Nik O'Tin
Вот я и добрался до шашек :-)
Первый твой агрумент выглядит достаточно логически обоснованным: ты утверждаешь, что при начале новой реализации, при одних и тех же начальных условиях события могут развиваться по-разному вследствие неких случайных факторов (в том числе, непредсказуемого поведения людей). Я правильно тебя понял?
Отчасти ты прав, но давай рассмотрим подробнее причины, которые снижают вероятность такого различия. Сначала для физических явлений вроде "полета атомов":
1. Детерминизм
Наш мир гораздо более определен, чем ты полагаешь. Представь себе комнату, наполненную молекулами газа. Представь, что в определенный момент времени нам известны все скорости и координаты всех молекул. Возможно ли, имея достаточно мощный компьютер, предсказать их дальнейшую траекторию? Вполне возможно. И эта траектория для каждой частицы при данном наборе координат и скоростей будет всего одна, вполне определенная. При копировании реальности все характеристики мира сохраняются (кроме появления путешественника во времени). И траектория частиц поэтому будет той же самой.
Я не отрицаю, что некоторые явления могут пойти по другому пути развития... Но далеко не все и совсем не обязательно.
2. Релаксация
Представь, что в нашей модельной комнате с газом одна молекула в силу неких неведомых причин таки изменила траекторию (положим, ускорилась до скорости света :-)). А какова будет ее скорость через одну секунду? Да практически та же, что и в среднем у молекул газа. Потому что импульс одной молекулы распределится поровну между остальными, и это изменение мало по сравнению со средним импульсом прочих молекул.
3. Временной масштаб
Для того, чтобы малое возмущение развилось и возымело какой-то эффект, зачастую нужно огромное (по сравнению с интересующим нас) время. Пусть наша "бешеная" молекула даже повысит среднюю температуру газа на ничтожную долю градуса - это пройзойдет не сразу. Некоторое время это изменение не будет чувствоваться в нижнем правом углу комнаты, которой нас, положим, интересует. На людях я продемонстрирую это более подробно.
4. Принципиальность изменений
Ну, положим, изменилась температура в комнате на некую долю градуса. Как это скажется на, скажем, работе компьютера, стоящего в этой комнате? Да в сущности никак. Программа с бесконечно близкой к единице вероятностью выдаст те же самые значения переменных :-)
Те же самые принципы применимы и к людям:
1. Детерминизм - психика живых существ копируется полностью. И мыслительные процессы тоже во многом будут предопределены.
2. Мир и общество не так-то просто изменить, они будут всячески подавлять случайные возмущения. Даже если какой-нибудь маньяк в новой реализации не сможет подавить всплеск агрессии, могущий привести к далеко идущим последствиям, это не означает, что он сможет его реализовать - могут банально помешать другие люди.
3. Если, скажем, в новой реализации мама маленького Адольфа Шикльгрубера случайно уронит его головой о бетонный пол с летальным исходом, то мир, конечно же, изменится. Но широко чувствоваться эти изменения начнут только в начале 30-х годов ХХ века. А до того - подумаешь, одной детской могилкой больше...
4. Допустим, главный герой нашей темы войдет в бар VC не в зеленой, а в красной рубашке. Или почешет при входе не левое ухо, а правое. Что бы от этого изменилось?
То есть, в твоей фразе "появление копий и дубликатов непременно ведет к новому пути развития будущего" я бы заменил слово "непременно" на "с некоторой, весьма малой, вероятностью".
Самое главное - ветки вовсе не обязаны быть абсолютно идентичными. Естественно, они будут различаться хотя бы наличием путешественника в новой ветке. Это вовсе не противоречит моей модели.
QUOTE |
В нашем же случае, персонаж прийдя в город узнает что он отбыл недавно в путь. Это типичный пример того что образовалась временная петля. Тот кто отправился в путь тоже вскором времени тоже прийдёт в город и тоже узнает что он не так давно... И так далее... Из данного примера мы приходим к выводу что действие происходит в одной вселенной, на одной координатной прямой уходящей в будущее.
|
Этот пример, опять-таки, совершенно не противоречит моей модели. Просто герой приходит в копию своего города, которая не отличается от оригинала. В памяти этой копии присутствует предыдущая ветвь событий, до момента копирования. Так что ни к какому выводу мы не приходим...
QUOTE |
Если допустить множественность миров и их появление в результате перемещения персонажа, то нашим глазам предстает бесконечная цепочка пыгающих-провоцирующих появление новых вселенных персонажей... Согласитесь довольно нелепая картина.
|
Нелепость - штука субъективная. Мне эта картина кажется забавной, но, имхо, она вытекает из общего определения путешествия в прошлое, в четком соответствии с формальной логикой.
QUOTE |
Давайте ещё припомним тот факт что персонаж переместившись вдруг обнаруживает что в голове у него есть какой то глос оказавшийся его более взрослой личностью, воплощением самого себя заключенного в чип. Сам голос не смог довольно внятно обьяснить своего появления в голове персонажа. Ибо сам персонаж четко помнит что вошел и вышел из портала.
|
Перечитай соответствующий пост. Голос там, имхо, вполне однозначно объясняет, что чип был вживлен Джерольду-1 после того, как он вышел из портала (третья временная ветвь).
QUOTE |
Как появился чип в голове персонажа? Чип, вернее содержимое взялось из будущего, которое уже произошло, таким образом получается что будущее предопределено. Поэтому я и употребил выражение "живой труп", ибо всё равно его судьба предопределена. Правда в последствии сделал сюжетное предположение что не обязательно персонажа убили, и что содержимое чипа могли неверно информировать ...
|
Да не из будущего, а из прошлого (в объективном времени по моей модели). Неверно информировать, конечно, могли, но это к топику уже не относится.
QUOTE |
Сами же путешествия во времени это и есть парадокс, и тут никаким образом не избежать ПСС. Ибо время само начинает лечить себя, образовывая временные петли. Поэтому утверждение что псс не возникает не есть верно. Ибо само уже появление персонажа в прошлом это парадокс. Ибо место ему в своей точке на координате времени относительно вселенского маштаба.
|
Попробую переформулировать: ты утверждаешь, что последствия путешествия во времени не должны подчиняться принципу причинности, поскольку само путешествие является его нарушением, верно?
Но в моей модели путешествие во времени, в сущности, не является парадоксом. Во всяком случае, оно никак не нарушает законы причинно-следственной связи. Объективное время в моей модели течет монотонно и непрерывно. И нет никаких предпосылок нарушать законы ПСС дальше.
Утверждение о "самолечении времени" мне совершенно непонятно. Поясни его, пожалуйста.
QUOTE |
И поэтому когда мой оппонент заявил что был убит персонаж номер два, и при этом персонаж номер три не исчез, я пришел в неописуемое удивление.
|
Персонаж-2 был убит в третьей временной ветви. К этому моменту персонаж-3 уже давно был благополучно скопирован из предыдущей ветви. Если ты сделаешь ксерокопию страницы книги, а потом сожжешь книгу, копия от этого не исчезнет, ведь так?
QUOTE |
График моего оппонента более приемлем для другой сюжетной линии...
|
Этот график приемлем для любого абстрактного перемещения в прошлое при условии 1) хаотичности портала и 2) того, что третьей копии помешают войти в портал.
QUOTE |
Что касается ... нулевого перемещения во времени. Так называемого мгновенного, не затрачиваемого ни секунды на путь периода не может существовать...
|
В принципе, абсолютно неважно, сколько времени занимает переход во времени в объективном времени (пардон за тавтологию). В системе отсчета людей, живущих в субъективном времени, да и в системе самого путешественника (который тоже, в сущности, живет в субъективном времени), это перемещение занимает ноль секунд ноль-ноль копеек.
QUOTE |
В виду изложенных выше, принципов структуры времени я смею утверждать что несмотря ни на что, независимо от действий перемещаемого во времени, принцип причинности всегда будет стремиться к равновесию.
|
Поясни, пожалуйста, последнее предложение. В существующем виде оно воспринимается как полная ахинея. Какое может быть равновесие у принципа причинности?
Chasey Lain
QUOTE |
Что будет если Человек убьет себя в прошлом?
|
В моей версии - ничего из ряда вон выходящего. Человек убьет свою копию в новой временной ветке, а не себя в прошлом (на последнее он просто не способен). В общем, обратная сторона примера с книгой и копией.
QUOTE |
хаотичность портала будет выражена несколько иначе, чем в постах nasty_floater. Если будут заявки, расскажу
|
Считай, что заявка поступила :-)
tokomak
QUOTE |
Про то, что появляется новая вселенная, а старая разрушается. На мой взгляд это глупо. Легче изменить то, что есть, чем создавать всё заново, а в этом мире всё идёт по пути наименьшего сопротивления
|
Ну, речь идет не о создании и разрушении, а о копировании. Например, весьма сложной молекуле ДНК не влом реплицироваться, причем именно этим репликациям (и сопуствующим неточностям в копировании) мы и обязаны нашему нынешнему облику :-)
Zab
QUOTE |
Позволив нарушать принцип причинности, не придется разруливать противоречия, возникшие из попыток его сохранить.
|
Вполне возможно, но... Я не вижу особых противоречий в своей модели. Укажи на них, пожалуйста.