Перейти к содержимому


Фотография

Рассказ "Лёгкие деньги".


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2003 - 08:36

Рассказ "Лёгкие деньги.". Скачивайте и читайте. Возможно, получите удовольствие.
Рассказ написан довольно давно. Его уже и ругали, и хвалили, так что c литературным анализом можете особо не напрягаться. А вот если будут вопросы - постараюсь ответить.


#2 nasty_floater

nasty_floater

    Тарантский археолог

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 784 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2003 - 10:51

Прелесть, прелесть и еще раз прелесть. Сперва долго смеялся, потом долго аплодировал. Спасибо за доставленное удовольствие!


#3 alibek

alibek

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2003 - 10:21

Полностью согласен, прелесть :)
Читал с удовольствием. Единственный минус - с концовкой что-то не так. Такое ощущение, что план произведения был продуман в деталях, но к концу рассказа вдохновение начало пробуксовывать и концовку скомкали. Но это маленький минус на фоне кучи плюсов :)


#4 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2003 - 16:33

Замечательно! Не имею привычки ругать то, что нравится, а это - очень понравилось. Респект.


#5 Vadim V N

Vadim V N

    Железный Регулятор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 344 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2003 - 14:16

Отлично.
Отдельный респект за грамотный язык.

Бтв, а почему в properties файла значится Роберт Асприн?


#6 zilber

zilber

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 84 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2003 - 20:25

Мое простецкое "круто" в общую копилку.


#7 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2003 - 00:24

Нехорошо просто хвалить, сообщение получается неинформативное, минусы в карме, захваленный автор, не знающий куда деваться от смущения, и все такое прочее...

Поэтому слегка поругаю (но не забывайте, что хотел похвалить) ;)

Рассказ слишком уж ровный, без явных акцентов. Течет он себе и течет, читатель уже обо всем догадался, а действие все никак не может закончиться, хотя читается удивительно легко и бросить не хочется. Нет в тексте стратегического прорыва, когда чем-то главным читателя потянули, а подробности он сам будет высправшивать, не остановишь.

Это все равно, что рассказывать историю, начиная с подробностей. Когда до главного дело дойдет, слушатели уже разбегутся или уснут. Надо отдать должное, что владение русским языком у автора такое хорошее, что он сумел уверенно удержать слушателя (читателя), несмотря на проколы в стратегии повествования. Это мастерство. Многим такой уровень дается только путем многолетней писательской практики. Если практики не было, значит это врожденное мастерство.


#8 Гость_GanG_*

Гость_GanG_*
  • Гости

Отправлено 01 Январь 2004 - 03:42

Ве-се-ло! Идея интересна, но одна маленькая проблемка: длинновато уж очень!


#9 Torvik

Torvik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 416 сообщений

Отправлено 04 Январь 2004 - 10:48

Прочитал. Делюсь впечатлениями.
Читается легко. Неплохая концептуальная модель - 3 представителя разных жанров.
Но!
1) Как уже сказано выше - длинновато для ЭТОГО сюжета (пояснения ниже).
2) Грядущая инфляция угадывается ЛЕГКО после постановки задания - т.е. теряется изюминка. Отсюда мысль - если преамбула очевидно - зачем искусственно удиннять? Бысро поставил задачу - быстро дал ответ. Для разнообразия можно было бы сунуть героев в Германию 30-х. Там тоже творилось ай-яй что. Придя в пивнушку люди видели одни цены на пиво, выходя - другие.
3) Слабовата раскачена профпригодность героев, характерность, порой они сливаются, стиль диалогов не до конца продуман. Автор клал свои чувства и мысли в каждого. Хотя вариант "барда" откровенно порадовал.
4) Многие действия - за кадром. А ведь добывание начальной квартиры в пригороде -тоже история.


#10 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 14 Январь 2004 - 14:21

Я полагаю, за 10 дней рассказ прочитали все, кто пожелал. И все, кто пожелал, его прокомментировали. Пора мне как-нибудь ответить.

Для начала, выражаю тихую радость по-поводу благожелательной, в общем-то, оценки моего первого (и возможно последнего) рассказа.
Замечу, что на "Рваной грелке" его прокатили с великим треском. Оно конечно и понятно - здесь геймеров куда больше :).

> ...с концовкой что-то не так. Такое ощущение, что план произведения был продуман в деталях, но к концу рассказа вдохновение начало пробуксовывать и концовку скомкали.

На самом деле, первое что я придумал в плане сюжета - концовка. Затем начало. А уж середина сочинялась "на лету", причём некоторые сюжетные коллизии удивляли меня самого :). Не собирался же "американцев" гробить, а вот глядишь ты... И про "заговор" РабоКОПа впервые узнал от себя самого, перечитав очередной свеженаколоченный абзац... Какие уж там детали! Понять бы откуда чего взялось... :)
Что касается "скомканности", то такое впечатление, возможно, создалось из-за непродуманного перехода от нагнетаемого в течении всего рассказа эмоционального напряжения к "благостной" картинке последней части. Короче, налицо неграмотная реализация антитезы. Это не моя формулировка, но я склонен с ней согласится, хотя сам никакой "скомканности" не ощущаю (взгляд замылился, наверное)...

> Рассказ слишком уж ровный, без явных акцентов.

Акценты есть. Только это не сюжетные акценты, а идейные. То, что это незаметно - моя недоработка. Не сумел грамотно намекнуть, не смог натолкнуть на продвигаемые в рассказе мысли. (Впрочем, моему главному читателю - мне самому - и так всё понятно. :)

> Для разнообразия можно было бы сунуть героев в Германию 30-х...

Такое "разнообразие" могло бы дорого обойтись, поскольку мои знания о реалиях того периода весьма поверхностны, а их углубление заняло бы слишком много времени. Да и многое бы потерялось. Да и лень.

> ...длинновато для ЭТОГО сюжета...
> Отсюда мысль - если преамбула очевидно - зачем искусственно удлиннять? Быстро поставил задачу - быстро дал ответ.

Я планировал каждой частью рассказа протолкнуть определённую идею. Причём так, чтобы при сочетании этих идей получалось нечто целостное, но не являющееся их простой суммой.
Взгляд на игру, как на модель жизни в контексте чисто игровых понятий (отыгрыш роли, игровые штампы, манчкинство и пр.). Тема конкурса была "Лёгкая жизнь", а для меня игра (любая!) - модель именно "лёгкой жизни". Ну, это отдельный разговор, и весьма долгий...
И похоже, что задуманное у меня не получилось. В глаза бросается только то, что на поверхности - сюжет. :(

> Слабовата раскачена профпригодность героев, характерность, порой они сливаются...

Вообще-то я конструировал персоналии, характерные по-жизни для среднестатистического игрока данного жанра. Наверное, здесь я опять взвалил на себя непосильную задачу. Насчёт "спинномозговика" я уверен, т.к. весьма чётко представляю данный тип геймеров. "Ролевики" все разные, а из более-менее увлечённых "стратегов" я знаю только себя, так что здесь я не смог выделить достаточное число достаточно ярких признаков характеров и "зацепил" только самое очевидное. Получилось бледновато, согласен.
А на "профориентации" я и вовсе не планировал делать акцент, разве что в рамках совершенно необходимого.
Насчёт "слияния". Если я правильно понял смысл, в котором ты употребил этот термин, то могу сказать следующее: так и было задумано.
а) Отчасти потому, что на самом деле все три типа геймеров - почти что один и тот же человек, но показанный на разных стадиях увлечения компьютерными играми. От этого я всё равно не смог бы уйти, поскольку проецировал в каждого из персонажей соответствующую часть своих собственных геймерских свойств :).
> Автор клал свои чувства и мысли в каждого.
Вот-вот, примерно так.
б) Кроме того, некоторое "слияние характеров" - очевидный продукт длительного взаимодействия индивидуумов.
Другое дело, что при написании рассказа я время от времени забывал об этой установке - поэтому получилась лажа и непонятки.

> Многие действия - за кадром. А ведь добывание начальной квартиры в пригороде -тоже история.

Угу. И "добывание" квартиры, и проезд в электричке до города, украшенный разборками с контролёрами и пассажирами, и доставание документов, и кража компьютера, и беседа с бомжами, и много чего ещё, от чего я отказался после того, как понял, что за два дня, отпущенные на рассказ, не успею даже наколотить такой объём текста, не говоря уж о редактировании. И так я, наверное, поставил своеобразный рекорд по скоростному печатанию на клавиатуре в четыре пальца (печатальщик из меня ещё тот)...
И вообще! То слишком длинно, то черезчур мало - экий вы привередливый!.. :)
Хотя, если серьёзно, то мысль понятна: я вставляю слишком много подробностей туда, где им не место, принося в жертву сюжетную насыщенность. Так?
Наверное так, хотя я сам этого не замечаю. То есть, мне трудно представить что можно выкинуть из рассказа без ущерба для содержания. (Напомню, что в моём понимании, содержание это не сюжет. По крайней мере, не только сюжет).

Если кто мне покажет "лишние слова" - заранее спасибо.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru