Перейти к содержимому


Фотография

Продажа модов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#1 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 25 Август 2016 - 21:05

То есть мы пришли к тому, что дело не в самом факте продажи модов, а в цене и грамотной системе возврата/поддержки/ответственности.


#2 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 25 Август 2016 - 22:59

QUOTE (Seventhson)
То есть мы пришли к тому, что дело не в самом факте продажи модов, а в цене и грамотной системе возврата/поддержки/ответственности.

Ты думаешь, Valve, привыкшая автоматизировать любое общение с разработчиками и игровым сообществом, поэтому до сих пор неспособная обеспечить вменяемую тех. поддержку, когда дело касается основной деятельности магазина — продажи игр, вдруг соорудит вместе с Bethesda грамотную систему возврата/поддержки/ответственности для модов, которые еще и будут продаваться по цене карточки?


#3 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 25 Август 2016 - 23:44

Техподдержка работает, возвраты идут. Ну и мод за 0.1$ это же не игра за 60$. Мод по цене 10 раз меньше, чем чашка кофе. Но если тебя внезапно что-то не устроило, то можешь и чашку кофе в макдональдсе поменять, и мод вернуть назад, по факту обнаружения проблемы. Ничего нового в продажах не придумано, тем более если речь идет товаре по цене в 10 раз меньше чашки кофе. И покупаешь ты не у конторы, а у самого моддера "as is". Контора, будь то Валв или кто-то еще, выступает лишь в качестве посредника. Само собой разумеется, что ущербные моды при таких микроценах не смогут ничего заработать. А вот действительное годные популярные моды с высоким рейтингом смогут рассчитывать на десятки тысяч долларов, что станет приятным и заслуженным бонусом за проделанную работу. Все это, конечно же положительно скажется и на качестве модов и на скорости их разработки.


#4 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 26 Август 2016 - 08:00

Есть такой довольно известный модмейкер и летсплеер Скайрима имени Gopher. Если действительно интересуешься вопросами моддинга, советую послушать его подкасты "по горячим следам" на тему платных модов и моддинга как профессии.

Со своей же стороны могу привести такой пример: Фираксис наняли LWS, чтобы те делали моды для XCOM2. Буквально. Возможно, захотели повторить успех XCOM, но уже под контролем, возможно, что-то ещё. LWS из независимой команды превратилась в тех самых "профессиональных модмейкеров", которые делают моды за зарплату. Результат печален — их "официальные" моды дублируют уже существующие и порождают тучи конфликтов, они отрезаны от основного сообщества по причине NDA и сообщество эта ситуация совсем не радует. Через LWS Фираксис форсирует на сообщество моды-утилиты, под которые оно или должно подстраиваться, или игнорировать с риском потерять аудиторию. Почему эти утилиты нельзя встроить в базовую игру и решить тем самым проблему конфликтов — загадка. Видимо, это такой удобный ход: за игру надо отвечать, а от модов всегда можно откреститься. Результат — многие модмейкеры покинули сцену моддинга XCOM2 или совсем (я, например), или вернулись к XCOM.

Никогда вмешательство разработчика/издателя в моддинг сообщество не приводило и не приведёт к хорошим результатам. Потому что моддинг это по определению не профессиональное занятие, хобби, увлечение, пусть и сильное. И основой моддинга является сплочённое сообщество. А деньги и особое отношение разобщают.

ЗЫ Может, посты о платных модах в отдельную тему вынести? Что-то мы тут разоффтопились... :)


#5 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 26 Август 2016 - 10:12

Странно слышать, что для тебя эти видео "по горячим следам" открыли Америку. Очень слоу-ньюс. Для меня и все что ты щас рассказала о Фираксис/LWS было ясно еще задолго до релиза XCOM2. Сегодняшняя ситуация читалась с самого начала.

Вполне очевидно, что моды, порождающие тучи конфликтов и намеренно отрезанные от всего сообщества в платной системе распространения по цене 1/10 чашки кофе, просто не будут иметь высокий рейтинг. Их не будут покупать.

QUOTE
А деньги и особое отношение разобщают.

Да ладно тебе рассказывать про деньги, которые разобщают. Так называемое "хобби" и мифические разобщающие деньги не мешают моддерам собирать донат. Больше всего доната получают естественно наиболее популярные моды. Не вижу причин со стороны моддеров отказываться от дополнительных денег еще и с продаж.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 26 августа 2016 | 13:32


#6 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 26 Август 2016 - 18:39

Видео по горячим следам мне глаза не открывали :) Я их тебе советую посмотреть, чтобы хоть немножко начать понимать суть вопроса ;) А то ты как обычно грудью на амбразуру — лишь бы поспорить.

Насчёт собирания денег вот уж действительно насмешил :) Если ты думаешь, что каждый скачавший донатит хотя бы доллар даже самым популярным модам — ты сильно ошибаешься. Так что моддить ради доната — смешно. То, что 1-2 раза в месяц капает мне на пей-пал, позволило мне купить в стиме ровно одну игру. За два года, что на моих модах на нексусе висит кнопка доната. Моддинг для меня и для большинства модмейкеров был и остаётся увлечением. Попытка поставить это дело на поток и выставить на лоток приведёт к тому, что мы наблюдали со Скайримом — раздорам и выяснению отношений что где и чьё.


#7 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 27 Август 2016 - 00:01

Коммерция есть коммерция, просто в твоем случае затраченные усилия и время несоизмеримы с полученными деньгами. Но тем не менее, сделал продукт и поставил копилку. Потом хоть трижды открещивайся, что это просто хобби и увлечение, "не ради денег". Но все понимают, что в этих словах очень мало искренности.
QUOTE
раздорам и выяснению отношений что где и чьё.

Ох уж эти энтузиасты моддинга, для них это только увлечение, хобби, не ради денег, а исключительно удовольствия для. А чуть зашелестят денежки, так сразу конфликты, раздор.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 27 августа 2016 | 00:49


#8 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 27 Август 2016 - 07:58

QUOTE (Seventhson)
Техподдержка работает, возвраты идут. Ну и мод за 0.1$ это же не игра за 60$. Мод по цене 10 раз меньше, чем чашка кофе. Но если тебя внезапно что-то не устроило, то можешь и чашку кофе в макдональдсе поменять, и мод вернуть назад, по факту обнаружения проблемы.

Тех.поддержка у Valve отвратительно работает, хотя речь идет о лидере среди цифровых магазинов. С такой скоростью, с которой она решает вопросы, разбирательства, была ли проблема, мод виноват, авторы игры, пользователь, другие моды, растянется на годы переписки. Возвраты не идут, они как и все, что у Valve можно автоматизировать, автоматизированы. Поэтому на все дается кнопочка и 2 часа. Даже на те игры, которые за 2 часа проходятся. Потому что Valve лень ходить по всем играм, выяснять их фактическую продолжительность и ручками отмечать подходящую, справедливую и для игрока, и для разработчика длительность для возврата. При снижении цены софта до определенного низкого уровня (в районе карточки) затраты на проведение транзакции в составе цены становятся столь высоки, что продажи становятся не так уж выгодны для автора, а возвраты уводят автора в минус. Моды в разы менее стабильны, чем игры, хотя бы потому, что могут повышать системные требования и быть не совместимыми друг с другом, поэтому возвращать их будут чаще. И это я еще не упоминаю то, как Valve любит спихивать все заботы на сообщество.

Так-то все согласятся, что в идеальном мире, где автор софта все делает своими руками и однозначно определяем, где кража и перепродажа софта невозможна, где ответственность за сбои четко разграничена, где транзакции ничего не стоят, где пользователь не злоупотребляет системой, где тех. поддержка работает как часы, продажа модов по цене чашки кофе вполне возможна и крайне полезна, но наш мир не из таких. Valve и вовсе целесообразнее продавать карточки по цене карточек, при этом не имея вообще никаких проблем, сопутствующих модам.

На этом оффтоп о модах в этой теме заканчиваю.


#9 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 27 Август 2016 - 11:28

QUOTE
Возвраты не идут, они как и все, что у Valve можно автоматизировать, автоматизированы. Поэтому на все дается кнопочка и 2 часа. Даже на те игры, которые за 2 часа проходятся.

ХЗ, мне лично пока что возвраты ни разу проблем не доставили. У тебя что-то отказались принять обратно?
QUOTE
Потому что Valve лень ходить по всем играм, выяснять их фактическую продолжительность и ручками отмечать подходящую, справедливую и для игрока, и для разработчика длительность для возврата.

Это абсолютно бессмысленное занятие, потому что, если речь не идёт о играх в которых ты сидишь и смотришь четырнадцать часов непропускаемых катсцен, то, как ни странно, время прохождения слишком сильно зависит от активности и скила игрока лол. При этом, если игра имеет технические проблемы, то с возвратом денег не возникает сложностей и после двух часов/двух недель.
QUOTE
При снижении цены софта до определенного низкого уровня (в районе карточки) затраты на проведение транзакции в составе цены становятся столь высоки, что продажи становятся не так уж выгодны для автора, а возвраты уводят автора в минус.

Какие затраты на транзакции между кошельком покупателя в стиме и стимом? Никаких. Затраты появляются только в случае вывода средств на счёт автора, но ведь вывод не обязательно проводить после каждой трёхцентовой продажи, да? Можно выводить после того, как на балансе автора двадцать пять долларов накопится, можно выводить, когда там будет пятьсот, можно, когда там будет десять тысяч, соответственно, доля стоимости непосредственно транзакции станет пренебрежимо мала — ты же не первый день в интернете, вывод средств из баннерных сетей именно так и работает.
QUOTE
а возвраты уводят автора в минус. Моды в разы менее стабильны, чем игры, хотя бы потому, что могут повышать системные требования и быть не совместимыми друг с другом, поэтому возвращать их будут чаще.

Кроме того, подобная аккумуляция микротранзакций перед выводом как раз и позволит не уйти автору в минус, если он окажется просто хорошо распиареным рукожопом.
Реализация продажи модов фактически неизбежна — бабло всегда побеждает зло. Достаточно вспомнить середину девяностых, когда просвещённые энтузиасты-фидошники свысока посматривали на глупых мажориков, платящих деньги за вход в интернет, и взглянуть на текущую ситуацию с распространением этих сетей.


#10 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 27 Август 2016 - 18:50

QUOTE (BAPBAP)
Это абсолютно бессмысленное занятие...

Речь вообще не об этом. Пример с возвратами был приведен как показатель того, что Valve хочет полностью автоматизировать работу магазина. В этом нет ничего плохого, это даже отлично. Но это не способно решить всех проблем. И если игра проходится за 2 часа, срок в 2 часа позволяет игроку воспользоваться этим, купить игру, пройти, поплеваться о ее качестве, вернуть игру, получить деньги. То есть система подталкивает разработчика делать игру такой, чтобы первые 2 часа были... впиши что-нибудь на свое усмотрение... мешая некоторым жанрам, поджанрам игр нормально существовать. Не нравится этот пример, можно привести другой, про автоматизацию торговли и навязывание Steam Guard. Или про запрет дарения мультиплеерных игр из-за читеров.

Суть в том, что Valve как не хотела значительно увеличивать штат сотрудников тех.поддержки, чтобы рассматривать затруднительные ситуации в отдельности руками людей, доводя уровень работы с клиентами до высокого, например, наблюдаемого несколько лет назад в EA/Origin (не знаю, что там сейчас), когда можно было постучаться в тех.поддержку, включить чат(!), и за несколько часов в чате разрулить очень сложную ситуацию с не запуском игры из-за несовместимости с железом, которая возникла после выхода официального патча, на которую в случае переписки с тех.поддержкой Steam ушли бы недели, месяцы.

QUOTE (BAPBAP)
Можно выводить после того, как на балансе автора двадцать пять долларов накопится...

Очередная автоматика, которая, конечно же, «удовлетворит» всех, решит «все» проблемы.

QUOTE (BAPBAP)
Какие затраты на транзакции между кошельком покупателя в стиме и стимом? Никаких.

Ты посчитал деньги в подкрепляющем твою позицию, удобном тебе случае, но неудобном, например, для каждого автора модов, не учитывая ту нагрузку, которая ляжет на всю систему в целом. Надо было мне точнее определить, что я подразумеваю под затраты на проведение транзакции. Я подразумеваю там не совсем это, не только это, да и не важно, что именно я там подразумеваю. Не хочу в экономику :(

Лучше ответь на главный вопрос. Зачем Valve продавать моды по цене карточек, если достаточно продавать карточки, фоны, иконки по цене карточек и не иметь с ними вообще никаких проблем? Карточки никогда не заглючат, не заставят клиент Steam лагать, ты покупаешь то, что тебе обещали, не имея проблем с железом, из карточек всегда крафтится значок... В чем целесообразность продажи модов по цене карточек? Одни проблемы же, а выхлоп никакой.

QUOTE (BAPBAP)
Реализация продажи модов фактически неизбежна — бабло всегда побеждает зло.

Даже после успеха Skyrim роста игр с поддержкой модов от ААА издателей не наблюдается. Сама по себе поддержка модов не делает игру успешной. Значит, нет в продаже модов бабла.

Может быть, если мы заглянем на 50 лет вперед, и увидим, что там вымерли консоли, ААА ориентируется исключительно на PC и повернуто к игровым сообществам лицом, поддержка модов наблюдается в клиентах Uplay, Origin, GOG, Windows Store... но это будет совсем другая история.


#11 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 27 Август 2016 - 20:40

QUOTE
И если игра проходится за 2 часа, срок в 2 часа позволяет игроку воспользоваться этим, купить игру, пройти, поплеваться о ее качестве, вернуть игру, получить деньги. То есть система подталкивает разработчика делать игру такой, чтобы первые 2 часа были... впиши что-нибудь на свое усмотрение... мешая некоторым жанрам, поджанрам игр нормально существовать.

Подталкивает разработчика делать игру интереснее? Заполировывать острые углы, которые могут броситься в глаза? Разве создание качественного продукта для своей целевой аудитории является чем-то плохим? Я же уже упоминал о том, что стим без проблем возвращает деньги в случае наличия технических проблем. Да, это займёт не десять минут, но что реально зависит от даже пары дней задержки? Ты же не на последние деньги в стим за играми приходишь?
QUOTE
Не нравится этот пример, можно привести другой, про автоматизацию торговли и навязывание Steam Guard.

Ок, что плохого в ещё одной аутентификации при выполнении действий с аккаунтом?
Как она мешает обычному пользователю?
QUOTE
Или про запрет дарения мультиплеерных игр из-за читеров.

Запрета на дарение нет — выбираешь адресата при покупке и гоу в пати. Запрет на барыжничество гифтами, но обычному пользователю он не мешает в отличии от торгована или читера.
QUOTE
наблюдаемого несколько лет назад в EA/Origin (не знаю, что там сейчас), когда можно было постучаться в тех.поддержку, включить чат(!), и за несколько часов в чате разрулить очень сложную ситуацию с не запуском игры из-за несовместимости с железом, которая возникла после выхода официального патча, на которую в случае переписки с тех.поддержкой Steam ушли бы недели, месяцы.

Ты бы ещё 1996 год вспомнил, когда саппорты работали исключительно по телефону, а в отдельных запущеных случаях прямиком из Cisco приезжал на мотоцикле Нео в кожаном плаще. Снижение издержек с помощью автоматизации процесса — абсолютно естественный и логичный процесс. Сейчас не 1996 и даже не 2006 год — в наличии большое количество недоступных тогда информационных ресурсов. Технические проблемы, касающиеся массовых продуктов, разрешаются очень быстро. Тратить несколько часов жизни на беседу с саппортом по поводу проблем с какой-то одной игрой — ну это как-то неправильно.
QUOTE
Очередная автоматика, которая, конечно же, «удовлетворит» всех, решит «все» проблемы.

Что смущает в предложенном варианте? Лимит "автовывода" и экстренная кнопка "снять стокато". Не, ну можно конечно посадить в оконце чятика оператрицу-торговку, дать возможность торговаться, попросить доставить бабки наличкой в конверте, но в чём польза для конечного результата?
QUOTE
Ты посчитал деньги в подкрепляющем твою позицию, удобном тебе случае, но неудобном, например, для каждого автора модов, не учитывая ту нагрузку, которая ляжет на всю систему в целом. Надо было мне точнее определить, что я подразумеваю под затраты на проведение транзакции.

Какие там могут быть особые затраты и нагрузка? Чем для биллинга покупка мода по сути будет отличаться от покупки игры? Не стоит, кстати, забывать о том, что копий мода будет по умолчанию продаваться меньше, чем копий игры.
QUOTE
Лучше ответь на главный вопрос. Зачем Valve продавать моды по цене карточек, если достаточно продавать карточки, фоны, иконки по цене карточек и не иметь с ними вообще никаких проблем?

А что, причина сама по себе не очевидна? Реклама — двигатель торговли. Удачный мод создаст ажиотаж вокруг базовой игры и прочих продуктов от того же разработчика. Вспомни пресловутый АрмА2:Дейзимод. "Богемия интерактив" — эти заштатные криворукие чехи, выпустившие в 2000 одну более-менее успешную игру и живущие впроголодь с контрактов министерства обороны США, для тренажёров которой при бюджетах американской армии не нужно ни защиту от читеров улучшать, ни оптимизировать движок, ни просто нормальную документацию к своим продуктам создать, вот эти самые ленивые и жадные чехи, посчитавшие, что тактические симуляторы в сеттинге приближенном к реальности не способны достичь успеха, и начавшие разработку АрмА3 с оглядкой на бетлфилды, коды и каэсики, внезапно, с подачи какого-то не менее криворукого чем они сами моддера, как говорится, ощутили продувную силу шоу-бизнеса, подняли голову и привстали с колен на волне невиданного успеха в плане продаж своего продукта трёхлетней давности. Пропихнув под шумок ранний доступ к дейзи стендалон и армаз, а так же коллекции своих кривых ранних говноподелок, Богемия посчитала, что является разработчиком ААА-тайтлов и начала вести себя как свинья Юбисофт. Двадцать миллионов копий игр продано. Финансовый успех. GG WP. Казалось бы, при чём тут моды, да?
Обрати внимание на первую сотню популярных игр в стиме. Так уж прямо никакого роста числа игр с поддержкой моддинга не наблюдается?
QUOTE
Может быть, если мы заглянем на 50 лет вперед

ЭЭЭ? Виртуальная реальность, полная кроссплатформенность, софт как услуга, жёсткий DRM.


#12 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 27 Август 2016 - 21:20



#13 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 28 Август 2016 - 17:54

QUOTE
Может быть, если мы заглянем на 50 лет вперед, и увидим, что там вымерли консоли, ААА ориентируется исключительно на PC и повернуто к игровым сообществам лицом, поддержка модов наблюдается в клиентах Uplay, Origin, GOG, Windows Store... но это будет совсем другая история.

А между тем на консолях моды уже есть — к Fallout 4. Насколько я помню, переиздание Скайрима будет использовать тот же движок и там тоже будут консольные моды.

Кстати, пришествие модов F4 на консоли состоялось не сразу и с очередным скандалом — массовым перезалитием модов с Нексуса на сервера Беседки совершенно левыми людьми. Авторам пришлось долго и муторно доказывать свои права.

QUOTE (Seventhson)
Коммерция есть коммерция, просто в твоем случае затраченные усилия и время несоизмеримы с полученными деньгами. Но тем не менее, сделал продукт и поставил копилку. Потом хоть трижды открещивайся, что это просто хобби и увлечение, "не ради денег". Но все понимают, что в этих словах очень мало искренности.

Т.е. сейчас ты меня просто взял и оскорбил. Спасибо. Просьба к тебе будет, ибо старый фолрум не имеет функций игнора — не вступай со мной больше в беседы, ибо отвечать я не буду. Неприятно с тобой разговаривать и бессмысленно.


#14 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 28 Август 2016 - 19:42

QUOTE
Неприятно с тобой разговаривать

Видимо поэтому ты почти всегда первая включаешься в диалог со мной ;) Так же и в этот раз получилось, сама ведь вступила со мной в дискуссию. "Я так долго бежала, чтобы сказать, как вы мне противны".

QUOTE
Авторам пришлось долго и муторно доказывать свои права.


Это в очередной раз подчеркивает, насколько ревниво моддеры относятся к своим творениям. Вроде бы увлечение, хобби и все такое. Но и там есть свои скромные начинающие и амбициозные профи. Есть люди, знающие цену себе и своей работе. Права, интеллектуальная собственность, вот это вот все. Продолжите последовательность. Я кстати слышал у того же шутника Гуфовского (из музыкальной паузы), что в онлайновом Warthunder есть партнерская программа для моддеров.

Там где есть труд и талант, там практически всегда появляется и доход. Размер дохода — это уже отдельный вопрос. Вполне естественно, что чем больше труда и времени моддер вкладывает в свое творение, тем больше он им дорожит, тем больше он приближается к профессиональному уровню, и так или иначе зарабатывает на этом, будь-то донат, репутация, известность, контракты с крупными рыбами, и т. д. Кто-то начинает стримить на твиче, кто-то делится опытом на ютубе, собирает подписчиков и зарабатывает уже на этом (а в своих видео рассказывает, как же это плохо — продавать моды, ага;). Кто-то просто ставит копилочку. Кто-то делает все одновременно. Нет ничего зазорного в том, чтобы зарабатывать на своих умениях и талантах. Но когда человек уже зарабатывает на хобби, на занятии для собственного удовольствия, но заявляет, что его коммерциализация неприемлема, это сродни ложному кокетству.

Причем тут абсолютно не важно, как много модддер поднимает на своем хобби. Это все равно самый настоящий доход. У кого-то за пару лет наскреблось на игру в стиме, а более проворный на новый компьютер собрал. Но ведь он же сам подчеркивает, что это хобби, ему в кайф этим заниматься. А получать деньги с того, что тебе в кайф, пускай даже самые скромные — это наверно самый прекрасный вид заработка вообще. Потому что ты получаешь одновременно и удовольствие и материальное вознаграждение.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 28 августа 2016 | 19:57


#15 Two Eyed Yum

Two Eyed Yum

    Бета-снайпер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 071 сообщений

Отправлено 28 Август 2016 - 20:40

QUOTE
Я кстати слышал у того же шутника Гуфовского (из музыкальной паузы), что в онлайновом Warthunder есть партнерская программа для моддеров.


История успеха, насколько можно верить разработчикам. Самолет получился действительно классный, парень заслужил свое бабло, сколько бы там ему на самом деле ни отсыпали.


#16 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 28 Август 2016 - 20:46



#17 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 28 Август 2016 - 21:06

>К слову о возвратах игр с проблемами.
Это скорее к слову о надувательствах в гигантских масштабах :)


#18 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 31 Август 2016 - 02:05

QUOTE
Со своей же стороны могу привести такой пример: Фираксис наняли LWS, чтобы те делали моды для XCOM2. Буквально. Возможно, захотели повторить успех XCOM, но уже под контролем, возможно, что-то ещё. LWS из независимой команды превратилась в тех самых "профессиональных модмейкеров", которые делают моды за зарплату. Результат печален — их "официальные" моды дублируют уже существующие и порождают тучи конфликтов, они отрезаны от основного сообщества по причине NDA и сообщество эта ситуация совсем не радует. Через LWS Фираксис форсирует на сообщество моды-утилиты, под которые оно или должно подстраиваться, или игнорировать с риском потерять аудиторию. Почему эти утилиты нельзя встроить в базовую игру и решить тем самым проблему конфликтов — загадка. Видимо, это такой удобный ход: за игру надо отвечать, а от модов всегда можно откреститься. Результат — многие модмейкеры покинули сцену моддинга XCOM2 или совсем (я, например), или вернулись к XCOM.


По прочтении этого абзаца складывается впечатление, что проблема просто в кривой поддержке моддинга со стороны Фираксиса. А это вопрос чисто технический.


#19 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 31 Август 2016 - 09:47

Это при том, что XCOM2 создавалась с учетом удобства моддинга. На момент релиза моддеры ковыряли игру и прыгали от счастья, ах как все удобно-разудобно, такой-то потенциал! Таким образом, противники продажи модов как бы говорят "Игра изначально была создана для моддинга. И вот посмотрите, что произошло, как только одну команду моддеров наняли работать на зарплату! Во всем виноваты деньги, которых в моддинге быть не должно!"


#20 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 31 Август 2016 - 20:40

QUOTE (BAPBAP)
Подталкивает разработчика делать игру интереснее? Заполировывать острые углы...

Заполировывать первые 2 часа игры.

QUOTE (BAPBAP)
К слову о возвратах игр с проблемами.

В Steam на странице игры уже написали, что на игру No Man's Sky распространяется стандартная политика возврата средств Steam. Исключений не предусмотрено, чтобы игроки перестали злоупотреблять системой возвратов.

QUOTE (BAPBAP)
Ок, что плохого в ещё одной аутентификации при выполнении действий с аккаунтом?

Ты ничего не слышал о ее недостатках? Ты хочешь еще одну тему открыть?

QUOTE (BAPBAP)
Запрет на барыжничество гифтами, но обычному пользователю он не мешает в отличии от торгована или читера.

Не мешает? Ты хочешь и об этом тему открыть?

QUOTE (BAPBAP)
Ты бы ещё 1996 год вспомнил, когда саппорты работали исключительно по телефону...

А при чем тут телефон? Речь о текстовом чате для общения с тех.поддержкой.

QUOTE (BAPBAP)
Технические проблемы, касающиеся массовых продуктов, разрешаются очень быстро. Тратить несколько часов жизни на беседу с саппортом по поводу проблем с какой-то одной игрой — ну это как-то неправильно.

Техническую проблему с локализацией в Left 4 Dead 2 решал... сейчас уточню... три с половиной месяца. И это игра самих Valve, в которой они, казалось бы, должны прекрасно ориентироваться. Если бы был текстовый чат, проблема бы разрешилась за пару часов. Теперь представь, что будет, если дело дойдет до мода. На недели растянется выяснение, кто виноват, игра, мод, пользователь или все сразу, потому что тех.поддержка будет очень долго гонять тебя по всем типовым шагам.

QUOTE (BAPBAP)
А что, причина сама по себе не очевидна? Реклама — двигатель торговли. Удачный мод создаст ажиотаж вокруг базовой игры и прочих продуктов от того же разработчика.

А что не очевидно, что бесплатный мод в таком случае окажется в разы более эффективной рекламой?

QUOTE (BAPBAP)
Так уж прямо никакого роста числа игр с поддержкой моддинга не наблюдается?

Даже после успеха Skyrim роста игр с поддержкой модов от ААА издателей не наблюдается.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru