Перейти к содержимому


Фотография

Company of Heroes: Tales of Valor


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 17 июня 2009 - 22:38

Я, конечно, читал рецензии на этот аддон и слушал отзывы поигравших, так что был, в принципе, готов к тому, что увижу, и знал, что многого ждать не стоит. Однако сегодня, узрев в продаже буковскую локализацию, всё же не удержался и купил. Люблю я линейку CoH, несмотря ни на что. Впечатления, мягко говоря, оказались более плохими, чем я думал.

Собственно, аддон по доброй традиции содержит предыдущие части, но чтобы поиграть в них, придётся ввести от них ключи. Если ключей нет, то доступны будут лишь новые кампании. Локализация традиционно серенькая. Перевод неровный и колеблется от "вроде неплохо" до "прозвенел гудок сирены". В наличии пригоршня ляпов, убогая озвучка (в отличие от локализаций предыдущих частей, где она жгла временами почти так же, как оригинальная) и старое доброе несовпадение речи с субтитрами (как и в локализациях предыдущих частей, да).

Новые многопользовательские режимы пощупать я не успел, так что расскажу только о сингле. У нас есть три "кампании". Ну, по крайней мере, они так называются. И в главном меню занимают гордое место рядом с полноценными кампаниями из первых двух частей. А по факту это три небольшие миссии, разбитые на три части каждая (видимо, чтобы казаться подольше). Каждая происходит на одной карте и отнимает около часа на полное прохождение (это если никуда не торопиться и выставить максимальный уровень сложности). Итого, на прохождение всей сингловой части уходит часа два с половиной-три в лучшем случае, то есть в аккурат между возвращением с работы и ужином (именно так я её и прошёл, собственно). Никаких интересных особенностей в кампаниях нет, все задания выглядят одинаково: посмотрев пафосный ролик, получаем под командование один-два супер-мега-юнита, после чего мчимся к маркеру цели, сметая на своём пути робкое сопротивление кремниевого противника. Добежав до маркера, получаем "Mission Complete", пережидаем экран загрузки, ещё один ролик и мчимся к следующему маркеру (на той же самой карте, напомню). Потом ещё раз — и "кампания" завершена. Разница лишь в том, что при прохождении за немецкого панцер-аса мы бегаем туда-сюда (сначала зачищаем городок, потом тикаем из него, потом отбиваем его обратно), за американских парашютистов — только туда (захватили кусочек карты, потом ещё кусочек, и потом ещё кусочек), а за разбитых и деморализованных немецких пехотинцев вообще стоим на месте, отстреливая лезущего со всех сторон врага. Настоящим издевательством смотрится бонусная цель последнего задания за панцер-аса — мол, медальку получишь, если уложишься в двадцать минут. Во-первых, нас, получается, мотивируют на то, чтобы самостоятельно сокращать себе и без того недлинное прохождение, а во-вторых, НЕ УЛОЖИТЬСЯ в эти двадцать минут нельзя почти никак. Я на средней сложности справился за двенадцать с половиной, при этом никуда не торопился.

Трудность прохождения — минимальная. Наши подчинённые обладают запасом хитпойнтов, близким к бесконечности, и убойной мощью Звезды Смерти. Например, у "Тигра" из кампании про панцер-аса есть функция самопочинки (машина в это время стоит на месте, однако стрелять не перестаёт), но я ей не воспользовался ни разу — за всю кампанию массированный огонь британских танков, пушек и гранатомётов не сточил мне и половины лайфбара. Пехота из двух остальных кампаний, похоже, вообще неубиваемая. Играя за американцев, я нагло полез своими двумя отрядами в самое пекло, под перекрёстный огонь трёх (!) пулемётов, миномёта и полудюжины пехотных отделений. Потерял в каждом отряде всех бойцов, кроме сержантов — и эти сержанты, оставшись каждый в одном хите, внезапно перестали получать повреждения! То есть отряд-главгерой убить, похоже, нельзя вообще никак. Соответственно, проиграть просто невозможно. Два сержанта-маклауда не спеша перестреляли всех немцев, не обращая внимания на бьющие им в грудь потоки свинца, после чего воскресили павших подчинённых при помощи шприцов с живительным морфием (халявных и бесконечных) и отправились навстречу новым славным подвигам. Противники, как заметно, вполне осознают своё амплуа имперских штормтруперов, поэтому проявляют минимум смекалки и дохнут охотно. Танки лопаются, как воздушные шарики, пехота ложится, как трава под косой. Иногда враг вместо того, чтобы, как обычно, переть по проложенным рельсам или сидеть на месте, начинает симулировать бурную деятельность — обычно это выражается в случайных хаотичных перемещениях, не имеющих никакого тактического смысла.

У главгероев есть ролевая прокачка — за избиение инвалидов уничтожение отрядов противника начисляется экспа, которую потом можно тратить на покупку спецспособностей. Разумеется, так как игра у нас казуальная в худшем смысле этого слова, то экспы хватит абсолютно на всё — никаких мук выбора не предвидится. Более того — спецспособности нафиг не нужны. Лично я за время прохождения пользовался ими пару раз, чисто из любопытства — враги и при помощи базовых атак истребляются полками и батальонами, так что всякие там "двойные выстрелы" и "противопехотные мины" — это пинание трупа и глумление над убогими. Ах да, ещё есть революционная фича прямого управления! Нажми иконку — и сможешь мышкой наводить стволы отряда на цель и стрелять! Правда, при этом отряд прирастает к месту и не двигается, пока прямое управление не отключат. Для справки — украинская В тылу врага вышла в сентябре 2004 года, то есть более четырёх с половиной лет назад. В ней можно было, используя прямое управление, двигаться и стрелять одновременно. И кататься на танке прямо сквозь здания (в ToV это реализовано как спецатака "Tank Shock"). И стрелять на выбор фугасными или бронебойными снарядами (в ToV — только при прокачке соответствующего скилла). И вооружать любого члена отряда любым найденным оружием (в ToV на отряд положена одна "подбираемая" пушка, как и в оригинальном CoH — хорошо хоть дали возможность выкидывать подобранное и заменять на более подходящее ситуации). В общем, мы с вами являемся свидетелями уникальнейшей ситуации — именитая забугорная контора создала бледную убогую кальку с отечественного (разрешите уж мне, совку, считать украинцев и русских одним народом) хита, а не наоборот, как это, увы, обычно бывает.

Что пробесило особо — невыносимый зашкаливающий пафос в кампаниях за немцев (таковых, напомню, две из трёх). Ещё в Opposing Fronts в немецкой кампании наблюдалось стремление героизировать тамошнюю "танковую гвардию" (в исторической реальности — панцергренадёров СС). Типа, мы не плохие, нас просто жизнь заставила. Теперь же стало ещё хуже — проникновенные речи типа "отстоим фатерлянд!", "весь немецкий народ смотрит на нас, орлы — мы его не подведём!", "враг арийской расы будет повержен" и тэдэ. И суровые героические профили суровых нордических героев на фоне сурового нордического силуэта геройского "Тигра". По слащавости и выхолощенности даёт фору худшим образчикам социалистической пропаганды. Смотреть противно.

И за всё за это буржуины жаждут заполучить тридцать баксов. То есть почти столько же, сколько стоила в своё время оригинальная игра, и ровно столько же, сколько просили за Opposing Fronts, в котором, напомню, были две полнокровные кампании и две новые армии. "Бука" в этом смысле поступила более честно — за диск с русской версией они хотят 300-350 рублей (в зависимости от конкретного магазина), что по нынешним меркам вполне дёшево.

Резюме: если диск с ToV вам подарят или вы случайно увидите его на распродаже по цене рублей этак в пятьдесят — берите. Это, как-никак, три часа не самого скучного времяпрепровождения, симпатичная графика и детские, по нынешним временам, системные требования. Покупать за полную цену рекомендуется только если вы — большой фанат Company of Heroes и стремитесь иметь в коллекции все части любимого сериала. Единственное противопоказание и в том, и в другом случае — аллергия на романтизацию фашистов. Будьте аккуратны, не напоритесь, как я.


#2 Soap

Soap

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 17 июня 2009 - 23:45

Неплохо написал. Всё по полочкам. Оригиналка мне оч. понравилаь, а вот дополнение, о котором ты писал — не впечатлило. Как-то не зацепили эти нововведения с типами войск и спец способностями. Как и ты, пользовал их из чистого любопытства (планеры британцев и т.д.).


#3 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 18 июня 2009 - 10:35

to Coronel

Руки до сингловых компаний, не в оригинальном CoHе, ни в Opposing Fronts не доходили, хотя с режиссурой боев и ощущением присутствия в гуще событий там все хорошо. Вероятно не дойдует и до Tales of Valor.

Все игры линейки рассматриваю лишь как удивительную и злую сечу на просторах интернета. Там и раскрывается эта удивительная и сбалансированная стратегия. Там и раскрываются интересные ходы, искрометные решения, радость побед и горечь тяжелых поражений. Практически после каждой партии в CoH вылезал из-за компа с трясущимися руками, с самыми яркими эмоциями (без разницы негативными или положительными, и те и другие — были яркими).

Хороший обзор. Детальный. Задумаюсь о покупке.



#4 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 18 июня 2009 - 11:36

В общем, не игра, а халтура сплошная. Благо я сразу понял, что такое не стоит покупать — вначале лучше скачать. И не прогадал. Полторы новых модельки, полное отсутсвие каких-либо концептуальных нововведений (кроме убогой ролевой системы, которая раньше была почти не представлена, и идиотской системы "прямого контроля"). Заодно произошёл возврат к хорошо забытому старому. Если кто помнит, то в первых версиях CoH в сетевой игре за немцев и в кампании за американцев тоже был сверхживучий Тигр-ас. Впоследствии, в сетевой игре его заменили на Королевский Тигр (просто представьте себе маразм ситуации: Тигр-ас был чуть ли не в три раза более живуч чем обычный тигр, а отличался от него лишь раскраской!), а вот в кампании всё осталось на месте. В ToV повторили старую ошибку: начали делать "юнитов-героев", у которых по каким-то неведомым причинам бронирование в n раз мощнее, чем у выглядящих точно также простых боевых единиц. За что тут деньги просят — для меня загадка. Кампании, как уже было сказано, прямые как палка и совершенно скучные. Хорошо хоть теперь не надо покупать две других игры, чтобы играть по сети: в ToV открыты сразу все нации. Новые сетевые режимы я, естественно, не опробовал, ибо лицензионного ключа у меня не было. Что до пафоса — то он меня пробесил, честно говоря, за всех. Раньше он был терпимый, но в ToV явно перегнули палку. Чувствуется, что DoW и ToV делали одни и те же люди. Надо как-то меньше героики и больше "окопной правды", что ли. В OF, ПМСМ, было самое адекватное сочетание.

Да, кстати, когда уже будет кампания за СССР с зашкаливающим коммунистическим пафосом? :)


#5 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 31 октября 2010 - 21:38

Не хочу создавать отдельный тред, но я уже месяц играю в бесплатную версию CoH. Смотреть здесь: http://www.companyofheroes.com/.

В принципе, это совсем другая игра, потому что баланс серьёзно пересмотрен, но общая суть осталась та же. Правда, нет британцев и СС «Panzer Elite».


#6 Freakazoitt

Freakazoitt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 741 сообщений

Отправлено 01 ноября 2010 - 06:02

Однажды когда-то хотел поиграть в Opposing Force, скачал все патчи (более 10-и) и не смог запустить. Потом скачал его целиком в образе диска, тоже не запускалось.

В компании понравились миссии с обороной мостов (в начале) и диверсия ФАУ.

А так, играл обычно в клубах. Приходилось много превозмогать. Нравятся парашютные американцы и оборонительные немцы. Но выбирать приходилось атакующих немцев, за халявные ШТУГи с штурмовиками и кучу гранат. А парашютистами было много запоминающихся битв. У меня контроль точек в стратегиях всегда был никакой, поэтому быстро оказывался окруженным. Но тут сбрасываемые пушки, пулеметы и минометы становились кошмаром для противника. К тому же я непрерывно строю бункеры и заграждения, даже когда это не нужно. очень помогает выиграть время и избежать попадания по солдатам, даже если они просто пробегают мимо. Обычно потеряв все танки, он выдыхался и я внезапно сразу взрывал его штаб парой пушек и пехотой, высадившись сзади. Правда, был один игрок, который использовал "каллиопы". После каждого удара у меня база походила на поверхность Венеры или Меркурия.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru