Вообще говорят, что в Фоллаут 3 нет «неправильных» путей развития, и пройти сюжет можно практически любым чаром, но ввиду того, что сюжет особо не радует - особого желания проходить его повторно нет, но помимо сюжета в пустоши есть еще огромное количество всяких интересных занятий, первейшие из которых конечно исследование и мародерство. В принципе исследовать и мародерствовать можно опять же практически любым чаром, но мне не особо нравится постоянно перезагружаться после того, как я не успел добежать до ракетометчика чтобы стукнуть его кувалдой, или проползать всю пустошь ночью на брюхе, теряя на этом раза в три больше реального времени, чем я бы затратил на это при легкой прогулке солнечным деньком с периодическим отстрелом особо назойливых существ.
Итак, я качаю стрелка, для которого нет преград ни в виде толпы мутантов, ни в виде замкОв или компьютерных терминалов.
Начнем с распределения S.P.E.C.I.A.L.
Особо накачанный Шварценеггер нам не нужен, и драться мы не собираемся, а что касается носимого веса – будем использовать напарников и ремонт. Сила – 4
Что важно для стрелка? Стрелять понятно, но для начала надо хотя бы увидеть мишень – Восприятие 8
По хорошему выносливость в пустоши вещь очень нужная, но есть у нас более важные параметры, по-этому 4.
Харизма. Конечно приятно когда все тебя любят, но у нас есть (будет) ружжо, отсюда считаем что нас будут как минимум бояться, и вообще, я - волк одиночка рыщущий по пустоши в которой разговаривать особо не с кем – Харизма 1
Когда-то в мезозое выживал сильнейший, эволюция опровергла это утверждение, и лучшие шансы на выживание имеет умнейший – Интеллект 9
Говорят, что Бог создал людей большими и маленькими, сильными и слабыми, а потом мистер Кольт уравнял их шансы. Ловкость 9
В принципе Удача - штука спорная, то лицом повернется, то задницей, как не прокачивай, по-этому её очки можно распределить например на Выносливость, но парочку полезных перков она таки позволяет взять, и я не стал ее трогать – 5 баллов Удаче.
Основными умениями мы изберем Смолл ганс, ибо стрелять таки нужно, а по началу ничего другого в руки нам не попадется. Ремонт – потому как снаряжение надо держать в исправном состоянии, а у торговцев больше 40% отремонтироваться проблематично, и… речь. Да я волк-одиночка с отвратительным характером, но тем не менее, при встрече с обитателями пустоши с которыми таки можно поговорить не хочется упускать большУю часть игрового процесса.
А теперь учиться, учиться и еще раз учиться. Сразу оговорюсь, что любое умение имеет смысл качать до 80% максимум ввиду того, что +10 % мы получаем от «пупсов», а еще 10 доберем сперва на шмотках, а потом на книгах, да и пупсы на S.P.E.C.I.A.L. дают некоторую прибавку к скиллам. Кроме того, денег и стимпаков в игре навалом – у меня к 20 лвл было >15к крышек и >400 стимпаков, поэтому умения бартера и медицины будем качать в последнюю очередь. Да поначалу придется трудновато, а потом уже пофиг. Так же учтем, что в большинстве случаев до цели можно добраться либо взломав замок, либо взломав терминал и выберем одно из двух – науку или взлом, я выбираю взлом, т.к. процесс протекает быстрее.
Уровень 1. перка нет. Ремонт +2 = 40, Смол ганс +12 = 50, речь +5=27
Уровень 2 перк Swift learner, ремонт +5 = 45, смолл ганс +10 = 60, речь +4 = 31
Уровень 3 перк Gun Nut, речь + 4 = 35, Смолл ганс +15 = 80 (уже к третьему уровню макс)
Уровень 4 перк Educated (маст хэв!), речь + 10 = 45, ремонт +9 = 59 (эффект перка сказывается на следующем уровне)
Уровень 5 перк Comprehension, речь + 15 = 60, ремонт + 7 = 66
Уровень 6 перк Thief (с этого уровня начнем качать взлом) ремонт + 12 = 80, разговор + 10 = 70, бартер +1 = 8
К 6-му уровню уже можно найти пупса (в ривет сити, лаборатория) на интеллект и выйти на максимальное количество распределяемых очков – 23 (и за счет увеличения интеллекта на 1 увеличить ремонт на 2, что в сумме 66+12+2=80)
Уровень 7 перк Thief (2) речь + 10 = 80, взлом +10 = 43, бартер +3 = 11
К 7-му уровню вполне реально выполнить квест Those! И взять перк Ant Sight – Perception+1 (энергооружие, взрывчатка и взлом +2)
Уровень 8 перк Commando (пистолеты для детей!), взлом +12 = 55, энергооружие +11 = 43 – да к этому времени или скоро мы сможем решить квест The Replicated Man и получить один из лучших стволов в игре – плазменную винтовку андроида.
Уровень 9 – находим пупса на выносливость +1=5 и берем перк Size Matters (очень уж хороший бонус) энергооружие +21=55, бартер +2= 13
Уровень 10 – перк Finesse, энергооружие +15= 70, взлом +5=60, бартер +3=16
Уровень 11 – к этому времени берем пупса на восприятие (энергооружие +2), перк Size matters(2), энергооружие +8=80, большие пушки + 5=50, взлом +8=70, бартер +2=18
Уровень 12 – перк Sniper, большие пушки +10=60, взлом +10=80, бартер +3=21
Уровень 13 – перк Size Matters(3), большие пушки +5=80, наука +18=43 (все-таки в игре есть интересные терминалы, не будем упускать, тем более все остальное мы уже (к 13-му уровню то!) прокачали)
Уровень 14 – перк Daddy'sBoy/Girl, science + 23=71
Уровень 15 – перк Robotics Expert (+25% урона по роботам – самым устойчивым товарищам, приятно) наука +9=80, бартер +14=35
Уровень 16 – перк Action Boy, по скиллам кому что нравится – из используемых остался бартер, скрытность и медицина. я покачаю бартер и скрытность(ведь лучше избегать ранений чем их лечить). бартер +15=50, скрытность +8=41.
Уровень 17 – находим пупса на Удачу и берем перк Better Criticals скрытность +16=57, бартер +7=57
Уровень 18 – перк Concentrated Fire, скрытность +12=69, бартер +11=68
Уровень 19 – перк любой, я взял Nerd Rage (к этому времени в спутника уже всего влезать не будет, поэтому перед выходом из локации нагружаемся и гранатой себя до 20% от здоровья, и приобретаем силу 10 – только броню не забываем снимать: изнашивается и меньше гранат понадобится), скрытность +11=80, бартер +12=80
Уровень 20 – перк Grim Reaper’s Sprint, медицина +23=53
Итого в результате имеем (со всеми пупсами):
Сила 5
Восприятие 10
Выносливость 5
Харизма 2
Интеллект 10
Ловкость 10
Удача 6
Бартер 92+4 книги=100
Большие пушки 90+5книг=100
Энергооружие 90+5книг=100
Взрывчатка – 35 (а зачем больше? Если уж атомную бомбу в мегатонне со скиллом 25 обезвредили/взорвали….)
Взлом 90 +5книг=100
Медицина 63 (и пару вагонов всяческой невесомой химии в кармане)
Холодное оружие – 25 (пользовался битой только при побеге из волт 101)
Ремонт 90 +5книг=100
Наука 90 +5книг=100
Смолл ганс 92 +4 книги=100
Скрытность 92 +4 книги=100
Речь 92 +4 книги=100
Рукопашная 25 (ага, щас! буду я руки о всяких мутантов марать)
Т.е. по большому счету 8 скилл поинтов (те которые 92) просто лишние (медицину до максимума все равно не прокачаем) и раскидывать их можно по мере нахождения книг, и кому что быстрее хочется докачать (напр что-нибудь 98+1 книга)
З.Ы.: Чтобы немножко облегчить себе жизнь, вызываем консоль (клавиша ~) и пишем Player.SetLevel 19, и по достижении «21 уровня» выбираем перк Explorer и ну например добиваем медицину до 86
Дальше качаться просто нет смысла. В целом левелкап 20 не такая уж и плохая штука.