Предлагаю поделиться тактическими моментами, которые вы используете для победы в бою. Тактика - это не "вазьму базар и замачу всех", а использование в своих целях слабых и сильных сторон противника и окружающей обстановки.
Если эта тема где-то уже открывалась, то киньте линк на нее.
Вот мои наблюдения:
1. Бой с противником, имеющим значительное численное преимущество.
Если вы непременно хотите уничтожить стадо пещерных ваннамингов, или вырезать под чистую всю базу Анклава то, возможно вам пригодятся следующие советы.
Самое важное преимущество напавших на вас врагов – это возможность нападать по очереди, вплоть до летального исхода. Самым «неумным» вариантом борьбы с большой толпой является типичная сцена: ваш персонаж стоит окруженный врагами, дожидаясь своего хода что бы уложить одного, максимум двух (правда не в случае сверх-прокачаных персов) врагов.
Настоящий избранный хорошо ориентируется на поле брани и использует в своих целях
особенности ландшафта и помещений, особенности своего вооружения и вооружения врагов, месторасположение противников во время боя.
1. Помещения и пещеры
«Подходи по одному»
Тактика заключается в простой предпосылке, что если один персонаж перекрывает дверной проем, и в него уже невозможно пройти. Во время боя достаточно зайти в дверь, или занять расстояние между лежащими на земле предметами так, что бы рядом мог находиться только один враг. Частенько Фоллаут от такой хитрости просто лишает остальных врагов хода и остается только расправляться с ними по очереди, вынося удары только одного из них – того, кто находится рядом.
Особенно хорошо эта тактика работает с персонажами, атакующими вас врукопашную, или холодным оружием. Но зачастую ее можно применить и для врагов, вооруженных другим оружием (огнестрельным, энергетическим и т.д.).
Трудность заключается в том, что неприятель не подходит на близкую дистанцию, а стреляет издалека. В этом случае необходимо зайти как бы за угол, а когда неприятель подойдет поближе, выйти к нему лицом к лицу.
2. Открытое пространство
«Выстрелил-убежал»
Самая распространенная тактика – «выстрелил-убежал», когда после выстрела оставшиеся очки действия тратятся на то, что бы отойти от противника подальше. Тот в свою очередь тратит некоторое количество своих очков действия, что бы подойти к вам и количество атак сокращается.
«Использование НПС»
Как известно, меч воина сделан из стали, а меч императора – из его воинов. Самый хитрый способ не получить в бою с сильными зверюгами (ваннаминги, руки смерти, кентавры) никаких повреждений (особенно на начальных уровнях) – это отвлечь их внимание на себя (достаточно по разу стрельнуть в каждого, и они будут нападать только на тебя) и затем просто отходить от них, предоставляя право огня НПС. Метод долгий, но безболезненный (не для врагов).
«Нокаут»
В случае, когда из нападающих на вас противников один наносит самый большой урон (самка руки смерти, самка ваннамингов, человек/мутант с самым сильным оружием), его необходимо отправить в нокаут прицельным выстрелом в самое уязвимое место (например выстрел в глаз), и пока он будет пропускать ходы, добивать остальных.
«Пробивной эффект и «эффект дроби»
Стреляя в толпу врагов из шотганов и пулеметов, необходимо целиться «через голову» - в того, кто стоит за спиной других. В этом случае высока вероятность того, что от выстрела пострадают все стоящие перед ним. Особенно это касается мутантов с их огромными размерами (грех не попасть) и низкими очками брони.
Также этот метод можно использовать «от обратного» - если у вашего противника есть аналогичное оружие, то нужно расположиться таким образом, что бы между вами и ним были враги. Тогда им также будет наноситься урон.
2. Бой с противником, имеющим качественное преимущество
Рано или поздно, но вы встречаетесь с врагом, который наносит вам гораздо большее количество повреждений, чем вы ему, что вынуждает вас во время боя расходовать стимпаки со скоростью света.
Конечно, к таким монстрам лучше не лезть на слабом уровне и без соответствующего вооружения. Но шанс победить их все-таки есть (конечно, патруль Анклава из магнума не вынесешь, как не крути)
Если бой происходит на «местности с препятствиями» (пещеры, помещения), то можно позволить НПС-ам постепенно уничтожать противника, привлекая внимание врага на себя и просто прячась от него за стенами и предметами.
Если повреждения наносятся Вам взрывами (базука, гранаты), то необходимо подойти к противнику вплотную, тогда он будет наносить себе едва ли не большие повреждения.
«Метод труса» заключается в том, что бы расположиться рядом с зоной выхода из локации (зеленое или коричневое поле, лестница, лифт) и после выстрела сразу же исчезнуть. Потом зайти удерживая «А», выстрелить и снова выйти. Если у вас высокий порядок действий, то удастся выстрелить несколько раз без ответной атаки.
Некоторые утверждают, что можно прокрасться к врагу и подложить ему взведенный динамит. Лично у меня никогда не выходило так поступить, поскольку я никогда не прокачивал навык «красться».