Перейти к содержимому


Фотография

Продажа модов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#61 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 14:40

QUOTE
- оригинальность (неукраденность с нексусов).

Нy посмотрим. Сейчас конкретно эта часть вызывает наибольший скепсис. Предсказываю что либо Бесесда запарится убирать по жалобам тонны модов с использованием чужого контента, либо откровенно забьёт на это.


#62 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 15:13

Что самое интересное, авторы контента будут получать деньги с самого начала и на протяжении всего цикла разработки. Вопрос только в том, какую часть от итоговых продаж своего детища они получат, и получат ли вообще.


#63 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2017 - 07:05



#64 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2017 - 10:08

QUOTE
Бесесда запарится убирать по жалобам тонны модов


Система же совсем другая. Нельзя просто прийти и выложить ворованный мод в продажу. Весь плагиат должен будет отсеиваться еще на этапе утверждения концепта модификации и на этапах ее разработки. Если уже есть такой же точно бесплатный мод, то нет смысла делать платный. Другое дело — использование кусков бесплатных модов в принципиально новых платных. Наверняка ведь кто-то захочет притырить пару текстурок, с этим бороться уже сложнее, да и не вижу я в этом ничего плохого. Тем более что подправленная и улучшенная текстура уже не считается украденной.

Однако я практически уверен, что плагиат все равно найдут и обвинения будут. Ведь еще недавно, смешно вспоминать, саму Беседку обвиняли в плагиате у моддеров! Это конечно ситуация из поговорки про яйца, которые учат курицу, но что-то похожее мы увидим и в Creation Club.

- Вы взяли наши текстуры и наши скрипты из наших бесплатных модов, чтобы на их основе создать свои платные моды! Уберите плагиат из продажи!
- Дак вы же перед этим взяли нашу игру, чтобы на ее основе создавать свои бесплатные моды, и даже какой-никакой донат и популярность с этого имели.

Что касается дисклеймера "не предназначено для продажи", то его юридическая сила в данном случае ограничена, ведь Беседка таки имеет авторские права на весь контент, связанный с Fallout.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 13 июня 2017 | 10:26


#65 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2017 - 13:03

FAQ


#66 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Июнь 2017 - 15:28

Петиция за упразднение подъхала
https://www.change.o...e-creation-club


#67 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 15 Июнь 2017 - 16:29

А где петиция за упразднение предыдущей петиции? Луддиты начинают утомлять.


#68 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 15 Июнь 2017 - 17:31

Не знаю, в той же стране розовых пони, где промышленный переворот сравнивают с намереньем халявно подзаработать на чужом труде, а извратное пробегание шутера на бафах саммона называют мирным ролплеем?

Это сообщение отредактировано Legend - 15 июня 2017 | 17:33


#69 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 11:19

Bethesda последние 10 лет и так зарабатывает на чужом труде, потому что исключительно бесплатная система моддинга приносила и продолжает приносить огромные выгоды. Все это время моддеры батрачили на Bethesda, повышали реиграбельность и продажи ее игрушек, проводили мощную, непрерывную и бесплатную рекламную кампанию и т. д. Не говоря уже про Богемию, которая получила огромные прибыли за счет бесплатных модификаций к своей устаревшей неоптимизированной игре. Внезапно стало понятно, что моддинг-сообщество — еще один полноценный двигатель индустрии. Сейчас, вполне закономерно, вся эта деятельность переводится на качественно новый уровень, девелоперы контента наконец-то получили право на фиксированное вознаграждение за свою работу. За более чем 10 лет работы со времен Морровинда! По значимости для индустрии это событие сравнимо с освобождением рабов в Америке или отмене крепостного права в России. Правда и тогда многие были против, многих ситуация с бесплатным трудом устраивала. Моддер, видите ли, не может и даже не должен хотеть получать деньги за свою работу. Прискорбно сознавать, что и в нашем мини-сообществе остались носители подобных "ценностей". Поэтому вы конечно обязательно подпишите петицию, чтобы все оставалось как раньше.

Бесплатный сегмент никто не трогает: тренируйтесь, делайте свои ретекстуры, ребалансы, веапон-паки. А когда захотите попасть в высшую лигу — милости просим в Creation Club, на зарплату в ходе разработки и процент с продаж. В случае серьезных успехов и сама Bethesda заберет из инкубатора во взрослый геймдев. Не получается? Слишком много ответственности? Возвращаемся назад в зону комфорта. Но протестовать против права людей получать деньги за свой труд — бессмыслица. Обвинять корпорацию в извлечении финансовой выгоды из популярности своих программ для создания модификаций к своим же играм — то же самое.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 16 июня 2017 | 12:10


#70 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 12:47

QUOTE (Seventhson)
Внезапно стало понятно, что моддинг-сообщество — еще один полноценный двигатель индустрии.

Внезапно? Это «внезапно» было понятно еще во времена Counter-Strike, Team Fortress, DotA, выросших из модов и сформировавших мультиплеерные под-/жанры.

QUOTE (Seventhson)
...девелоперы контента наконец-то получили право на фиксированное вознаграждение за свою работу.

Наконец-то? Все это уже было в том же Team Fortress 2. Люди делают украшательства: шапки, пушки, вещи, наборы, — и мультиплеерные карты, сообщество курирует, голосует, Valve курирует, добавляет в игру, люди покупают, авторы получают процент, Гейб Ньюэлл рассказывает байки про какого-то подростка, зарабатывающего больше родителей.

QUOTE (Seventhson)
По значимости для индустрии это событие сравнимо с освобождением рабов в Америке или отмене крепостного права в России.

Сравнимо? Ну и раздул же ты значимость происходящего. Пока вся эта затея не выльется в какое-нибудь действительно масштабное сюжетное дополнение с новыми локациями, персонажами, а не банальным украшательством, пока появление таких дополнений не встанет на поток, крепостные с рабами все могут спать спокойно.


#71 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 13:56

Если тебе все изначально было понятно, отчего ж так не нравилась идея платных модов? Кажется твои слова "Желаешь продавать результаты своего труда? Превращай хобби в работу. Становись разработчиком игр на постоянной основе." Ну вот теперь желавшим продавать свой труд моддерам будет не обязательно становиться разработчиками игр, достаточно стать частью Creation Club.

QUOTE
Люди делают украшательства: шапки, пушки, вещи, наборы,

Кстати, а фиксированную зарплату они получают в процессе разработки модификации?

QUOTE
Ну и раздул же ты значимость происходящего

Крупнейшее сообщество моддеров, создающее самые различные модификации, от мелких до гигантских, наконец-то получает возможность эффективно монетизировать свою работу после более десяти лет бесплатного труда. Историческое событие так то. А уж для давних ценителей фоллаутов и подавно.

QUOTE
Все это уже было в том же Team Fortress 2


Понимаю логику, ты наверное рассчитывал увидеть крупные сюжетные моды к Team Fortress, а поскольку там одни шапки и пушки, то значит и в RPG от Bethesda ничего кроме косметики не будет.

QUOTE
Пока вся эта затея не выльется в какое-нибудь действительно масштабное сюжетное дополнение

Ник Пирс, автор одного из лучших масштабных дополнений к Скайриму "The Forgotten City", всецело поддерживает инициативу по созданию Creation Club. В том числе потому, что именно отсутствие дохода (тоже внезапно) останавливает талантливых моддеров при попытке создания действительно крупных модификаций. Одно дело — бесплатно шапку нарисовать, совсем другое — бесплатно корпеть над крупной сюжетной модификацией. Необходимый уровень мотивации значительно отличается.
http://www.gamasutra...eation_Club.php

Это сообщение отредактировано Seventhson - 16 июня 2017 | 14:53


#72 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 15:28

QUOTE
Paid content will kill the collaborative spirit of the modding community.

It will, Nick; it will, indeed. Как это уже случилось с XCOM2 и работающими "за зарплату" бывшими модмейкерами из Long War Team, ныне Pavonis Interactive.

Попытка превратить моддинг в работу сродни попытке... ну, скажем, поставить на платную основу пользование википедией. Сила стихийного коллективного творчества именно в его стихийности, коллективности и отсутствии материальной заинтересованности. Вспоминаются модмейкеры, которые буквально выпрашивали (и даже почти вымогали) донат с пользователей — ни один ничего хорошего не добился.


#73 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 15:41

Wasteland Ghost
Скажи это в инди-разработчиками, которым конкуренция не мешает обмениваться опытом и создавать отличный контент.

Скажи это людям, которые прекращали разработку из-за недостаточной мотивации при огромных временных затратах.

Скажи это тому же Акелле, который, будь у него Creation Club с серьезной денежной мотивацией, вероятно быстрее завершил бы работу над Global Mod.

Скажи это Ник Пирсу и его друзьям, которых останавливала именно невозможность выделить достаточно времени разработку из-за нехватки денег.

QUOTE
Сила стихийного коллективного творчества именно в его стихийности


С какой радости монетизация должна убить моддинг — непонятно. Продолжайте стихийно-бесплатно модифицировать игры. Кто вам мешает. Или мы все таки боимся тотального исхода лучших умов моддинга в коммерческий сегмент?

QUOTE
Вспоминаются модмейкеры, которые буквально выпрашивали (и даже почти вымогали) донат с пользователей — ни один ничего хорошего не добился.


Ну так естественно же. Человеку кушать что-то нужно, платить по счетам, содержать семью. А чтобы сделать действительно масштабный мод, нужно работать над ним долгое время по несколько часов в день. Не у всех есть возможность тратить так много времени бесплатно. А теперь для этих людей создадут платформу, где их время будет оплачиваться.

И это, ты же тоже не отказывалась от доната. Ну не выпрашивала конечно, но и возможность донатить предоставила.

QUOTE
и даже почти вымогали

С оружием наверно приходили к людям домой или запугивали? А теперь это все не нужно, ненужно выбивать деньги из любителей бесплатненького, не нужно просить донат. Кто хочет заработать, идет в СС, кто хочет только донат, чтобы было немножко приятно — просит донат.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 16 июня 2017 | 16:00


#74 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 16:07

QUOTE (Seventhson)
Если тебе все изначально было понятно...

Не все и не изначально, но лет пятнадцать как было понятно, что моддинг-сообщество тоже двигает индустрию. Не знаю, к чему тебе было делать вид, что все осознали это только сейчас.

QUOTE (Seventhson)
Историческое событие так то.

Не сравнимо оно с освобождением рабов в Америке или отмене крепостного права в России. То, что было еще как-то сравнимо, уже было осуществлено Valve. Ничего принципиально нового в сравнении с ними или Microsoft/Minecraft пока не было предложено. Ключевое слово принципиально.

QUOTE (Seventhson)
Понимаю логику, ты наверное рассчитывал увидеть крупные сюжетные моды к Team Fortress, а поскольку там одни шапки и пушки, то значит и в RPG от Bethesda ничего кроме косметики не будет.

Откопал откуда-то категоричное ничего кроме косметики не будет. Только сказано было, пока вся эта затея не выльется в... Пока! То есть автором сказанного, то есть мной, не отрицается наступление такого события в будущем.

Понимает он логику, ага, в цитате и во всем твоем сообщении сквозит желание как можно сильнее переврать слова оппонента, выставив их вместе с самим оппонентом как можно глупее, а потом забраться на баррикаду и оспорить.

QUOTE (Seventhson)
Скажи это в инди-разработчиками, которым конкуренция не мешает обмениваться опытом и создавать отличный контент.

Кивание на инди звучало очень глупо в прошлом году... инди-апокалипсис и все такое... в этом году звучит еще глупее, когда даже у ААА начались проблемы с продажами годных сиквелов.

QUOTE (Seventhson)
Скажи это людям, которые прекращали разработку...

Они и дальше будут прекращать. В игровую индустрию идут не ради денег, а ради идеи, самореализации. В моддеры, тем более, не ради денег должны идти.

Это сообщение отредактировано Ken - 16 июня 2017 | 16:11


#75 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 16:22

QUOTE
Не все и не изначально, но лет пятнадцать как было понятно, что моддинг-сообщество тоже двигает индустрию. Не знаю, к чему тебе было делать вид, что все осознали это только сейчас.

Судя по реакции на появление платных модов — только сейчас осознали.

QUOTE
Не сравнимо оно с освобождением рабов в Америке или отмене крепостного права в России.

Ладно, тогда пускай будет исход евреев из рабства в Египте. Меньшая этническая группа, но суть не меняется. Если тебе так больше нравится.

QUOTE
То есть автором сказанного, то есть мной, не отрицается наступление такого события в будущем.

Но скепсис-то чувствуется. В чем его причина? Полагаешь, что на бесплатной основе крупные сюжетные моды делать легче, чем на платной?

QUOTE
Кивание на инди звучало очень глупо в прошлом году

Так это Ник Пирс говорит про инди. То есть спустя пол года после того, как мы об этом говорили тут, один из лучших модмейкеров снова пишет о том, что инди-разработчикам деньги не мешают работать, а наоборот помогают, и то же самое будет с платными модами.

QUOTE
ААА начались проблемы с продажами годных сиквелов.

Беседки-то это не касается. У 4 части никаких проблем с продажами. Наоборот — огромные продажи, армия фанатов культовых серий Fallout и TES, и армия модмейкеров.

QUOTE
В игровую индустрию идут не ради денег, а ради идеи, самореализации.

Все тогда, закрываем лавочку! Тодд Говард и комнания не учли этого момента.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 16 июня 2017 | 17:08


#76 Wasteland Ghost

Wasteland Ghost

    Маленькое Злое Привидение

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 451 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 18:49

Очень "интересно" читать тонны бредовых простыней от персонажей, не имеющих отношения к моддингу :)

Модмейкеры к идее относятся осторожно. Через воровство модов уже прошли, теперь ждём воровства идей, потому что открытое и искренне обсуждение будет уже невозможно — кто-то сопрёт и побежит с диздоками к беседке. Утилиты для моддинга? "Опорные" моды типа SkyUI? Каково будет их авторам видеть, как другие наживаются на их труде? Или Беседка пожелает всё это выкупить? В общем, вопросов и скользких моментов тут масса.

Если бы всё это было сделано на новой игре и на новом движке, изначально с прицелом на Creation Club — выглядело бы гораздо лучше. Сейчас же это выглядит как вышибание ногой дверей в уже сложившееся сообщество и попытка установить там новые порядки. Некрасиво как-то.


#77 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 20:01

QUOTE
Очень "интересно" читать тонны бредовых простыней от персонажей, не имеющих отношения к моддингу :)


Так у тебя же тоже отношение к моддингу довольно отдаленное. Помню твой "ребаланс" на Ведьмака. Только вот ребалансом его назвать язык не поворачивается. Читом — да, а персонажи, создающие читы, имеют к моддингу очень опосредованное отношение :)

Я кажется уже говорил, что какое-то сообщество не очень сообщество, раз все так друг дружку подставляют. А говорите, что люди туда идут ради идеи и самореализации. Да и то, что в этом сообществе называется "модами" или "ребалансами" на поверку зачастую оказывается читами. Есть там конечно и достойные работы. Поэтому давно пора навести порядок, отделить зерна от плевел.

QUOTE
"Опорные" моды типа SkyUI?

Проблема надуманная. Об этом уже сказано у того же Пирса. Моды типа SkyUI могут быть просто адаптированы и выставлены бесплатно для скачивания в СС. Вполне справедливо. Ну и/или выкуплены у автора — для Беседки не так дорого.

QUOTE
Каково будет их авторам видеть, как другие наживаются на их труде?

А чего им вообще переживать, ведь в игровую индустрию идут не ради денег, а ради идеи, самореализации. В моддеры, тем более, не ради денег должны идти.

Верю, не все разделяют такое бескорыстное мировоззрение, кто-то обязательно зажмотиться. С другой стороны вот тем же авторам "опорного" SKSE вообще фиолетово, они даже разрешили использовать его в платных модах.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 16 июня 2017 | 20:32


#78 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2017 - 20:39

QUOTE
"Опорные" моды типа SkyUI? Каково будет их авторам видеть, как другие наживаются на их труде?

Когда юзеры начали торопить автора "опорного мода" Kerbal Engineer Redux, которым пользуются миллионы игроков, с выпуском апдейтом мода до совместимого с актуальной версией игры, вышедшей полдня тому назад, он сообщил, что за всё время, что мод находится в репозитории т.е. за три года, пожертвований не набралось и двадцати долларов.
Моды для KSP, по большей части содержащие серьёзные изменения и дополнения оригинальных механик, в отличии от привычных всем читов, шляп и раскрасочек для прочих игр, требуют от авторов весьма высокой квалификации, и длительного периода тестирования.
Не вижу ничего зазорного в том, чтобы человек получал деньги за то, что является его хобби.
QUOTE
В игровую индустрию идут не ради денег, а ради идеи, самореализации. В моддеры, тем более, не ради денег должны идти.

Ради денег надо в бизнес идти, да, а игры (кино, образование, здравоохранение) — это призвание. Художник должен быть голодным и т.п. В общем, я не верю, что ты говоришь серьёзно.


#79 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2017 - 12:09

QUOTE (Seventhson)
Но скепсис-то чувствуется. В чем его причина? Полагаешь, что на бесплатной основе крупные сюжетные моды делать легче, чем на платной?

Все причины давно уже названы. Системы Valve, Microsoft, Bethesdа отлично подходят под "red boots" и "puppy gun", где четко можно определить, кто именно автор мода. Как правило это один человек со специализацией 3D моделлер. Что-то более масштабное приводит к жуткой неразберихе в авторских правах, о чем противники текущих реализаций оплаты модов (а не самой идеи оплаты труда) твердят чуть ли не в каждом втором сообщении. Неразбериха там такая, что в нее даже инди-разработчикам соваться не очень хочется. Тут как раз вышел Кди подкаст, затрагивающий эту тему.

QUOTE (Seventhson)
Эти изменения имеют одно простое определение — читерство.

От таких модов и то больше пользы, чем от "red boots" и "puppy gun".

QUOTE
Былые заслуги WG никто не оспаривает.

Ты именно это и сделал.

QUOTE (BAPBAP)
Ради денег надо в бизнес идти, да, а игры (кино, образование, здравоохранение) — это призвание. Художник должен быть голодным и т.п. В общем, я не верю, что ты говоришь серьёзно.

Каким образом из того, что в сегодняшней игровой индустрии на играх очень сложно заработать, потому что из-за демократизации инструментов разработки, удобства цифровых продаж, рост количества выходящих игр значительно превышает рост рынка, поэтому у игроков не хватает денег на то, что успевает выходить (деньги просто перераспределяются между возросшим количеством игр), вытекло, что художник должен быть голодным?

Это сообщение отредактировано Ken - 18 июня 2017 | 12:27


#80 Seventhson

Seventhson

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 204 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2017 - 12:40

QUOTE
Что-то более масштабное приводит к жуткой неразберихе в авторских правах


Это только в том случае, когда имеет место воровство контента. Если же тима модмейкеров приходит в СС, предлагает свой концепт масштабного дополнения, получает утверждение концепта от разработчиков, начинает разработку (получая в процессе заработную плату, как обещано Беседкой), создает все собственными силами без плагиата, наконец выпускает модификацию на торговую площадку и получает свои 20-40% продаж, то никакой неразберихи быть не может. Фактически, тут те же самые проблемы, что и в инди-сегменте, и решаются они аналогичным образом. Главное обеспечить оригинальность контента. Если Bethesda будет отсеивать воров, то и проблемы такой не будет.

Если конетент будет оригинальным — никаких проблем. Если модификация все же будет требовать другой платный оригинальный мод на той же площадке — тоже никаких проблем (чтобы поиграть в эту модификацию, вам нужно докупить еще вот ту модификацию).

Да, сделать собственными силами крупную модификацию такой тиме будет сложнее, чем стихийно понадергать кусков в бесплатных модах, слепив их воедино и добавив щепотку своего. Но и мотивация для такой работы у них будет не в пример выше, и качество конечного продукта тоже может быть значительно лучше. Получается вполне справедливый отбор. Кто способен создавать оригинальный контент без плагиата, будет получать деньги. Кто может только в компиляции, тот останется в бесплатниках.
QUOTE
От таких модов и то больше пользы, чем от "red boots" и "puppy gun".

Для читеров безусловно очень много пользы! И конечно для создателей более масштабных читерских модов.

Это сообщение отредактировано Seventhson - 18 июня 2017 | 13:32




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru