Перейти к содержимому


Фотография

WL2: Брайан Фарго о сложном выборе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 07:24

Брайан Фарго, недавно очнувшийся от кропотливой работы над Wasteland 2, продолжает делать интересные заметки. В прошлый раз он упоминал историю с тонущим мальчиком. Продолжая раскрывать этот вопрос:

Недавно я привел пример небольшого причинно-следственного сценария с тонущим мальчиком, и он сразу породил вопрос: был ли это пример сложного выбора? Сложный выбор — это выбор, которые не предполагает черно-белого развития событий. В нашем примере с тонущим мальчиком, если конечно вы не отыгрываете социопата (такой вариант мы тоже принимаем), любой игрок скорее спасет мальчика, если конечно это не приведет к лишнему риску. Речь идет в данном случае идет о последствиях игровых событий, которые в будущем могут поставить перед сложной моральной дилеммой. Так что я решил рассказать об одной из ситуаций, которая включает куда больше вариантов, чем хороший и плохой, а также показывает множественность вариантов выбора, имеющихся у игрока.

Похищенная жена

Рейнджеры встречают человека, чью жену похитили бандиты. Он просит помочь ему вернуть любимую, но у бандитов есть Метка Титана, которая показывает, что они находятся под защитой Служителей Облака-Гриба. Напав на бандитов, рейнджеры разозлят Служителей и возможно даже поставят под угрозу выполнение их основной задачи на данной карте, но если они не вызволят женщину, то она попадет в рабство, которое готовит ей судьбу худшую, чем смерть. Проблема еще и в том, что без помощи рейнджеров мужчина погибнет, пытаясь вызволить жену в одиночку.

Самое простое и малодушное решение — пропустить просьбу мимо ушей и предоставить женщину ее судьбе. Можно также начать палить из всех стволов, но это обозлит Служителей и превратит карту во враждебную территорию, тем самым перекрывая пути выполнения основной миссии. Куда сложнее и дольше искать срединный путь, пытаясь незаметно выкрасть или выкупить у бандитов жену, либо втихаря перерезать их всех так, чтобы Служители не узнали.

Данный пример иллюстрирует два важных для разработки момента. Во-первых, выбор не должен стоять между плохим и хорошим вариантами, во-вторых, необходимо иметь несколько вариантов решения проблемы. Создание историй, которые обращаются к вашему чувству добра и зла, — наша главная цель. Мы также хотим, чтобы каждый мог пройти игру так, как он пожелает. Если игрок выбирает плохой путь, то мы должны дать ему такую возможность. Он может почувствовать вину, узнавая о том, сколько горя он приносит невинным, но запретить ему совершать эти поступки мы не можем. Все ради выбора и различных вариантов решения проблем.

Добавлю, что мы празднуем 10-летний юбилей, уменьшая цены на вышедшие игры, а некоторые даже отдавая даром. Владельцам PC, Mac, iOS и Android может быть интересно.

Надеюсь, я прояснил ситуацию с выбором. Я рад вести такой диалог, чтобы игроки могли держать руку на пульсе.

Поздравляю наших друзей из Obsidian! Они выполнили потрясающую работу и еще раз доказали, что любовь к ролевым играм никуда не делась!


Мы тоже поздравляем Obsidian с их успехом. В данной ситуации (я говорю о похищенной жене) меня интересует одна деталь. Вырезать всех бандитов незаметно, вернуть жену, выполнить основное задание — разве это не хороший путь? Я понимаю, что он потребует больше сил и времени, но сложный выбор представляется мне как набор неоднозначных вариантов. К примеру, выбрать, кого из супругов спасти — мужа или жену. Вот это несколько сложнее, особенно если персонаж успел с ними познакомиться, при условии должного старания сценаристов, конечно.


#2 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 21:19

Если я всё правильно понял, то для меня выбор не является сложным. Прохожу локацию с максимум выгоды для себя, а именно: собираю и выполняю максимум квестов, втихоря убиваю бандитов, спасаю женщину и в дамках :)


С самого начала не верил в успех Вэстлэнд2, но обязан надеяться на успех игры. 3 миллиона долларов свалилось на головы разработчиков... Сумеют ли они распорядиться этим капиталлом за 1 год.., ведь игра должна выйти в 2013? У меня масса сомнений и подозрений. Конечно, я верю Фарго.., я поверил в движок Юнити.., но при всём этом остаётся масса вопросов.

Нам обещали уникальный мир.. А можно ли создать уникальный мир на "заезжанном" движке? Я понимаю,ч то большинство игр создаётся на сторонних движках, но еси разработчики открыто заявляютс, что используют доступные элементы... То в чём же тогда уникальность? Не появится ли в ближайшем будущем похожие игры.., не будут ли встречаться одинаковые деревья, камни и т.д.? Например, сейчас почти все консольные (портированные на ПК) игры создаются на движке Анриал Энджин.., все они выглядят одинаково! Мне горько думать, но такая же судьба может ждать Вэстлэнд 3 или Проект Этёрнити 2...

Вроде бы началась золотая эпоха рассвета РПГ, но не захлебнётся ли она засилием этих самых РПГ через несколько лет? Я, конечно, рад видетьс тремление разработчиков угодить поклонникам старой школы.., но окупятся ли их игры среди геймеров (я говорю про признание и спрос)? Можно получить и 10 миллионов, но каково личное разачарование от своего творения. Конечно, они обязаны не запятнать репутацию.

Я так же виду и к тому, что конкуренцию просто так не отменишь. Они могут создать потрясающие диалоги..., путешествие и т.д. Но как же без современных веяний моды? Игры должны революционировать.., здесь же Фолаут с улучшенной графикой.


#3 Vault_13

Vault_13

    Непробиваемый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 282 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 21:23

Слишком рано вы судите.


#4 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 22:19

Пока не сужу, но выдвигаю предполажения. Судить мы будем в 2013 году.

В последнем интервью Фарго говорил (если не ошибаюсь, но последовательность заявлений не слишком важна), что дата релиза игры остаётся без изменений..., но ранее им же сообщалось, что не исключена возможность переноса релиза на более поздний срок, т.к. они вполне могут не уложиться.

Им следовало бы успеть выпустить игру в 2013, сделать В2 достойной РПГ. Конкуренция с Проект Этёрнити скажется негативно на обоих играх.


#5 figaro

figaro

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 23:33

Согласен с hamster насчёт сложного выбора. Спасти женщину, но погубить её мужа, тем самым оставив её несчастной вдовой (или наоборот) — вот это действительно сложный выбор!
А какие там камни и деревья — дело десятое. Уникальность этой игры будет в проработанном сюжете, который захватывает. Фоллаут, несмотря на возраст, до сих пор интересен, хотя и не поражает воображения графикой.

Это сообщение отредактировано figaro - 18 октября 2012 | 00:34


#6 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 05:31

Я преданный поклонник старой школы (опустим титулы), но при этом считаю, что не нужно отменять заслуги современной визуализации. Если на Юнити начнут выпускать одну за другой похожие игры, то это не лучшим образом скажется на играх. Вспоминаю историю десятилетней давности, которая случилась на этом форуме (и не нужно тыкать на мою дату регистрации). Я тогда писал, что будущее за постапокапсическим Морровиндом. Тогда мои слова подняли на смех. В конечном итоге я оказался прав. Я лишь пытаюсь донести мысль, что задача разработчиков совместить приятное с полезным. Нельзя в настоящем мире игнорировать возможности современной визуализации. Ведь с красивой картинкой нарисованные миры могут стать более реальными и захватывающими. Сейчас я не доволен скриншотами Вэстлэнд2, т.к. на Юнити можно сделать значительно лучше.


#7 Lizzard

Lizzard

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 06:24

QUOTE
А можно ли создать уникальный мир на "заезжанном" движке? Я понимаю,ч то большинство игр создаётся на сторонних движках, но еси разработчики открыто заявляютс, что используют доступные элементы... То в чём же тогда уникальность?

Unity ничем не ограничивает фантазию дизайнера. Это всего лишь инструмент. Вы можете сделать шутер с физикой, квест, РПГ, все что угодно... Абсолютно ничего не мешает сделать олдскульную РПГ с навороченной графикой. Для движка есть готовые решения по части скриптов (управление, AI и т.п.), но вы можете изменить любой скрипт под конкретные задачи, или написать свой скрипт. Другое дело, что на Unity создается очень много ширпотреба, поэтому впечатления от движка могут быть не самые положительные.

А вот насчет использования готовых моделей и текстур из Asset Store, это действительно плохо, ведь модели, как правило в разном стиле, для разных задач, и собрать из них нечто цельное и серьезное врядли получится. Что мы собственно и увидели на скрине с рейнджерами и скорпитроном.

Это сообщение отредактировано Lizzard - 18 октября 2012 | 07:36


#8 figaro

figaro

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 07:28

Мне тоже не понравился скриншот со скорпионом. Сначала я даже не мог объяснить себе что мне не нравится, но потом прочитав про мультяшность понял что именно это. Сейчас его подправили, но неприятный осадок от разочарования при виде долгожданного скрина остался((


#9 bitstream

bitstream

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 08:15

"Открываю скриншот, а там не Fallout 2.

Меня как из ушата окатили. Так гадко стало. И обидно.
Пустышка."



#10 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 08:53

...у скриншота уголок загнут!


#11 bitstream

bitstream

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 10:30

Точно! )))


#12 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 16:07

Про какой скриншот идёт речь? Я не очень понимаю.


#13 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 16:17



#14 qwester

qwester

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 307 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 01:02

Спасибо. Я видел этот скриншот раньше. Про какой уголок идёт речь?


#15 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 06:05



#16 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 19:16

Посмотрел фильм «Прощай, детка, прощай». Надо было сделать это чуть раньше и послать ссылку Брайану Фарго — чтобы он знал, что такое сложный выбор. Великолепный фильм.


#17 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2013 - 14:15

Сюда, наверное.
Интервью с Фарго.

Есть любопытное:
Серьёзных тем (а-ля объективизм Эйн Рэнд в Биошоке или жестость видеоигр в Спец Опсе) поднимать в В2 не будет. Упор будет на приключения разной степени опасности, и, как предшественник, игра не будет воспринимать себя слишком серьёзно. Конечно же, постапокалипсис предоставляет широкие возможности для сатиры над людьми и обществом (ведь сообщества начинают развиваться с нуля, и они используют различные формы общественного устройства, от теократии через автократию до демократии), от чего разработчики не отказываются. Ибо это весело тыкать палочкой по этим системам.


#18 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2013 - 09:38

Полный перевод^
http://wasteland.ag....gamefront.shtml


#19 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2013 - 10:16

>>Серьёзных тем (а-ля объективизм Эйн Рэнд в Биошоке или жестость видеоигр в Спец Опсе)

Какие серьёзные темы, однако!


#20 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2013 - 11:08

Угу, у меня упоминание Рэнд и "серьёзной темы" в одной фразе вообще кислую мину вызывает Но интервью должно быть модным, видимо.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru