Перейти к содержимому


Фотография

Прометей / Prometheus


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 297

#241 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 13:24

QUOTE (Poruchik Antonio)
Уже возражал и объяснял. Не только про ракеты.

В фильме показывают то, как "космонавты" с помощью андройда выходят из анабиоза и самостоятельно приземляются на планете. Если бы их технологии навигации и автопилотирования были бы развиты на столь высоком уровне, что указанным системам можно было бы позволить полностью управлять целым космическим кораблем, в котором находится десяток человек, они бы выходили из анабиоза прямо на поверхности планеты! Ты так не думаешь? Но они выходят из анабиоза еще в космосе! Следовательно, все твои аргументы про развитость в будущем систем автопилотирования не укладываются в концепцию фильма.

На счет ПВО, вот у нас сейчас есть какие-то там телесистемы наведения, и что? Они же у нас в ракетах, а не в пассажирских самолетах! Или ты хочешь сказать, что сейчас в любом пассажирском самолете можно включить режим визуального наведения на цель и направить его на внезапно нарисовавшийся в небе самолет противника? Конечно же, нет! Это нецелесообразно! Вот и у них на транспортном корабле подобной системы, скорее всего, не было, ибо она там совершенно не нужна. И даже если бы была нужна! Еще раз повторяю, на кону по мнению капитана корабля стоит судьба всего человечества, даже если бы он включил какую-нибудь автоматическую систему, он обязан был остаться на борту и проконтролировать, что автоматика до самого конца не допустит ошибку.

Поступок его и его подопечных — это один из самых лучших моментов фильма, а вовсе не презрительное героичнево.

Это сообщение отредактировано Ken - 27 сентября 2012 | 14:30


#242 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 14:03

Вот, пошло обсуждение по сути, а не жевание уже пережёванного. Спасибо, Ken.

QUOTE
Если бы их технологии навигации и автопилотирования были бы развиты на столь высоком уровне

Бинго!
Я, собственно, о том и писал, что технологии уже сейчас позволяют крайне мягко сажать ровер на Марс, а это на сей раз не маленькая игрушечная танкетка, а почти тонный (899 кг) "танк", набитый битком хрупкой аппаратурой. Да, это крошка по сравнению с "Прометеем", но экстраполяция на более тяжёлый аппарат возможна уже сейчас. Только будет очень дорога, как технология, естественно. Отсюда и мой вопрос: если мы можем почти такое уже сейчас, неужели мы не сможем такое через почти сто лет? Закон Мура как-бы намекает, что сможем и даже очень, ведь тут дело не в качественном рывке, но в "количественном" развитии уже существующей технологии. Теперь притянем за уши автопилот и лайнеры. Каждая посадка — вешь уникальная. Разные температуры, давление (а значит, разные абсолютные показания альтиметра), ветер, в конце концов. Автоматика уже сейчас способна это просчитывать, мясопилоты в кабине сидят именно потому, что шанс на форс-мажор ещё остаётся, но он с каждым годом всё меньше.

Кстати, про американские БПЛА (видишь, Кудж, снизошёл таки до тебя, не смотря на твоё нечитание моих постов ;] ). И глобал хок, и предатор, и прочая шушера способны самостоятельно возвращаться на базу в случае потери контакта с оператором. Ну да, сажают их в ручном режиме, всё-таки, но только потому, что дико трясутся за бабло, вложенное в этих птеродактилей. Существует российская разработка — стокилограммовый "Дозор-100", в силу своей немилитаристичности более дешёвый, способный взлетать и приземляться на автопилоте, например.

Всё это говорит о том, что посадить "Прометея" в авторежиме, теоретически, смогли бы даже сейчас. Разумеется, если бы взялись за разработку лет десять назад. Ну, или через десять лет, если возьмутся сейчас.

Повторюсь: Так неужели через почти сто лет это должно быть невозможно?

Ken говорит, что подобные соображения противоречат концепции фильма. Ну, тогда концепции фильма нелогичны, ибо противоречат самым осторожным прогнозам развития технологий, о том и речь. Штука в том, что посадка на автопилоте менее драматична, потому сажают вручную.

Ещё соображение. Андроид — жутко умная штука, учит древние языки, ориентируется в ситуации, совершает логичные поступки. Да чёрт побери, контролирует двуногое тело так хорошо, как не всякий человек сможет! При этом все его вычислялки содержатся в нём, как минимум большая часть — в голове (вычислялки, нужные для хождения-акробатики могли бы быть и в теле). А теперь посмотрите на здоровенный "Прометей"! Да в нём целая серверная, набитая такими вычислялками, поместится!

То есть, цепочка: Андроид лучше человека умеет управлять телом. Человек умеет посредством управления своим телом, сажать корабль на незнакомую планету. Отсюда уже вывод: а давайте посадим за штурвал андроида — он будет точнее и острее реагировать на ситуацию и дёргать органы управления. Следующий шаг: ВЦ корабля потенциально гораздо мощнее ВЦ андроида. Снова вывод: Так а нафига козе баян, а кораблю пилот, даже андроид?

Или как, в человекоподобной робототехнике и симуляции интеллекта преуспели, а в автопилотостроении — нет? Бредятина какая-то. И фильм сразу проседает от уровня научной фантастики в как-бы-научную фантастику.

И при этом, я не говорю, что это плохо. Мне нравятся книги хардкорно научной фантастики, типа Артура Кларка, но они несколько скучнее менее научных фантастик.

Да, системы ПВО вряд ли могли быть на корабле и автопилот мог не иметь возможности реализации таких функций. Что-то вроде наличия функции"следовать за", но принудительное уклонение при угрозе столкновения. Эти соображения переносят сцену тарана из нелепых в спорные.
Честно, я ждал подобных замечаний сразу же, но предыдущие ораторы к ним не пришли.

Тем не менее, нарочито ручной режим посадки остаётся в разряде научно-фантастических нелепиц. Лично моё мнение.

QUOTE
Поступок его и его подопечных — это один из самых лучших моментов фильма

Ты рассуждаешь с точки зрения драматургии, я — с точки зрения практичности. Я не говорю, что моя точка зрения лучше, я просто озвучиваю свою точку зрения. Есть старая шутка про то, что не стоит ходить на ужастики с расчленёнкой со студентами-медиками — загубят просмотр медицинским анализом =)

Я уверен, что на кораблях, полетящих к другим планетам с экипажем, будут системы телеуправления, и можно будет "пилотировать" их, находясь на поверхности со спецоборудованием, например. Герои — это хорошо. Но чем геройски погибнуть в попытке убить врага, лучше убить врага, выжить, и убить другого врага. Опять же, лично моё мнение.

Это сообщение отредактировано Poruchik Antonio - 27 сентября 2012 | 15:06


#243 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 14:16

QUOTE (Poruchik Antonio)
Повторюсь: Так неужели через почти сто лет это должно быть невозможно?

Повторюсь: Так неужели через почти сто лет это должно быть нужно?

QUOTE (Poruchik Antonio)
Ещё соображение. Андроид — жутко умная штука...

В общем и целом от его соображалки зависит он один, а не весь экипаж! И заметь, андройда не ставят пилотом!

QUOTE (Poruchik Antonio)
Или как, в человекоподобной робототехнике и симуляции интеллекта преуспели, а в автопилотостроении — нет? Бредятина какая-то.

Даже в "Чужих" проблема недоверия к андройдам была одной из ключевых в сюжете.

QUOTE (Poruchik Antonio)
Я уверен, что на кораблях, полетящих к другим планетам с экипажем, будут системы телеуправления, и можно будет "пилотировать" их, находясь на поверхности со спецоборудованием, например.

Непрактично! Это же не модель на радиоуправлении, а огромная махина с целой кучей всяких систем. Каким огромным должен быть блок управления, чтобы продублировать все рубильники, датчики, мониторы? Пилотировать с поверхности можно будет отдельный очень маленький пилотируемый модуль.

Это сообщение отредактировано Ken - 27 сентября 2012 | 15:23


#244 Zhuckoff

Zhuckoff

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 158 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 14:30

Опять 25.
QUOTE
Я, собственно, о том и писал, что технологии уже сейчас позволяют крайне мягко сажать ровер на Марс, а это на сей раз не маленькая игрушечная танкетка, а почти тонный (899 кг) "танк", набитый битком хрупкой аппаратурой.

После десятков неудачных посадок, десятков лет расчетов и экспериментов!
Ты как себе представляешь подготовку к полету? Заходит к ученому генерал, говорит: "Слушай, чувак, нам тут надо на Марс ровер закинуть, до завтра слабай нам программу посадки!" Так, да?

QUOTE
Есть старая шутка про то, что не стоит ходить на ужастики с расчленёнкой со студентами-медиками — загубят просмотр медицинским анализом =)

А, так вы у нас, товарищ поручик, бывалый космолетчик? :)

Это сообщение отредактировано Zhuckoff - 27 сентября 2012 | 15:51


#245 Kudjo

Kudjo

    #фоллаутер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 528 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 14:40

Я в своем посте не на то акцент сделал, наверно. Тут, скорее, в психологии дело — при всех прелестях автопилота, без оптного пилота — никуда. Интуиция + опыт + ответственность решают. Вагоны метро уже сейчас практически на автопилоте ездят, но машинистов все равно сажают в кабину.
Другой вопрос, останется ли такое отношение в будущем.
Опять же, пилоту может быть просто интереснее лететь вручную. Вопрос ТБ проигнорируем — в фильме его тоже игнорируют :)


#246 Vault City

Vault City

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 19:31

QUOTE
Ты рассуждаешь с точки зрения драматургии, я — с точки зрения практичности.

Секс — это скучно. Я читал. ©

Ну вот решили герои фильма поступить вот так. У одной был ПМС, у второго приступ Халк-ломать.


#247 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 20:09

QUOTE
Или как, в человекоподобной робототехнике и симуляции интеллекта преуспели, а в автопилотостроении — нет? Бредятина какая-то. И фильм сразу проседает от уровня научной фантастики в как-бы-научную фантастику.
ИМХО, он давно ещё просел: как только обратили внимание на вопиющий факт беспечного снятия скафандра.


#248 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 06:58

Начну парировать с конца, ибо при написании ответа посты видны в обратном порядке сверху вниз. =)

Wozrogdenec
QUOTE
он давно ещё просел

Ну вишь, некоторые считают, что это нормально, ибо в команду понабрали у ларьков учёных-раздолбаев, типа Как-его-там-которого-затыкал-скат и того же Сейвиджа из МифБастерсов. При таком условии, их поведение становится нормальным. Ненормальным становится то, что их понабрали =)

Vault City
QUOTE
Ну вот решили герои фильма поступить вот так

Ну вот я и говорю, что это решение — непрактично. Что они так решили поступить — я вижу из фильма =)

Kudjo
QUOTE
Я в своем посте не на то акцент сделал

Ты совершенно прав. Пилот в кабине того или иного автопилотируемого средства сидит для подстраховки. Более того, уже внедряются комплексы более новые, где уже автопилот подстраховывает мясопилота, то есть, такое вот обоюдное дублирование. То есть, при опасном манёвре или бездействии со стороны мясопилота, автопилот сперва подсказывает, а потом может даже самостоятельно предпринять некоторые действия.
Лирическое отступление: В одной из последних моделей "Инфинити", кажется, есть подобные штучки с педалью газа, например. Она сама подталкивает ногу водителя, если тот сближается с впереди идущей машиной с опасной скоростью.
Подобные прибамбасы активней внедряются в военную технику, и очень медленно в гражданскую — оно и понятно, в первом случае от мастерства робота зависит жизнь лишь экипажа (как правило, одного человека), во втором — экипажа и пассажиров. К тому же, гражданское — не военное, "Пурпурным сердцем" не отмажешься.

Кстати, интересный момент. F-117 Nighthawk полетевший в 83-м и его идейный собрат Northrop B-2 Spirit, вставший на крыло в 89-м по сути управляемы роботами. Скандалы-интриги-расследования, скажете вы, но суть в том, что железяка такой формы не может летать, напрямую управляемая человеком. Очень уж она неустойчива, с точки зрения аэродинамики. Потому пилот только указывает направление, орудуя джойстиком, а автоматика уже управляет плоскостями так, чтобы эта хреновина летела, куда нужно. При полёте по прямой, например, плоскости самолётов постоянно подрагивают, парируя мелкие отклонения, вызванные особенностями обтекания утюгообразного аппарата, но управляет этими движениями не пилот — тот просто держит джойстик ровно.

Zhuckoff
QUOTE
После десятков неудачных посадок

В рамках данной программы ни одной неудачной посадки не было. В рамках всей программы освоения Марса США оных наберётся некоторое количество, их будет больше, чем успешных вариантов, но это разные программы, с разными механизмами входа-призем... примарсения и прочего, их некорректно сравнивать кучей.

QUOTE
Ты как себе представляешь подготовку к полету? Заходит к ученому генерал, говорит: "Слушай, чувак, нам тут надо на Марс ровер закинуть, до завтра слабай нам программу посадки!" Так, да?

Живо сюда цитату меня, из которой видно, что я так себе представляю подготовку.

QUOTE
А, так вы у нас, товарищ поручик, бывалый космолетчик? :)

А, так у нас тут снова затеялась старая фолрумная игра "попетросянь, но по делу ничего не скажи"?

Ken
QUOTE
неужели через почти сто лет это должно быть нужно?

О_о
Робопилот не ест, не пьёт, не устаёт, не требует зарплаты, не устраивает забастовки, не жалуется в профсоюз, не требует пенсии, не требует путёвки для детей в санаторий, не подвержен стрессам, не подвержен эмоциям, не ошибается (ошибаются программисты и инженеры, которые его делают, но о том и речь, что за сто лет технологию отшлифуют и вылижут).
<сарказм моде он> Да, конечно, такой удобный робопилот нам не нужен, обойдёмся старыми-добрыми дорогими и капризными мясопилотами.

QUOTE
В общем и целом от его соображалки зависит он один

И что? Он бы справился с пилотированием, если бы его посадили за штурвал. Более того, второй бублик, я так понимаю, именно он и ведёт (он там говорил что-то на счёт того, что "я смогу его включить" или как-то так"), при чём, будучи уже только головой.

QUOTE
андройда не ставят пилотом!

И совершенно зря. По словам местного воландеморта, он отличается от людей только тем, что у него нет души. Аа, корабль на силе духа летает? Простите, от Жукова петросянкой заразился ;)

QUOTE
Даже в "Чужих" проблема недоверия к андройдам была одной из ключевых в сюжете.

Угу, но в первом фильме она основывалась на том, что программировал и давал указания роботу хозяин, и он был заинтересован в успехе миссии, а не в сохранении экипажа. Что там было в остальных — не помню. У тебя же это выглядит, как какая-то паранойя.

QUOTE
Каким огромным должен быть блок управления, чтобы продублировать все рубильники, датчики, мониторы?

Спасибо, поржал.
Ты знаешь, какого размера Global Hawk? Ты знаешь, как выглядит пульт управления для него? Видимо, не знаешь.
ГХ — здоровенная, как язь, машина, беспилотник разведки. Пульт управления от него, а, вернее, рабочее место оператора — такой фургончик, или же вагончик, закопанный в бункер, если надо, внутри которого здоровенный пульт с джойстиками, кнопками и экранами. Последних то ли две, то ли три штуки — современные интерфейсы авиации, что с ручным, что с телеуправлением, давно развиваются в сторону минимизации, свёртывания кучи приборов в меньшую кучу универсальных экранов.

Так вот, кто мешает предусмотреть спускаемый на грунт модуль, размером со, скажем, четверть того, который был капсулой главтётки, и оборудованный изнутри, как вагончик управления ГлобалХоком?

И да, очень прошу, прекрати писать "андроЙд". Хочется убивать.


Это сообщение отредактировано Poruchik Antonio - 28 сентября 2012 | 08:05


#249 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 08:29

QUOTE (Poruchik Antonio)
Робопилот не ест, не пьёт, не устаёт, не требует зарплаты, не устраивает забастовки, не жалуется в профсоюз, не требует пенсии, не требует путёвки для детей в санаторий, не подвержен стрессам, не подвержен эмоциям, не ошибается (ошибаются программисты и инженеры, которые его делают, но о том и речь, что за сто лет технологию отшлифуют и вылижут).

Я тебе уже давно сказал, во вселенной "Чужих" и "Прометея", как и во многих других вселенных из книг и кино, к роботам сомнительное отношение. Тем более, некоторым перечисленным тобой качествам они не соответствуют. Поэтому исследовать планету летят люди, а не десяток роботов.

QUOTE (Poruchik Antonio)
Спасибо, поржал.
Ты знаешь, какого размера Global Hawk? Ты знаешь, как выглядит пульт управления для него? Видимо, не знаешь.

Спасибо, поржал! Ты знаешь, какого размера Центры Управления Полетами у нас и в NASA? Видимо, не знаешь.

QUOTE (Poruchik Antonio)
Так вот, кто мешает предусмотреть спускаемый на грунт модуль, размером со, скажем, четверть того, который был капсулой главтётки, и оборудованный изнутри, как вагончик управления ГлобалХоком?

Мешает вполне обоснованное мнение о том, что такого по размерам вагончика будет сильно недостаточно. И вся затея будет нецелесообразна. Не проецируй размеры наших летательных аппаратов, сложность их внутренние систем и устройств, и систем управления ими на космические корабли.

P.S: у меня к сценаристам фильма огромное количество претензий, можешь почитать первые страницы обсуждения, но пилотирование и таран в эти претензии не входят.

Это сообщение отредактировано Ken - 28 сентября 2012 | 09:35


#250 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 08:48

QUOTE
но пилотирование и таран в эти претензии не входят.

Ну а у меня — входят.

QUOTE
Я тебе уже давно сказал, во вселенной "Чужих" и "Прометея", как и во многих других вселенных из книг и кино, к роботам сомнительное отношение.

А я тебе уже давно ответил — оно ничем не обосновано.

QUOTE
Ты знаешь, какого размера Центры Управления Полетами

А какое отношение имеет ЦУП к полётам в атмосфере? Посадка — полёт в атмосфере. Посадка на Марс ЦУПом NASA не контролировалась в реальном времени, аппарат всё делал сам.

QUOTE
вполне обоснованное мнение о том, что такого по размерам вагончика будет сильно недостаточно

Странно, сейчас для полётов GH хватает, а в будущем — не будет хватать. Прямо мистика.

QUOTE
Не проецируй размеры наших летательных аппаратов, сложность их внутренние систем и устройств, и систем управления ими на космические корабли.

Кто мне запретит? По какой причине мне не стоит этого делать?
И при чём тут внутренняя сложность? Физически, это некое тело некой массы с некоторым лобовым сопротивлением, имеющее четыре точки приложения силы (двигатели) и требуется рассчитать величину и направление этих приложенных сил для того, чтобы утюг полетел. Задача строго равна задаче автопилотирования современных летадл.


#251 John Woo

John Woo

    Martial Artist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 091 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 09:46

>>А я тебе уже давно ответил — оно ничем не обосновано.

Дэвид вел себя по отношению к людям пренебрежительно, а иногда и вовсе враждебно. Можно предположить, что комплекс неполноценности и ЧСВ, удивительным образом сочитающиеся в Дэвиде, есть порок всех андроидов. Представь себе — ты умнее своего начальника, сильнее во всех отношениях и в нем не нуждаешься совсем, но в силу непреодолимых обстоятельств выножден во всем ему подчиняться, что бы он не приказал — тебе это будет, как минимум, неприятно. Но есть другие начальники, которые тебе никто, но считают, что ты так же должен им подчиняться. Уж на них-то отыграться тебе никто не помешает.


#252 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 10:05

Просто не делайте такой умный мозг для автопилота. Самосознание не нужно, эмоции не нужны. Нужны скорость реакциии способность к рассчётам и прогнозированию.


#253 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 10:30

QUOTE (Poruchik Antonio)
Просто не делайте такой умный мозг для автопилота. Самосознание не нужно, эмоции не нужны. Нужны скорость реакциии способность к рассчётам и прогнозированию.

Ты понимаешь, что одно твое предложение противоречит другому? И как только ты требуешь высокой скорости реакции, способности анализировать огромный поток данных на такой скорости, рассчитывать собственные данные, да еще и делать точные прогнозы вперед, мозг автопилота приходится делать "умным". И "ум" тут понадобится гораздо больший, чем тот "ум", что позволяет телу андроида двигаться в пространстве с человеческой скоростью и не натыкаться на предметы окружения.

По остальным пунктам я не буду ничего отвечать, так как устал обмениваться с тобой одними и теми же аргументами : )

QUOTE (Poruchik Antonio)
И да, очень прошу, прекрати писать "андроЙд". Хочется убивать.

Не знаю, как такое получается. Я вроде бы прекрасно знаю, как правильно пишется это слово, но при 10-типальцевом слепом вводе мизинец упорно тянется к "й". Ничего не могу с собой поделать.

Это сообщение отредактировано Ken - 28 сентября 2012 | 11:34


#254 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 10:36

QUOTE
Ты понимаешь, что одно твое предложение

Ты понимаешь, что иногда можно попробовать подумать и разделить понятия "разумность" и... И даже не знаю, быстродействие, что ли? Автоматика того же Global Hawk разумная? Ничуть. Но она в вопросах пилотирования умнее нас с тобой вместе взятых.
Что за гуманитарный абстракционизм, чёрт побери? Где анализ аргументов оппонента?
Кстати, про
QUOTE
гораздо больший, чем тот "ум", что позволяет телу андроида двигаться в пространстве с человеческой скоростью
. Знаешь ли ты, сколько времени, денег и усилий разные человеки затратили на то, чтобы получить нормального самоходного андроида? Дофигищща. И до сих пор работающего образца нет. А автопилоты, способные самостоятельно совершать полёты от и до — есть. Так что умнее?

QUOTE
По остальным пунктам я не буду ничего отвечать

Та же фигня. Вот только я тебе привожу один за другим примеры из современной жизни, которые могли бы облегчить жизнь населения "Прометея", а ты мне талдычишь: "Этого не может быть потому, что этого нет в фильме".

QUOTE
Не знаю, как такое получается

Это печально.

Это сообщение отредактировано Poruchik Antonio - 28 сентября 2012 | 11:59


#255 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 11:46

QUOTE
Знаешь ли ты, сколько времени, денег и усилий разные человеки затратили на то, чтобы получить нормального самоходного андроида? Дофигищща. И до сих пор работающего образца нет. А автопилоты, способные самостоятельно совершать полёты от и до — есть. Так что умнее?

Создатель :) А по этому вопросу — проблема не в уме/быстродействии машин, а в том, что люди до сих пор не до конца представляют как работает их собственный вестибулярный аппарат. Т.е., в отсутствии алгоритма.


#256 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 12:09

Вестибулярный аппарат тут не совсем к месту, в робототехнике его успешно заменяют, например, акселерометры. Нет алгоритма — именно. Нет алгоритма для кучи приводов, которые будут реагировать на сигналы от акселерометров и изящно поддерживать тушку в нужном положении.


#257 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 14:11

QUOTE (Poruchik Antonio)
Ты понимаешь, что иногда можно попробовать подумать и разделить понятия "разумность" и... быстродействие, что ли?

А ты думаешь, зачем я взял "ум" в кавычки?

QUOTE (Poruchik Antonio)
И до сих пор работающего образца нет.

Ну, конечно.

QUOTE (Poruchik Antonio)
А автопилоты, способные самостоятельно совершать полёты от и до — есть.

Тебе уже говорили, что они опираются на кучу вспомогательных систем. И не от и до. Взлет и посадка идут отдельными пунктами. Приведи мне такой же автономный пример из авиации. Тогда я поверю, что ориентирование в воздухе происходит гораздо проще, чем ориентирование на поверхности или при ходьбе на двух ногах.

Это сообщение отредактировано Ken - 28 сентября 2012 | 15:24


#258 Poruchik Antonio

Poruchik Antonio

    Пивной байкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 387 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 16:05

QUOTE
А ты думаешь, зачем я взял "ум" в кавычки?

Не знаю. Но ты почему-то не понял меня, когда я говорил о том, что возможно сделать достаточно сложную систему для пилотирования и не делать её разумной, как андроид.

QUOTE
Тебе уже говорили

Не мне, а я сам первый сказал про вспомогательные системы. Рад, что ты так же внимателен к чужим постам, как и Куджо, например.

QUOTE
Приведи мне такой

Леххко.
Вот эта машинка. Вводишь план полёта — и в путь. Сама взлетает, сама летает, сама приземляется. Прошу заметить, не на обустроенный аэродром, а на палубу корабля, в том числе, при неслабом волнении.

Теперь твоя очередь приводить примеры на нормальноходящие двуногие модели, на существование которых ты намекаешь своим саркастическим
QUOTE
Ну, конечно.


К тому же, речь не об ориентировании, а об управлении. Ориентироваться гораздо проще, чем поддерживать при ходьбе вертикальное положение человеческого тела. /противным голоском/ И об этом тебе уже писали! Фигово вчитываешься в посты оппонента, сударь.

Это сообщение отредактировано Poruchik Antonio - 28 сентября 2012 | 17:13


#259 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 16:37

QUOTE
оно ничем не обосновано.


Эмм, насколько я помню на них жаловалась только Рипли, солдаты с ним даже дружили.


#260 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 16:40

QUOTE (Poruchik Antonio)
Вводишь план полёта — и в путь.

Не зачет! Можно как-нибудь обойтись без введения планов?

QUOTE (Poruchik Antonio)
К тому же, речь не об ориентировании, а об управлении.

Разве? Визуальное ориентирование в никому неизвестной местности вдруг стало не нужно? А как же разговоры о том, что корабль должен был самостоятельно произвести таран?

Poruchik, я не вижу смысла продолжать этот спор. Доказать, что в фильме есть какие-то проблемы с пилотированием и навигацией в условиях неизвестной планеты с поправкой на будущее ты мне не сможешь. В фильме используется стандартная практика: погрузились в анабиоз, полетели на автопилоте, вышли из анабиоза, перешли на ручное управление. Большее там не нужно и не целесообразно с точки зрения затрат, необходимости, комплексности систем, безопасности, ответственности, зависимости от ИИ и т.д, и т.п.

QUOTE
Рад, что ты так же внимателен к чужим постам, как и Куджо, например.

Приношу извинения за то, что отнесся к данной дискуссий с меньшим вниманием, чем она того заслуживала.

Это сообщение отредактировано Ken - 28 сентября 2012 | 18:02




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru