Перейти к содержимому


Фотография

Мор. Утопия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#1 Dimonix

Dimonix

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2005 - 15:09

Пару дней назад приобрел сей сабж.
Жанр: РПГ
Офицальный сайт игры

Весьма интересная игруха: мрачный город с архетектурой индустриального века,
загадочные убийства и исчезновения людей, неизвестная болезнь проникает в город, охота на ведьм...

Из недостатков:
1) вся геометрия города находится в одном файле, который постоянно подгружается, что дает ощутимые тормоза даже на очень сильных компах
2) случайные горожане, как в Корсарах2, исчезают и появляются при смене PC локации (зайти в дом и выйти)

Достоинства:
1) Атмосфера (что-то от Thief, что-то от Silent Hill)
2) отсутствие экспы, нет возможности прокачки PC и нет читов

На данный момент прошел недалеко, так что подробнее описать не могу


#2 Houver

Houver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 637 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2005 - 14:44

Для меня отъявленным минусом который и решил всю дальнейшую жизнь этой игры на моей полке было то как стрелял главный герой. Не как всегда а повернутым налево на 90 градусов. Посмотрел я на это действо и плюнул нафиг. Не люблю такие гадости.


#3 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 02 Октябрь 2005 - 00:03

Привлекла рекламная картинка в журнале, почитал оборот диска в магазине, а только что вычитал обзор на ag.ru
AG.ru выдает игре лычку "Наш выбор"
а вот эта рецензия более толково объясняет в чем суть игрового процесса
gameru
и еще один нормальный обзор
GSC game world
хорошая цитата с форума ag.ru
QUOTE
Мой поклон авторам "Мора" (хоть отсюда его и не видно). За Игру.
Мой поклон АГ. За хорошую статью и прекрасное чувство вкуса, за то, что при всех имеющихся недостатках, поставили "Наш выбор". Ибо "Мор" того стоит. Глубокая, проработанная, атмосферная и неподражаемая. Я бы ни секунды не размышляя присвоил игре звание "лучшего литературного содержания из всех российских". Какие же потрясающие там персонажи, с выписанными характерами, со своими страхами и ворохом проблем - настоящие, не искусственные, живые. Прекрасные диалоги, их можно читать в отрыве от самой игры. Все это создает ту самую атмосферу, приковывающую к экрану и заставляющую верить в происходящее за стеклом монитора.

Да, это арт-хаус, да это игра-не-для-всех, но как же нам таких игр не хватает. Спасибо!


И, наконец-то, парочка своих мыслей: уже сейчас понятно, что все разбились на 2 лагеря. Одни любят спецэффекты и жанры и клеймят игру за отсутствие первых и смешение вторых (и, как результат,.невозможность причисления к каждому из жанров в отдельности). Другие юзают МОР и в полном восторге. Правда, есть еще третьи, те, что не посвещены, как и я.
И вот у меня уже сейчас складывается впечатление, что перед нами нечто в своей совокупности такое же мощное, как Fallout, PS:T, System Shock2 и прочие непризнанные широкой общественностью шедевры. Так может стоит прямо сейчас пойти и купить это дело в магазине? А потом еще запастись довесками с сайта разработчиков (толковая карта, какие-то там патчи, распаковщик звуков для облегчения хода игры). А можем и подождать, устроить игре проверку временем, а потом, через пару лет, бегать по собственному городу и теребить продавцов на предемет наличия у них МОРа...

Завтрашний день проведу в муках( да что там далеко ходить, буду спать ворочаясь), покупать ее или нет? Благо, магазин в мерках города почти за углом. А всем остальным советую почитать комментсы отыгравших в указанных сылках.


#4 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2005 - 09:09

2Houver
Во-первых, что такое “Не как всегда, а повернутым налево на 90 градусов”? Во-вторых, МОР – это не спинномозговой шутер, стрелять там надо редко, а можно и вообще без этого обойтись. В-третьих, это что ж, у тебя “на полке” вообще ни одной игры нет? Раз уж ты из-за таких мелочей “плюешь нафиг”.

2Ken
Я как раз отношусь к тем, кто юзает МОР и в полном восторге. Игру стоит купить хотя бы ради того, чтобы узнать чего ж там такое противоречивое. Особенно сейчас, когда вышел официальный патч. Не стоит через пару лет, бегать по собственному городу и теребить продавцов на предмет наличия у них МОРа(Я уже так пролетел с Planescape’ом). Благо стоит игра недорого. И дружеский совет – если вдруг решишься купить и поиграть, делай выводы после пары игровых дней. Меня после второго зацепило так, что до сих держит.

Что касаемо жанра игры, то, ИМХО, это РПГ в самом прямом смысле. Здесь нет кучи крЮтых шмоток, оружия и раскачки героя до уровня небожителей. Здесь нет эпических битв и спасения мира. Зато есть потрясающий сюжет, глубокая атмосфера, тщательно выписанные характеры персонажей и 99,9 % вживания в роль.

Авторам удалось сделать прохождение за разных персонажей действительно разным. Не просто “все то же самое, но другим чуваком”, а раскрытие происходящих событий с разной точки зрения.

P.S. Обязательно ставьте патч! Без него высок шанс, что до конца вы не доиграете и заклеймите позором это выдающееся произведение…искусства.


#5 Morte

Morte

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2005 - 18:08

А я бы посоветовал перед покупкой почитать рецензию в Игромании. Там альтернативное мнение. Как я понял из написанного выше - это мнение меньшинства, но все же. Вдруг вы в него попадете?


#6 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2005 - 07:08

Игроманскую рецензию почитать конечно можно, но судя по игроманскому же форуму, автор этой статьи явно страдает манией величия(там, правда, эту ветку уже прикрыли). Кстати, в "хит-параде" Игромании, МОР сразу же попал на десятое место, а потом, вроде, чуть ли не на третье. На что редакция сказала - "Хоть игрокам и понравилось, но мы считаем, что игра г..."(Общий смысл такой).
Но все это уже неоднократно мусолилось на всевозможных форумах, так что продолжать не стоит.


#7 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2005 - 21:38

Буду говорить сухо, чтобы понятнее было.

Игру взял, по игровым меркам провел в ней около 5-6 часов. Сразу же столкнулся с рядом затруднений, вроде не способности добыть денег, еду. Понял только где спать. Разрабы молодцы подкинули на диск manual.pdf, где объяснили суть затеи. По их мнению - это симулятор поведения человека в условиях эпидемии. Короче, запульнули в воду, а там сам барахтайся. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ.

Летящие в огород камни (это я на счет атцтойной графики) подготовили меня к худшему. Результат - графика терпимая. Персонажи (ИМХО) выглядят даже приятнее, чем в Morrowind (видел только начало самого первого Morrowind-а, так что не судите). Внутренние убранства зданий NPC особенно удались. А вот уличные пейзажи страдают блеклостью красок (но не количеством полигонов), хотя цветовая гамма напоминает Fallout. Это можно оценить по картинкам на обложке CD. Есть и приятное: трава, вода, отражения. Чувствуешь, люди старались. Повторю: графика терпима.

Диалоги просто прелесть. Поэтому персонажи - тоже. На уровне сделана адаптация к игре, по выходу из зданий NPC вас будут поджидать два актера, которые и введут потихоньку в суть игры. Диалоги как в Planescape (ветвистые, красивые) только без многочисленных вставок (он кивнул, она взмахнула руками, описал ногой полукруг на песке и т.д.).

Очень удобный интерфейс (о ведении боя пока не скажу, так пару раз пырнул какого-то злодея). Не понравилась только система ведения журнала, а в остальном все здорово.

Уже сейчас чувствуется, что первого дня не достаточно для формирования полноценного впечатления, но меня подцепило. Думаю не зря на коробочке красуется логтип КРИ 2005 "Самый нестандартный проект".

На счет патча, качать патч (13,2 метров) стоит. Потому что после установки патча все допатчевые записи станут нерабочими. К тому же на форуме игры говорят, что игра за третьего персонажа значительно доработана.

P.S: игрушка великая.


#8 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 14:28

СОВЕТЫ:)
Деньги иногда даются Приближенными за квесты. Также можно собирать с трупов гопников (с ножами которые), мародеров, фанатиков. Гаруспик может выиграть денег на крысиных бегах (сообщение появится в журнале).
Еда покупается за деньги в магазинах (с головой быка на вывеске), выменивается у охранников (на твирин и вещи преступников), находится в домах.
Медикаменты, патроны можно выменять у детей, алкашей (только жгуты и бинты) или купить (аптека-значок змеи с рюмкой, одежда-значок рубашки на вывесках).
В кабаке Андрея Стаматина можно купить всякую мелочевку (твирин, кофе).
Много всего за неразумную цену продается у Грифа (на складах).
Рабочие (с цигаркой, в шапочке) ремонтируют оружие, женщины (в шалях) штопают одежду.

Журнал организовывается так:
Закладка ”Миссия”. Она и есть. Главная цель персонажа.
Закладка “Задачи дня”. Главная задача на текущий день. Не выполнишь до 0:00, заболеет один из Приближенных.
Закладка “Другие дела”. Побочные квесты, выполнение не обязательно, но желательно для роста благосостояния героя.
Законченная запись (выполненный квест) обозначается ***

Различия между персонажами, кроме мировоззрения, главной цели и прочего:
Бакалавр. Может использовать визир (V), который позволяет видеть сгустки инфекции издалека. Либо обходим, либо ищем другой путь. Также имеет модный змеиный плащ:).
Гаруспик. Может раскрывать трупы (почечка, печеночка), бодяжить растворы, заменяющие антибиотики и иммунные препараты. Сильнее всех персонажей в рукопашной.
Клара. Сам не знаю. Без патча не начинал, а сейчас прохожу за Гаруспика(За Данковского прошел без патча).

Кроме патча, желательно скачать карту(содержит пару спойлеров, но очень удобна) и распаковщик, который увеличит быстродействие.

Распаковщиком делаем так:
1. Распаковываем файлы sounds.vfs и scripts.vfs в папку с игрой.
2. Удаляем эти (нераспакованные) файлы.
3. В файле config.ini в разделе [FS] удаляем строки
ScriptsType = VFS
SoundsType = VFS
Обязательно сделайте резервные копии!!!

Это сообщение отредактировано Bercov - 7 октября 2005 | 11:33


#9 Des

Des

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 105 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2005 - 20:39

QUOTE
Клара. Сам не знаю. Без патча не начинал, а сейчас прохожу за Гаруспика.

Умеет пользоваться дамским пистолетом (хотя толку с него немного). А еще она действительно умеет исцелять людей простым прикосновением.

Огромнейший респект создателям "Мора". Игра просто великолепная, прошел за всех трех персонажей и собираюсь повторить, но уже в пропатченной версии. А та рецензия в Игромании на самом деле является о-о-очень субъективной и не отражающей всех правды. Помнится, что-то там было написано про непонятные и замудреные диалоги. Они действительно могут казаться такими человеку с IQ<80, а для всех остальных все более, чем понятно.


#10 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2005 - 06:18

Bercov
Как работает журнал, я понял, но его организация мне показалась неудобной. Например, могли бы сделать так, что хотя бы при открытии его, он автоматом листал на последнее добавленное сообщение. К тому же сообщения лучше бы откомментировать как-нибудь, например: после разговора с кем оно появилось, подписать день и время появления и т.д. Или вообще разграничить их как-нибудь цветом, согласно какому-нибудь условию и т.д. А здесь же просто список вниз и все. Но это мелочь, конечно, же.


#11 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2005 - 11:42

Появились две весьма любопытные PDF’ки за авторством Halfgild Wynac’a:
Прохождение – 5,08 Мб
Список квестов (краткое описание, кто выдает, что дают) – 446 Кб






#12 Гость_3AHYDA_*

Гость_3AHYDA_*
  • Гости

Отправлено 09 Октябрь 2005 - 16:08

Люди! Чё за ботва такая? Бегаю по городу, а у меня деньги добавляются. При здешних ценах это конечно ерунда, но это не Бакалавр, а Козлик Серебряное Копытце получается.
И еще, откуда у них столько Hellboy'ев, чтобы эксплуатировать их на черных работах?


#13 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2005 - 19:26

Прочитал статьи Игромании о МОРе (в разработке) и о МОРе (вердикт), написанные, кстати, одним и тем же автором. Статья "в разработке" характеризует игру МОР так, как надо. А когда читаешь вердикт, думаешь, что эти статьи написаны двумя разными людьми. Статьи просто противоречат друг другу, то, чем восхищается автор на стадии разработки, преподносится им как недостаток в рецензии на игру. Непорядок.

СОВЕТЫ [установлен 12 метровый патч_версия 1.1]:
- ночью (0:00 - 7:00) необходимо выходить на улицу, а не отсыпаться подобно честному гражданину. Там, подкатываем к грабителю (зубастый такой, вертит НОЖ в руках, пока Вас не заметил, потом метает его в направлении вашего тела). Особо нетерпеливые из оных поджидают нас прямо у выхода из дома (бывало дважды) и близлежащих улицах. Так вот полезно дожидаться, когда он накинется на какую-нибудь жертву. Догнать и бить руками в голову, чтобы не "изнашивать" об него любое холодное оружие. Иначе стрелять со ствола в голову. Мочим гадов, колотим бабки.
- хлеб ИМХО дает самый большой "отрост" (противоположное приросту) голода.
- если сохраниться перед продавцом у него в магазине, то после загрузки содержимое его карманов изменится. Полезно для попыток закупки 2 батонов хлеба за один раз.
- золотыми кольцами (и многими другими предметами) гораздо эффективнее торговать в магазинах, чем обменивать их детям. По сути на разнице понятий "бартер" и "покупка" можно неплохо экономить. Главно быстро въехать в тему, что то, что в бартере 1 и 2 (разница для двух товаров бартерной цены в 2 раза), не всегда в магазине 50 рэ и 100 рэ (не всегда равна двойной "рублевой" разнице в цене).
- орехи очень ценный товар для детей, но стоит копейки у продавцов.
- содержимое мусорных ящиков обновляется с наступлением следующего дня. Это содержимое полезно обобрать в ночь, чтобы потом уточнить, а вдруг обновление происходит несколько раз в день?
- песочного цвета домики на карте (более светлые) - магазины (я, например, не сразу въехал).

P.S: при наступлении третьего дня (за Данковского) я был настолько поражен изменившимся правилам игры (появились зараженные районы), что сейчас выдумываю новую тактику выживания. Не могу пока осознать принцип работы иммунитета, заражения, методов борьбы с заразой и т.д.
Второй день действительно резко меняет отношение к игре на строго положительное.

Вопрос: замечено, что скарб грабителя генерится после его убийства. Если до непосредственного убийства сохранится, а потом его валить, то содержимое карманов будет менятся. Теперь вопрос: от чего зависит, появляется у него в карманах нож (в иные о ноже написано, что косит врага с удара в спину, что хорошо позволяет экономить патроны) или нет? Сначала думал, что это зависит от того, метнет он нож в меня при нападении или нет. Оказалось, что не зависит.

Вопрос: день всегда оканчивается в 0:00 (подведение итогов), а всегда ли следующий день начинается в 7:00 (эпилог дня и получение новых писем)?

Вопрос: как со сменой дней ведут себя цены в магазинах?

Это сообщение отредактировано Ken - 11 октября 2005 | 21:34


#14 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2005 - 22:03

Меня игрушка зацепила так, как ни одна за последние 3-4 года. Всем друзьям рекомендую покупать, поскольку наших соотечественников надо поддерживать.
Есть кстати в записи лекция гейм-дизайнера данного проекта.... очень интересно. Если кому надо, можно попробовать намылить.


#15 The LxR

The LxR

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 206 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2005 - 23:36

Зачем мылить, когда она давно уже лежит на сайте КРИ?
http://www.kriconf.ru/


#16 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2005 - 15:50

2Ken
День всегда начинается в 7:00, но письма приходят в разное время. Представления в Театре идут с 0:00 до 7:00. Это я так, к слову.
В первый день цены самые низкие, во второй самые высокие (еда в 10 раз дороже, все остальное в 5-6 раз), потом “болтаются” не превышая цен 2 дня.
Самая “вкусная” еда – свежее мясо и свежая рыба, за ними, с небольшим отставанием, хлеб.
Нож убивает с первого раза при ударе в затылок.

Типа советы:
Если персонаж не заражен, то его не атакуют фанатики-поджигатели. Пользуйтесь этим;)
Если враждебного NPC убивает не персонаж, на его трупе ничего не остается (кроме органов).
Если бандит убивает NPC, но не успевает его обшарить, это можем сделать мы:)



#17 Гость_3AHYDA_*

Гость_3AHYDA_*
  • Гости

Отправлено 13 Октябрь 2005 - 05:41

Лучше скажите: является ли моей обязаностью ходить по зараженным домам и давать лежачим лекарства? Или только для поднятия репутации?
При невыполнении квеста раболевает один из приближенных. Значит ли это, что цель игры (возможно вторичная) - сохранить всех приближенных? Если не брать квесты (сидеть дома ни с кем не общаться) они все равно будут "жертвовать собой"?


#18 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2005 - 16:00

23AHYDA
QUOTE
Лучше скажите: является ли моей обязаностью ходить по зараженным домам и давать лежачим лекарства?

Это твой моральный долг:)
Нет, ходить необязательно, но если вдруг репутация упала, больных можно найти и на улице.

Цель игры - выжить. Приближенные лишь помогут достичь более менее счастливой концовки. Да, если "сидеть дома ни с кем не общаться", то приближенные выйдут из дома, пообщаются и выполнят квест вместо тебя. И заразятся.



2Все
Никто не проверял, что будет если все твои приближенные заболеют, но ты вылечишь приближенных других персонажей? Можно ли выбрать их варианты решения проблемы?


#19 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2005 - 19:06

Bercov
QUOTE
Самая “вкусная” еда – свежее мясо и свежая рыба, за ними, с небольшим отставанием, хлеб.


Да, но по цене свежее мясо или свежая рыба равны двум хлебам. А с двух хлебов отжираешься гораздо сильнее, чем со свежих рыбы и мяса.

С ножом разобрались, проблема в том, что крадучись к противнику сзади ударить его по голове практически невозможно. Только если он кем-то занят (бъет, обшаривает). Гораздо проще (и интереснее) вступать в поножовщину, подбегая, отбегая, подбегая, отбегая. Только подкрасться сзади все-таки следует, чтобы избежать метания в себя ножа. Мне показалось это не так трудно, но почему-то на других форумах бои считают неудобными?

А нож генерится в противнике тоже случайно. И на этом можно значительно сэкономить. Проблем особых с ножами не возникает, а если они возникают, то спасет загрузка/сохранение перед убийством грабителя. Лишний источник дохода.

Не буду утверждать, но, кажется, новые диалоги у персонажей появляются с 0:00 (раньше, я связывал это событие с получением новых писем). То есть уже в ночь можно решить большое количество проблем.

В течение третьего дня на улице увидел пробегавшую мимо собаку. Глаза (мои)были очень большими.

Это сообщение отредактировано Ken - 16 октября 2005 | 15:11


#20 Гость_3AHYDA_*

Гость_3AHYDA_*
  • Гости

Отправлено 16 Октябрь 2005 - 14:52

А что это такое коричневое по воздуху летает? Мне аж нехорошо становиться.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru