Перейти к содержимому


Фотография

Продажа модов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#41 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 10:23

Ты это сейчас серьезно спросил? Игры (не компьютерные, а вообще игры) — это из самых старых примеров. Микротранзакции в компьютерных играх — это из последних примеров. Парковочный бизнес. Платные общественные туалеты (откуда и пошла сакраментальная фраза "деньги не пахнут").

"Было бесплатным, стало платным" — это вообще суть любого шоубизнеса, проституции, политики. Порноиндустрия наконец; услуги связи. И это лишь самые яркие примеры, ведь такая бизнес-модель в той или иной мере использовалась почти во всех сферах человеческой жизни. Сфера образования построена на продаже преимущественно общедоступных бесплатных знаний.

P.S. LOL

Это сообщение отредактировано Seventhson - 15 сентября 2016 | 11:17


#42 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 12:14

QUOTE (Seventhson)
Ты это сейчас серьезно спросил? Игры (не компьютерные, а вообще игры) — это из самых старых примеров. Микротранзакции в компьютерных играх — это из последних примеров. Парковочный бизнес. Платные общественные туалеты (откуда и пошла сакраментальная фраза "деньги не пахнут").

Игры? А что там с играми? И что с парковочным бизнесом? В твоем городе кто-то строил по всему городу огромные бесплатные стоянки для парковки, они... не знаю... лет пять были бесплатными, провоцировали посещаемость прилегающих заведений, а потом вдруг раз, и без значительных изменений в предоставлении этой услуги вывешивал за въезд на них ценник? Или кто-то брал и ставил повсюду кабинки-биотуалеты, и все горожане бесплатно пользовались ими годами, а потом, раз, и стал просить за это денюжку?

Я к тому, что у нас уже есть отличный, удобный и бесплатный инструмент доставки модов игроку в виде Steam Workshop. Какую такую дополнительную пользу на фоне него могут предложить нам те, кто хочет продавать нам моды, чтобы нам захотелось им за них платить? Никакой. Никакой такой, которая бы смогла оправдать ценник.

QUOTE
P.S. LOL

Вот именно, что LOL.


#43 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 12:58

А вот сравнение с туалетами очень в тему и показательно. Воистину, лол.

Это сообщение отредактировано Legend - 15 сентября 2016 | 12:59


#44 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 13:56

С общественными туалетами известный исторический факт. Были бесплатными, стали платными. Были отлаженная система бесплатных туалетов, а потом удовольствие резко сделали платным, что вызвало неслабое возмущение римского общества (но интернет-петиций тогда еще не было). Но потом как-то привыкли. Не говоря уже о том, что раньше ваша собачка могла сходить в туалет на улице абсолютно бесплатно, а сейчас в некоторых странах вас за это оштрафуют, если не прибрать. Получается, что и собаки теперь платно ходят в туалет, а раньше делали это бесплатно.

Кстати раньше мы ничего не платили за содержание животных в квартирах, а теперь платим.

Это же очевидные общеизвестные вещи. Схема стара как мир — сначала бесплатное, а потом платное. Так же и с микротранзакциями получилось. Причем такую схему можно наблюдать не только от игры к игре, но и в процессе развития/доработки конкретной игры: бесплатные скины и шапки первые пол года или даже год после релиза платной игры, а потом вводят уже и платные скины, шапки, покраски.

QUOTE
Какую такую дополнительную пользу


А разве не очевидно? Ты не сможешь легально заполучить платный мод не заплатив за него (только спиратить). Хочешь такой-то мод — плати или ищи нечто подобное в бесплатном сегменте. Но найти подобное и тем более лучшее по качеству в бесплатном сегменте будет сложно, поскольку большинство хороших годных моддеров неизбежно перейдут в платный сегмент. У опытного модификатора не будет никаких причин оставаться в бесплатном сегменте, в то время как гипотетический школьник уже клепает шапки и скины для брони, получая за это дело копеечку. Таким образом произойдет то, что в действительности и называется превращением хобби в профессию.

P.S. LOOL

Это сообщение отредактировано Seventhson - 15 сентября 2016 | 14:19


#45 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 20:51

QUOTE (Seventhson)
С общественными туалетами известный исторический факт. Были бесплатными, стали платными.

С тебя не просили пример того, что когда-то давно было бесплатным, а потом стало платным, при этом полностью себя видоизменив, став удобнее, надежнее, безопаснее и т.д., и т.п. Иначе под это начнет подпадать вообще всё, потому что давным-давно не было никаких товарно-денежных отношений, а сейчас они всюду.

С тебя просили пример сферы бизнеса, которая начинала с того, что прикручивала ценник к тому, у чего ценника отродясь не было, а потом еще и стала успешной, массовой. Как продажа воздуха, например. Ведь именно это попытались сделать с модами. Прикрутили ценник к тому, что было бесплатно, не давая заметных преимуществ взамен.


Все обменивались музыкой за так, благодаря Napster. Кампании, продававшие компакт-диски забили тревогу, не найдя адекватного решения проблемы, кроме как подавать на проблему в суд. Но только Apple подсуетилась и навесила на цифровые композиции ценник. Но она же сделала это не просто так, она построила вокруг этого очень удобный сервис, завязанный на очень удобный плеер, по началу снабдила все это DRM. Если бы Apple сделали Napster + ценник, они бы не стали успешными.

Тоже самое с Valve, Steam и цифровыми играми. Это не торрент + ценник. Это повернутый лицом к игрокам сервис, местами в разы удобнее тех, что присутствуют на консолях. Он выезжает не на легальности и DRM, а на удобстве установки игр, адекватности DRM, синхронизации сохранений, скриншотов.

Тоже самое с Valve, Steam Workshop и модами. Разница лишь в том, что Valve НЕ стала навешивать на моды ценник, потому что сделать это практически невозможно, невозможно отследить авторство, невозможно гарантировать работоспособность, совместимость, а автоматизацией этот вопрос не решишь. Поэтому сейчас ценник на моды уже не навесишь.

QUOTE (Seventhson)
А разве не очевидно? Ты не сможешь легально заполучить платный мод не заплатив за него (только спиратить).

Что действительно полезного могут предложить нам те, кто хочет продавать нам моды? Одну легальность? Steam и Apple не на одной легальности стали успешными и массовыми.

QUOTE (Seventhson)
Хочешь такой-то мод — плати или ищи нечто подобное в бесплатном сегменте. Но найти подобное и тем более лучшее по качеству в бесплатном сегменте будет сложно, поскольку большинство хороших годных моддеров неизбежно перейдут в платный сегмент...

Мы сейчас живем в мире более менее повернутом лицом к игрокам, а не разработчикам. Где цены на игры после релиза стабильно снижаются, где люди стараются покупать игры дешевле, если не на распродажах, спустя год, полными изданиями, то в дешевых магазинах, дешевых регионах, даже на серых сайтах. Игроки уже привыкли к тому, что старье регулярно раздают за так. Предложение заметно превышает спрос. Игры совсем обесцениваются. В Steam cписки купленного, но так и не игранного растут как на дрожжах, инди плачут горючими слезами.

При этом игроки постоянно жалуются на распил игр на DLC, продажу их по частям, внедрение free2play механизмов, технические проблемы... И все они замечательно встретят продажу модов, которые в платном виде почти все эти грехи будут олицетворять? Продажу того, что было и так относительно удобно и бесплатно? Мы уже знаем ответ, встретили они это в штыки в Steam, на PC. На консолях ситуация повторится. Ведь на них сидят люди, которые привыкли к тому, что игры можно одалживать и брать на прокат. Люди просто отвернутся от платных модов и игры, к которой такие моды внедрят. И без них, без нее найдут, чем себя занять. Потому что предложение заметно превышает спрос.

QUOTE (Seventhson)
в то время как гипотетический школьник уже клепает шапки и скины для брони, получая за это дело копеечку...

Я уже писал ранее в этой теме про карточки. Шапки, оружие, скины для оружия относятся к той же категории. Они не влияют на системные требования игры и ее функционал. Ты покупаешь то, что легко отследить по качеству, авторству — не кота в мешке. Ты покупаешь то, что чаще всего можешь перепродать. А в случае с Team Fortress 2 и DOTA2 еще и покупаешь все это к бесплатной игре. Поэтому торговля шапками, скинами для оружия, как и карточками имеет смысл. К модам это отношения не имеет.


#46 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 22:01

QUOTE
С тебя не просили пример того, что когда-то давно было бесплатным, а потом стало платнымпри этом полностью себя видоизменив, став удобнее, надежнее, безопаснее и т.д., и т.п.


Так я тебе и привел примеры без каких либо значительных изменений. В случае туалетов вообще никаких изменений не было. Они не стали удобнее, безопаснее. Это были те же самые туалеты, но они стали платными в один день. Понимаешь, тот же самый туалет, и тут объявляют, что надо платить! Так же и собачки на улицах не стали справлять нужду безопаснее и комфортнее. Так же и микротранзакции, и ДЛЦ к играм — просто куски контента, которые раньше были включены в общую стоимость, а теперь продаются отдельно. Никаких принципиальных изменений, но вдруг стало платно.

ЛОЛ. Ты изначально задал вопрос не подумав, и уже третий пост не можешь выбраться из этой ловушки. Такая схема работала и продолжает работать испокон веков. Никаких значительных изменений в продукте и не надо, чтобы сделать бесплатное платным. Изменяется продукт уже в процессе естественной конкуренции, когда выходит на свободный рынок. Он либо опускается на дно, либо поднимается на верх по показателям цена/качество.

QUOTE
К модам это отношения не имеет.


Гипотетический школьник клепает несложные моды и продает, пока умудренный опытом дядя сидит в бесплатном сегменте и ковыряет что-то более глобальное. Конечно же дядя сразу перейдет в платный сегмент и попытается потеснить слабого конкурента. Это же очевидно. А есть еще третий дядя, который мог бы делать отличные моды, но у него нет времени/желания, потому что их нельзя продавать. И вот товарищ этот сразу войдет в игру, завидев возможность получать реальный профит от своего творчества. Так хобби превращается в профессию. Очевидная польза от коммерциализации модов. Самые идейные бесплатники пускай остаются себе в бесплатном сегменте. Но, как же было сказано, надо быть очень, очень идейным, чтобы делая качественный контент не монетизировать его при наличии такой возможности. Даже WG, нет-нет, но поставила копилочку.

QUOTE
Люди просто отвернутся от платных модов и игры, к которой такие моды внедрят.


Ой-вэй. Люди отвернутся о платных модов?! Шо вы мне говорите? Люди, которые проглотили игры, нарезанные на 100500 DLC? Люди, которые скушали причмокивая микротранзакции в ААА-проектах последних лет? Люди, которые покупали, покупают и будут покупать ежегодные штамповки крупнейших издателей? Люди, которые платят за воздух на кикстартере? Это также вероятно как то, что люди отвернутся от платных туалетов. ЛОЛ, ты плохо знаешь людей.

QUOTE
Это повернутый лицом к игрокам сервис


Стиму же нет дела до проблем игроков. Даже нормально вернуть игру не дают. Не могут нормалную систему возврата обеспечить. А тут уже такая любовь и обожание. LOL

QUOTE
Если бы Apple сделали Napster + ценник, они бы не стали успешными.


Ну то есть мы опять вернулись к началу. Дело не в самой продаже модов. Продавать моды можно и нужно. Нужно только грамотно это дело организовать, чтобы было привлекательно, удобно и карман не оттягивало.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 15 сентября 2016 | 22:40


#47 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2016 - 09:04

QUOTE (Seventhson)
ЛОЛ. Ты изначально задал вопрос не подумав, и уже третий пост не можешь выбраться из этой ловушки.

Ты изначально ответил на совсем другой вопрос, но уже который пост делаешь вид, что ответил на тот, что с тебя спрашивали.

QUOTE (Seventhson)
Никаких значительных изменений в продукте и не надо, чтобы сделать бесплатное платным.

Еще раз, вопрос был не про факт прикручивания ценника к чему угодно, а про остаться после этого массовым, успешным, ничего не меняя, что в цифровой сфере еще более маловероятно, чем в материальной. Я задавал именно этот вопрос, потому что считаю, что в сегодняшних модах уже почти ничего не изменишь, чтобы сделать более выгодное предложение игроку.

QUOTE (Seventhson)
Стиму же нет дела до проблем игроков. Даже нормально вернуть игру не дают. Не могут нормалную систему возврата обеспечить. А тут уже такая любовь и обожание. LOL

Во-первых, Steam не подходит к каждому игроку индивидуально (суть моего недовольства) ≠ Steam-у нет дела до проблем игроков (конечно же, есть — свежайший пример). Во-вторых, когда я высказывал недовольство автоматическими решениями Steam/Valve, я рассматривал проблему и с точки зрения разработчика. В-третьих, речь сейчас обо всем рынке игр вообще, а не об одной Valve и Steam. Если брать весь рынок в целом, он повернут лицом к игрокам, а не к разработчикам. Десять лет назад даже представить себе было тяжело, что можно торговать играми без DRM, как это делает GOG, и при этом оставаться на плаву. Или что очередную Windows будут целый год раздавать бесплатно.

QUOTE (Seventhson)
Конечно же дядя сразу перейдет в платный сегмент и попытается потеснить слабого конкурента. Это же очевидно.

Ты с такой легкостью разбрасываешься словом очевидно. В том-то и дело, что ничего не очевидно. Ты просто рассуждаешь о продаже модов, будучи абсолютно оторванным от сегодняшних реалий, потому что кроме желания потрепать языком, тобой ничего не движет.

Например, ты игнорируешь то, как сложилось ценообразование в Apple Store, где точно также дяди побежали теснить конкурентов, а потом предложение дядь настолько превысило спрос, что все побежали конкурировать по цене. В результате игры обесценились, появилась встроенная реклама и механизмы free2play. Сейчас уже привлечь пользователей в игру на iPhone, чтобы создать вокруг нее шумиху, популяризовать ее, стоит денег. И с модами (если каким-то чудом решат все юридические проблемы, каким-то чудом начнут продавать моды) может сложиться точно такая же история. Мододел будет выбирать между двумя вариантами: сделать свой мод платным, ничего не получив взамен, затерявшись в потоке платных и бесплатных модов, или сделать свой мод бесплатным, чтобы его хоть кто-нибудь заметил, хоть кто-нибудь в него смог поиграть. Иначе зачем вообще этот мод было делать?

Ты даже такую банальную вещь игнорируешь, как зависимость от чужого софта. Это серьезный риск даже в деле выбора движка. Это будет в разы больший риск, если кому-то вдруг взбредет в голову серьезно зарабатывать на создании модов. Поэтому причины у мододела оставаться в бесплатном сегменте на самом деле будут, так меньше проблем, и никакой денежной ответственности по отношению к потребителю.

QUOTE (Seventhson)
Ой-вэй. Люди отвернутся о платных модов?! Шо вы мне говорите? Люди, которые проглотили игры, нарезанные на 100500 DLC? Люди, которые скушали причмокивая микротранзакции в ААА-проектах последних лет? Люди, которые покупали, покупают и будут покупать ежегодные штамповки крупнейших издателей? Люди, которые платят за воздух на кикстартере? Это также вероятно как то, что люди отвернутся от платных туалетов. ЛОЛ, ты плохо знаешь людей.

Отвечу по каждому пункту:
- люди, которым не нравится нарезка на 100500 DLC, не покупают игры с DLC, тем более, не покупают эти сами DLC;
- люди, которым не нравятся микротранзакции в ААА, ругают игры с микротранзакциями, возвращают игры, не покупают их;
- люди, которые покупают штамповки ААА издателей, делают это, потому что эти штамповки у всех на слуху, их все рекламируют, о них все знают;
- кикстартер — не покупка игр и не предзаказ;
- без модов можно легко обойтись, а нужду справлять приходится.

QUOTE (Seventhson)
Ну то есть мы опять вернулись к началу. Дело не в самой продаже модов. Продавать моды можно и нужно. Нужно только грамотно это дело организовать, чтобы было привлекательно, удобно и карман не оттягивало.

Ты дурачка-то не включай опять. Мы давно уже пришли к тому, что практически невозможно это дело грамотно реализовать и начать просить деньги, потому что оно уже грамотно реализовано и при этом бесплатно.

Это сообщение отредактировано Ken - 18 сентября 2016 | 11:14


#48 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2016 - 16:23

QUOTE
Мододел будет выбирать между двумя вариантами: сделать свой мод платным, ничего не получив взамен, затерявшись в потоке платных и бесплатных модов, или сделать свой мод бесплатным, чтобы его хоть кто-нибудь заметил, хоть кто-нибудь в него смог поиграть. Иначе зачем вообще этот мод было делать?

Для себя :) Беседка споткнулась в первую очередь даже не на технических и юридических проблемах, а на незнании принципов работы моддинг сообщества. В первую очередь моды делаются для себя, чтобы решить какую-то свою проблему, подкрутить что-то на свой вкус в игре. Да, кто-то делает моды по запросу, но это либо мелочи, либо идея мододелу понравилась и его увлекла. Модостроение — это увлечение. Так что я в цитату внесу поправку: "Иначе зачем вообще этот мод было выкладывать?" Вот выкладывают как раз по разным причинам. Но обычно не корысти ради. Так что платные моды, поддержка и ответственность — это для мододела чаще всего лишняя головная боль, не стоящая выручки. Проще сменить профессию — проблемы те же, но хоть платят больше.

ЗЫ Ken, это я с тобой не спорю, есличо, я просто дополняю сказанное :)

ЗЗЫ На западе среди мододелов полно студентов из области компутерных наук и ещё чаще — геймдева. Для них это возможность накопить себе портфолио, а не источник заработка. Зарабатывать по-настоящему они планируют потом, когда найдут работу по специальности :)


#49 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2016 - 10:26

Ken
QUOTE
Еще раз, вопрос был не про факт прикручивания ценника к чему угодно, а про остаться после этого массовым, успешным, ничего не меняя


Острые провалы памяти лечатся:

QUOTE
Так стартовали? Приведи-ка в пример такую многую сферу бизнеса, которая начинала с того, что прикручивала ценник к тому, у чего ценника отродясь не было, а потом еще и стала успешной, массовой.


Как видишь в вопросе нет ни "остаться массовым", ни "ничего не меняя". И тебе доходчиво ответили — такая схема используется давно и регулярно: от системы образования и шоубизнеса до игроиндустрии. Я уверен, если бы ты лучше обдумал свое сообщение, то не задал бы столь очевидный вопрос. Или по крайней мере сильно иначе его сформулировал, чтобы потом не оправдываться с 15 по 18 сентября ("а я имел в виду другое, а я такого не спрашивал"), превращая обсуждение в окончательный ЛОЛ.

QUOTE
Ты даже такую банальную вещь игнорируешь, как зависимость от чужого софта.


Если ты имеешь в виду зависимость от софта для моддинга, предоставляемого разработчиками, то они сами заинтересованы в том, чтобы сделать его удобным и доступным. Если ты имеешь в виду зависимость от софта предоставляемого другими моддерами (типа SKSE), то:
1. Создатели SKSE одобрили использование своего софта для платных модов.
2. Если бы даже авторы не разрешили использовать SKSE, то это не стало бы непреодолимой преградой. Просто напросто стали бы делать моды, не требующие SKSE, или же создали бы альтернативу.
3. Вообще вполне естественно что платные моды приведут к тому, что авторы будут стараться делать их независимыми от сторонних разработок.

Короче говоря, есть преграды абсолютные, а есть относительные. Зависимость от софта, и связанные с этим проблемы — очередная относительная преграда, которую можно обойти различными методами. На SKSE свет клином не сошелся.

QUOTE
Поэтому причины у мододела оставаться в бесплатном сегменте на самом деле будут, так меньше проблем, и никакой денежной ответственности по отношению к потребителю.


Но будут и причины переходить в платный сегмент. Да, там действительно больше проблем, больше ответственности, больше требования к качеству. Но и выхлоп значительно выше. И не только в будущем, но уже сейчас — вот они, заработанные собственным трудом деньги. И хочу заметить, одно дело, когда у тебя портфолио из модов, которые просто скачало много людей, и уже совсем другое дело, когда их купило много людей. Люди проголосовали за тебя деньгами. Выше вложения, но выше и выгоды, в том числе репутационные, в том числе у тех же будущих работодателей в больших компаниях.


Wasteland Ghost
QUOTE
Проще сменить профессию — проблемы те же, но хоть платят больше.


Не хочешь проблем — сиди в фри-сегменте. Никто же силком тянуть не будет. Только вот тянуть и не надо, сами же хотят денежку за моды. Там, где предоставляется возможность монетизироваться, моддеры это делают. И даже если прямой возможности нет — монетизируются другими методами — через донат, каналы на ютубе и твиче, и т. п. Мы опять-таки возвращаемся к началу — вопрос лишь в создании достаточно удобной системы продажи модов, которая позволит деньгам за труд прийти в руки трудящимся (ну и к тем, кто все это дело организовал, конечно), о чем они сами так долго мечтают, хотя некоторые делают это очень тайно и скромно.

QUOTE
Для них это возможность накопить себе портфолио, а не источник заработка.


Начинающие дизайнеры, архитекторы и схожие с ними специалисты накапливают себе портфолио не бесплатно, а зарабатывая, если есть такая возможность. Поэтому моддинг как способ накопления портфолио, получив широкие возможности для монетизаци, даст возможность зарабатывать и новичкам в сфере геймдизайна.

Отправлено: 19 сен 16 13:34
QUOTE
Модостроение — это увлечение. Так что я в цитату внесу поправку: "Иначе зачем вообще этот мод было выкладывать?" Вот выкладывают как раз по разным причинам.


Согласен, что выкладывают по разным причинам. Но в действительности и делают моды по самым разным причинам, а не только для себя, или по запросу комьюнити. То есть причина создания мода не сводится только к "для собтвенного удовольствия". В действительности причин множество, и их может быть сразу несколько.

P. S. Я так и не услышал ни одной нерешаемой проблемы, которая ставила бы крест на продаже модов. Пунктов "за" наберется около 3-4, но самый справедливый и непоколебимый из них — любой труд имеет право на оплату. Причем от текущей системы распространения модов выигрывают действительно все, кроме моддеров, желающих получать деньги за свой труд. Вполне естественно, что вечно такая несправедливость продолжаться не будет. Пунктов против наберется не меньше десятка, но все либо в корне ошибочны, либо основаны на реальной проблеме, но эта проблема решаема.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 19 сентября 2016 | 19:04


#50 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2016 - 14:41

QUOTE (Wasteland Ghost)
В первую очередь моды делаются для себя, чтобы решить какую-то свою проблему, подкрутить что-то на свой вкус в игре. Да, кто-то делает моды по запросу, но это либо мелочи, либо идея мододелу понравилась и его увлекла.

Мой личный опыт долгого и упорного ковыряния в параметрах игры и выкладывания результатов своего ковыряния для общего скачивания этому утверждению не противоречит. Началось все с желания подстроить игру под себя, закончилось желанием сделать игру удобнее и лучше для всех, сделав ее таким образом хоть чуточку популярнее.



QUOTE (Seventhson)
Острые провалы памяти лечатся...

А ты не вырывай из контекста, а взгляни на диалог с самого начала. Ты написал, так стартовали. У тебя спросили, а действительно ли так? В смысле, ситуации были такими же, как в случае текущей ситуации с модами. В ходе беседы очень быстро выяснилось, что не так стартовали. Старт у модов совсем другой.

Но тебя же больше волнует не нахождение истины, а возвыситься над оппонентом, поэтому и с 15 по 18 сентября... или какое у нас сегодня? ...и LOL-ы.

QUOTE (Seventhson)
Если ты имеешь в виду зависимость от софта для моддинга...

Бери выше. Имеется ввиду зависимость твоего мода — продукта, на котором ты собираешься зарабатывать, от состояния чужого софта — игры, которая продается разработчиком и издателем.

Например, у издателя заканчивается лицензия на распространение саундтрека внутри игры в цифровом виде, он не может эту лицензию продлить, он перестает продавать игру в цифровом магазине, лишая моддеров источника заработка. Ситуация нынче маловероятная (он, скорее, удалит нелегальную музыку из игры), но показательная. Или более очевидные варианты, выходит патч, графический апдейт, который делает игру несовместимой с модом, игра перестает работать на свежевышедшей Windows, разработчики перестают поддерживать линейку DX9/10 железа, и т.д, и т.п... Это очень серьезный риск.

QUOTE (Seventhson)
Зависимость от софта, и связанные с этим проблемы — очередная относительная преграда, которую можно обойти различными методами.

Как ты понимаешь из примеров выше, обойти эту проблему принципиально невозможно.

QUOTE (Seventhson)
Но и выхлоп значительно выше. И не только в будущем, но уже сейчас — вот они, заработанные собственным трудом деньги.

Взятое с потолка значительно выше, которое ничем не подкреплено, кроме твоего собственного желания. Например, посмотрит Valve на то, как люди выкладывают чужие бесплатные моды под видом своих платных, и чтобы обойти эту проблему внедрит один из своих излюбленных автоматизированных методов — стартовый взнос до $100 для публикации платного мода, или голосование на попадание в систему. И выхлоп начнется с серьезных вступительных денежных и временных затрат, и может не только не стать значительным, но даже в ноль не выйти.

QUOTE (Seventhson)
И хочу заметить, одно дело, когда у тебя портфолио из модов, которые просто скачало много людей, и уже совсем другое дело, когда их купило много людей. Люди проголосовали за тебя деньгами. Выше вложения, но выше и выгоды, в том числе репутационные, в том числе у тех же будущих работодателей в больших компаниях.

Далее следует неадекватное противопоставление двух ситуаций в виде скачало много людей и купило много людей. Хотя купит мод меньше людей, чем скачают его, если он будет бесплатным. Поэтому сравнивать стоило бы скачало много — купило мало. Соответственно, и репутационные выгоды будут намного ниже во втором случае.

И вообще, при устройстве на работу успех твоих работ не так важен, как их качество и сам факт их существования. Факт доведения работы до конца, на чем спотыкаются 99% желающих стать разработчиками игр.

QUOTE (Seventhson)
Мы опять-таки возвращаемся к началу — вопрос лишь в создании достаточно удобной системы продажи модов, которая позволит деньгам за труд прийти в руки трудящимся...

Ты опять включаешь дурачка.

QUOTE (Seventhson)
Я так и не услышал ни одной нерешаемой проблемы, которая ставила бы крест на продаже модов.

Ты просто не в теме, оторван от реальности. Тема платных модов затерта до дыр огромных размеров везде, где только можно. Все, что могли по этой тебе обсудить, уже обсуждено, но ты все это просто напросто игнорируешь. По большому счету, это не ты должен требовать с нас аргументы против, коих в одной только этой теме набралось порядочно, это мы должны требовать от тебя даже не аргументы за, а конкретные пути реализации.

Еще раз, Seventhson, со сторонников бесплатных модов нечего спрашивать, за ними стоит бесплатный и очень удобный Steam Workshop.

Это сообщение отредактировано Ken - 24 сентября 2016 | 14:53


#51 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2016 - 15:56

QUOTE
за ними стоит бесплатный и очень удобный Steam Workshop

Nexus Mods, честно говоря, намного удобнее и продолжает совершенствоваться.


#52 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2016 - 12:12

QUOTE
А ты не вырывай из контекста, а взгляни на диалог с самого начала.


Ты поставил конкретный вопрос, и получил на него ответ, никакого вырывания из контекста не было. Но т. к. ты общаешься по принципу "всрамся, а не здамся", ты начал переобуваться на ходу и заявлять, что имел в виду другое.

Как уже было сказано, нет ни единого абсолютного противопоказания для появления платных модов. Эта тема действительно уже пережевана много раз, все аргументы противников платных модов давно развенчаны. Но вы продолжаете с упорством их использовать, потому что не в теме.

Разберем основные аргументы против:
- за моды никто не будет платить / платные моды не нужны, т.к. есть удобная бесплатная система

В действительности есть объективное мерило ценности модов — большое количество людей хотят их иметь. Правдиво также замечание, что много людей хотят иметь бесплатные моды. Но этот факт только еще раз подтверждает ценность модов. Они имеют объективную ценность у потребителя потому что нужны ему, следовательно их можно продавать. Этот аргумент (никто не будет платить/платные моды никому не нужны) является попыткой обесценить работу моддера, с целью сохранить бесплатный доступ ко всем модам. Подписанная потребителем петиция на ченж.орг (требование возвращения бесплатных модов) также лишь еще больше подтверждает, что моды имеют объективную ценность для этого потребителя.

- зависимость от софта

Как уже было сказано — относительная преграда, которая обходится. Зависимость от игры, которую патчат? Оперативный фикс вылечит проблему, если она вообще появится. Все решаемо. Несовместимость с новой виндой? Ну и вообще-то новых винд после Вин10 в ближайшем будущем не предвидится. К тому же для того и существуют системные требования — указываем под какой ОС будет работать мод. Несовместимость с новым обновлением? Выпускаем фикс под него. Бесплатники спокойно решают проблемы с несовместимостью, а платников внезапно не должно получится обойти эти проблемы.

Рано или поздно выйдет ОС/обновление/железо/драйвер для видео на котором ничего не будет работать? О боже, какой кошмар, не будем больше никогда делать платные моды, платные игры, платное все! Рано или поздно вообще любой продукт теряет актуальность. У всего есть свой условный срок службы/годности, но это не мешает продавать продукты и зарабатывать на этом. Кто там говорил про оторванность от реальности?

- платные моды — это плохо, потому что деньги разобщают.

Это абсолютно необоснованное утверждение. В действительности в коммерческой сфере существуют свои системы сотрудничества. Коммерциализация не убивает обмен информацией и опытом.

Я не знаю, кому первому пришла в голову идея "деньги разобщают". Каждый может сказать глупость, но огорчают те другие, которые поднимают этот бред и несут его над собой как флаг. Деньги объединяют, деньги создают новые эффективные схемы сотрудничества. Фактор конкуренции не отменяет обмен опытом и информацией между учатникми рынка. Поэтому платные моды, напротив, создадут новые схемы обмена информацией, ведь это позволит моддерам зарабатывать эффективнее.

- хотите зарабатывать — идите в гейм-дев

Ну это вообще ЛОЛ, напрочь оторванный от реальности. Во-первых далеко не все моддеры вообще планируют карьеру в гейм-деве. Но мы об этом конечно не подумали — идите в гейм-дев, какие проблемы! Во-вторых, не так много студий на сегодня берет к себе моддеров. Напротив, даже компании широко поддерживающие моддинг далеко не всегда нанимают к себе на работу моддеров. Случай с Дином Рокетой и с командой моддеров ХСОМ — это скорее исключение. У Беседки таких примеров и вовсе нет. В-третьих, не все моддеры имеют возможность устроится на работу в гейм-дев. Например живут в странах бывшего совка, или слаборазвитых азиатских странах, в которых гейм-дев не очень-то развит, а иммигрировать/работать удаленно нет возможности/желания. Вероятность попадания в гейм-дев у таких моддеров относительно низкая. В-четвертых, условия найма бывшего моддера сегодня далеки от идеальных, они не всегда устроят начинающего гемдевелопера. Тот же Дин Холл довольно быстро слился с проекта, чем изрядно подпортил себе репутацию. А проблеме наемных моддеров в ХСОМ уже поведала нам сама WG, (только почему-то захотела экстраполировать эти проблемы на систему платных модов). В-пятых, переход инди-сегмент далеко не всегда позволяет хорошо заработать, а вложений требует значительно больших, чем моддинг (даже платный моддинг, учитывая более высокую ответственность за качество мода, будет значительно более простым стартапом, чем инди-разработка). Вполне вероятно, что даже сами индюшатники из не самых успешных попытают счастья в моддинге.

Вы предлагаете моддерам пойти в гейм-дев, и при этом говорите, что я оторван от реальности? Ребятушки, да ваши предложения не имеют вообще ничего общего с реальностью.

На Desert у нас самый смешной аргумент ever:
- моды делают для удовольствия / а я сделал первый мод, чтобы подправить игру под себя, а потом захотел улучшить игру для всех

Ну тут уровень наивности зашкаливает, как у ребенка в детском саду. Если я оторван от реальности, то вы как-будто с этой реальностью вообще никогда не соприкасались. Неужели так сложно уразуметь, что разные люди начинают делать моды по самым разным причинам и преследуют самые разные цели. Более того, цели могут меняться по мере получения опыта, и не обязательно так же, как они менялись у вас.

Это конечно не все аргументы "против". Но этих пока хватит, чтобы показать, кто и насколько далек от реальности и "включил дурачка".

Это сообщение отредактировано Seventhson - 25 сентября 2016 | 13:23


#53 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2017 - 13:34

Microsoft решила продавать моды к обновленному Minecraft, забирая себе всего-лишь туманные 30%, при этом занимаясь кураторством.

С одной стороны, речь идет только о Win 10, маркетплейсе, Win 10 версии игры (а не оригинальной на java), да еще и требует покупки специальных промежуточных монет, что явно не способствует популярности этой затеи на PC. С другой, затея может взлететь благодаря XBox и мобильным версиям игры, и основной целевой аудитории игры — детям. Бедные родители...


#54 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 07:20

Беседка анонсировала то что не прокатило у габэна — сообщество для модеров Скайрим и Ф4 с мааааленькими такими циферками под каждым модом.


#55 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 07:45

В молниях!
Очевидно, аналог корон для ТЕСО. В ТЕСО работает вполне недурно.


#56 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 07:46

Напомню, что в ситуации с Габеном была задействована именно Беседка и Скайрим, так что с одной стороны ожидаемо, а с другой — реакция сообщества всё-таки должна была их как минимум насторожить. Хорошо, что Нексус с той поры автоматом добавляет к копирайту "не разрешается использовать для извлечения выгоды".


#57 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 07:48

Замечательно же, кто хочет — продает, кто не хочет — не продает. Все довольны.


#58 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 08:38

QUOTE
реакция сообщества всё-таки должна была их как минимум насторожить

Об этом я уже говорил, реакция сообщества как раз подтвердила, что моды надо продавать. Столь бурный хайп вокруг этой темы доказал значительную объективную ценность модов. А на том, что имеет ценность, нужно зарабатывать. Поэтому введение платных модов было только вопросом времени. То, что ты восприняла как "настораживающую реакцию", для маркетологов Беседки стало ярким зеленым светом. Да и вообще история учит, что позитивная реакция части сообщества не гарантирует успех, а негативная не прогнозирует провал.

На самом деле основными недовольными будут те, кто не продает, ну и конечно часть комунити, свято верящая в то, что моды могут быть только бесплатными. Но их же никто не трогает. Делайте бесплатно, качайте с нексусов, продолжайте создавать конкурентно-способный бесплатный продукт.

Вот я точно не буду первым в ряду покупателей. Но мое эгоистичное желание/привычка получать бесплатные моды (и еще сотен тысяч таких как я) не должно помешать работающим людям зарабатывать на своем продукте. Сосуществуют же торренты и платные площадки типа стима. Так же и нексус будет сосуществовать с платными площадками для модов. Для тех, кто захочет поиграть в платные, но принципиально не захочет платить, будут те же торренты со спираченными покупными модами. Свобода выбора, открытый мир.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 12 июня 2017 | 08:57


#59 Artem13

Artem13

    13-й воин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 390 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 10:31

А вот сегодня я с Севентсоном согласен. С одним уточнением — не
QUOTE
надо продавать
, а можно продавать...


#60 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 10:42

Тут как бы поясняют, что Bethesda учла недовольство комунити и собирается быть очень аккуратной в предоставляемом контенте и обеспечить:
- курирование разработки со своей стороны;
- качество;
- взаимосовместимость;
- оригинальность (неукраденность с нексусов).

Так что Creation Club скорее всего станет максимально мягким осторожным переходным периодом. И вообще надо оценить хитрость маркетологов жадной Беседки. Это оказывается не моды будут! Моды — это что-то более широкое, открытое, бесплатное, но и со своими минусами. А Creation Club предоставит дополняющий игру платный контент, заапрувленный лично Беседкой, отполированный и взаимосвоместимый без танцев с бубном. Раз все так против платных модов, будем продавать немоды! Это будут мини-DLC, созданные неравнодушными фанатами под пристальным курированием разработчика и прошедшие через "full internal dev cycle".

Это сообщение отредактировано Seventhson - 12 июня 2017 | 11:10




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru