Перейти к содержимому


Фотография

Final Fantasy VI


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 27 марта 2009 - 18:54

Не знаю, стал бы вспоминать ту ветошь, в которую когда-то играл на NES и Sega, если бы не развитие карманных платформ. На PSP, конечно, своих игр полно, но для WinMobile существует определенный дефицит, так что когда хочется во что-то поиграть, запустить какую-нибудь простенькую двухмерную игру бывает очень здорово. Совет поиграть в Battletoads перестает быть шуткой, по-настоящему, ведь аркада про боевых жаб очень интересная.

Так что я решил приобщиться к классика jRPG и скачал несколько игр из серии Final Fantasy. Благо Nintendo, действуя ничуть не хуже Диснея, любит выжимать из своих серий все до последней капли, из-за чего FF выпускается с каждой новой платформой: после выхода первых 6 частей на старых платформах (3 NES и 3 SNES) и последующих римейков на PS были выпущены версии для GBA и NDS. NDS со своими потугами на тридэ и двумя экранами на коммуникаторе эмулируется тяжко, зато GBA — штука просто идеальная. Небольшой размер экрана, причем одного экрана, всего несколько кнопок управления, приятная глазу двухмерная графика. Кроме того вышли I&II одной игрой, затем IV, V и VI по отдельности.

Не знаю, зачем вы дочитали до этого момента, но если Final Fantasy для вас не пустой звук, то читать дальше уже точно не стоит. Это краткое ознакомление для нубов. Собственно, что такое jRPG? Это такое аниме, но с хождением по чекпоинтам и драками. Таким образом проходит вся игра. Смотришь ролик (о них чуть ниже), затем куда-то идешь, по пути убивая в случайных стычках всякую нечисть, наконец добираешься до босса и тратишь на него кучу времени. Ролевой элемент упрощен до максимума. Получив уровень после уничтожения очередной колды врагов, можно получить только моральное удовлетворение от роста своего персонажа, расти он будет сам. Настройка героев заключается по большей части в экипировке. Броня, оружие, щит, артефакты (Relics). Ну и еще тонны всяких зелий, без которых играть сложновато, поскольку каждая мразь так и норовит усыпить, парализовать, превратить в камень или что-то подобное.

Впрочем, радость экипировки тоже далека от идеала из-за полной линейности игры. Хотя недалеко от начала у игрока будет возможность выбрать за кого играть, чередуя приключения разных персонажей, все равно путь один. Небольшие ответвления в дикой местности обычно приводят к очередным сундучкам с зельями, путешествие по открытым пространствам может пригодиться лишь для прокачки персонажей перед очередным боссом, бродящие вокруг люди ограничиваются парой скупых фраз, все возможные пути свободы чем-нибудь да заставлены.

Какую-то свободу предлагают сражения, поскольку требуют грамотного чередования имеющихся ресурсов. Тут действует своеобразный риалтайм-режим, но для восстановления силы перед очередным ударом должно пройти какое-то время. Соответственно, каждый ход нужно выбрать: разные виды атак, предметы в рюкзаке, специальные комбо-удары и так далее. Если не следить за уровнем здоровья, а просто жать раз за разом А (так можно пройти большинство случайных стычек), то скоро кто-то из героев обязательно окочурится. Конечно серьезной тактикой это не назовешь, но кое-какой простор все равно остается.

И все-таки чего же хорошего во всем этом? Если все линейно и происходит с минимальным участием игрока, напрягая его только при встрече с особенно толстыми врагами? А дело все в том, что на экране происходит интересная сказочная история. Она целиком и полностью анимешная, по-настоящему, но это даже хорошо. Хотя герои остаются добрыми или злыми, но они все ребята исключительно веселые и умные. Владелец местного замка Эдгар ухаживает за каждой женщиной, вплоть до последней служанки, профессиональный вор Локе всегда злится, когда упоминают его профессию, утверждая, что он искатель сокровищ (ведь одежда, которую во время одного из эпизодов придется стаскивать с одного торговца, это великое сокровище в сложившихся обстоятельствах!), а главная героиня волшебница Терра просто красивая и с зелеными волосами.

Интересно, что кроме такого веселого сюжета очень достойно в рамках ограниченных графических ресурсов выглядит форма подачи. Маленькие пикселястые герои не просто стоят чучелками, как в Modest Destiny, о нет! Они карикатурно пучат глаза, когда понимаются, что надо смываться, подпрыгивают и убегают. А один парень, купивший сапоги-скороходы, с разбегу врезался в стену и, набив наверное здоровенную шишку, упал. Прячась от охраны, Локе лазает по потолочным балкам. А еще они весело смеются, качают головами как в настоящем аниме, мирно посапывают на стреме и все такое. Такая вот милая постановка всего происходящего.

Ну и плюс ко всему тут есть разная магия, ездовые страусы с большими головами и огромные человекоподобные роботы, в смысле железные боевые панцеркляйны. И дядьки, которые бросаются гаечными ключами. И замок, который зарывается в песок. Ну и много чего интересно, за что в это игру стоит поиграть. Тактический квест? Аниме с драками?

Не совсем. Это интерактивная сказка. А я очень люблю сказки. И особенно «Star dust».


#2 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 27 марта 2009 - 21:25

В одной из частей был посёлок магов, где за неаккуратное слово тебя могли превратить в жабу и в поросёнка, по-моему. От пиксельного чуда не ждёшь такой бешеной интерактивности, по-настоящему живого, отзывающегося на твои поступки мира. Эдгара — до сих пор очень хорошо помню, как и Жуткий Мега-Артефакт — метательную ложку из второй части, и пробуждение Янга путём хитрого использования сковородки, и навороченных боссов, и вырезанный снобами-американцами секс и поезд, развозящий души на тот свет... (дальше — нечленораздельное бормотание с потёками слюны и мечтательно закатившимися глазами)





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru