Монахи в Project Eternity отличаются от того, какими их принято представлять. У них нет ограничений на оружие и броню при желании вы сможете надеть доспех и взять меч, а гибкая система умений позволит вам обучить монаха ими пользоваться. Однако главная особенность монахов это то, как они получают урон. Дело в том, что лишь часть полученного урона сказывается на монахе в ту же минуту. Остальной ущерб перемещается в Рану, это особенность, которая распределяет урон во времени (сокращённо: DoT, damage over time). На первый взгляд Рана лишь ненадолго оттягивает неизбежный ущерб, с одним важным исключением: монах может избавиться от неё с помощью особых атак. Ударов, способных не только наносить ущерб, у монаха будет много, в том числе тех, что позволят излечить Рану. Среди прочих к ним относятся:
Torment’s Reach (Предельная боль) эта способность увеличивает дистанцию ближних атак на 200% в течение короткого промежутка времени. Под удар попадают также те противники, которые окажутся между монахом и его целью. Стоимость: одна Рана.
Turning Wheel (Поворот колеса) если монах находится под воздействием эффекта DoT (даже если тот подходит к концу), то к его рукопашным атакам добавляется пропорциональный урон. Это фоновая способность, которая работает в том случае, если имеется хоть один эффект DoT.
Clarity of Agony (Агональное очищение) при использовании сокращает длительность воздействия вражеских дебафов вдвое. Действует недолго, ограничивая как поступающие, так и висящие на монахе эффекты. Стоит: 2 Раны.
Все эти атаки усиливают монаха в бою, а также поглощают его Раны, прежде чем они нанесут урон самому монаху.
Разработчики решили буквально реализовать расхожий принцип: используй силу врага против него. С другой стороны, когда враги кончатся, и тратить Раны будет не на кого, ничто не застрахует монаха от внезапного инсульта отсроченный урон продолжает капать!