Перейти к содержимому


Фотография

Отношение к 3D.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Alexandr

Alexandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2002 - 23:47

Может быть это звучит странно, но мне 3D графика реального времени в играх (кроме 3D-action) порядком надоела. Последний хит сезона Neverwinter nights поставил жирную точку в моём отношении к новым технологиям. Давайте вспомним тот же Fallout, Planescape Torment, те же Врата Балдура, Арканум в конце концов и остальные RPG на 2D движках. В них было не только интересно играть, но ихними локациями можно было просто любоваться, они были произведениями искусства (особенно на движке Infinity).
А что теперь? Появился 3D мир! В котором камера норовиться стать в самую неподходящую позу, где не редко пропадают текстуры и всё остальные связанные с 3D глюки. В конце концов эти движки просто тормозят на слабых видеокартах. И в итоге они просто НЕКРАСИВЫ. Пусть кто-то попробует сказать что хоть какая-то 3D локация может сравнится с локацией из Planescape Torment. Наверное единственной причиной по которой я не играю в Neverwinter nights это её движок. Вы мне конечно же будете доказывать что 3D занимает намного меньше места чем 2D, что мир 3D инерактивнее, что любые предметы можно рассмотреть с любой стороны. А я отвечу: ну и что, ведь я говорю не о технической стороне( хотя об этом немного тоже) а об эстетической. Надоели мне треугольные сферы и кирпичные герои.
Хочу красивую игру! Системные ресурсы меня мало беспокоят.


#2 Blacknik

Blacknik

    Techmarine

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2002 - 02:07

Мне тоже не нравиться что РПГ от третьего лица перерабатывают под 3Д. Выходит что-то неестественное и неудобоперевариваемое. Я с ужасом представляю себе Дьябло переработанное под 3Д. Но боюсь это течение времени которое нельзя изменить или замедлить. 2Д движок постепенно умирает и стоит надеется что новые движки будут становиться все совершеннее и совершеннее . . . Всеже 3Д со времен Wolf прошел значительный путь по усовершенствованию. И наши внуки играя в Игры их футурного качества будут сильно удивлятся, как это деды могли играть в примитывные игры . . .
P.S. Кто нибудь помнит игру на БКашках называлась King, рулезная была вещь, а сравните ее с современными играми . . .


#3 Groundhog

Groundhog

    Критика вызывали?

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 246 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2002 - 04:05

Или Morrowind тоже... Игра хорошая, да не дюже. Ни фига не понятно. Плохо я ориентируюсь в трехмерной местности на компьютере. Карта не ахти как помогает. Вот в фолле: все, как на карте. Вид сверху-сбоку, и битвы красиво сделаны. И все понятно, что где. А тут... Тьфу!

Помню, в Max Payne я играл. Коронная поза для стрельбы по противнику - в полуприседе прислонившись спиной к стенке. Ни черта не видно. Одна башка на полэкрана.


#4 mANIac

mANIac

    Старина маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2002 - 09:33

Первое, 3д бывает красивым, и не красивым. Морровинд, Варкрафт3 - красивый 3д. Многое другое - ку. Но поймите - это только технология. 2д игр, на которые смотреть не хочется, тоже полно. Вот. Будут еще красивые 3д игры. 2д тоже начинася не не в 97 году.
<Реклама>А вот в Адоме, вообще графики нет....</Реклама>


#5 Nucleo

Nucleo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2002 - 18:45

Если вопрос в отношении к трехмерной графики вообще, то я полностью за! А если к этой же графике в RPG, то я категорически против!!!


#6 Sadom

Sadom

    Black Overseer

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 400 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2002 - 18:58

Nucleo, а аргументы?

На счет Neverwinter - мне аппаратные возможности позволяют оценить все его красоты, поэтому я - за такое 3D:-) Хотя игры на Infinity были какие-то более атмосферные, "уютные" что ли... И, к сожалению, красивый движок еще не подразумевает красивого сюжета и интересного геймплея:-(


#7 Alexandr

Alexandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2002 - 23:46

2 Sadom
У меня тоже апаратные возможности позволяют вытянуть из Невервинтера ну просто всё, до последнего пикселя, а вот играть интереснее не становится:(

Вот некоторые говорят что Фалл. 3 будет в 3Д, некоторые желали видеть его на движке от Невервинтера.
Я соглашусь на то и другое если:
1: камера будед жёстко фиксирована но при этом будут соблюдены все предосторожности с этим(прозрачность стен и т.п.)
2: должно присутствовать максимальное сглаживание моделей, чтоб они "ступеньками" небыли.
3: количество полигонов моделей должно хотя бы раз в 10 больше чем сейчас есть в Унреале 2003 или в Морровинде.

список может быть продолжен ещё на много пунктов, но это уже будут мелочи...

Да,ещё. Размер шрифта не должен зиависеть от разрешения, или лучше чтоб разрешение тоже было фиксированным. А то в Невервинтер как поиграешь часок, так и глза на лоб лезут.



#8 Hunter

Hunter

    Brother Scribe

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 06:57

3D такому, как в NWN - быть. Только еще бы бои в походовом режиме...


#9 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 11:40

когда количество треугольников и качество текстур на полигональных моделях, используемых в играх приблизится к их количеству/качеству в моделях используемых для рендеринга спрайтов, тогда и можно будет говорить о полноценном и красивом 3д.
Что и происходит. Пример - трейлеры к Дум3.


#10 Vanger

Vanger

    Вэйстлэндский песколаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 11:56

Полноценное и красивое 3D - это называется "зададим жару толстосумам". Пока у меня просто нет денег на достойную такого качества видшку да и вообще комп. Поэтому - я за 2D.


#11 Sadom

Sadom

    Black Overseer

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 400 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 13:58

> камера будед жёстко фиксирована но при этом будут соблюдены все предосторожности с этим (прозрачность стен и т.п.)

Зачем??! "Плавающая" камера - одно из преимуществ 3D. Одна из тех вещей, ради которой лично я готов забыть про изометрию... Другое дело, что в NWN она, возможно, реализована не лучшим образом - не хватает, ИМХО, возможности поворачивать камеру вокруг горизонтальной оси.


#12 Duke

Duke

    Fallout Biologist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 14:45

2D игры лучше выглядят. По крайней мере стратегии и РПГ. Плавающая камера - недостаток 3D игр. Вечно она норовит неудобный ракурс взять. И, кроме того, я не видел ни одной полигональной модели, которая бы красиво смотрелась вблизи.


#13 T_O_X_I_N

T_O_X_I_N

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 87 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 17:39

Я согласен, что 2D игры сейчас выглядят лучше чем 3D, однако это вопрос времени. Через несколько лет 3D картинку будет почти невозможно отличить от настоящей, а выпирающие углы канут в лету.
Можно конечно возразить, дескать этого ещё никто не знает и с чего это я взял.
Да, я могу и ошибаться, но, например сравните 3D графику образца 1998 года и 2001(например стратегию Armor Command и WW3:Black Gold или 3D action Outwars и, к примеру, Max Payne)- качество в несколько раз лучше. Сейчас прогресс графики напрямую зависит от развития видеокарт, а с этим всё в порядке (сравните GeForce 1 и GeForce 3), в общем скоро 3D картинка не будет уступать тому же infinity ни в чём, но при этом будет не спрайтовой, а полигональной. А если кого-то не устраивают полигоны, то K-D Lab`овцы сейчас работают над вокселями, которые будут поддерживаться 3D акселераторами, и если у них всё пойдет нормально, то наверняка воксели заменят полигоны. А неуправляемая камера, выпадающие текстуры и полигоны и прочие глюки просто исчезнут со временем.Так что прогресс за 3D, а держаться за 2D - это консерватизм в чистом виде(этой фразой я не хотел никого оскорбить, просто называю вещи своими именами).



#14 Nucleo

Nucleo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 142 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 18:49

to SADOM;
Аргументы по-какому поводу?


#15 Sadom

Sadom

    Black Overseer

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 400 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2002 - 20:19

> Плавающая камера - недостаток 3D игр.

Э... сорри, не то я сказал, о чем думал:-) Конечно, я имел в виду управляемую камеру. Т.е. в том же NWN это - второй вариант "обзора". Вот только еще одну ось вращения бы добавить, как уже упоминал, и было бы вообще шикарно.

> Аргументы по-какому поводу?

Почему именно ты против 3D-графики в РПГ. У нас ведь тут не просто опрос - "Кто тут за? Кто тут против?"...


#16 Duke

Duke

    Fallout Biologist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2002 - 15:27

IMHO, будушее у 3D игр есть. Но 3D игры еще долеки от совершенства. Мне неприятно рассматривать со всех сторон корявопиксельные объекты. А когда камера въезжает в стену... смотреть тошно. В 2D все смотрится гораздо лучше. Ляпов в изометрии гораздо меньше. Движок Энеми Инфестейшена тому пример. Кстати он в Тактиксе использовался по моему.
ЗЫ Действительно ты, Sadom, заработался. Отдохнул бы...


#17 Etri

Etri

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2004 - 16:42

Я говорил и повторяю, 3D - отстой. Пока, конечно. Будущее мне неведомо, то есть когда 3D-модели в играх будут выглядеть хотя бы на "троечку", - я не знаю. Но сильно подозреваю, что только мои внуки имеют шанс увидеть красивые 3D-модели и текстуры в компьютерных играх.
На данный момент у большинства современных игр куча недостатков. 3D игр, разумеется, ведь 3D проще программировать (сами разработчики говорят), а у нас покупатели игр неприхотливые, они и ерунду покупают, абы поновее и "фич навороченных побольше". Я считаю, что на данный момент основные недостатки таковы:
  1. Убогие текстуры. Ну да, конечно, можно возразить: "А ты видел как красиво отрендерены модели, текстурированы стены, пол и т.д. в 3D игрушке такой-то???!!!". Я не все игры видел. Но достаточно взять несколько эталонно-красивых 2D игрушек (например, Baldur’s Gate, Planescape: Torment и пр.) и сравнить с любой 3D-шной. 3D может пока пойти и тихо повеситься в туалете от зависти.
  2. Жуткие модели. Например, подскажите мне хоть одну 3D игрушку, в которой у персонажа не будет острый подбородок, угол дома не будет подобен ножу и не будет страшно, что рядом стоящий персонаж вспорет твоему персу живот заточенным как копье локтем. Нет таких 3D игр, где этого не наблюдалось бы.
    И дело не только в малом количестве полигонов, сами модели местами заметно упрощены. Конечно, я смотрел фильм "Final Fantasy" и видел, что можно качество моделей сделать удобоваримым. Правда, даже там следовало бы доработать механизм движения моделей, а то люди не совсем естественно движутся. Такое делают пока на специально арендованных за большие деньги в час станциях на основе Крей, альф, риск-процессоров, и т.п. Один раз обсчитывают, а потом в фильм записывают. А теперь скажите мне – скоро ли на персональных компьютерах можно будет получить такое качество 3D? Причем для динамичных игр, а не для фильма…
  3. Дебильное поведение камеры. Местами управляемая камера очень удобна. Например, можно осмотреть что-нибудь с разных сторон, отдалить или приблизить (чтобы увидеть крупным планом страшную 3D-рожу из двух-трех полигонов). В остальных случаях камера норовит залезть в самое невообразимо-неудобное место, чтобы ты мог увидеть только стену (желательно изнутри) или темечко одного из героев (очень, знаете ли, удобно во время боя, хе-хе...). Повороты и изменение угла камеры же необходимы очень часто, прямо-таки постоянно. После часика игры в NWN (Neverwinter's Nights), ToEE (Temple of the Elemental Evil) или даже TES 3 (The Elder Scroll 3): Morrowind начинает болеть рука, которой управляешь мышью.
  4. Сложности с ориентированием на местности. Чтобы проиллюстрировать этот пункт, предлагаю Вам сравнить две ситуации.
    Вводная: игрок входит в новую локацию, в которой ему нужно двигаться в северо-восточном направлении.
    Ситуация в 2D игре: Мини-карта расположена так, что север соответствует верхней части экрана. Куда бы ни смотрел персонаж игрока, просто щелкаем мышкой в верхней - правой части экрана.
    Ситуация в 3D игре: Мини-карта расположена так, что север соответствует верхней части экрана. Персонаж игрока стоит лицом на восток, камера направлена на юго-запад. При этом персонаж игрока и часть NPC из его партии закрыты стеной коридора. Куда идти? Куда щелкать? А ведь это типичная ситуация для 3D и на такое ориентирование уходит в итоге много времени.
  5. Высокие аппаратные требования. Что тут пояснять? Хочешь играть в современную игрушку – заплати за новое железо от 200 портретов дохлых американских президентов за хорошую новую видеокарту до … полной замены платформы.
  6. Ну и наконец самые обыкновенные глюки 3D. Тут и слетающие время от времени текстуры, и отвратные алгоритмы сглаживания (тормозят хорошо, а графику не улучшают), и пересечение объектов (например, кусок тела монстра торчит сквозь двери/стену/другого монстра) и еще много чего. Про постоянные проблемы несовместимости старых игрушек с новыми версиями DirectX даже и не говорю.

Теперь давайте разберемся с достоинствами 3D.
  1. Красивая вода (в хороших играх), красивое освещение, бегающие блики, красиво видны объекты, находящиеся под водой. Тут снимаю шляпу. В BG были красивые фонтаны, реки и т.д., но не такие красивые, как например вода в Morrowind.
  2. Разработчики обещали, что пре переходе на 3D значительно уменьшится количество компакт-дисков в пакете игры, расширятся территории и т.д. Что мы видим на самом деле? BG (Baldur’s Gate) разные были на 4-х и на 5-ти компактах. Устанавливалась игра больше чем на 2 гигабайта. Ставим Neverwinter's Nights. 3 компакта, 2 гига места на винте. А игровой территории не больше, чем в BG. ТoEE (Temple of the Elemental Evil) примерно тоже самое. В TES 3 (The Elder Scroll 3): Morrowind ситуация, конечно лучше, тут Bethesda Softworks молодцы.
  3. Красиво нарисована магия. Взрывы, летящие светящиеся снаряды, дым, специфическое освещение – все это хорошо. Хотя и в BG II частично это уже было (включалось/выключалось по желанию в настройках).
Я считаю, что если делать упор на красоту игры а не на удобство программистам, то 3D пока что нервно курит брынзу.
Выводы может сделать для себя каждый самостоятельно, но разрабатывать 2D игры уже никто не будет. Потому что легче делается и лучше продается 3D (так же как и попса в мире музыки). Остается ждать, пока 3D не станет лучше. Хорошо бы это «пока» не превратилось в «если»…
Кто-то может упрекнуть меня в эстетстве или позерстве; может это и так, но мне, при прочих равных условиях, пока что действительно приятнее играть в двумерную РПГ.

С уважением, Etri.
Dixi.


#18 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2004 - 18:12

По главному вопросу:
Сказать, что я против 3D не могу. Может нравится или не нравится игра, но не метод отображения игрового процеса. Другое дело, что те 3D игры, в которые довелось поиграть меня не порадовали.
NwN - один большой глюк. Я замахался ставить патчи, но в итоге просто бросил - все равно не работало.
Morrowind - конечно красиво, но ... не впечатлило. Хотя там были другие причины, уж очень большим было пространство. И на все посмотреть хочется, но у меня столько времени нет
Остальные ... последний год играюсь редко, времени нет, поэтому больше судить не по чему.

IMHO, если игра не играбельна, то ее 3D не спасет. А если играбельна ... пример одной игры показывает, что пока сделают 3D-игру, потенциальные поклоники могут ее уже и не дождаться. Вообщем, проблема скорее не в 3D, а в том. что разработчики игр стараются привлечь игроков к своему творению объемом (больше локаций, больше оружия, больше весего), но никак не качеством проработки сюжета, играбельностью, балансом и т.д. Использование 3D как одно из следствий тенденции.


#19 Cheater Maloy

Cheater Maloy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2004 - 21:36

2Alexandr

Обсолютно с тобой согласен, особенно понравились пейзажи в Златогорье 2.


#20 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2004 - 00:03

Надо же, какую старую тему подняли...

Я думаю, все игры рано или поздно станут 3D. Даже крестики-нолики. Это историческая необходимость. Если разработчики перестануть придумывать всё новые игры, требующие всё новых примочек, игровая индустрия встанет, вместе с производством "железа".

По качеству... Раньше люди пёрлись от Т-1000, выходящего из огня. Посмотрите эти кадры сегодня.

Мне кажется, основным направлением в разработке игр должен стать "физический" движок. Не исключаю появление DirectX-28 для поддержки устройств с аппаратным расчётом физического взаимодействия предметов. Погодите смеяться, подумайте сначала как следует.

Я приведу только один пример из личной жизни. Я мало игрушек прошёл до конца, очень мало. Скучно. Но вот Postal2 прошёл (один раз, правда). И заинтересовало меня... поведение мусорного бачка.
И уже начал уставать тогда от игры, собирался "на фиг с пляжа" ей делать. Как вдруг обратил внимание на то, что бачок, который я пнул мимоходом, откатился, покатился, покрутился... и встал "на попа"! Я потом час, наверное, его пинал. Нет, не пил, не курил :)
Расчёт (ээээ... как это...) физической модели (?) цилиндра - прост. Но и сложно, смотрите: вращение, сохранение импульсов, моменты силы, трение и т.д. и т.п. Но если это всё учесть...

Когда Вы из бозара "разбрызгаете" своего противника, а его куски полетят, повинуясь законам тяготения, аэродинамическим характеристикам и прочим физическим законам (всё это на каком-нибудь P-24 с nVidiaRealWorld-2054 за $450) - вот тогда Вы поймёте всю мощь 3D.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru