Перейти к содержимому


Фотография

О том, как разбогатеть в Аркануме


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#21 Anomaly

Anomaly

    Chaotic Chuchundra

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2004 - 13:06

QUOTE
Я очень слабо могу себе представить продавца, который а) запирает лавку на ночь, наплевав на то, что в ней еще кто-то есть; б) заходя в свою спальню, безразлично пропускает какого-то подозрительного типа; в) спокойно ложится спать, зная, что рядом с сундуком с его товарами и дневной выручкой находится этот самый тип. Способ ну очень далек от реальности.


От реальности - да. Однако, факт остаётся фактом... Но мы же тут разбогатеть хотим, а не наиболее реалистичным образом пробраться в магазин...


#22 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2004 - 13:35

QUOTE
Но мы же тут разбогатеть хотим, а не наиболее реалистичным образом пробраться в магазин...


Тогда самый надежный, простой и быстрый способ разбогатеть: "Откройте редактор инвентаря и запишите себе столько денюжков, сколько хочется" :-)


#23 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2004 - 16:00

Хммм, это называется читтерсво, а мы занимаемся тем, что игра нам позволяет.


#24 Watson

Watson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 584 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2004 - 18:29

Ну вот и получается, что для повышения личного благосостояния имеются три способа:

1. Использование читов (Inventory editor) и багов (напр. сундук Ристецце). Хотя последний больше напоминает не баг, а то, что программисты именуют ученым словом "закладка" :-)
2. Использование возможностей игры. Сюда входит ночной грабеж торговцев с вероятным их убиением.
3. Использование возможностей игрового мира. Иначе говоря, отигрывание персонажа, ориентированного на "большие бабки". Торговец, игрок либо взломщик-невидимка. Профессиональному войну делать тут нечего - фортуна переменчива, а цель его жизни - не деньги.

Ну и про пресловутый корабль. Покупать его должен купец, соответственно выигрывать - игрок, ну а прочие идут на поклон к Питу. Причем, что характерно, освобождать его душу должен как положительный перс (ну как же, раскаялся грешник), так и отрицательный (помочь надо же своему собрату!).


#25 Another_Alex

Another_Alex

    Undertaker

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 648 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2004 - 18:35

QUOTE
Ты имеешь в виду Дрейка? На его трупе больших бабок не наблюдалось :-)


А сколько ставок он в состоянии проиграть, кто-нибудь проверял? Может быть проигранные им деньги не берутся из его инвентаря, а просто начисляются игроку, как, например, вознаграждения за выполненный квест у других NPC.


#26 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2004 - 20:41

Нке думаю, что кто-то это проверял, так как вообще мне кажется, что мало кто качает способность к игре до такой степени, что бы выиграть у того сумасшедшего. Лично я никогда не пробовал и несобираюсь. Это не моё.


#27 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2004 - 08:28

Vault_13
QUOTE
Хммм, это называется читтерсво, а мы занимаемся тем, что игра нам позволяет.


Ну да, вопрос предпочтений. Просто лично я не вижу особой разницы между "нечестными" и "типа честными" способами (то бишь читерством и манчкинизмом соответственно).

QUOTE
Нке думаю, что кто-то это проверял, так как вообще мне кажется, что мало кто качает способность к игре до такой степени, что бы выиграть у того сумасшедшего. Лично я никогда не пробовал и несобираюсь. Это не моё.


Можно я тебя твоей же цитаткой приложу? Из этой же темы:

QUOTE
Ну, а разве игроку не приносит удовольствия узнать игровой мир максимально?



Another_Alex
QUOTE
А сколько ставок он в состоянии проиграть, кто-нибудь проверял? Может быть проигранные им деньги не берутся из его инвентаря, а просто начисляются игроку, как, например, вознаграждения за выполненный квест у других NPC.


После игры он говорит, емнип, что-то вроде: "Ну, я с таким зверем больше играть не буду".

Watson
С подбиванием итогов согласен, респект. Понятно, достойным признаю только третий вариант :-).
А вот насчет Стринги Пита - категорически против.
Мои "добрые" персонажи ни в коем случае не исповедуют христианство :-) .(Кстати, не имеет ли место навязывание разработчиками т.н. "общечеловеческих" ценностей?). И любой гад должен заплатить за свои гадства по заслугам.
А злые его вообще на дух не переносят - он сломался, он - жалкое, слабовольное ничтожество! А такие подлежат уничтожению.


#28 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2004 - 10:44

Выкладываю здесь статью Коронела. Пока больше некуда. ArcDwell прикрыли.

QUOTE
Как раздобыть денег
Coronel

Вопрос отнюдь не праздный - деньги в Аркануме нужны как нигде. Патроны, стрелы, лечилки - все это, конечно, можно добыть и в бою, но бывает такое очень редко. Большинство ваших врагов - безмозглые монстры, с которых и взять-то нечего, кроме экспы. Немного денег и шмоток можно собрать только с орков-гопников, убийц из Руки Молоха и кайтов, но попадаются они редко, если не сказать больше. Для начала игры характерна хроническая нехватка финансов. Конечно, добрые сценаристы предусмотрели кучу квестов с материальным вознаграждением, но этого явно недостаточно (чтобы выполнить большинство этих квестов, надо быть прокачанным; чтобы быть прокачанным, надо много кого убить; чтобы много кого убить, нужно хорошее снаряжение; чтобы добыть хорошее снаряжение, нужны деньги...). Итак, вот несколько относительно честных способов подзаработать:

Рейд по помойкам или Посвящение бабушкам, собирающим пивные бутылки.
В любом городе есть помойки (Rubbish Bin). В помойках валяются разные вещи. Их можно (и нужно) собирать и продавать. Наиболее выгодны с этой точки зрения сапоги - их покупают в универсальных магазинах (General Store) по 10-24 монеты. Если в универмаге ваш хабар не берут, бегите к барахольщику (Junk Dealer) - он покупает почти все, правда, по бросовым ценам. Содержимое помоек обновляется каждый день, поэтому достаточно промотать сутки в меню отдыха, чтобы получить новую порцию шмоток на продажу. Способ нудный, но верный - подходит любому герою, независимо от того, какие качества тот прокачивает (хотя персонажи с развитым навыком Haggle получают от него заметно большую выгоду).

Что наша жизнь? Игра! или Карты, деньги, два ствола.
Азартные игры в Аркануме есть. Причем двух видов. Вид первый - игра в вопросы и ответы. Некоторые посетители таверн будут предлагать вам ответить на вопрос, касающийся вселенной Арканума (например, какая газета имеет самый большой тираж или как называется столица Камбрии). В случае правильного ответа вы получаете 500 монет, если ошиблись - теряете такую же сумму. Достоинство этой игры - высокие ставки. Если вы уже успели побегать по континенту и пообщаться с жителями, то нахождение правильного ответа не составит для вас труда, и можно будет быстро сколотить неплохой капитал (правда, в некоторых версиях за выигрыш вы получаете только 20 монет, а за проигрыш платите 500, в такой подлости замечен оригинальный английский Арканум). Недостаток - играть придется честно, так как при перезагрузке игры роли посетителей распределяются заново: те, кто предлагал вам играть, запросто могут вместо этого сказать "Отвяжись" и отвернуться. Даже если такого не произойдет, вопрос вам зададут совсем другой. Кроме того, с каждым человеком можно сыграть только один раз - независимо от того, выиграли вы или проиграли, повторная попытка заговорить завершится все тем же сакраментальным "Отвяжись". Вид второй - игра в кости. Ставки тут пониже (25 или 50 монет), но зато играть можно хоть до посинения (не совсем так - рано или поздно рабочему надоест проигрывать и он обидится - ред.). Партнеры - портовые рабочие (Dock Worker), которых полно на каждом причале (в Таранте, Блэкруте, Каладоне). Недостаток данного способа состоит в том, что для выигрыша важна не эрудиция игрока, а прокачанность навыка Gambling его персонажа и благосклонность фортуны, поэтому он подходит не всем, а лишь тем, кто избрал своему альтер эго стезю профессионального шулера.

Ловкость рук или Искусство тырить мелочь по карманам.
Воровство в Аркануме - дело несколько более хлопотное и несколько менее выгодное, чем в Fallout'е. Во-первых, инвентарь окружающих до обидного беден - разжиться у них приличным оружием или еще какой-нибудь крутой шмоткой практически невозможно (а товары, выставляемые на продажу, находятся не в карманах торговца или на полках магазина, как в Fallout, а в сундуке, находящемся в особой запертой комнате). Во-вторых, не удастся вытащить все сразу - переносить из чужого инвентаря в свой можно только по одному предмету (после этого попытку придется повторить), а деньги и вовсе - не более 100 монет за раз. Вдобавок, за успешную кражу экспы вам не дают, так что воровство выгодно исключительно материально, но не с точки зрения прокачки героя. Однако, терпеливый игрок, в совершенстве владеющий функцией Save/Load, может более-менее неплохо поживиться. Особенно выгодны продавцы - они, как правило, держат в карманах нехилую сумму наличности.

Кража со взломом или Инфильтрация, экспроприация, эксфильтрация.
Хотя в карманах местных жителей, как уже говорилось, в основном гуляет ветер, дома у многих из них имеются довольно объемистые заначки. В святом деле их изъятия вам помогут навыки Prowling и Pick Locks. Сценарий прост - зайти в дом обывателя днем (пока дверь открыта), дождаться ночи (если человек не спит, то на попытку вскрыть его сундук он бурно отреагирует - атакой и криками "Полиция!"), взломать сундучок, обчистить его и убраться восвояси. Тонкость здесь одна: необходимо иметь прокачанный навык Pick Locks, в противном случае единственный способ открыть сундук - разнести его вдребезги, что мгновенно поставит на уши хозяина дома и всю окружающую полицию. Можно, впрочем, воспользоваться услугами револьвера с глушителем (Hushed Revolver), но помогает это далеко не всегда. Отдельная песня - торговцы. Сундук с товарами стоит в отдельной запертой комнате, там же находится койко-место продавца. Чтобы не ломать дверь, придется дождаться вечера, когда торговец пойдет спать, и проскользнуть вслед за ним, пока дверь не захлопнулась. Недостаток способа - как и карманные кражи, он подходит только для персонажей-воров, и требует большого терпения (хотя экономически более выгоден).

Сделай сам или Поддержим отечественного производителя.
Способ для персонажей-техников. Если вы обратите внимание, то увидите, что компонеты, требующиеся для изготовления предметов по схемам, стоят гораздо дешевле, чем сам получающийся предмет. Следовательно, на этом можно сделать неплохой бизнес. Пример - изучаем схему револьвера (Fine Revolver, вторая схема дисциплины Gun Smithy), находим в помойке Revolver Parts (достаются они, понятное дело, бесплатно), покупаем у оружейника револьверный барабан (Revolver Chamber, примерно 35-40 монет), собираем револьвер и впариваем его тому же оружейнику (от 200 монет). Итого чистая прибыль - более полутора сотен. Недостатки метода: необходимые детали бывают довольно редко и попадаются отнюдь не россыпями, плюс не все творения ваших рук люди захотят покупать. В результате способ хороший, но специфический - не для всех ситуаций.

Сами мы не местные или Мир не без добрых людей.
После того, как вы доберетесь до Таранта, немедленно топайте к главреду "Тарантиана" и рассказывайте ему жуткие подробности катастрофы "Зефира". После этого у вас появится новая статья доходов (правда, скромная по размерам) - жители Таранта начнут вас узнавать и давать денег. Обломов два: дотацию вам выделяют только один раз и она невелика (10-20 монет). В других городах такой халявы не будет, но зато вас будут узнавать некоторые посетители таверн. Правда, часть из них просто угостит вас выпивкой или выразит устную поддержку, а некоторые и вовсе окажутся убийцами из Руки Молоха и вместо денег дадут вам в лоб. Кроме того, не забывайте, что при перезагрузке роли посетителей меняются, так что человек, проспонсировавший вас, в "другой жизни" вряд ли так поступит.

Ну и напоследок - еще один добрый совет. Как гласит поговорка, "лучший способ заработать деньги - это тратить их с умом". Поэтому для начала откажитесь от поездок на метро и железной дороге - пешие прогулки полезны для здоровья, тем более, что здесь вам не радиоактивный вейстленд, а живописная природа с травкой, птичками и всем, что полагается. Во-вторых, не становитесь подмастерьями (Apprentice) в тех навыках, которые вам не очень нужны - 100-120 монет это приличные деньги, особенно в начале игры. Аналогично, не покупайте ненужные и малополезные схемы (если название схемы вам незнакомо, то просто сохранитесь перед покупкой). В-третьих, обязательно изучите все доступные магазины, их ассортимент и диапазон цен - часто аналогичные предметы продаются (и покупаются) в разных магазинах за очень разные деньги. Разумеется, покупать стоит там, где дешевле, а продавать - наоборот, где дороже.

Удачи вам, Living One'ы, и полного кошелька!


#29 Гость_Charmsword_*

Гость_Charmsword_*
  • Гости

Отправлено 17 Ноябрь 2004 - 20:07

Для технолога имеется довольно неплохой метод разбогатеть - путём продажи explosion grenade... если не ошибаюсь - пятая схема в дисциплине пиротехники... Одна (или даже две) таких гранатки собирается из рожка с порохом (9 тугриков) + консервная банка (в любой мусорке) - продаётся за ~500 монет... = )
И это при том, что я играл тогда за дворфа с шрамами на роже
(6 beauty) и нераскаченным бартер-скиллом... = )


#30 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2004 - 20:54

Об этом уже говорилось, вроде, немного раньше. Но в подробностях не обсуждалось.


#31 Turbojet

Turbojet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 364 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2004 - 21:09

Пост номер 3 в данном топике. Очень даже подробно.
Читайте темы от начала.


#32 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2004 - 12:38

2 Voron

Наше вам искреннее за размещение статьи. Я уж думал, что про нее все забыли :(
Вот только впервые она появилась на fal.ru в разделе по Аркануму, а на arcanum.lair.ru ее видимо скоммуниздили. Впрочем, если статью сперли, значит это, как минимум, хорошая статья ;)

2 Charmsword

Из рожка с порохом и банки получаются три (!) гранаты.

2 All

Манчкинов и эксплойтеров ("легальных читеров") - давить! Запуская ролевую игру, мы погружаемся в другой мир. И должны действовать согласно логике этого мира, а если авторы игры где-то недоработали (ни один человек несовершенен), то мы должны держаться и не поддаваться соблазну. Вырезать целый город ради денег я буду только если соберусь отыгрывать Тощего Пита в юности.

P.S. А по сути топика мне добавить особо нечего - читайте статью, я там все сказал. Разве что могу сказать, что для сборки на продажу весьма выгодна электротехника, например Tesla Rod.

Это сообщение отредактировано Coronel - 1 декабря 2004 | 03:51


#33 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2004 - 11:45

Ну, извини меня, если я так хочу, то так как я хочу в игре и будет. Я отигрываю свою роль абсолютно практичного, чаще хорошего, иногда плохого игрока, и не считаю, что то, что я делаю неправильно.


#34 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2004 - 15:19

QUOTE
Я отигрываю свою роль абсолютно практичного, чаще хорошего, иногда плохого игрока


Ты играешь "роль" жадного до бабок манчкина, который вдобавок плющит физические законы мира по своему усмотрению :-).

P.S. Только что наткнулся на забавную цитатку. Кажется, в тему:

Созданием честного бизнеса у нас заняты люди, знакомые лишь с 3 способами добычи денег: грабежом, воровством и мошенничеством. (с) Юрий Нестеренко


Это сообщение отредактировано nasty_floater - 9 декабря 2004 | 11:21


#35 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2004 - 00:56

nasty_floater
Интересно, как по-Вашему, "плюшкинизм" - это одна из разновидностей манчкинизма?

Что до способа зарабатывания денег... Абсолютно легально, на ловушках магнуса, продаже тапок из бачков, позже на электрогранатах, получаемых из флеш-гранат от Себастьяна и электропогонялках (почти 1К у джанк дилера!) набрал 90К. При навыке торговли 0 и невысокой (10) красоте. Учебников было полный шкаф. Корабль купил. Осталось 40К. Только тогда обратил внимание, что тратить-то их некуда.

Как нельзя заработать деньги: Ветка гербологии выше 2-го пункта абсолютно нерентабельна, если Вы не мастер торговли. Никто Ваши оживители не купит. Тут запарка такая же, как и с револьверами. О да, они дорогие, но... никому не нужны, кроме джанк-дилера. А самое смешное, что если гранаты стоят 300-400 монет, то оживитель, лол, 7 у.е. А у гномов продаётся... за 4,5К (емнип).


#36 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2004 - 08:31

QUOTE
Интересно, как по-Вашему, "плюшкинизм" - это одна из разновидностей манчкинизма?


Спорный вопрос.

В принципе, обогащение, с использованием возможностей игрового мира (а ты, в сущности, открыл мини-фабрику по производству чего-то там :-)) - это не манчкинизм. Это просто смена ориентации - из своего героя, который по сценарию должен быть типа-приключенцем-спасителем-мира, ты делаешь оседлого ремесленника. Это уже другая игра получается :-).

Причем эта игра уже очень слабо разработана и абсолютно не сбалансированна - скажем, в любом обществе цены на льющиеся сплошным потоком взрывные гранаты стали бы непременно уменьшаться. Не говоря уже о конкуренции - кто ж оставил бы в стороне такой прибыльный бизнес?


#37 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2004 - 11:00

QUOTE
Причем эта игра уже очень слабо разработана и абсолютно не сбалансированна

Кстати, только в аркануме, вроде бы таком продуманном, создатели оставили цену на товары постоянной. Как правило, даже в самых простых рпг расчёт цен на товары нелинейный. Правда, всё это сводится лишь к тому, что мечи выгоднее сдавать оптом, а не в розницу :)

О плюшкинизме в аркануме. Я не случайно задал вопрос. Всё дело в том, что в начале игры, когда с финансами трудно, герой ведёт себя как бомж. Это как-то не по-людски, что ли. Нет, пробежать голышом по улице - это понятно, юмор. Но это в конце. А в начале игры по бачкам шарить... Позорище. В то же время, кроме собирания травок (единственный лёгкий способ заработать в начале игры) по дороге из локации в локацию, других "нормальных" способов заработать на кольчужку я не нашёл. Попробуйте безумцем (-25 к реакции) походить по магазинам в Таранте :) На патроны денег вечно хватать не будет. Доктор Моро, собирающий шприцы по помойкам... Бе.


#38 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2004 - 13:23

QUOTE
Кстати, только в аркануме, вроде бы таком продуманном, создатели оставили цену на товары постоянной. Как правило, даже в самых простых рпг расчёт цен на товары нелинейный


В принципе, в городах вроде Таранта должно, по идее жить несколько десятков тысяч жителей - если нормировать цены на численность населения, то с некоторой натяжкой можно считать, что влияние этой нелинейности пренебрежимо малое :-) Это если не злоупотреблять, конечно.

QUOTE
Правда, всё это сводится лишь к тому, что мечи выгоднее сдавать оптом, а не в розницу :)


Ну, например, в Тактиксе этот вариант не поможет: хоть по одному двадцать калашей сдавай, хоть скопом, цена все равно снизится.

QUOTE
А в начале игры по бачкам шарить... Позорище ... Доктор Моро, собирающий шприцы по помойкам... Бе.


Угу. Особенно весело, если по помойкам роется дама в элегантном вечернем платье :-)

QUOTE
других "нормальных" способов заработать на кольчужку я не нашёл.


Сразу на кольчужку? Ну дык, правильно, рано еще. Кольчуга - она ж как комбат армор в Фоле, для средних стадий игры предназначена. А вот патроны - это да, проблема. Приходится бегать, как оглашенному, и выполнять "денежные" квесты. Или переходить на melee.


#39 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2004 - 00:29

hasherfrog
QUOTE
Тут запарка такая же, как и с револьверами. О да, они дорогие, но... никому не нужны, кроме джанк-дилера.


Их иногда берет оружейник (Gun Smith). Закономерность я не выявил - по-моему тут критична харизма. Скилл бартера не роляет (у меня он обычно равен нулю), tech aptitude тоже (она у меня по жизни 100%). Но, при всем при этом, у некоторых персонажей оружейник (я о том, который в Таранте) револьверы покупает, а у некоторых - нет...


#40 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2004 - 09:41

QUOTE
у некоторых персонажей оружейник (я о том, который в Таранте) револьверы покупает, а у некоторых - нет...

Тут всё немного хитрее. Револьвер - "крафтед итем", и его вроде как из-за этого не покупают. НО! Это только на первый взгляд. Я пару раз отследил в Таранте такой момент: кузнец (который сосед ган-смита) иногда покупал у меня какие-то кольчужки, которые обычно не брал. Я было решил тогда, что это из-за того, что у него не было такой и сундуках :) по аналогии с некоторыми другими играми, но это оказалось "мимо". Просто так "сложилось". Можно сделать вывод, что есть просто некий рандом на покупку, и каждое утро он переустанавливается. В Аркануме не так много вещей и продавцов, чтобы это было тяжело вручную "оформить". Отчасти это приводит к мысли, что на самом деле у предметов в Аркануме нет классов (оружие, доспех, крафтед-оружие, компонент для схемы), а есть куча признаков (может быть оружием, может быть компонентом, может быть доспехом). Я глубоко не копал и моды строить не собираюсь, просто наблюдение. Может я и не прав... Но как раз это и объясняет поведение продавцов. Т.е. теоретически, оружейник в один прекрасный момент может купить и трубу из мусорного бачка. Потому что она "может быть оружием".




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru