Выдержки из доки по SPECIAL:
-------------------------------------
Hit Points (Здоровье)
Стартовое значение равняется 15 + (STR + (2 X EN)). При каждом повышении уровня увеличивается на 3 + 1/2EN.Полученый урон вычитается из Здоровья персонажа. Как только оно становится равным нулю, персонаж умирает.
-------------------------------------
EN 8 = Lifegiver. При EN 10 на 26-ом уровне будет 236-245 HP. Без Lifegiver. А с двумя Lifegiver (9-ый и 12-ый уровни) - 360-369 HP. ИМХО, неплохо :-)
-------------------------------------
Poison Resistance (Cопротивляемость яду)
Шанс на то, что яд не подействует. Равна 5 X EN.
Radiation Resistance (Cопротивляемость радиации)
Какой процент полученного облучения игнорируется. Равна 2 Х EN.
Healing rate (Время лечения)
Это количество хитпойнтов, восстанавлимое за 6 часов отдыха. Endurance Healing Rate
1-5 1
6-8 2
9-10 3
-------------------------------------
Ещё, похоже, количественно снижает уровень облучения/отравления. Фо втором Фоле нет The Glow, не критично.
-------------------------------------
Chance to hit (Шанс на попадание)
Вероятность того, что вы попадете по противнику. Он вычисляется следующим образом: сначала берется степень владения оружием. То есть, если вы стреляете из пистолета и ваше умение small guns = 120, ваш базовый to Hit будет 120%. Потом прицельная дальность оружия суммируется с модификатором от Perception. Perception Range(Hexes)
1 1
2 3
3 5
4 7
5 9
6 11
7 13
8 15
9 17
10 19
За каждый хекс, превышающий эту цифру, от to Hit вычитается 3%. Затем идет время суток. Ночью отнимается 20%. Если выстрел прицельный, снимается в зависимости от того, куда целятся. Каждое оружие имеет минимально требуемую силу для владения. Каждый пункт, меньший, чем требуемый, понижает to Hit на 20%. И наконец, из результата отнимается значение AC цели.
-------------------------------------
Тут ВАРВАР напутал. Для рукопашника не критично. Но!
-------------------------------------
Sequence (Очередность)
В начале каждого боевого турна первым ходит тот, у кого этот показатель выше всего. Равна 2 X PE.
-------------------------------------
И тут происходит следущее. Вы начинаете бой, делаете ход первым. Ход передаётся противникам. Все походили, ход заканчивается. Очередь перепланируюется в соответствии с Sequence. И противники ходят опять. Очень неприятно.
Напоследок - про critical hits:
-------------------------------------
Критические попадания/промахи
При прицельной стрельбе шанс на попадание понижается (для ближнего боя пенальти в два раза меньше). Корпус 0%
Ноги -20%
Руки, Пах -30%
Голова -40%
Глаза -60%
Но шанс на критическое попадание увеличивается. Руки +10%
Ноги, Пах +20%
Голова +25%
Глаза +30%
Если попадание критическое, может произойти следующее:
Перелом руки
Перелом ноги
Утроенный урон
Удвоенный урон
Полуторный урон
Потеря сознания на 1d4 турна
Нокдаун (враг потратит 4 AP, чтобы встать, в лежачем положении теряется бонус AC от Ловкости)
Игнорирование DT и DR брони
Ослепление (-1 PE)
Смерть
Также имеется шанс на критический промах, который всегда равен 3%. У ваших врагов он увеличивается согласно вашей удаче. При критическом промахе может произойти следующее:
Осечка (магазин должен быть заменен)
Заклинивание патрона (пропуск следующего турна и замена магазина)
Потеря всех AP
Потеря оружия (придется подобрать)
Взрыв оружия (10-37 урона всем в радиусе двух хексов вокруг)
Попадание в ближайшую к жертве цель
Урон самому себе (половина обычного урона)
Падение (потеря AP и подьем в следующем турне)
Оружие ломается и восстановлению не подлежит.
-------------------------------------
Про эти таблицы ВАРВАР и говорил. На самом деле, всё несколько сложнее. Таблиц крит. промахов несколько и для каждого оружия она задаётся в прошнике.
Теперь про рукопашку. Вот выдержка о спец ударах рукопашника из HtH Bible:
----------------------------------------
Primary Hand attacks: Punch, 3 AP
Strong Punch, 3 AP, +3 Damage, unarmed 55%, Agility 6
Hammer Punch, 3 AP, +5 Damage, +5% critical, unarmed 75%, Strength 5, Agility 6, level 6
Haymaker, 3 AP, +7 Damage, +15% critical, unarmed 100%, agility 7, strength 5, level 9
Secondary Hand attacks: Jab, 3 AP +3 Damage, +10 critical, unarmed 75%, agility 7, strength 5, level 5
Palm Strike, AP 6, +7 Damage, +20% critical, armor piercing, unarmed 115%, strength 5, agility 7, level 12
Piercing Strike, AP 8, +10 Damage, +40% critical, armor piercing, unarmed 130%, strength 5, agility 7, level 16
Primary kick attacks: Kick, 4 AP
Strong Kick, 4 AP, +5 Damage, unarmed 40%, agility 6
Snap Kick, 4 AP, +7 Damage, unarmed 60%, strength 6, agility 6, level 6
Power Kick, 4 AP, +9 Damage, +5% critical, unarmed 80%, strength 6, agility 6, level 9
Secondary Kick attacks:
Hip Kick, AP 7, +7 Damage, unarmed 60%, agility 7, strength 6, level 6
Hook Kick, AP 7, +9 Damage, +10% critical, armor piercing, unarmed 100% strength 6, agility 7, level 12
Piercing Kick, AP 9, +12 Damage, +50% critical, armor piercing, unarmed 125%, agility 8, strength 6, level 15
----------------------------------------
Отсюда можно косвенно заключить что Slayer - детство и не нужен. Посчитайте сами. 5% (Luck) + 15% (Haymaker) + 30% (глаза) + 15% (трейт Finesse) = 65%. Luck 10 + 2XMore critticals => 80% шанс на критикал. А сила рукопашника - она, извините, не в силе, а в этих самых супер-критикалах, позволяющих покалечить любого противника за один ход, лишив его возможности продолжать бой. Ну и ещё в двух вещах:
1. Faster HtH Attacks + 2XAction Boy+AG 10 = 6/4 неприцельных/прицельных удара за ход. 80% critical для каждого.
2. 240% Unarmed+HtH Evade = +20 к AC (-20% к to hit нападающих). Т.е., при прочих равных, мимо рукопашника будет дополнительно пролетать каждая пятая атака.
Минус - низкие повреждения. Но ведь есть Power Fist.
Напоследок:
Вообще неплохо бы выложить эту доку где-нибудь на видном месте, т.к. вопросы по боевой системе задают часто. Где же я её брал... Где-то на crpg.ru, что-ли? Помню только что задолго до появления Fallout PnP.
Ещё у меня есть Ultimate Fallout Sollution на полмега текста. Полное прохождение со всеми ветками - в т.ч. и для "тупых" персонажей - плюс набор багов. Если бы нашлись желающие помочь мне всё это перевести...
И ещё :-) По предложению Merlin-а, есть желание заняться составлением списка всех фоловских предметов с параметрами, взятыми напрямую из pro-шников. А потом дополнить/обновить соответствующий раздел на сайте.
Кому-нибудь это надо? Т.е. труд будет востребован?