Перейти к содержимому


Фотография

Место Fallout:Tactics в истории


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#41 Shtorm

Shtorm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 05 Январь 2015 - 13:40

Хочется писать много, благо, это одна из интереснейших и обстоятельных тем, страшно сказать, чуть ли не за всё время. Но не буду отвлекать вас своими домыслами, лучше послушать, благо, дискуссия очень хороша, грех спугнуть.

Но таки позволю себе пару моментов. Чисто дать пищу оппонентам и пытаясь выкрутить резкость у микроскопа, через оный и рассматриваем ФТ.

ФТ и Фоллы классические, 1, 2 — вещи немного разные. Если сравнивать: Фолл 1 — ручеёк, дающий жизнь целой реке приключений и вселенной Пустоши. Пока ещё ограниченную временем прохождения, сюжетно, но уже полноводной и широкой. Фолл 2 же похож на океан — возможности колоссальны. ФТ же здесь — горная речка, внезапно вынырнувшая, пронёсшая нас местами по интересным, местами нет, пейзажам, и нырнувшая обратно в горы. История с туманным "тем, что было до" и многообещающим "это может быть после". И игрок может "плавать" в океане второго Фолла, наслаждаясь всем, но вот хочется иной раз быстрых потоков горной речки, и всё тут.

Сделай тогда игру параллельно походовой (игрок стреляет в стоящего за укрытием врага, ИИ же отдаёт команду присесть — после хода выстрел игрока не находит цели), думаю, тактики было бы куда больше. Но и так игра задала хорошее и верное направление. И третий Фолл ведь все ждали отнюдь не экшеном от первого лица. Это лишь дань времени и пожеланиям большинства. Выйди игра вслед за Тактиксом, уверен, было бы всё иначе. Так что, выделю, ФТ задал основные идеи для третьего Фолла, показал, как и куда следует идти. И не его вина, что так и не было реализовано даже малой части тех идей. Знаете, NV тоже как-то не каноничен, однако, как игра вполне состоялся. Надо просто ценить эти игры за представление мира Фолла в виде объёмного куба, граней нашего удовольствия, скажем так, а не винить, что последователь не шёл по заданному пути.

Предлагаю упороться, и представить, что Фоллаут 4 — экономическая стратегия. За БС. Будете в неё играть?

Смысла писать что-то ещё не вижу — материала и так много, предлагаю лишь остановиться на конечных (почти, поиск истины можно отложить на потом) моментах и, всё-таки, подойти к главному. Сейчас мы лишь боремся с пчёлами, так и не вкусив мёда.

Это сообщение отредактировано Shtorm - 5 января 2015 | 13:42


#42 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2015 - 19:58

QUOTE
ФТ задал основные идеи для третьего Фолла, показал, как и куда следует идти.


Shtorm, очень аллегорично написано про пчел, мед, кубы и грани. Но где же эти основные идеи для третьего Фолла, которые задал ФТ? Куда нужно идти? Что же вы не закончили мысль. Очень интересно узнать, каковы эти идеи и направления.

Если говорить аллегориями, то в скелете льва, растерзанного библейским Самсоном, поселился рой пчел, которые сделали много меда. Самсон взял мед, лакомился им всю дорогу и угостил медом своих родителей. Угостите и вы нас медом, который отыскали в мертвом ФТ.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 10 февраля 2015 | 20:13


#43 Bespredel

Bespredel

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 11 Март 2015 - 09:44

А мне понравился Тактикс.
Первый раз прошел его лет восемь назад, на легком уровне с браунингом м2. Естественно было скучно. И вот недавно прошел еще раз на харде, с грамотным отрядом, мне очень понравилось. Заметил много вещей которых не замечал в первом прохождении. На самом деле в игре есть атмосфера и сюжет интересный. После Тактикса боевка в F2 унылое Г..



#44 Foldweller

Foldweller

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

Отправлено 11 Март 2015 - 19:08

QUOTE
На самом деле в игре есть атмосфера и сюжет интересный.

На самом деле, сюжетности в Тактиксе всё же исчезающе мало, зато атмосфера есть, хотя и лишь благодаря хорошей и реалистичной прорисовке тайлов местности. А вот персонажи жизненностью не радуют.
Что же касается боёвки, то после Ф2, Тактикс просто сделал огромный рывок вперёд. В Ф2 меня ужасно бесили сопартийцы, до сих пор помню, как Сулик бросается со своим автоматом прямо в толпу врагов, а дальше немая сцена: Сулик с видом заблудившегося в тайге грибника, и вокруг него стоят мутанты, которые никак не могут сообразить, что это за чудо такое вертится у них под ногами? Зато в Тактиксе такие казусы невозможны в принципе.

QUOTE
Очень интересно узнать, каковы эти идеи и направления.

Не, Тактикс действительно показал, куда же в конце концов идёт человечество. И может быть, отсутствие диалогов в нём вовсе не случайность, просто люди из Тактикса уже потеряли весь первоначальный романтизм первых поколений, выживших после катастрофы. Они поняли, что их ждёт долгая, жестокая, изматывающая борьба за право на жизнь, причём без особой надежды на успех. Люди Тактикса не привыкли к многословности, они говорят только один раз, во второй за них говорит револьвер. Грустно, но такова реальность отдалённого постъядерного будущего.

Это сообщение отредактировано Foldweller - 11 марта 2015 | 19:18


#45 Bespredel

Bespredel

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 12 Март 2015 - 01:19

QUOTE
На самом деле, сюжетности в Тактиксе всё же исчезающе мало

Ну как же, сюжет есть, просто он линейный.
QUOTE
В Ф2 меня ужасно бесили сопартийцы

Меня бесил Маркус, когда шел все время вперед на врагов и без брони.


#46 jordan

jordan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 12 Март 2015 - 18:34

@Bespredel

QUOTE

Меня бесил Маркус, когда шел все время вперед на врагов и без брони.


Так просто разработчики накодили. Если у партийца или врага есть, пулемёт, граната, грантамёт. Хана всем. Лупят по своим нещадно. Целятся во врага, но так как радиус поражения велик, задевает своих.

@Всем.

По мне тактиск отличная игра. Есть где подумать. Тактические бои интересные. Да и сейчас графика смотрится очень неплохо. Но мы фанаты ожидали продолжения fallout, диалоги, сюжет и т.д Разработчики промахнулись с целевой аудиторией.


#47 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2015 - 07:45

Немного погробокопствую.

Итак, попробуем рассмотреть "образец" (а именно игру Fallout Tactics) в двух аспектах — как часть Фоллаутовской саги и как собствнено "игру саму по себе".

1) Как часть вселенной Фоллаута — увы, не сдюжило. Авторы толком не потрудились изучить историю и реалии вселенной, в результате чего мы видим грубые ошибки вроде усовершенствованных силовых доспехов у Братства Стали, или нефтекачек в одной из миссий.
2) Как собственно игра — а скорее это крепкий середнячок в жанре тактических походовых игр. Звезд с неба не хватающий, но вполне играбельный. Хотя баги и косяки все равно имеются.


#48 Shtorm

Shtorm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2015 - 08:46

QUOTE
Что же вы не закончили мысль. Очень интересно узнать, каковы эти идеи и направления.

Интересность в том, что всякий трактует это на свой вкус.. Лично на мой, не совсем тру-фаната и адепта вселенной, — боевая часть, атмосфера, да и прочее "всё" (а даже после стольких лет помню и мутантов, и недотёп-гулей с их обороной, и роботов..) — это хорошее, красивое и очень душевное раскрытие вселенной Фоллаута. Картины жизни Пустоши, которые врезаются в память.. Быть может, я просто не столь много играл в ф2, но, право, возиться с оружием и отрядом в Тактиксе было куда приятнее..

И привести это всё, эти вкусы, хотя бы к "одному языку рассуждений" уже трудно и местами муторно.. Умножая на колоссальные временные промежутки ответов и активность людей — мне кажется маловероятным, что из дискуссии выйдут запланированные результаты.. Но я тоже не буду расписывать, всё же, в краткости есть своя доля привлекательности. :) Возьму на себя смелость немного подвести итог.

- Фоллаут Тактикс — вполне себе хороший приквелл, дополнение, к основной линии. Сделанный вполне добротно, он имеет и задел на будущее. Куча модов и проектов показывают, что ветеран ещё вполне себе живёт.

- боевая часть — вполне себе ничего показ того, во что можно было бы развить боевую систему в ф3.. Замечу, что того времени, на момент выхода от Бетезды многое в мире уже поменялось.. Как вариант можно было бы управлять только своим персом, а во время походового боя ещё и своими спутниками. Такая реализация тактичности бы уж точно добавила..

- идеи и реализации, заложенные в Тактиксе, продолжали и развивали бы уже существующие в векторе эволюции: красочные "сочные" тайтлы, прорисовка, звуки, прочие мелочи, вроде того же интерфейса — будущему ф3 было бы на что опереться.

- а, собственно, на этом пока можно и останавливаться.. Но это не от недостатка фактов. :) Просто перечисленные лишь то, что на первый взгляд становится видно.. Но этого уже достаточно, чтобы определить — смысл в игре был. Был хотя бы потому, что она показала — воевать и эффективно что-то делать гораздо лучше в команде. Добыча батареек из-под земли это нам и рассказывает. :) И что только совместное действие, сильное формирование, чёткая идеология, стремление к цели, технологии — вот ключи к выживанию не только Избранного, его Убежища, но и всей популяции в целом..

И не вина Тактикса, что его, как фундамент для будущего проекта, просто оставили в стороне и построили дом в другом уже месте — он был по-своему хорош, по-своему не очень, где-то сводило зубы, а где-то не спалось ночами.. Но он был, и это .. хорошо. :) Так что, подытоживая, роль его в истории — положительная и поучительная, без малейшего хвастовства.. Достойная игра, чтобы хотя бы попробовать. А там — посмотрим..


#49 General Lukin

General Lukin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2015 - 15:20

QUOTE
хорошее, красивое и очень душевное раскрытие вселенной Фоллаута

QUOTE
вполне себе хороший приквелл, дополнение, к основной линии. Сделанный вполне добротно

Собственно в этом то и главная проблема с Тактиксом — его создатели очень плохо изучили бэкграунд вселенной Фоллаута и с этой вселенной игра в итоге соотносится плоховато. Для начала авторами "зарезан" ретрофутуризм как стиль оригинальной вселенной Фоллаута.
Затем идет игнорирование предыстории вселенной, откуда нефтекачки в одной из миссий и перевранная история Братства Стали. Остальное, вроде "оружейки" (привет 1940е-1990е реала, да) и внутренней структуры "чикагского БС" уже скорее мелочи.
QUOTE
боевая часть — вполне себе ничего показ того, во что можно было бы развить боевую систему в ф3

Собственно боевая и тактическая часть в Тактиксе вполне себе крепкие середнячки, звезд с неба не хватают, но и особого "буэ-рефлекса" не вызывают. Вполне играбельно и интуитивно понятно.

Собственно в "чистом остатке" у нас остается довольно неплохая игра с неплохим геймплеем.


#50 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 19 Май 2015 - 16:11

QUOTE
Умножая на колоссальные временные промежутки ответов и активность людей — мне кажется маловероятным, что из дискуссии выйдут запланированные результаты..

Большие временные промежутки являются уже почти стандартном для этого форума. Да и кто сказал, что смысл дискуссии в ее результатах, тем более запланированных :).

QUOTE
будущему ф3 было бы на что опереться.

Будущий, тот самый так и не родившийся Fallout опирался бы много на что, но только не на FT. FT скорее выбила почву из-под ног, чем укрепила ее. Как уже было сказано в предыдущем посте, в игре гораздо больше зарезано, чем добавлено оригинального. И самое главное — провален экзамен на аутентичность.

Единственный дискуссионный вопрос — боевая система. В очередной раз мы к нему возвращаемся. Насколько она была плоха в оригинальных Fallout, и насколько хороша в FT? Но я склонен задавать этот вопрос с уточнением: насколько хороша в своем жанре? Сделала ли FT какой-то прорыв в плане боевой системы среди тактических RPG того времени? Если не сделала, значит есть другие кандидаты для новой "опоры". Даже если сделала, то возникают более сложные вопросы: 1. Насколько целесообразно использование боевой системы тактических RPG в RPG. 2. Учитывая тот факт, что прецедентов полноценного совмещения без утраты каких либо важных компонентов одного из жанров до сих пор не было, стоит ли вообще скрещивать такие два жанра, как RPG и тактическая RPG?

Кроме этих моих рассуждений есть еще факты. В историческом плане FT не сыграла почти никакой роли в дальнейшем развитии серии Fallout. А история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Я говорю не сыграла почти никакой роли, потому что косвенное влияние конечно имеется: дополнительная раскрутка бренда, привлечение новой аудитории, определенный вклад в повышение интереса к постапокалипсису. Но тут и речи не идет о каком-либо развитии новых идей и направлений, появившихся в FT. Сыграла ли роль FT в развитии всего жанра тактических RPG в целом? Этот вопрос остается полностью открытым, поскольку в этом топике по нему еще никто основательно не высказался.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 19 мая 2015 | 16:24


#51 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 19 Май 2015 - 22:20

Хороший вопрос. Но по-моему в нем и есть ответ.

Касательно боевой системы: меня вполне устраивает. Возможно потому, что в тактике особо не искушен. Даже больше скажу: всегда раздражала необходимость возиться с рекрутами, поэтому после первой локации обычно избавлялся.

Субьективно, с тактикса началась моя тяга к игромоддерству в целом и фотошопам-3d в частности. В основном благодаря недоделкам и/или неудачным по моему мнению решениям в тактиксе я сел за фотошоп, адаптацию текстов, патчи карт и прочее , а потом (тут спасибо f3) освоил и 3d макс. И в этом его главная заслуга. На этом фоне какие-то заслуги или их отсутствие перед игромиром меня волнуют не особо. Держу пари, нечто подобное мог бы сказать каждый, кто отписывался в теме. Эта игра заняла свое место в истории. Не как мерило других игр (как фалаут, например), не годен для этого ни по какой статье. Но как удобное поле для прокачки неких скиллов и обретения перков самим игроком. На мой взгляд, это должно быть важнее для человеков.

Это сообщение отредактировано d_seven - 19 мая 2015 | 22:32




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru