А меня «Коралина» на экране ноутбука пора
зиладовала куда больше, чем «Аватар» в кино. («А чего все так орут? Ну, мультик и мультик. „Коралина“ мне понравилась больше», один зритель, ага.) С моей точки зрения проблема этой фигни в том, что все очень хорошо понимают: если мы делаем кино, заточенное на каком-то одном элементе, то все остальное можно оставить как получится. Будь то огромные роботы или супер-крутая-да-еще-и-трехмерная-графика. И создатели будут как обычно говорить про проблематику фильма, но никто не будет им как обычно верить, а все просто придут с сеанса и скажут: «Ну и что? Я ведь ходил туда смотреть на революционную графику, я её получил». Чем-то такой подход напоминает порнографию.
Ну а что касается «синтетики», то тут как бы понятно, что любой режиссер, если он все-таки снимает сказку, стремится сделать все как можно более красивым. Но если ты Кэмерон и у тебя в руках такие суммы денег, то неожиданно появляется настоящая возможность сделать действительно красиво. Причем вообще все, что будет видеть зритель. Но когда совершенство происходящего на экране начинает приближаться пусть не к 100%, но по крайней мере к 95%, вдруг рождается ощущение, что такая красота она совершенно чужда. Но наигранность и фальшь почему-то не чувствуется, просто вот смотришь и понимаешь, что там нет жизни, там циферки за всем этим. Примерно как Нео начал видеть «Матрицу» в виде зеленого кода. А что потом? А потом, когда кукол снимут с нитки длинной и, засыпав нафталином, в виде тряпок сложат в сундуках, вдруг оказывается, что возвращаться там некуда. Пусто.
Почитать:
КГ-рецензия. Кстати, да, озвучка там отличная. Особенно меня порадовало слово «Ехай!» из уст директора предприятия по добыче какого-то там минерала. Этот парень ничуть не хуже, чем Том Круз в «Солдатах неудачи». Даже, пожалуй, более естественный. И
Олег Бочаров. (Не знаю, кто это, но Экслер его цитирует там.)
Ждем-с Тима с его «Алисой». Уж он снимает сказочки поинтереснее =Ъ