Перейти к содержимому


Фотография

Сказки. Взгляд с другой стороны.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21 Anomaly

Anomaly

    Chaotic Chuchundra

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2003 - 09:49

2MaDMaX

>Не надо, пожалуйста. Русский народ, придумывавший эти сказки, отличался завидным трудолюбием и духовным здоровьем.

Потому что раньше без этого выжить нельзя было! Не пашешь, не сеешь - и жрать не будешь. Чтобы прокормить себя люди вкалывали на полях и пашнях вместе с детьми, которых с малых лет приучали к труду. Сейчас же трудолюбивых людей единицы. Точно могу сказать, что лично я к ним не отношусь... Так что вот такое ленивое поколение выросло на сказках...


#22 rackbot

rackbot

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 383 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2003 - 15:10

Похоже разговор плавно переходит в дискуссию о руском народе и его трудолюбии. Ххе.
По теме хочу уточнить, что сказки и приучали к работе! Я повторяюсь, но так ли уж легко уйти за тридяветь земель, есть три года железный хлеб и ходить три года в железных сапогах? Да еще в ожидании засад, то есть в постоянном стрессовом состоянии. По-моему легче копать огород. Русские сказки возвеличивают не лентяев (хотя подобная точка зрения здесь звучала), а их превращение в трудолюбивых и успешных людей. Уважаемых всеми. Пожалуйста, перечитайте сказки, перед тем, как спорить. Только не в популярном изложении для детей дошкольного возраста.


#23 MaDMaX

MaDMaX

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2003 - 19:07

Юродивые и пьяницы были во все времена. Палкой работать не заставишь.

Обвинять сказки в лености поколения - наивно и смешно. Кто не читал сказки - те не ленивы? А если бы читали "правильные" сказки, то у нас бы был чудо-народ? Не думаю.


#24 Olesher

Olesher

    Известный писатель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2003 - 19:53

давайте меньше о народе, роли русских в истории и литературе и больше о сказках, ладно? Ушли от темы Гиены в поля.


#25 Positive One

Positive One

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2003 - 12:13

И Емеля на печи лежавщий, и "щучье веленье", и "моё хотенье" - просто люди так мечтали.
В любом случае, сказки, особенно народные, это ключ к пониманию культуры нации. Я тут где-то писал уже, про японские сказки - там люди мечтают о том, как отомстить злому императору и сохранить честь и тп.
Сказки не совсем для детей, это народное творчество.
Вот посмотрите, понравится ли детям такое вот.

Выдержка из второй сказочки:

****
Жили старик да старуха. Старик говорит:
— Давай посеем репу на крыше.
Посеяли они репу. Выросла эта репа на крыше. Старушка говорит:
— Пойду-ка я репу рвать.
Пошла она репу рвать, а оттуда и упала. Упала и ушиблась. А мужик схватил за ногу да за другую да и разорвал старушку пополам. Да и бросил ее в чулан.
****
И в том же духе...


#26 rackbot

rackbot

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 383 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2003 - 15:04

С предыдущим сообщением пусть модеры разбираются, а я скажу, что "разорвал ее пополам" довольно стандартная штука для сказок. Для неадаптированных под плачущих слюнявых младенцев. Для изначальных версий. Я не хочу повторять все в третий раз, но с чего здесь половина считает, что сказки сделаны ТОЛЬКО для детей, а треть, что вариант, который читали они в издании "книжка-малышка" есть изначальный вариант этой сказки? Ну я для вас, конечно не авторитет. Но возьмите Толкиена! У него есть замечательная статья на эту тему. Про эскейпизм тоже есть. Я найдй ее в сети и выложу ссылку. Для просветления непросветленных.


#27 Wanderer

Wanderer

    Дзэнсуннит

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 485 сообщений

Отправлено 27 Июль 2006 - 18:29

Продолжим? ;)
(теме - up)


#28 Salo

Salo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 27 Июль 2006 - 19:12

Буду краток...
Сказки, ИМХО, один из древнейших литературных жанров, который одинаково полезен как детям, так и взрослым... В большинстве сказок, как мне кажется, присутствует элемент двойственности, то есть ребёнок воспринимает одно, а взрослый другое — в этом-то и состоит основная особенность сказок...


#29 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 28 Июль 2006 - 00:45

В обсуждении почему-то упорно игнорировалось вот что: дети всё воспринимают как должное.
У ребёнка отсутствует критический взгляд на сказки не потому, что он на критическое осмысление не способен, а потому, что ему не с чем сравнивать.
"Разорвать пополам и бросить в чулан", или оторвать голову и закопать её в цветочном горшке (Гофман, емнип) - воспринимается как норма до тех пор, пока не сравнивается с моральной догмой. А пока у ребёнка нет моральных догм, он и не оценивает ничего с таких позиций. Более того - эти самые догмы как раз и формируются на основе сказок.

Ребёнок, что очевидно, отождествляет себя с главным героем. Главгер - болван, лентяй, халявщик и неумеха? А ребёнок - он кто? Что он умеет? На что ему рассчитывать, кроме чудотворной помощи взрослых?
Отсюда же и дисбаланс в квестах - когда за самое незначительное деяние (плохое или хорошее, но всегда, можно сказать, символическое, призванное только обозначить намерение) главгер получает великое колдунство, могучий артефакт и т.п. Это взрослая награда за детское послушание (либо наказание за непослушание).

Тезис о пассивной роли женщин в сказках - ошибочен, что опровергается многочисленнейшими примерами. Баба Яга, Василиса Премудрая, сестрица Алёнушка, Золушка, Русалочка и т.д ит.д - полноценные действующие лица.
В жизни, разумеется, всё не так, но мы же говорим про сказки. Но автор имеет право выдавать желаемое за действительное... А ребёнку такой расклад и вовсе не представляется сказочным - для него женщина, в первую очередь - мама, которая безусловно определяет его каждодневное существование.


#30 Kiba

Kiba

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 10 Август 2006 - 19:33

Сказки, настоящие сказки, всегда были больше, чем просто повествования о вымышленной магической, или не очень, стране и о ее обитателях. В разных формах они возникали во всех культурах и служили реакцией на происходящие вещи. Сказка - это отражение действительности.
Множества героев и злодеев сказок соответсвовало реальным историческим персонажам, события мира фей подразумевали собой события в реальности. И, конечно, настоящие сказки имели в основе моралистическую проблему. Битва добра и зла, рыцаря и злодея отражала в себе душевные проблемы человека, его дилемы и извечные вопросы.

Ранние сказки не считались детским или несерьезным жанром. Ранее сказка замещала собой современные жанры фентези, научной фантастики, социальной фантастики, сюрреализма и т.д. Сказки завораживают и очаровывают. Через свой юмор и шарм, даже через свой пафос, они передают больше, чем просто истории.

Важно как мы понимаем и читаем сказки. История о Снежной Королеве это ведь не просто история о злобной фригидной ..., нехорошей в общем женщине. Это история об одиночестве, актуальная и сейчас. О замкнутости людей, о черствости души, и о том, что от внутреннего холода спасти может только настоящая дружба.

Теперь же почему-то сказка считается несерьезным, дестким чтивом, которое родители используют в качестве снотворного для детей. По мнению большинства сказка - это нечто забавно-бело-пушистое, совершенное не требующее умственных усилий.
Хотя это неудивительно. Как и все в современном мире, жанр сказок измельчал, стал вульгарным(в значении слова вульгарный - для толпы). То есть превратился в современную попсу. Но ведь сказка - это нечто большее.

И о героях сказок.
Кто герой сказок? Бездельник, дурак, вор, обманщик? В общей массе - да. Но, кто настоящий герой настоящих сказок? Это самый обычный человек, который может ничего не уметь, быть необразованным, но не дураком. Он(или она) волей или неволей попадает в различные приключения и неприятности, путешествия и битвы в магической или в обычной стране. В преодалении трудностей этот герой обнаруживает в себе скрытые силы (кроящиеся в глубине души и проявляющие себя в экстремальных ситуациаях смелость, честность, доброта, дружба и т.д.), с помощью которых побеждает своих врагов - злых людей (противостояние тиранам реального мира) или злых монстров (победа над собственными внутренними "демонами"). Выполнив свою миссию он спасает сказочный мир (самого себя), побеждает злодея (находит силы для борьбы) или обретает некое знание (знание, полученное при чтении сказки).

И мои любимы сказки:
прости меня автор, но не помню кто - "Красавица и Чудовище" (в сказке поднята отличная моральная проблема, хотя финал мне не нравится, как и в большинстве хэпи-энд сказок)

Барри - "Питер Пэн" - почти автобиография. И снова актуальная для наших дней проблема робега от реальности, желания ребенка никогда не вырастать.

С. Кинг - "Глаз Дракона" - т.н. сказка для взрослых. Повесть, или даже роман. Отличная история о дружбе, предательстве, любви и ненависти. Может и банально, но мне нравится. Советую всем поклонникам Дарк Тауэр.

С. Кинг, П. Страуб - "Талисман"(книга первая)

Д. Оруэлл - "Скотный Двор" - сказка-аллегория, антиутопия.

К. Юки - "Жестокая сказка" - не совсем сказка.


Это сообщение отредактировано Kiba - 10 августа 2006 | 20:37


#31 Гость_Dj Krolik_*

Гость_Dj Krolik_*
  • Гости

Отправлено 16 Август 2006 - 11:57

Доброе утро и приятных сновидений!
Сейчас я все объясню, для начала - несколько слов в защиту "сказочных лыцарей".
Вот вы говорите, что они спасают принцесс. А кто им подсовывает такую работенку? Правильно, короли. Они, именно они торгуют дочерьми, что подтверждает расхожее выражение "кто <наименование подвига>, тому полцарства и дочь в жены". От полцарства никто в здравом уме отказываться не будет, а принцесса идет как бонус (и еще неизвестно, симпатичная она или крокодил). Спасают принцесс не так уж часто, а обычно они выступают в роли именно приза (впрочем, повторяю, весьма сомнительного).
Второе - это сам подвиг. Но тут уже просто подло обвинять лыцаря в подлости только потому, что он не готовится к матчу. Иметь смелость выступить на ринге без подготовки - уже подвиг, независимо от результата. То, что герои второго плана подсовывают лыцарю советы и разной мощности девайсы - это не читерство, это попытка восстановить баланс!
Третье: я не знаю, о каких сказках вообще идет речь, но англичане обожают дураков, болванов и бездельников в роли лыцаря. Французы тоже. Немецкие сказки стоят чуть в стороне, но трудоголиков я там тоже не заметил... Все обвинения русских сказок в этом смысле - скорее, клише. Добавим для полноты картины ирландских шикарных свободолюбцев-алкашей-бездельников и шотландских учеников вора : ) Яблоки воровать - это еще цветочки.

Конечно, речь шла изначально об одном сценарии сказок. Я вот люблю иногда почитать что-нибудь такое, но не сильно детское. Люблю сказки, написанные (записанные?) писателями, особенно английские и немецкие. Они иногда бывают довольно жестокими (не вообще, а в плане развязки), и мне такие сказки нравятся даже больше...




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru