Перейти к содержимому


Фотография

Отношение к 3D.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#21 Raven-umr-

Raven-umr-

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 426 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2004 - 03:39

3D... Вот был бы Фол2 в 3Д - сейчас бы только ленивый новые модели НПС и предметов не делал бы. А так один НПС==несколько сотен картинок. Анимированных. Хотите научить персонажей садиться? Тогда дорисовывайте по пять дополнительных кадров к *каждому* виду НПС в игре. Тоже самое с уровнями. Все локации в Балдурах и Торменте нарисованы *вручную*. Что это означает? Что на модинге поставлен крест. Где вы найдёте в фанатском сообществе человека с таким уровнем изобразительных способностей (и с таким же стилем)?

3D удобней. Оно практичней. 3D-модели можно динамически изменять. Будущее - за ними. А как выглядят... Мне всё равно. Я помню на юниксах в Нетхак играл с удовольствием. В тесктовом режиме. Символ '@' - главный герой, "#" - стена и т.д.

BTW, играю в Rome: Total War. Людям, у которых не перебило дыхание, когда они в первый раз сделали конный Charge в пехотную мясорубку при максимальном приближении камеры, не стоит вообще играть в КИ.


#22 Cheater Maloy

Cheater Maloy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 654 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2004 - 10:47

Я не имею ни чего против 3д, но и он не идеален.
Я имею ввиду, что 2д намного красивее 3д.
Когда-нибудь и 3д перестанет глючить.


#23 Etri

Etri

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 03 Январь 2005 - 12:01

Если уметь пользоваться технологией - то с ее помощью можно сделать хороший продукт. В незапамятные времена был сделан мультик "Остров Сокровищ". В качестве технологии была избрана "перекладка". То есть он был не нарисован, а покадрово заснят, используя вырезанные аппликации, которые перемещыли по фону между кадрами. 99 процентов мультиков, которые делались по этой технологии до того были отстойными. Потому что эта технология выбиралась как технология, удобная для производителя, позволяющая сэкономить время (человеко-часы), и т.д. А этот мультик выглядит обалденно. Потому что эту технологию применили не для экономии на зрителе.
Это преамбула, теперь вернемся к 3D.
QUOTE
3D удобней. Оно практичней.
Для разработчиков.
QUOTE
А как выглядят... Мне всё равно.
А мне - не все равно! В этом и разница! Я хочу играть в красивую игру, а не в текстовое углучище, совместимое с платформами (и ява-машинами) холодильника, стиральной машинки и игровой приставки.

> Что на модинге поставлен крест.
Я видел самодельно написанные 3D модели автомобилей в моде для игры "GTA Vice City". Выглядят они откровенно любительскими. Могу представить, как будут выглядеть "самодельные" персонажи в модах к 3D-играм...

> Когда-нибудь и 3д перестанет глючить.
> Я думаю, все игры рано или поздно станут 3D. Даже крестики-нолики. Это историческая необходимость.

Да, это все так. Моя мысль заключается в том, что если кто-то будет использовать 3D как инструмент, позволяющий добиться таких-то и таких-то положительных результатов, а не как возможность сэкономить, то будет хорошо. Но пока не умеют.


#24 Гость_Acid_*

Гость_Acid_*
  • Гости

Отправлено 03 Январь 2005 - 15:51

Так...
Не любят тут 3Д.
По моему главное тут не 2Д/3Д ,а сама игра.
Ведь легко судить о 3Д по всяким Buget Games из раздела сделано в деревне на коленке у дяди вани.
Вот к примеру Дум 3 ,поди прикопайся или Хитман контрактс.
А 2Д тоже рулит Сакред ,Бейонд дивинити.
И вобще давайте спорить о вкусе креветок с теми кто их ел.
Во многих играх графику полностью искупает дух и атмосфера (Фол).


#25 Arnx

Arnx

    Воин Пограничья

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 831 сообщений

Отправлено 04 Январь 2005 - 07:45

Какая тема всплыла). 2д все еще красивее... хотя мы все еще используем эталоны давних времен, из новых почти ничего(ну Златогорье упоминалось) в одном рязу не стоит. Самое забавное, что с 3д можно сэмулировать все эти игры, и с рисованым бэкграундом и тп., причем нынче даже делают так, т.к. уходит часть проблем, смещивания цветов, частичная прозрачность... В общем была бы игра, хороший сюжет и видение в целом, чтобы делать игру, а не только деньги ... и была бы игра. Да у 3Д много недостатков, но зато сколько достоинств, только их реализовать надо.
2hasherfrog - Крестики-нолики на 3д сделать как раз проще, чем многое другое, так что они скорее всего даже есть), в какой-то вариации скорее всего. А кто сказал, что мы не верим в расчет всего на специализированном процессоре... верим, правда с поправкой. Проблема такой прибамбасины - универсальность, и если захочется поведения отличного от прошитого(а его захочется абсолютно точно).
2Raven-umr- Неужели ты думаешь, что модели фола рисовались руками? Они явно были трехмерные и с них сняли кадры, вот и все. С тем же успехом, качеством и разрешением(но со значительными тормозами) можно было бы и 3д модели использовать, с абсолютно тем же успехом... фиг бы кто и заметил, разве что качество графики могло бы выдать, но мы бы ее усекли).


#26 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 04 Январь 2005 - 17:03

Arnx
QUOTE
Проблема такой прибамбасины - универсальность, и если захочется поведения отличного от прошитого(а его захочется абсолютно точно).

Нет никакой проблемы, имхо. Знаете, ещё в году так 1985-м я задумался о том, чтобы сделать "пикник на обочине". Ну и как реализовывать "комариную плешь"? Э? Как это вообще должно работать? Выглядеть? Как это должно выглядеть, чтобы сразу было понятно, что это такое, по поведению нарисованных предметов, по возникающим трудностям с управлением пресонажем? Я вот с нетерпением жду Сталкера - только из-за этого, они обещали реализовать...
Возвращаюсь к "девайсу". Сейчас есть в directX такой метод расчета 3DRM (ну вот, забыл как точно называется, склероз). Разместил предметы, источники света - раз - сцена готова и отрендерена. А в "девайсе" - разместил источники гравитации, задал векторы каких-нибудь электромагнитных полей, коеффициэнты сопротивления воздуха в различных точках локаии и т.д. - раз - и получил готовую среду. Ну и где тут "отсутствие универсальности"? Как Вы можете догадаться, комариная плешь реализуется в таком девайсе элементарно. Как и всё остальное, всякие-разные невесомости, турбулентности и прочая дребедень.


#27 Wasteland Rat

Wasteland Rat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 403 сообщений

Отправлено 04 Январь 2005 - 23:27

Гыы! Ну и тема! Пиши что хочешь!
Если говорить о РПГ, то я лично не люблю ролевухи от первого лица (как Моровинд например), ИМХО, такое уж лучше для квестов каких-нибудь. Из всего, что я последнее время видел, больше всего мне понравилась графика в Сакред - эдакая смесь 2d и 3d - которая, правда, жрет неоправданно много ресурсов. Ну не сделали еще ни одной полноценной 3d-ролевухи! Все какие-то ущербные! Для меня РПГ = вид сверху-сбоку. Конечно, не исключая вращение камеры.
Если же говорить об экшенах, то уж тут без 3d - никуда! И полноценные игры тут есть! Поиграл в Фар Край (по сетке, прошу не пинать сильно, если кому она не понравилась), демку Сталкера и поглядел на вторую Халфу - и мне захотелось еще поиграть в Фар Край, поиграть в полную еще не вышедшую версию Сталкера и самому погамать в Халфу! Кстати, тут кто-то упоминал, что, мол, трехмерные игры занимают намного меньше места, чем двумерные. Хочу уточнить: некачественные второсортные отстойные трехмерные игры занимают меньше места, чем отличные первоклассные двумерные.


#28 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 06 Январь 2005 - 13:59

Имхо, чушь несете. Средства роли не играют абсолютно. Есть дизайн и есть качество исполнения. Все. А будет движок двухмерный или трехмерный, воксельный или тайловый - значения не имеет.

Это сообщение отредактировано MaGiK - 6 января 2005 | 14:00


#29 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 06 Январь 2005 - 19:09

>Средства роли не играют абсолютно. Есть дизайн и есть качество исполнения

Качество очень сильно зависит от средств. А дизайн, восприятие игры во многом зависит от ее размерности. А в остальном - чушь тоже наверное где-то присутствует в теме, может быть даже и в предыдущем посте :)))))


#30 Mc Clur

Mc Clur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 364 сообщений

Отправлено 07 Январь 2005 - 20:41

Вообще, для меня графика никогда не была главным в играх. Сюжет, атмосфера, наконец, играбельность и интересность, но никак не графика... Была 2D и что? Вспомните первые проекты в 2D... Что они из себя представляли... Тот же Constructor, хотя бы... И всем, вроде нравилось, критика учитывалась и по мере сил и возможностей совершенствовалась... Это было раньше.

Потом появился 3D и развивался практически по такому же сценарию. Но другое дело, что сама система выпуска игр немного... изменилась. Тот, кто знает, меня поймет. Если раньше каждая игра ценилась и была чуть ли не саомй любимой для какого-то человека, то подумайте, что сейчас.
Те примеры, которые я приведу, выбраны совершенно рандомно:
То, над чем работали: HL2, Doom 3, Morrowind... И то, над чем могли поработать: Leisure Suit Larry: MCL, Knight Rider, да та же Власть Закона...
Вы никогда не задавались вопросом, почему люди так... рьяно разыскивают какие-то старые игры, доказывая всем их уникальность...

Зачем, спрашивается, я все это написал? Не для того, чтобы раскритиковать 3D и уж тем более не принизить технологии сегодняшней игроиндустрии... Вот если не замахиваться, а нормально делать, то все получится... А то создается впечатление, что делали, делали, а потом плюнули и отправили в печать то, что было...
Поэтому я не за 3D и не против, я за качество исполнения... Называйте, как хотите, а я свое ИМХО показал...


#31 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 10 Январь 2005 - 01:23

2batal:
Сдается мне ты не понял о чем я=)

2Mc Clur:
А вот ты уловил:)


#32 X3

X3

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 10 Январь 2005 - 05:22

3Д рулит, в 3Д можно сделать намного больше фич, которые в 2Д никогда не осуществить. Да хотябы ситему боя в 3Д можно сделать не как быстрое щёлканье мышью, а как именно систему боя, например, Готика. Как бы это в 2Д было бы? А это, между прочим, самая настоящая РПГ.

Пошаговые бои? Власть закона, Код доступа рай! Никто не заставляет вплотную приближать камеру, в игре этого не требуется, а на средней дистанции смотрится просто отлично. Сравниваем с ИксКомом. Плоско как блин, по сравнению с КДР или ВЗ никакой тактики там не было, 3Д даёт гораздо большее раздолье для тактики... А камера вращающаяся только помогает. Ну ни сделать в 2Д такого.

Кто то высказывался что в 3Д ориентироваться сложно. Мне, например, в жизни достаточно одного раза побывать в каком нибудь совершенно незнакомом месте, чтобы я потом ещё 1000 раз туда ходил с закрытыми глазами и не заблудился. Если у вас проблемы с ориентацией в пространстве, то это ваши проблемы. Я живу в трёхмерном мире и мне в нём проще ориентироваться. В 2Д наоборот приходится самому додумывать где верх, где низ, где перс может пробежаться, а где нет. Планескейп уважаю, но локация на мусорной площади это...не могу слова подобрать.

И вообще сюжетом и программированием занимаются разные люди. Программистам просто говорят что делать, как и моделлерам говорят какие модельки делать. А сюжет ни на что не завязан, ни на графику, ни на сложность программирования.

Это сообщение отредактировано X3 - 11 января 2005 | 20:25


#33 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 13 Январь 2005 - 03:54

Спорить, что лучше, на мой взгляд, неразумно. Каждый из вас найдет десятки аргументов в поддержку того или иного способа отображения графики.

Здесь затрагивается вопрос вкусов, а о них, как известно не спорят. Не потому, что нельзя, а потому что, как правило, спор ни к чему не приводит. Если бы меня спросили, что я люблю в PRG - 2D-изометрию или 3D, я бы ответил что двумерная графика в такого рода играх мне милее. Потому что я люблю детальную прорисовку, в особенности, когда часть локации вырисовывается фактически по пикселю. Это словно любовь с первого взгляда. В таком мире мне уютно и спокойно. НО, хочу обратить внимание. Если бы меня спросили, что я люблю…

Мы говорим об отношении к 3D. Здесь, как не странно можно сказать нравиться или не нравиться. Опять же вкусы. Должна быть очень жесткая аргументация людей абстрагировавшихся и от своих и от чужих предпочтений. И… ее не будет.

В теме, так или иначе, проскальзывали интересные моменты. Более похожие на правду, чем сравнения известных игр, сделанных сквозь призму собственных предпочтений.

Одним из них является качество игры, без относительно того сделана она в 2D это или 3D. Это, как мне кажется, ключевой момент. Думаю любой согласиться с тем, что с использованием двумерной и трехмерной графики было сделано много игр, и только несколько горстей из них достойны нашего внимания и нашей любви. Почему? Потому что руки не всегда растут из плечей, и не всегда разработчик достигает того, чего он хотел в самом начале. По разным причинам, и я думаю, не стоит их здесь перечислять. Об этих причинах можно было бы написать не одну статью.

Важно то, как делается игра, а не то на чем. В разумных пределах разумеется. На движке Fallout вряд ли можно сделать игру, которая будет иметь бешенный успех и высокий рейтинг продаж. На нем же можно сделать игру, которая будет интересна. Для вас. Для меня.

Представим, что эта игра уже сделана и попадает в руки издателя. Он говорит «это то, что нужно» мы должны перенести ее на современную платформу и тогда она будет иметь успех среди потребителей.
С точки зрения коммерции логичнее сделать эту игру в 3D, оснастив новейшими технологиями в игровой индустрии, лучшими эффектами и парой фич, которых ни у кого нет. Так удобнее продавать. А разработка игр это бизнес, такой же как торговля мебелью или булочками.
В этом случае игра продастся на ура. Даже если в ней будет хромать все остальные компоненты ее возьмут только лишь из-за фраз рекламного характера, из-за так называемого «крутого 3D». Какая разница, что в нее невозможно будет играть?

Есть такое понятие как мода.

Именно поэтому «SIMS» перешли в 3D. Это модно. И красиво. Можно было бы сказать «но ведь первые части были сделаны в 2D, это они проложили дорогу к успеху». Отнюдь. Дорогу осилил другой идущий. Смысл игры, интерес от игры, гейм-плей игры – это они привели игру в первые строчки чартов.

И 2D и 3D будут жить. Когда-нибудь наступит день, когда подобная тема, появится где-нибудь в другом месте. Многие будут хоронить 3D, молясь во славу другого «бога». И будут выпускаться новые игры. Одни будут нравится, другие нет. В 3D ли, в 2D ли, иль сразу в голове… не важно.

Игры делятся на хорошие, и нет. Это важно. Все остальное суета сует.





#34 AkuMbl4

AkuMbl4

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 289 сообщений

Отправлено 13 Январь 2005 - 09:34

QUOTE
3Д рулит, в 3Д можно сделать намного больше фич, которые в 2Д никогда не осуществить.


Подписываюсь!
И хочу поддержать мнение камрада ХЗ скринами:
http://www.3dnews.ru...005/index02.htm
долистайте до скриншотов Age of Empires 3
Такую воду, такое освещение в 2Д не реализовать, да много еще чего.

По поводу мол графика дело десятое - главное атмосфера:
Атмосфера создается в немалой степени именно графикой, вот к примеру именно убогая графика BG/BG2 (особенно вторая часть, т.к. на тот момент такая графика уже ни в какие ворота была) ОЧЕНЬ сильно портила впечатление от игры.

Другое дело, что 3Д для ртс и рпг долгое время сильно уступало 3Д в шутерах, но те времена к счастью прошли. Морровинд в свое время не имел конкурентов по графике даже среди шутеров. Я человек невпечатлительный, челюсть от графики за все время, что играю, падала всего 4 раза: 1 - quake-test; 2 - unreal; 3 - TES3 Morrowind; 4 - дум3 пре-альфа


#35 Mc Clur

Mc Clur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 364 сообщений

Отправлено 13 Январь 2005 - 21:17

QUOTE
Игры делятся на хорошие, и нет. Это важно. Все остальное суета сует.

Подписываюсь под каждым словом.
ИМХО, когда научатся делать качественный 3D и когда по миру пойдут запрограммированные на успех проекты, тогда 2D начнет постепенно умирать. Только тогда. Это мое ИМХО.

P.S. Хотя, по-любому, всегда количество успешных игр должно "компенсироваться" примерно таким же количеством "отстоя" (пусть даже и не полного).

Это сообщение отредактировано Mc Clur - 13 января 2005 | 21:17


#36 X3

X3

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 18 Январь 2005 - 16:12

По поводу неестественности движений:
-Поиграйте в "Metal Gear Solid 2" и вы поймёте что движения могут быть очень естественными. Скриптовые ролики выполнены на 20 баллов по 10и бальной шкале, они как фильмы смотрятся. Да и модельки там очень неплохи, я бы сказал на уровне HL2 и это в 2003 году. Хотя разрешение игры остается 640х480 даже если поставить 1024х768, просто сглаживание будет, как никак консольная игра. Ещё бОльшую красоту наводить не стали так как предполагается игра а телевизоре.

-Или ролики к последним "Final Fntasy".

З.Ы.: Как обычно япошки на шаг, а то и на два впереди.


#37 system failure

system failure

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений

Отправлено 19 Январь 2005 - 12:46

А мне всё-таки кажется, что последнее слово всегда за тем, кто прорабатывает сами модели, ведь играя в возрождение2 вполне ощущаешь себя на месте персоонажа, хотя он и 2Д, а вот со знаменитой квакой так не получается, всё дело в мере проработанности мелочей, таких как траектории полёта обломков, свисание верёвочек и их покачивание на ветру, длина перелёта при прыжках и беге...


#38 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 20 Январь 2005 - 00:33

2ХЗ
Что касается роликов впереди планеты всей Близзард и даже никакому сквероениху их не догнать.
А по поводу скриптовых роликов на движке - да, Snake Eater уделывает все, что было до сих пор на всех платформах.


#39 X3

X3

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 20 Январь 2005 - 19:45

Ну, не скажи. Может я чего упустил у близарда? Ролики к Варкрафту мне показались абсолютно безликими, не могли даже рубилово нормальное показать в начальной заставке где чел с орком бьётся, а потом огненный дожь идёт. Эффекты там вообще никакущие. После просмотра ролика ощущение что тебя жестоко обманули.
У скварееникса/конами/капкома они какие то более живые, естественные, выражают эмоции и сделаны как бы с душой. Каждое движение радует глаз. И камера не стоит неподвижно, а покачивается и немного наклонена, что придаёт эффект присутствия на месте действия (чаще используется для экшн сцен).
Дело вкуса.
Хотя, как помню, ролики из старкрафта мне понравились в своё время. Да и то, только единственный меня пропёр, где на космической станции маринесы высаживаются, на них зерги нападают и один марин взрывает бомбу, которая разносит всю станцию к чёртовой бабушке, там хоть какое то действие.

А Snake Eater уже вышел для компов? Или это будет тот же корявый порт со встроенным эмулятором как и во второй части?
Что меня ещё поразило в этой игре, так это то, что с такими хорошими модельками, загрузка идёт секунды 3, а переход между локациями секунды 2 (даже если локации очень большие) и абсолютно без тормозов.

=edit=
И ещё... Например вот такие весёлые ребята, делают очень занятные клипы, вырезанием роликов и добавлением музыки. Некоторые работы получаются очень и очень неплохими, а главное на определённую тему и оставляют некоторый остаток (масло масляное) после просмотра, порой даже больший чем от просмотра оригинала.
Ничего подобного не сделать с роликами от близарда и т.д....

Это сообщение отредактировано X3 - 20 января 2005 | 20:06


#40 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 21 Январь 2005 - 13:20

<оффтопик>
2ХЗ: Я имею ввиду техническое исполнение и постановку. Ролики близзарда рулят как ролики, а сквероениховые... аниме как аниме, только трехмерное. Насчет gmv (game music video) - тоже ерунда. Было бы желание и умение - можно по любым роликам сделать хороший клип.
Во все части MGS я играю на соньке, ибо порты - это зло вселенское. К тому же порта третьей части даже не планируется.
</оффтопик>

Что касается 2д\3д... Вот недавно просматривал свои игры для первой PS и в очередной раз наткнулся на Valkyrie Profile. Изумительной красоты игра. Делали бы сейчас, при современных возможностях, такое 2д. Не в убогом первосоньковском разрешении а в большом, с антиальясингом и прочими эффектами... Такую красоту можно было бы забабахать!




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru