Перейти к содержимому


Фотография

У кого какая тактика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#1 Stryker

Stryker

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2005 - 15:05

Граждане!

Предлагаю поделиться тактическими моментами, которые вы используете для победы в бою. Тактика - это не "вазьму базар и замачу всех", а использование в своих целях слабых и сильных сторон противника и окружающей обстановки.

Если эта тема где-то уже открывалась, то киньте линк на нее.

Вот мои наблюдения:

1. Бой с противником, имеющим значительное численное преимущество.

Если вы непременно хотите уничтожить стадо пещерных ваннамингов, или вырезать под чистую всю базу Анклава то, возможно вам пригодятся следующие советы.

Самое важное преимущество напавших на вас врагов – это возможность нападать по очереди, вплоть до летального исхода. Самым «неумным» вариантом борьбы с большой толпой является типичная сцена: ваш персонаж стоит окруженный врагами, дожидаясь своего хода что бы уложить одного, максимум двух (правда не в случае сверх-прокачаных персов) врагов.
Настоящий избранный хорошо ориентируется на поле брани и использует в своих целях
особенности ландшафта и помещений, особенности своего вооружения и вооружения врагов, месторасположение противников во время боя.

1. Помещения и пещеры

«Подходи по одному»

Тактика заключается в простой предпосылке, что если один персонаж перекрывает дверной проем, и в него уже невозможно пройти. Во время боя достаточно зайти в дверь, или занять расстояние между лежащими на земле предметами так, что бы рядом мог находиться только один враг. Частенько Фоллаут от такой хитрости просто лишает остальных врагов хода и остается только расправляться с ними по очереди, вынося удары только одного из них – того, кто находится рядом.
Особенно хорошо эта тактика работает с персонажами, атакующими вас врукопашную, или холодным оружием. Но зачастую ее можно применить и для врагов, вооруженных другим оружием (огнестрельным, энергетическим и т.д.).
Трудность заключается в том, что неприятель не подходит на близкую дистанцию, а стреляет издалека. В этом случае необходимо зайти как бы за угол, а когда неприятель подойдет поближе, выйти к нему лицом к лицу.

2. Открытое пространство

«Выстрелил-убежал»

Самая распространенная тактика – «выстрелил-убежал», когда после выстрела оставшиеся очки действия тратятся на то, что бы отойти от противника подальше. Тот в свою очередь тратит некоторое количество своих очков действия, что бы подойти к вам и количество атак сокращается.

«Использование НПС»

Как известно, меч воина сделан из стали, а меч императора – из его воинов. Самый хитрый способ не получить в бою с сильными зверюгами (ваннаминги, руки смерти, кентавры) никаких повреждений (особенно на начальных уровнях) – это отвлечь их внимание на себя (достаточно по разу стрельнуть в каждого, и они будут нападать только на тебя) и затем просто отходить от них, предоставляя право огня НПС. Метод долгий, но безболезненный (не для врагов).

«Нокаут»

В случае, когда из нападающих на вас противников один наносит самый большой урон (самка руки смерти, самка ваннамингов, человек/мутант с самым сильным оружием), его необходимо отправить в нокаут прицельным выстрелом в самое уязвимое место (например выстрел в глаз), и пока он будет пропускать ходы, добивать остальных.

«Пробивной эффект и «эффект дроби»

Стреляя в толпу врагов из шотганов и пулеметов, необходимо целиться «через голову» - в того, кто стоит за спиной других. В этом случае высока вероятность того, что от выстрела пострадают все стоящие перед ним. Особенно это касается мутантов с их огромными размерами (грех не попасть) и низкими очками брони.
Также этот метод можно использовать «от обратного» - если у вашего противника есть аналогичное оружие, то нужно расположиться таким образом, что бы между вами и ним были враги. Тогда им также будет наноситься урон.

2. Бой с противником, имеющим качественное преимущество

Рано или поздно, но вы встречаетесь с врагом, который наносит вам гораздо большее количество повреждений, чем вы ему, что вынуждает вас во время боя расходовать стимпаки со скоростью света.

Конечно, к таким монстрам лучше не лезть на слабом уровне и без соответствующего вооружения. Но шанс победить их все-таки есть (конечно, патруль Анклава из магнума не вынесешь, как не крути)

Если бой происходит на «местности с препятствиями» (пещеры, помещения), то можно позволить НПС-ам постепенно уничтожать противника, привлекая внимание врага на себя и просто прячась от него за стенами и предметами.

Если повреждения наносятся Вам взрывами (базука, гранаты), то необходимо подойти к противнику вплотную, тогда он будет наносить себе едва ли не большие повреждения.

«Метод труса» заключается в том, что бы расположиться рядом с зоной выхода из локации (зеленое или коричневое поле, лестница, лифт) и после выстрела сразу же исчезнуть. Потом зайти удерживая «А», выстрелить и снова выйти. Если у вас высокий порядок действий, то удастся выстрелить несколько раз без ответной атаки.

Некоторые утверждают, что можно прокрасться к врагу и подложить ему взведенный динамит. Лично у меня никогда не выходило так поступить, поскольку я никогда не прокачивал навык «красться».


#2 Chasey Lain

Chasey Lain

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2005 - 15:32

Да, достаточно полный список.
Пока могу не дополнить, но поправить - для того, чтобы отправить вражину поспать (в нокаут), лучше всего целиться в голову и пах ;). Эффект очень падучий. :)


#3 Mauser

Mauser

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2005 - 17:22

дааа... сильно задвинул. респект!

у меня есть ещё маленькое дополнение: если точно расчитать место, на котором будет стоять противник с огнестрелом (например анклавовец с плазмапистолем - ему подбежать надо) - то можно за ранее положить туда динамит...


#4 Zhuckoff

Zhuckoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 158 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2005 - 20:20

Еще дополню немного. Тактика "пленных не брать!". Например, требуется вынести шахту с Ванаминго голыми руками. Или пещеру с гекками, Смертокогтами етц. Нет, естественно, это не блажь, а стиль прохождения - герой-рукопашник. Так вот, при прокачке за 200% навыка рукопашная, при уровне, соответствующем этой прокачке и большому здоровью все зверье (а порой и люди) ищет нору, куда бы забиться. Естественно, гоняться за ними неохота. Ну и еще все эти товарищи любят вспоминать, что у них молоко на плите, прям посередь боя и, соответственно, убегать. Чтобы этого избежать, стоит наносить удары по нижним конечностям, дабы 1. свалить с ног и 2. снизить дальность передвижения. Очень действенно. Когда Ванаминго решает, что ему пора, а вы за ним особо угнаться не можете, то возникает сразу куча проблем - нужно гоняться за ним по локации и думать, где можно его зажать. А с поврежденными конечностями он далеко не уйдет. И любой противник тоже.


#5 Lonely

Lonely

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 580 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2005 - 23:39

По-моему, чтобы от рукопашника никот не ушел, достаточно взять Крушилу (все удары рук/ног критические).
Stryker - можешь! Уважаю.


#6 jekko

jekko

    Дипломат

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2005 - 03:17

Тактика - это моя сторона...

Химия
Используя различные ср-ва: психо, джет и пр. - можно добиться значительного преимущества в битве. Но обычно это делается либо случайно, либо с n-ого боя, когда уже другие методы не помогают.
Прим.: Нужно помнить о последствиях использования препаратов. Хотя для Френки ничего не жалко.

Вынужденная жертва
Иногда бывают случаи окружения героя толпой врагов. Понятное дело, что выстрелом с упор из какого-нибудь хорошего оружия можно убить одного-двух. Но бывают случаи, когда приходится в буквальном смысле взрывать себя. Граната, ракета в одного из врагов - ранены все, в т.ч. и герой.
Прим.: Обычно половина хода тратиться для броска/выстрела, а вторая для лечения.

Вынужденная жертва №2
Жертвовать одним из НПС для спасения себя и других. Редкий случай, но иногда вынужденный. Обычно я применял в случае явного превосходства противника, но с учетом, что жалеть о содеянном не придется. Под этот пункт попадает также выстрел в толпу, где есть и твои союзники.

Типы и стили
Относится к вооружению. Для каждого врага есть свои типы оружия, способные в той или иной степени лучше поражать противника. Ярким примером может служить встреча "Хранителя моста". Хотя Gauss или импульсной в глаз обычной хватает.
Для большого числа противников использование тактики "базука в кучу - затем Гаусс по одному" мною в основном применялась в Анклаве.

Возможность места
Использование турелей, других случайных союзников (в основном с пустыне битвы патрулей и грабителей). Но это в действует не всегда, да и надо знать, что или кто будет помогать, а кто/что - нет.

Прицельный
Больше действий - лучше результат. Иногда полезно брать перки, при которых попадания наносят критические повреждения. Не в плане 300 жизней за выстрел, а в плане сначала отбить сильных врагов (не всегда убить, а можно просто отключить/вырубить). Также в этом очень действенным является "отбрасывание" противника кувалдой (в основном этим занимается Сулик). Отлетев на приличное расстояние, враг снова приближается, теряяочки действия.

Но самыми простыми и очевидными являются:
Против толпы - очередь и разрывные.
Против силы - точность и бронебойность. Ну и собственное количество.
Если противник-полиглот вобрал в себя оба этих качества - лучше бежать.

PostS: "Ничто в жизни так не воодушевляет, как то, что в тебя стреляли и промахнулись." (©У.Л.С. Черчилль)


#7 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2005 - 04:17

QUOTE
для того, чтобы отправить вражину поспать (в нокаут), лучше всего целиться в голову и пах ;)

Также стоит пользовать кувалду, так как у нее есть бонус - повышенная вероятность нокаута. Суперкувалда, разумеется, еще лучше.

Еще одна тактика, граничая с читерством. Как за 4АР перезарядиться, обширяться наркотой и полностью вылечиться? Элементарно! Заходим в инвентарь (теряя 4АР), а там перезаряжаем все оружие, используем (при помощи контекстного меню) стимпаки и наркоту, меняем находящиеся в руках предметы и т.д. И все это - совершенно бесплатно! Главное - не выходить из инвентаря, пока не закончите все эти дела. Если взять перк Quick Pockets, то все вышеперечисленное обойдется вам в 2АР!

Но это все-таки пролезание в дырки движка, посему - недостойно истинных рыцарей Пустоши. А вот советы для честных людей:

1) Дистанция до противника. Лучше отходить от противника в конце хода (если остались АР или есть перк Bonus Move), так как вероятность попадания сильно падает с расстоянием. Это верно, если враг вооружен пистолетами, ПП и метательным оружием (копьями, камнями). От минигана или плазмарайфла дистанция спасает плохо - выгоднее превратить оставшиеся АР в бонус к АС (то есть просто никуда их не тратить). К противнику, вооруженному охотничьей или снайперской винтовкой, наоборот, стоит лезть в ближний бой - это оружие имеет пенальти при стрельбе на близкие дистанции.

2) Расположение противников. Группы противников, часть которых вооружена оружием ближнего боя (ножи, кувалды и пр.), а часть - дистанционным, в начале боя разделяются. Рукопашники бегут к вам, а стрелки остаются на месте. Перемещаясь по спирали (этому очень способствует перк Bonus Move), можно добиться того, что враги собьются в кучу, и стрелки будут попадать по рукопашникам, да к тому же получат пенальти к попаданию за наличие препятствий на линии огня. Группы, состоящие только из стрелков, обычно не двигаются с места при начале боя. С ними еще проще - переместитесь так, чтобы они чаще попадали друг по другу, чем по вам.

3) Время - дороже денег. Время - жизнь. Тратьте АР разумно. Если у вас остались АР, которые некуда девать, то оцените противника. Если он сражается врукопашную и за один ход до вас не дойдет, то потратьте их на перезарядку, лечение и отход от врага. Если противник вооружен дистанционным оружием, разумнее будет АР оставить в качестве бонуса к АС или истратить на отход за угол.


#8 Stryker

Stryker

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2005 - 14:10

2 Mauser:

А сколько нужно положить динамита, что бы причинить значительный ущерб? А то анклавовца 1 взрыв ранит на 4-5, и это при его хит-пойнтах...

2 Zhuckoff:

Удары по ногам что бы не убежал... Это коварно!))) Достаточно удара по одной ноге?

2 jekko:

А в чем заключается метод Вынужденная жертва №2? Вернее, как технически его выполнить?

2 Coronel:

Разве доступ в инвентарь во время боя - это читерство?))) Суперкувалда - рулит, удар ею после прицельного выстрела отбрасывает противника до 15 АР!!!

Количество советов натолкнуло меня на мысль создания руководства по тактике - с вашей помощью, конечно!


#9 Lonely

Lonely

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 580 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2005 - 21:34

Мои добавления к вышесказанному.
Во-первых, лично моя тактика зависит от кол-ва АР: Если мало - прицельный выстрел из шотгана/магнума в пах либо голову и отбежать, или полечиться. Если много, то лучше несколько раз выстрелить без прицела. Далее, полезны выстрелы по ногам, когда противник - рукопашник, и сразу до тебя не добёг (пример - Пинки). Отстрелишь хотя бы одну ногу - и он до тебя уже вообще не добежит, если не будешь стоять столбом. Во-вторых, если противников много, но они не слишком сильны и здоровы (пример - грабители), то лучше пострелять по как можно большему количеству люд... то есть врагов: есть шанс, что они разбегутся, и будет легче расправиться с остальными. Ещё - используте естественные (и не очень) укрытия: типа "выбежал из-за ящика, шмальнул, забежал обратно". Если бой хотите начать вы (например - решили пришить работорговцев или какую-нибудь Семью), то выбирайте место, где будете стоять: не стоит торчать посреди поля боя аки столб - лучше скромненько постоять в уголке, укрывшись парой шкафов/камней/etc и врагов. А чтобы туда попасть, нестыдно и поподкрадываться. В первом Фоле ещё рекомендую использовать стелс-бой: прилично снижает шанс на попадание по вам.
Ещё хорошо подбирайте команду (ну правда, не стоит брать в команду с собаками и Суликом Маркуса с Бозаром - глупо), и предмет во второй руке. Ну то есть если у вас в первой - шотган, то брать во вторую магнум не надо - смысла нет. На мой взгляд, хорошей комбинацией будет "дальнее"+"ближнее", либо "ближнее"+"гранаты" - смотря с кем бьешься. Под дальним я понимаю стволы, бьющие на 30 и выше, причем эффективно, под ближним - всё остальное. И извиняюсь, что говорю очевидные вещи - часто именно их и не понимают. Ещё - большая часть советов у меня тут как будто из начал игры. Это потому, что по моим наблюдениям, с приходом крутого снаряжения тактика кончаеться, и потом всплывает оч-ч-чень редко (ну типа в Наварро, Анклаве и прочих весёлых местах).

Спасибо за внимание.

Это сообщение отредактировано Lonely - 17 февраля 2005 | 21:36


#10 Bender

Bender

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 192 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2005 - 21:35

Если в бой вступать не хочется (перевес со стороны противника), а надо, и при этом будующий противник просто не знает, что вы его собрались убивать, положите ему "воровством" в инвентарь динамит, заведённый на 30с. Времени убежать подальше хватит. Лично у меня рвёт почти любого.
P.S.
А вообще я предпочитаю взять Бозар и замочить ВСЕХ!!!:)


#11 Mauser

Mauser

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2005 - 23:10

не надо понимать меня буквально - я имел в виду тех стрелков, которым надо будет к вам подходить. к примеру я так очень успешно пару раз расправился с работорговцами (в Дэне и возле НКР), с бандитами в 15 убежище, с семьями в нью рено - я расчитал так, что сразу несколько врагов вылезли из-за угла и стали в меня стрелять... на 2 ход их "стрельбы" рванули 4 пачки ТНТ и им это очень понравилось :+)
вывод - если точно расчитать - можно и одному вынести такие места, где много врагов в узких коридорах...


#12 jekko

jekko

    Дипломат

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2005 - 01:27

To Stryker:
Стрельба либо непосредственно в союзника (когда противник недоступен из-за преград), либо стрельба в противника с повреждением союзника. Стрелять, ествественно, из чего-то разрывного/скоростельного.
Данная тактика использовалась мною ЕМНИП один раз, когда надо было срочно выбить нескольких врагов с пулеметами.


По читерски:
При перке "доп. движение" (+2 хода) можно либо убегать, либо догонять. Можно преодолеть любую дистанцию (методом сохранения/загрузки).
Применялось мною для починки воздуховода (или как там его) в Брокен Хилз. Долго, зато за один ход.


Прим.: обычно, если бой я проигрываю по несколько раз, я просто не вступаю в битву, прокачиваю себя, набираю оружия, возращаюсь и мщу за еще не содеянное. Способ очень прост и ясен.
Юзайте...


#13 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2005 - 09:47

QUOTE
Удары по ногам что бы не убежал... Это коварно!))) Достаточно удара по одной ноге?

При выведении одной ноги из строя (для этого надо нанести по ней критикалку и сломать) противник начинает тратить 2АР на каждую клетку перемещения. При обеих искалеченных ногах - 4АР. Это если мне память не изменяет.


#14 Stryker

Stryker

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2005 - 15:57

2 jekko:

Слушай, можешь объяснить, как может возникнуть необходимость убить НПС для своего спасения? Я понимаю, если он стоит на линии огня, но вроде-бы что-то другое имелось в виду.

А все читерские штучки (я к ним отношу и сэйв/лоад), ИМХО - не тактика ФОЛа, а тактика ЧИТЕРА... )))

2 Lonely:

[/QUOTE]И извиняюсь, что говорю очевидные вещи - часто именно их и не понимают. Ещё - большая часть советов у меня тут как будто из начал игры. Это потому, что по моим наблюдениям, с приходом крутого снаряжения тактика кончаеться, и потом всплывает оч-ч-чень редко (ну типа в Наварро, Анклаве и прочих весёлых местах).[QUOTE]

Очевидные вещи в Фоллауте - только для неединожды игравших, проколесивших пустошь взад-вперед многотысячным километражом. И после многоразового "мочилова", количество переходит в качество - удовольствие от применения своей силы, а не силы оружия ни с чем не сравнится.
А кто бы мне сказал, когда я сел в первый раз играть, что вообще можно еще и прицельно стрелять... эх... )))


#15 Lutenant

Lutenant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 512 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2005 - 16:05

Подлый способ:
Сделать так что-бы вражина попала в "нейтрального неписяя".
Весело было смотреть как проститутки сражались с семейством Бишопов >:-)


#16 jekko

jekko

    Дипломат

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2005 - 01:17

To Stryker:
Объясню.
Стоит три верзилы-мутанта с пулеметами/базуками/плазмами. Среди них есть твой НПС. Известно, что если все трое сделают по одному выстрелу, то придется делать лоад. Но зато также известно, что один (а лучше два) может погибнуть от попадания ракеты. Ну а твой НПС выдержит это попадание (хотя тоже не известно... ну а вдруг). Что делать?
1. Грузить более старый лоад, и идти по др. дороге (я обычно так и делаю).
2. Стрелять из базуки в своего или врага, задевая своего НПС. В результате выигрыш может получится. А может и нет. [Сама суть тактики]
3. Бежать и надеятся на лучшее.
4. Убивать всех по одному и надеятся, что на следующих ход хоть кто-то выживет.

Еще примеры нужны?

PS Тактика читера - взять всего и побольше. А затем... начинается мясо.


#17 BloodAxe

BloodAxe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2005 - 13:35

Излюбленная тактика при бое с сильным противником - забежать за скалу, потом - потратил AP - вышел, выстрелил, оставил 1 AP зашел обратно. Идеально иметь доп. движение тратишь только очки движения.
Еще тактика - встретив тусовку сильных ребят - отбежать подальше. Обычно за тобой бегут 1-2 перца, которых вдалеке мочим, возвращаемся привлекаем еще парочку, и так до полного уничтоженпия. Действует, если при random encounter тебя заметили не все.
Тактика боя с противниками, заведомо превосходящими силой, и от которых нельзя убежать. Тоже работает при случайной встрече. Встаем вплотную к зоне покидания локации (красная), мочим всех, пока не останется совсем чуть-чуть хитов. Потом уходим. Чуток экспы все же получаем. Пустячок, а приятно.
Об оужии. Предпочитаю в одной руке что-то дальнобойное, в другой - скорострельное. На отдалении фигачим из снайперки. Как только подходят - достаем пистолет и пошло-поехало.


#18 Гость_The Chosen One_*

Гость_The Chosen One_*
  • Гости

Отправлено 19 Февраль 2005 - 15:23

Вообще я за ковбойство:уровню к 24-27му уровню: 12 АР, 4 доп.шага, 5 АР за очередь. Если повезет, к 30 или 33 левелу - 4 АР за очередь. И все тут. Выстрел из Gauss Pistol стоит 3 (2) АР. Высаживаю максимум выстрелов и бегу на 4 шага. 3 хода хватает всегда! Если уровень поменьше - 1 выстрел из магнума и бежать! И так долго-долго. Против зверей ближнего боя - то же самое.

NPC не брать принципиально: они то под твою очередь попадают, то сами шмаляют куда не надо! А груз и в Хайвеймене возить можно, причем немалый


#19 Гость_Angelus_*

Гость_Angelus_*
  • Гости

Отправлено 19 Февраль 2005 - 19:16

Скока раз проходил фаллаут, всегда теринровал у героя снайперские черты, в скупе с высокой удачей прицельнй выстрел в глаза приводит к ослеплению....такой тактикой в первую очередь выводил из строя наиболее сильных противников, остальных и автоматического оружия.

Это сообщение отредактировано Angelus - 19 февраля 2005 | 19:28


#20 Misha

Misha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 319 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2005 - 05:43

Надо взять умение "Дурной глаз" и высокую удачу, для защиты от этого "глаза" (я думаю 9 хватит). В результате враги будут с большой вероятностью терять ход (причем нередко сразу 2 - этот и следующий), ронять оружие, а также страное "промахнулся и случайно попал" и др. веселости. Всё это сильно облегчает жизнь.
P. S. Правда и Сулик может иногда (видимо с перепоя) кувалдой в бок "приласкать"....




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru