Я полагаю, за 10 дней рассказ прочитали все, кто пожелал. И все, кто пожелал, его прокомментировали. Пора мне как-нибудь ответить.
Для начала, выражаю тихую радость по-поводу благожелательной, в общем-то, оценки моего первого (и возможно последнего) рассказа.
Замечу, что на "Рваной грелке" его прокатили с великим треском. Оно конечно и понятно - здесь геймеров куда больше
.
>
...с концовкой что-то не так. Такое ощущение, что план произведения был продуман в деталях, но к концу рассказа вдохновение начало пробуксовывать и концовку скомкали.На самом деле, первое что я придумал в плане сюжета - концовка. Затем начало. А уж середина сочинялась "на лету", причём некоторые сюжетные коллизии удивляли меня самого
. Не собирался же "американцев" гробить, а вот глядишь ты... И про "заговор" РабоКОПа впервые узнал от себя самого, перечитав очередной свеженаколоченный абзац... Какие уж там детали! Понять бы откуда чего взялось...
Что касается "скомканности", то такое впечатление, возможно, создалось из-за непродуманного перехода от нагнетаемого в течении всего рассказа эмоционального напряжения к "благостной" картинке последней части. Короче, налицо неграмотная реализация антитезы. Это не моя формулировка, но я склонен с ней согласится, хотя сам никакой "скомканности" не ощущаю (взгляд замылился, наверное)...
>
Рассказ слишком уж ровный, без явных акцентов.Акценты есть. Только это не сюжетные акценты, а идейные. То, что это незаметно - моя недоработка. Не сумел грамотно намекнуть, не смог натолкнуть на продвигаемые в рассказе мысли. (Впрочем, моему главному читателю - мне самому - и так всё понятно.
>
Для разнообразия можно было бы сунуть героев в Германию 30-х...Такое "разнообразие" могло бы дорого обойтись, поскольку мои знания о реалиях того периода весьма поверхностны, а их углубление заняло бы слишком много времени. Да и многое бы потерялось. Да и лень.
>
...длинновато для ЭТОГО сюжета...>
Отсюда мысль - если преамбула очевидно - зачем искусственно удлиннять? Быстро поставил задачу - быстро дал ответ.Я планировал каждой частью рассказа протолкнуть определённую идею. Причём так, чтобы при сочетании этих идей получалось нечто целостное, но не являющееся их простой суммой.
Взгляд на игру, как на модель жизни в контексте чисто игровых понятий (отыгрыш роли, игровые штампы, манчкинство и пр.). Тема конкурса была "Лёгкая жизнь", а для меня игра (любая!) - модель именно "лёгкой жизни". Ну, это отдельный разговор, и весьма долгий...
И похоже, что задуманное у меня не получилось. В глаза бросается только то, что на поверхности - сюжет.
>
Слабовата раскачена профпригодность героев, характерность, порой они сливаются...Вообще-то я конструировал персоналии, характ
ерные
по-жизни для среднестатистического игрока данного жанра. Наверное, здесь я опять взвалил на себя непосильную задачу. Насчёт "спинномозговика" я уверен, т.к. весьма чётко представляю данный тип геймеров. "Ролевики" все разные, а из более-менее увлечённых "стратегов" я знаю только себя, так что здесь я не смог выделить достаточное число достаточно ярких признаков характеров и "зацепил" только самое очевидное. Получилось бледновато, согласен.
А на "профориентации" я и вовсе не планировал делать акцент, разве что в рамках совершенно необходимого.
Насчёт "слияния". Если я правильно понял смысл, в котором ты употребил этот термин, то могу сказать следующее: так и было задумано.
а) Отчасти потому, что на самом деле все три типа геймеров - почти что один и тот же человек, но показанный на разных стадиях увлечения компьютерными играми. От этого я всё равно не смог бы уйти, поскольку проецировал в каждого из персонажей соответствующую часть своих собственных геймерских свойств
.
>
Автор клал свои чувства и мысли в каждого.Вот-вот, примерно так.
б) Кроме того, некоторое "слияние характеров" - очевидный продукт длительного взаимодействия индивидуумов.
Другое дело, что при написании рассказа я время от времени забывал об этой установке - поэтому получилась лажа и непонятки.
>
Многие действия - за кадром. А ведь добывание начальной квартиры в пригороде -тоже история.Угу. И "добывание" квартиры, и проезд в электричке до города, украшенный разборками с контролёрами и пассажирами, и доставание документов, и кража компьютера, и беседа с бомжами, и много чего ещё, от чего я отказался после того, как понял, что за два дня, отпущенные на рассказ, не успею даже наколотить такой объём текста, не говоря уж о редактировании. И так я, наверное, поставил своеобразный рекорд по скоростному печатанию на клавиатуре в четыре пальца (печатальщик из меня ещё тот)...
И вообще! То слишком длинно, то черезчур мало - экий вы привередливый!..
Хотя, если серьёзно, то мысль понятна: я вставляю слишком много подробностей туда, где им не место, принося в жертву сюжетную насыщенность. Так?
Наверное так, хотя я сам этого не замечаю. То есть, мне трудно представить что можно выкинуть из рассказа без ущерба для содержания. (Напомню, что в моём понимании, содержание это
не сюжет. По крайней мере, не только сюжет).
Если кто мне покажет "лишние слова" - заранее спасибо.