлое, как - нате! - накропал что-то в этом духе, в духе старого доброго критического
Сурка. Хотя сегодня, пожалуй, иду на рекорд - постов размером в 40K я ещё не отправлял. Даже сам себе
удивляюсь.
Вот, кстати, Вам, товарищи жюристы и товарищи организаторы, пример: объём - почти авторский лист,
период написания - один день. С перерывом на покушать, сходить в магазин, дочитать "Страх и
отвращение в Лас-Вегасе" Хантера С. Томпсона и ещё на небольшую возню с компом. То есть физически
написать осмысленный (э-э-э... этот пост осмысленный? а?) рассказ на 40K за день очень даже можно.
Другой вопрос, можно ли его прочитать и оценить - и сколько таких рассказов будет? Кстати, по поводу
прочитать и оценить. Уважаемые судьи - ваша очередь: теперь уж и Вы - критикуйте меня, мои мысли,
доводы, позиции. Моя критика может показаться Вам кое-где чересчур жёсткой - ну извините меня! -
такой уж я есть в форумских дискуссиях. А так - читайте, и обязательно высказывайте свои мнения. Ибо
я как-то втянулся в дискуссию, и мне уже тоже теперь интересно, чем всё это закончится.
Bona fortuna!
P.S.: Прошу прощения зо опечатки. Всё не перечитывал.