Признаться Gravitation я пока не вкурил. Надо еще немножечко поиграться.
Что касается Passage, то я впервые услышал о ней, совсем недавно. Во время обсуждения на форуме АГ темы - возможно ли считать игры искусством. Тогда же я и увидел скриншот из этой игры, и прочитал небольшое ее описание. Ну что там можно пройти путь со спутницей жизни, а можно и без нее. Что можно перемещаться вверх иди вниз, выбирая свой жизненный путь.
Поэтому, вкладывая в эти крупицы информации какой-то смысл, я успел нафантазировать очень многое задолго до того, как поиграл в эту игру сегодня. Я ожидал, что в этой игре время движется в одном направлении, туда же движется и игрок. Был немного разочарован, узнав, что в обратном направлении движение тоже возможно. Я думал, что за прохождение игры игрока будет ожидать множество сюрпризов, приравненных к встрече со путницей жизни. К сожалению, это не так. Я представлял себе движение вверх или вниз как переход к отдельному огороженному коридору, со сменой обстановки, как бы ответвлением развилки. Вроде как стал учиться, или пошел работать, соответственно ушел в тот или иной тоннель. На фоне стали прокручиваться плоские пейзажи кабинетов школ, улиц... А игра оказалась по сути простым лабиринтом, с ограниченной видимостью, хотя и со сменами антуражей. Сопоставимых с девушкой роялей в кустах я все-таки не обнаружил. Да и судя по заметке автора, их там нет.
Все эти сложности, которые на мой взгляд можно было накрутить на стержень игры, чтобы передать сложность выбора, интерес выбора, непредсказуемость последствий, автор представил ввиде банального набора очков с разной скоростью. То есть по сути геймплей игры оказался проще.
Что касается ощущения времени и надвигающейся старости - действуют они крайне угнетающе. Как-то чертовски не по себе, когда будущее уже не видно, а прошлое постпенно сморщивается. Когда знаешь, что чтобы ты ни делал, победителем отсюда тебе не выйти. Только проигравшим. Этим ощущением игра, конечно же, срывает аплодисменты. Либо я просто воспринял ее слишком близко к сердцу. Но, повторюсь, ожидал большего. Хотя думал, что визуально игра будет страшненькой, а это не так.
MaGiK, за открытие этой темы большое спасибо.
Это сообщение отредактировано Ken - 14 мая 2008 | 18:37