Перейти к содержимому


Фотография

Вопросы по спрайтам


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 133

#1 noisist

noisist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2005 - 19:33

Могу дать только ссылки, сам пока не тренировался...
1. Создание спрайтов:

http://jj86tutorials...apon_sprite.htm
http://jj86tutorials...ry_sprites.html

2. Готовые:

http://jj86tutorials...tes/sprites.htm


#2 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2005 - 23:35



#3 Гость_cadavr_*

Гость_cadavr_*
  • Гости

Отправлено 20 Июль 2005 - 04:39

люди а не скажите как фалаут тактикс можно разобрать на рисунки (оружия модели людей модели монстров)???


#4 Molok

Molok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 20 Июль 2005 - 21:39

Здравствуйте.
Если я вообще правильно понял о чем Вы спрашиваете, то с помощью конверторов с Вольного стрелка SPR,ZAR,TIL в GIF формат и смотреть тока, назад не знаю как перевести, похоже никак. Естественно сначала все BOS файлы распаковывать надо Zip`ом.
Пока все.


Это сообщение отредактировано Molok - 13 февраля 2006 | 02:18


#5 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 20 Июль 2005 - 23:18

Спрайты персонажей можно вытаскивать при помощи RedViewer'а.

---
Take My Revolution


#6 Гость_cadavr_*

Гость_cadavr_*
  • Гости

Отправлено 22 Июль 2005 - 03:49

мне нужно чтоб они были разобраны по действиям! и не гиф а рисуночками любыми бмп джпг и.т.д

ну чтоб можно было мутанта донустим увидеть таким образом

движение в лево вправо верх низ по всем диагоналям
1 шаг
2шаг
3шаг

смерть
1 дерганье
2 летящее мясо
3 падение
4 вытекание крови

и т д
ну чтобы все действия модели можно было увидеть в рисованых фаилах!

очень прошу помочь зарание благадарю

и если можно то распишите какой проой что как делать и работают ли проги под ХР


#7 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 22 Июль 2005 - 23:07

Ну, скажем, GIF можно разобрать на кадры при помощи, например, ЕМНИП, Ulead PhotoStudio или любым редактором анимация для создания сайтов (у меня было несколько прог, названия, правда, не помню). А RedViewer позволяет экспортировать в TGA.

---
Take My Revolution


#8 Molok

Molok

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 23 Июль 2005 - 00:57

Здравствуйте.
Конверторы с Вольного стрелка zartil2gif.zip(186кб) и spr2gif.zip(110кб) разбирает спрайт-файл например curry.spr(паук) 5,57мег на 312 файлов 6,26мег рисуночками гиф, не анимированными и анимированными, по 6-16кб файлы в отдельную папку с именем разбираемого файла(т.е Scurry) со всеми случаями жизни, то есть ходьба, смерть, зарытие в песок итд. Тока надо создать bat-фаил для запуска (SPR2GIF.bat) со строчками :

dir /s/b *.spr>sprs.lst
SPR2GIF.EXE @sprs.lst

и сами программы конвертора надо копировать в папку с файлом который разбираете, в общем скока будет в папке спрайт-файлов все разберутся по своим папкам, я сразу копировал в папку core\sprites\robots и разобрал всех роботов. Также и взрывы, оружие,эфекты, тилы, итд разбираются.
А сам гиф- формат переделать в бмп или жпг это уж там фотошопом или еще чем не знаю, а зачем тока не пойму? и так все видно.
Если что-то не пойдет пишите в личку подскажу, у меня почти все разобрано даже миномет из core\sprites\items\mission specific\Mission09
Пока все. Спасибо.


Это сообщение отредактировано Molok - 9 февраля 2006 | 19:52


#9 Grey

Grey

    Gun Runner

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 556 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 18:34

Вот, писал статью на свой сайт, и решил и сюда закинуть - вдруг кому пригодится?

CODE


1.  Выбор исходного формата.
1.1 НИКОГДА, повторяю, НИКОГДА не делайте спрайты напрямую из jpeg-овских картинок. Качество этого
   формата всем известно и очень точно описывается названием "мутный кисель". Но это, конечно,
   не значит, что jpeg вообще нельзя юзать. Перегоните в другой формат через какой-нибудь редактор
   (лично я предпочитаю Photoshop) и - делайте, что хочется. Для перегонки обычно используется
   "Файл -> Сохранить как..."
1.2 Гораздо лучше для этих дел подходит gif. Он сочетает в себе точечность bmp (а весит меньше) и
   возможность создавать прозрачность. Это офигенно удобное качество (почему - опишу далее).
1.3 Можно, конечно, взять и bmp, но у него два серьёзных недостатка: много весит и не позволяет создать
   прозрачность. Если первое менее критично, то второе - очень неудобно.

2.  Обработка изображения.
2.1 Можно, конечно, пользоваться методом, который описывал в своей статье Hunter (контрастный фон), но
   по мне так фона вообще не должно быть. Это позволит максимально чётко поставить выделение
   альфа-канала и избежать геморроя с прокрашиванием его участков.
2.2 Сначала надо принудительно выставить в gif-овской картинке индексированный режим. Он обычно всегда
   стоит по умолчанию, но не будет лишним проделать такое:
   "Изображение -> Режим -> [какой-нибудь другой режим, не индексированный]"
   "Изображение -> Режим -> Индексированный"
   Так индексированный режим выставится однозначно. Потом через "Сохранить как..." картинка
   сохраняется, а потом закрывается (чтоб изменения нормально заработали). А потом можно спокойно
   открывать и обрабатывать дальше.
2.3 Теперь надо убрать весь фон. Просто надо стереть всё лишнее. На месте стёртого участка должна быть
   прозрачность (в Фотожопе выражается серыми и белыми клеточками). Стирать желательно так, чтоб
   картинку в результате было максимально чётко видно - безо всяких уродливых длиннющих светлых полос,
   но и без явного выделения неестественно тёмным цветом по краю.
2.4 Теперь будет гораздо легче выставлять альфа-канал, да и в целом изображение выиграет.

3.  Картинки на полу.
3.1 Конечно, мало кто их изменяет, но всё же...
   Чтобы изображение выглядело натуральнее, надо не просто повернуть его так, чтобы подходило под
   наклон FT-шной изометрии, а ещё и дополнительно "сплющить", чтобы оно не просто топорно торчало,
   а как бы лежало на поверхности. Смещение для этого обычно делается по горизонтали, снизу.
   В Фотожопе надо выделить изменяемый кусок, из контекстной менюшки [правая кнопка крысы] выбрать
   "Произвольная трансформация -> Наклон".

4.  Наблюдение о пользе JPEG'а
4.1 По наблюдению, только что сделанному мною, jpeg - не такая уж бесполезная штука. Установлен способ,
   позволяющий получить более гладкую картинку.
4.2 Делается это очень легко: просто картинка в процессе подгонки по размеру к будующему спрайту
   должна находиться не в gif'е, а именно в jpeg'е. Это позволяет использовать эффект "мутного киселя"
   для пользы - изображение получается гораздо более гладким, с плавным переходом цветов и смотрится
   гораздо красивее. НО! Перед началом обработки (созданием альфа-канала и прочего) всё равно
   обязательно надо переводить картинку в gif. Почему - смотри пункт 2.

5.  Получение более ровного изображения в игре.
5.1 Известно удобство gif'а при работе со спрайтами. Но тут есть одна неприятная особенность - если
   урезать всю бахрому с краёв (которая образуется при работе), то картинка получится с корявыми и
   торчащими углами. Яркий пример тому - ранние спрайты версии 1.3.
5.2 Как оказалось, избавиться от этих угловатостей или хотя бы уменьшить их до приемлимых величин очень
   легко. Для этого всего лишь нужно во время создания альфа-канала помимо замалёвки чёрным цветом
   НА СЛОЕ АЛЬФА-КАНАЛА части, которую надо скрыть, покрыть серым (светло- или тёмно-серым - это уже
   по ситуации) самую кромку картинки (всего один пиксел в толщину, больше не надо). Изображение
   получится слегка смазанным по краям и будет смотреться ЗНАЧИТЕЛЬНО красивее.

Пока что всё. Обнаружу что-нибудь новое - напишу (если, конечно, не забуду).

Create by: Дарт Вэйд
Gemorroy Records



Это сообщение отредактировано Grey - 9 октября 2005 | 19:31


#10 der Fluger

der Fluger

    Pugilist Illustrator

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 223 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 19:18

Grey
Браво! Весьма полезно. А вообще нехило было бы не просто советы сделать, а полностью технологию создания спрайта в твоем варианте на сайте поместить. И фотошопным командам в скобках написать английские значения, а то я сразу не въехал, к примеру, "Изображение -> Режим -> ", потом только допер что это "Image -> Mode -> " :)

А вообще - ты молоток(в самом лучшем смысле этого слова) :)

Это сообщение отредактировано der Fluger - 3 сентября 2005 | 20:23


#11 Grey

Grey

    Gun Runner

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 556 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 19:37

Во! Уже статья понадобилась!

А насчёт превращения этой статьи в полновесный мануал... что ж, возможно. Как будет время. Идея вообще стоящая.


#12 Zod

Zod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2005 - 20:44

Лично я пользуюсь методом Хантера, и жалоб пока не поступало =)

В Index надо помещать после изменения Image Size(лично я так делаю), для 100% хорошего качества(иначе могут пиксели торчать из всех щелей, что неоднократно было мной замечено в старых спрайтах мистера Грея).

Еще хорошо помогает Paint, когда нужно быстро обрезать ненужные участки изображения.

Гемороя с фоном тоже мало бывает. Просто нужно Edit -> Fill..., и выставить Black/White , 100%. А если например фон сливаеться с оружием, то берем кисть и в режими Overlay серым(оттенок в зависимости от ярче/темнее нужно сделать) цветом и замазываем им пушку. И она становиться светлее/темнее.

А вот теперь вопросы:
Как сделать стоящий пулемет? В Спрэй 1.0 на все 4 картинки "на полу" используеться одна палитра.(приходиться Flip Hor/Ver юзать)

Какой способ сделать красиво изображение примерно равное по высоте и ширине, чтобы оно смотрелось хорошо?(сегодня делал HK MG36, дык он получился тока в середине, смотриться нормально, но хотелось бы еще лучше =))

С уважением, ZoD


#13 Nimrod

Nimrod

    Батяня комбат

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2005 - 13:05

to Дарт Вэйд (Grey). Действительно, Вы подумайте над созданием некоторого мануала, в котором, по возможности стоит учесть все наиболее часто возникающие вопросы, или даже те (как показывает практика), что могут возникнуть у пользователей.
P.S. Название темы изменено на более уместное в данном случае.
С уважением, Nimrod.



#14 Grey

Grey

    Gun Runner

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 556 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2005 - 09:56

QUOTE
Действительно, Вы подумайте над созданием некоторого мануала, в котором, по возможности стоит учесть все наиболее часто возникающие вопросы, или даже те (как показывает практика), что могут возникнуть у пользователей.


Точнее, гибрид мануала и ФАКа. Вполне возможно. Но для начала хотя бы с модом работу закончу...

П.С.: вышло обновление статьи в виде пункта 4. См. выше

Это сообщение отредактировано Grey - 7 сентября 2005 | 10:59


#15 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2005 - 05:00

Да, GIF позволяет использовать прозрачность. Однако тут есть пара нюансов. Во-первых, в Сети подавляющее большинство изображений в JPEG'е. Во-вторых, все встреченные мною GIF'ы изначально имеют а) ужасную палитру и б) не менее ужасное "оконтуривание" (иначе говоря "лестницу" на стыке картинки оружия и "отсутствия фона"). Для RAW же формата наличие/отсутствие фона не играет заметной роли - там выделение идет по альфа-каналу.
Возникает резонный вопрос: зачем высококачественную фотографию в JPEG'е с однотонным фоном конвертить в GIF только за тем, чтобы потом перевести ее в RAW? Не проще ли сразу сделать RAW? Ну уж если вам так нужна прозрачность, то почему бы не использовать PNG? Этот формат поддерживает прозрачность при High/True Color.

---
Take My Revolution


#16 Grey

Grey

    Gun Runner

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 556 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2005 - 17:58

QUOTE
Возникает резонный вопрос: зачем высококачественную фотографию в JPEG'е с однотонным фоном конвертить в GIF только за тем, чтобы потом перевести ее в RAW? Не проще ли сразу сделать RAW?


Кхм... это называется "кому как удобнее". Я описываю мой метод. И он даёт вполне неплохие результаты.

И... где вы видели высококачественную фотку в jpeg'е? С тамошним-то киселём даже при качестве в 10?


#17 Zod

Zod

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2005 - 22:49

чем выше разрешение, тем красивие "кисель" =)
Лично мне нравиться BMP, так как можно параллельно юзать Паинт(когда нужно очень быстро обрезать края). Так что ИМХО, дело вкуса. =)

З.Ы. Кстати "смещение" делать как?


#18 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2005 - 00:23

>И... где вы видели высококачественную фотку в jpeg'е? С тамошним-то киселём даже при качестве в 10?

Ну, скажем при разрешении 600x195 фотка выглядит нормально.

>Кхм... это называется "кому как удобнее".

Разумеется. Только вот GIF-то опять-таки получаешь из JPEG'а - потому как в Сети для фоток используется он. Так что таким образом ты получаешь тот же самый "кисель" только в 256 цветах. А работать можно хоть с TIFF - все равно качество останется на уровне качества источника. Вот если бы и исходник был GIF'ом...

---
Take My Revolution


#19 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2005 - 01:12

Можно я влезу со своими бесценными советами?
Это по поводу лучшего "формата года".

Делай раз) Определитесь, каким редактором Вы будете работать. Рекомендую GIMP, он бесплатный, есть версия и для windows, хотя разрабатывался для linux, будете чисты перед законом :) Ну ладно-ладно, тут меня никто не понимает. Хорошо, тогда либо Adobe PhotoShop, либо Corel Photo-Paint (кстати, последний тоже есть линуксовый, всего 200Мб). Большинство людей работает в адобе. Но никогда (слышите, никогда!) не работайте в mspaint! Это только для чего-то совсем срочного и не требующего точности и красоты; вообще забудьте о его существовании.

Делай два) Как только Вы определились с редактором, Вы _автоматически_ определились и с форматом графики! Хранить изображения для работы нужно только и именно в _родном_ формате самого редактора. Речь о конвертации куда-то в другой формат, индексации и т.п. должна заходить только в самый последний момент, когда изображение полностью вычищено и прилизано. Никаких jpeg'ов, gif'ов и даже не png! Все эти форматы в чём-то ущербны, запомните раз и навсегда :) Даже при изготовлении уменьшенных "сдвинутых" иконок Вы должны работать именно в _родном_ формате, только перед собственно конвертацией в формат фоллаута нужно сохранить рисунок в тот формат, который ест перекодировщик.

Делай три) Фоллаут использует фиксированную палитру? Если да, то Вам совершенно необходимо её выдрать из какого-нибудь скриншота и использовать при работе с изображением в редакторе. В упомянутых выше редакторах такая возможность есть, равно как и есть возможность приводить полноцветные (RGB, CMYK) изображения к индексированным, используя фиксированную палитру. Вам осталось только найти, как это делается ;) Имейте в виду: не факт, что чем раньше Вы перейдёте на индексированную палитру, тем лучше (полноцветные изображения пересчитываются при масштабировании иначе, чем индексированные); возможно также, что автоматическая индексация и перекодировка затем потребует некоторой ручной "окончательной" доработки. Но если оставить всё на милость перекодировщику-конвертору-для-фоллаут, то Вы получите ужас и кошмар мода "Wasteland Merc 2" - дикие жёлтые лица и одноцветные предметы.

Допускаю, что третий совет не имеет смысла для Тактикс, если там спрайты могут иметь собственную 256-цветную палитрочку. Но на будущее просто...


#20 Grey

Grey

    Gun Runner

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 556 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2005 - 06:11

QUOTE
Разумеется. Только вот GIF-то опять-таки получаешь из JPEG'а - потому как в Сети для фоток используется он.


На маленьких фотках кисель позволяет сделать переходы между частями изображения менее торчащими.

QUOTE
Кстати "смещение" делать как?


Выделяешь нужный фрагмент, фтыкаешь в него правой кнопкой крысы, в менюшке выбираешь "произвольная трансформация" (free transform). Потом - "Наклон" (он вроде третий в списке из пяти искажений, как на инглише - не помню). И наклоняешь.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru