>А если платят студенты, то они решают что нужно преподавать? Ведь по сути
это они заказывают музыку.
Ну во многих иностранных ВУЗах практикуется выбор курсов и это IMHO нормально. Если человек определился с целью, что он хочет изучать, то пусть он это направление изучает углублено, а не слушает кучу спец. курос, которые по сути являются обзорными. Во-вторых, ты чуть-чуть отошел от цитаты (я же написал ВУЗ а не студенты). Если платит государство, то оно устанавливает программу, если же нет - то ВУЗ, как организация меньшего масштаба может быстрее реагировать на изменения требований рынка рабочей силы
>Я же говорю - убрать зависимость ВУЗов от звонкой монеты. Ты предлагаешь сделать это скинув груз на их плечи, я предлагаю скинуть на государство. Да-да, у государства нет денег, помню
Ну так и у ВУЗов нет денег. Типа ВУЗы смогут их заработать проще, чем государство?
Убрать зависимость от звонкой монеты можно одним способом ... тыут мы поняли друг друга. У государства денег нет ... пока точно нет. А вот почему вызывает такое сомнение способность ВУЗа зарабатывать самостоятельно, я не понимаю. Вроде источники денег видны невооруженным глазом ... осталось только собирать
>Если быть до конца честным, то думаю комерциализация образования неизбежна. Мне просто противно когда говорят, будто это хорошо и находят плюсы.
Опять же, "хорошо", "плохо" - все зависит от того, откуда смотреть.
>Да понятно, что плюсы можно найти и в минусах. Их найти лечге, чем создать систему в которой не потребуется искать минусов.
Создай ....
))))) Пока что ни у кого не получилось
))
>Я тоже имел в виду именно это определение крайнего случая. Прочти предпоследний пост hasherfrog'а: ......
Могу сказать то же самое. Таких примеров не мало, вот о чем я.
Обратных тоже дофига, ну и что. Кто-то не может купить себе машину, кто-то квартиру и т.д. Это вполне естественно
>О великом множестве абитуриентов, родители которых - учителя, врачи и т.д. Которые зарабатывают в месяц те самые 200 баксов. Хорошо, если каждый, а не в сумме.
Ага, нормальный врач зарабатывает дофига, можешь не сомневаться. Учитель тоже (частные уроки очень даже востребованы). А если он не способен, значит квалификация у него такая
>Насчет взяток и прочих злоупотреблений на местах - да, отличный аргумент, что делать, такое имеет и будет иметь место. И никакими методами этого, к сожалению, не исправишь - ни методом повышения до упора зарплаты заинтересованным лицам, ни методом расстрела их на месте преступления.
Очень даже легко. Конечно в корне излечить не получится, но вопрос всегда упирается в мотивацию. Простой пример: закупка чего-то гос. конторой и коммерческим предприятием. Где еффективее будут потрачены средства думаю понятно, хотя исполнитель хочет нажится там и там. Зато начальник исполнителя на коммерческом предприятии заинтересован по самое "не хочу", чтобы купить, что что надо и за меньшие деньги, поэтому он за исполнителем следит. А в гос. конторе он скорее в долю войдет, его ведь конечный результат мало волнует. Тоже самое в ВУЗе. Не будет экзаменационная комиссия всякое "дерево" набирать, потому что это декану будет не выгодно. Его то долгосрочная перспектива интересует, а не кратковременная выгода. А в бюджетном ВУЗе все пофиг, даже наоборот, потом будет проще экзамены продавать, чего опять же в платном будет намного меньше. Конечно не везде будут деканы умные, но на то она и конкуренция, народ то со временем узнает, где рально учат, а где дипломы тупо покупаются, а работодатель в курсе будет.
>Не говоря уже о том, что при введении тотальной платности взятки в системе образования не исчезнут. Они просто станут больше (в смысле, дороже).
Читай выше. Для развития любой отрасли конкуренция нужна. А если всем одна контора (читай государство) рулит, то откуда ей взяться. Ну сам подумай, если в ВУЗе экзмены покупаются, все ведь об этом знают, следовательно все знают, что диплом купленый (даже если это не так), и кому нужен выпускник такого ВУЗа, да и кто туда пойдет (конечно найдутся, и это будет именно то дерево, которое не в состоянии учится нормально). Просто логическая цепочка другая. ВЗУ платный -> есть СВОИ деньги -> есть финансовая независимость -> может себе позволить учить, а не заниматься внеплановыми поборами, потому что если учить не будет, то скоро деньги закончаться
>Конечно, введение платы в процентах от дохода тоже не выход - появится чертова куча "нищих со справками", приезжающих в универ на мерсе. Но тем не менее, это разумнее, чем отсечение значительной части населения по принципу величины дохода.
Блин, ну ты же сам понимаешь, что это в принципе работать не будет
2hasherfrog: тренируйся
))
>Уж если быть до конца честным, то скажите: Всё это гарантируется при платном образовании? Нет.
Гарантируется очень просто. Чем гарантируется наличие спроса на автомобили некоторого завода при наличие конкурентов на рынке? Статусом гос. предприятия? Конечно нет, а потребительскими качествами, ценой, гарантией, уровнем обслуживания. А откуда они возьмутся? А очень просто, если они не будут конкурентноспособны на рынке, то их никто покупать не будет и завод тупо прогорит. А если он работает, значит выпускает конкурентноспособные (читай хорошие) автомобили. Тоже самое с ВУЗом, только там обратная связь с рынком будет медленнее работать. Как можно заставить организацию еффективно работать - только заставть ее зарабатывать на жизнь самостоятельно, и никак иначе, потому что есть гарантия от государства, что завод будет выпускать автомобили вечно, то зачем заботится о качестве, можно вообще ничего не делать. И никакие проверяющие не помогут, потому что они тоже люди, да и проверить качество обучения тяжеловато (как вспомню написание атестационных контрольных, аж смешно становитс я). Т.е. качество обучения гарантирует не платность образования (это часть метода достижения цели, а не предпосылка), а окупаемость ВУЗа в силу наличия конкуренции в сфере образования, как и в любой другой отрасли. Конечно, возможно ВУЗу может не хватить, но тут уже надо считать, а, боюсь, никто бюджет ВУЗа/факультета представить на рассмотрение не сможет
> тоже здравомыслящий, но я вижу, что в предлагаемом варианте платного образования, в долгосрочной перспективе наука и промышленности также обречена
Приоткрой и нам, темным, почему собственно.
P.S. А почему ты все время куда-то ссылаешься, а куда непонятно (где-то там что-то обсудили, написали, высказали).
Это сообщение отредактировано batal - 21 октября 2004 | 14:48