И в этом «за гроши» и «отправились» заключается самая главная проблема фильма. Он идет два часа, он очень медлителен, он пытается создать ощущение путешествия, приключения во Фронтире, без которых немыслим вестерн. И в зависимости от того, удастся вам проникнуться ключевыми персонажами или нет, эти два часа либо пролетят незаметно, либо погрузят в сон.
К счастью, фильм всеми силами старается, чтобы последнего не произошло. Актеры играют великолепно. Курт Рассел толкает каждую реплику так, как не смог бы никто другой на его месте. Ричард Дженкинс растворяется в собственном персонаже, Патрик Уилсон не отстает, а Мэттью Фокс удивляет.
Но больше всего преуспевает в этом вопросе сценарий. Диалоги блестящи (лучше смотреть в оригинале). Если выписывать каждую реплику, которая несет в себе нечто большее, чем сочетание использованных слов, если пытаться растаскивать фильм на цитаты, к его завершению рискуешь законспектировать пол фильма, если не три четверти.
Небольшой пример из вступления. Диалог в баре между джентльменом и пьяным дремлющим пианистом:
- Простите, если одна песня стоит три цента, почему три стоят десятку?
- Таковы расценки.
- Разве цена за песню не должна быть дешевле, когда заказываешь больше?
- Ну, после двух я устаю, поэтому третья дороже.
- За четыре попросите доллар?
- Заказывай или вали.
Помимо очевидной попытки пошутить этот диалог еще и подкрепляет мысль о том, что на данный момент в городке остались лишь ленивые, пьющие неудачники, что объясняет, почему на вызволение пропавших отправились всего четыре человека.
Или следующая сцена. Шериф помешивает содержимое чайника большой деревянной ложкой. К нему заходит заместитель:
- Ого, чай воняет просто жуть.
- Это суп.
- А-а, а можно мне немного. Сегодня толком не ел, наверное, ни крошки во рту не было.
- Я забыл ложки. Как думаешь, сможешь пить и не обжечь горло?
- Люблю испытания... Как здорово пахнет теперь, когда знаешь, что это не чай.
Помимо удачной попытки представить чудаковатого, болтающего не по делу заместителя шерифа сцена подбрасывает несколько зацепок: подготавливает нас к последующему объяснению, почему заместитель ничего не ест целыми днями, почему шериф готовит еду на работе, в чайнике. И, конечно же, вы позже узнаете, при чем тут ложки.
А еще фильм крайне прямолинеен и откровенен в показе насилия. Его тут совсем немного. Но в отличие от молодежных мясорубок в насилии этом нет никакой красоты и лоска, поэтому оно очень сильно шокирует, заставляет отворачиваться от экрана бывалого зрителя и искреннее переживать за героев.
Это сообщение отредактировано Ken - 17 декабря 2015 | 16:14