Так как живем мы с женой в коммуналке (да, да не удивляйтесь, некоторым еще до сих пор везет), то в силу стесненных условий и ряда других весомых специфических факторов, выбор пал на машину с вертикальной загрузкой.
Так как семейный бюджет не позволял на данный момент сделать единовременную разовую покупку за наличный расчет, то мы резонно решили воспользоваться потребительским кредитом.
10 июня 2007 г. мы приехали в крупный и очень известный сетевой магазин, торгующий бытовой техникой, расположенный в торговом центре г. Мытищи, жена определилась с конкретной моделью стиральной машины, а 11 июня 2007 г. я отправился в этот же магазин оформлять кредит.
Дело казалось мне плевым, так как с телевизора нам постоянно вещают насколько это просто и удобно, а во всевозможного рода “расследованиях” рассказывают о том, что банки оформляют кредиты чуть ли не бомжам и как потом страдают и банки, которые не могут вернуть деньги, и клиенты из которых потом тянут десятые жилы, и потенциальные заемщики для которых кредит из-за частых невозвратов не становится доступнее и дешевле…
Итак, долгие этапы моего Пути…
Этап 1 “Оформление кредита”
На своеобразном рецепшене в зале торгового центра расположились представительства трех московских банков: “Альфа-Банк”, “Хоум Кредит”, “Ренессанс Капитал”.
Что ж, подойдем и попробуем воспользоваться их услугами…
Тут важно отметить, что мною эмпирическим путем было установлено, что первое предложение любого без исключения банка – самый дорогой и самый невыгодный для покупателя кредит!
Лишь после того, как будущий клиент начинает “рыпаться”, пытаясь воспользоваться услугами банка-конкурента, ему начинают предлагать адекватные кредитные программы (так называемые, акции/рекламные акции), действующие в любом банке, выдающим потребительские кредиты.
1) “Альфа-Банк”.
Сразу хочу отметить что предложения этого банка для меня оказались наиболее выгодными, даже учитывая то что я сам проработал в отраслевом банке шесть лет и представляю что, да как на этой кухни происходит и представляю себе цену вопроса кредита, как такового!
Хочу отметить высокий уровень подготовки (квалифицированности) и заинтересованности в привлечении клиента сотрудниками данного банка.
Подробно останавливаться не буду, но банк предлагает очень много "кредитных продуктов" и вариантов/способов возврата заемных средств и, поверьте, клиенту действительно есть из чего выбирать!
Почта, отделения “Альфа-Банка” (коих в Москве огромное количество), отделения других банков, оплата через всевозможные электронные платежные системы и прочая-прочая…
Почтовое отделение за платеж будет удерживать из вашего кармана 1,7% от переводимой суммы, сторонние банки удержат с вас комиссию в соответствии с их тарифами.
Принимая платежи в своих отделениях банк, выдавший вам потребительский кредит, комиссию за совершенный вами платеж не берет, что справедливо для всех без исключения банков!
Однако, сотрудники меня предупредили, что интернет-система подтверждения выдачи кредита работает крайне не стабильно, сбойно, технические специалисты работают с ней уже несколько дней и за последние несколько дней сотрудники представительства банка в этом магазине не выдали практически ни одного кредита…
“Попытка не пытка!” – подумал я и сотрудники банка живенько заполнили на меня заявку на выдачу кредита.
Через три минуты пришел отказ… “Может быть попробуем отправить заявку еще раз?” – предложил я им сыграть в лотерее и вот тут-то выяснилось, что…
Интернет-система рассматривает вопрос о предоставлении кредита на каждого конкретного заемщика в этом банке один раз в месяц (для других банков этот срок может быть как больше “Ренессанс-Капитал”, так и меньше “Хоум Кредит”, где он отсутствует как таковой).
Поскольку отправка повторной заявки была возможна только через месяц, а машинка была нужна мне в течении недели-двух, я решил воспользоваться услугами другого банка (думаю, вы тоже сразу не отправились бы домой)…
Скажу сразу, хотел отправится к представителю “Ренессанс-Капитал”, но сотрудник “Хоум Кредит” оказался, ну уж очень проворным!..
2) “Хоум Кредит”.
Первое что бросилось в глаза – настойчивость! Второе тоже…
Сотрудник очень шустро и бойко начал рекламировать предложения своего банка, расхваливая его кредитные продукты на все лады…
Что понравилось: вы можете подавать заявку на предоставление кредита по нескольку раз за день!
Что не понравилось…
На фоне остальных банков, этот банк предлагает самые не выгодные с точки зрения заемщика условия предоставления кредита: высокая процентная ставка, огромная по сравнению с другими банками маржа самого банка (то есть та сумма которую вы заплатите банку за пользование кредитом в течении его срока действия), ограниченные возможности погашения кредита (своих отделений у банка в Москве всего три, четвертое должно вот-вот открыться, поэтому варианты ограничены услугами почтовых отделений и отделений сторонних банков). Кроме того, банк неохотно выдает кредиты в рамках проводимых акций, последнее мне сообщили сами сотрудники банка.
Забудьте про рекламный ролик “Хоум Кредит” в котором вам вещают, что вы вольны сами выбирать срок, сумму, размер ежемесячно погашаемого платежа и прочая…
Это была реклама “Хоум Кредит”, про “Хоум Кредит”, но наверное снятая для другого банка!
Кредит от “Хоум Кредит” – это кредит последнего шанса, когда других вариантов или нет или уже не осталось…
Первые две попытки получить кредит в “Хоум Кредит” (каламбурчик…) закончились неудачно…
Зато выявилось еще одно немаловажное преимущество этого банка…
Интернет-система подтверждения выдачи кредита в этом банке работает как часы, что как потом показала практика, немаловажно!
3) “Ренессанс-Капитал”.
Для меня предпоследним шансом (последним является, как я уже говорил, “Хоум Кредит” в любом случае) оказался именно этот банк.
Сотрудники этого банка предложили мне в рамках проводимой акции кредит, который хоть и был несколько дороже предложения “Альфа-Банка”, но в любом случае дешевле предложения банка “Хоум Кредит”, возможности возврата также были хуже “Альфа-Банка”, но лучше условий возврата банку “Хоум Кредит”.
В конечном итоге некий усредненный вариант, который в целом меня устраивал…
Сотрудники достаточно скоро оформили мою электронную заявку и через десять минут получили согласие банка на выдачу мне кредита…
Дальше я получил на руки все необходимые документы, как от сотрудников банка, так и от сотрудников магазина и после чего осчастливленный отправился домой!
Кроме того, в беседах с сотрудниками, всех представленных в данном магазине банков, я выяснил для себя следующую информацию, что для большей вероятности получения кредита необходимо:
А. Обращаться за кредитом после обеда, но не поздно вечером и не рано утром.
Б. Все банки охотнее выдают кредиты женщинам, в том числе и официально не получающим зарплату (например, находящимся в декретном отпуске).
В. Внести значительную предоплату, то есть свыше 20%, а лучше 30%...
Г. Не участвовать в акциях проводимых банками в рамках потребительского кредитования (как ни странно)…
Кроме того, я узнал, что заявки на кредит рассматриваются либо в автоматическом режиме Интернет-системой, либо специалистами финансового анализа.
Причем, система с наибольшей степенью вероятности вам откажет…
Алгоритм работы Интернет-системы является загадкой даже для сотрудников занимающихся выдачей кредита… Дело в том, что кредит зачастую подтверждается гражданам других стран и республик бывшего СССР, не имеющим прописки и регистрации не имеющим ни чем подтвержденных доходов, а гражданам России, имеющим на руках паспорт, свидетельство выданное Пенсионным фондом России, имеющим прописку или регистрацию по месту пребывания, чьи доходы легко проверить, и возврат заемных средств которых банку, по умолчанию, легче обеспечить, в кредите часто отказывается…
Этап 2 “Пришла беда – отворяй ворота!”
Телефон у меня по дороге домой разрядился и я с легкой душой оставил его в покое (все равно мне никто не звонит), пока вечером не возникла необходимость выставить на нем будильник.
Не успел я поставить его на зарядку и включить, как у меня раздался звонок.
Звонивший представился сотрудником банка “Ренессанс-Капитал” и сообщил, что кредит… мне выдали ошибочно!
Дескать, из-за сбоя в системе в одной заявке смешались данные по двум кредитам и заявка была подтверждена, только теперь мне нужно завтра подъехать для того чтобы расторгнуть договор, а дня через четыре подъехать второй раз чтобы заключить новый…
Я сказал, что подумаю над этим предложением, и положил трубку.
По логике у меня был на руках договор, подписанный представителем банка, по которому я выполнил все свои условия, то есть предоставил сотрудникам всю необходимую информацию и внес предоплату в размере 10%.
Из-за технической ошибки банк теперь не может открыть мне ссудный счет и, значит, условия договора нарушаю не я, а банк. Я подумал, что если я расторгну с ними договор, а через четыре дня они, отправив повторную заявку на выдачу мне кредита, получат отказ, то я смогу отправить следующую повторную заявку не раньше чем через три месяца (таковы условия в “Ренессанс-Капитал”). Более того в этом случае получалось, что первоначально-заключенный договор уже расторгнут и значит у банка по отношению ко мне нет никаких обязательств… Такой расклад меня совсем не устраивал, поэтому я позвонил своему знакомому юристу, который полностью подтвердил мои опасения, предложив следующий вариант: заключить новый договор и лишь потом расторгнуть старый – на том и порешили.
Я выдвинул сотруднику “Ренессанс-Капитал” встречное предложение и он на него согласился, но сказал что такой вариант возможен не ранее 13 июня 2007 г.
Этап 3 “Перезаключение договора на потребительский кредит”.
Переоформлять заявку я приехал в 19 05.
Сотрудница банка резво заполнила повторную заявку и сообщила, что той присвоен статус “в рассмотрении”. Собственно все…
ДВА ЧАСА заявка была “в рассмотрении”!
Не кисло?.. Все это время я терпеливо ждал. Так продолжалось, пока у меня не лопнуло терпение (у меня вообще нервы никакие, но жена просила не разносить там все в клочья еще до моей поездки).
Был один случай на рынке подмосковного г. Железнодорожный, после которого и мне и моей жене все продавцы, как один, продают нам уже несколько лет только самые свежие и товарного вида продукты…
Но да это совсем другая история…
Короче, когда мое терпение иссякло, я предложил девице связаться с представителем кредитной службы банка и сказать ему, что так дела не делаются и такими темпами мы капитализм в нашей стране не построим… Девице сказал, что я отсюда никуда не уйду и с нее уже теперь не слезу!
И планомерно начал трясти её как яблоню!
Она зашевелилась, позвонила в банк и спустя два с лишним часа (Каково, а?.. Почувствуйте силу Момента!) в 21 05 моей заявке в ручном режиме был присвоен статус “одобрена”!
То, что происходило дальше, скорее, напоминало водевиль!
Оформив за 50 минут до закрытия магазина договор на новый кредит, девица стала отменять в системе старый, что заняло еще, примерно, 15 минут…
Потом мы вместе ринулись к старшему менеджеру магазина. Который должен был внести изменения в расчеты самого магазина, тот сказал, что это не возможно, мы побежали к старшему кассиру, которая рассказала старшему менеджеру (!), как это обычно (!) делается, потом мы побежали в кассу, пока кассир проводил подтверждение оплаты, куда-то пропал старший менеджер…
21 52 в магазине начал гаснуть свет! (Вспоминается крылатая фраза: “Все! Тушите свет!”)
Я судорожно мечусь по еще освещенным пяточкам магазина в надежде найти кого-то из сотрудников, который отыщет мне старшего менеджера, “заигравшего” документы на доставку моего товара…
Как в боевиках, в последнюю секунду этот “пассажир” все же нашелся и вернул после недолгих поисков мои накладные…
Я вышел из магазина спустя ТРИ ЧАСА в 22 03!!!
Каково, а?..
Кто что думает?.. Интересны все мнения без исключения...