Перейти к содержимому


Фотография

Игровая энциклопедия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Houver

Houver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 637 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 09:07

Я читаю многие игровые статьи и там все время попадаются такие жаргонные словечки типа: сеттинг, TBS, движок, MMO, RTS, и что-то еще не могу вспомнить (если вспомню добавлю). Поможете разобраться в этих словах (желательно объяснять как для чайников на пальцах)?

З.Ы. Если у кого-то из вас появятся вопросы по данной теме прошу добавлять ниже. :)


#2 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 09:28

Сеттинг - наиболее близкие, но не совсем точные аналоги - "мир", "вселенная". Сеттинг, это набор (см. этимологию слова - "setting" - "set") установок, правил, характеризующих ту или иную вселенную. Наипростейший пример. Существует настольная ролевая система Dungeons & Dragons (D&D). Это - набор правил для описания персонажей и задания случайных событий. Для нее созданы несколько сеттингов - Forgotten Realms (книги Сальваторе о Дриззте До'Урдене, Baldur's Gate, Icewind Dale, Newerwinter Nights), Dragonlance (книги Мэтью и Перри про всяких там Рейстлинов), Planescape (собссна, Torment). В то же время, канва сеттинга Planescape позволяет присутствие в игре персонажей из других D&D-сеттингов, и вот здесь уже те же Forgotten Realms или Dragonlance будут являться по отношению к Planescape - просто мирами, а сам он будет сеттингом.

"Движок" - от английского "engine", техническая часть компьютерной игры. Как правило, подразумевается "графический движок" (те програмные средства, которые нужны для появления на экране изображения), в последнее время в играх появился еще и "физический движок". Вообще, я здесь не знаток, Rick бы лучше объяснил.

RTS - real time strategy, стратегия в реальном времени. Starcraft, Warcraft, Dune, Age of Empires, et cetera. В противовес пошаговым стратегиям, таким как Heroes, Age of Wonders, Disciple.

MMO - я так понимаю, имеется в виду MMORPG? Точную расшифровку не скажу, перевод - многопользовательская онлайн-рпг, то есть ролевая игра. Ultima Online, Lineage и иже с ними. Соответственно, MMORTS переводится как многопользовательская онлайн-стратегия в реальном времени.

TBS первый раз вижу. Приведи в контексте, плиз?


#3 Jos

Jos

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 10:00

TBS-Turn Based Strategy.
то бишь пошаговая стратегия


#4 Houver

Houver

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 637 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 10:26

Voron

Сеттинг - я понял так:

Это мир или вселенная игры с набором настроек и параметров всего что там только есть. Например: Fallout в котором все персонажи и вещи с установленными параметрами, физическими настройками и заскриптованными сценами являются сеттингом.

RTS - я понял так:

Это когда все манипуляции с персонажами игры производятся без остановок или паузы в игре. Как в реальном времени.

TBS тов. Jos уже перевел. Ну я так понимаю это как в HoMM.

А вот игра X-COM Apocalypse это какой жанр будет? Так как там есть режим пошаговой игры а так же как и в реальном времени но при этом можно нажать на паузу и сделать какие ни будь изменения в режиме TBS.


#5 Kaa

Kaa

    The one who dig

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 871 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 12:21

MMORPG - Massive Multiplayer Online Role Playing Game (групповая ролевая игра в интернете, или типа того),

TPS - Third Person Shooter (стрелялка (как я не люблю это слово), где персонажа видишь перед собой),

FPS - First Person Shooter (стрелялка, где видно только оружие) или Frames Per Second (кол-во кадров в секунду).

Arcade - Аркадная игра. Прыгаем, собираем очки, бонусы, бьем недругов (чаще - вид сбоку),

Action - по сути TPS, в котором упор сделан на рукопашные схватки (или вообще не предусмотрено горячее оружие),

Не путайте action и shooter!
Если в игре видно только оружие перед собой, то она по определению Шутер.
Если в игре активно используются рукопашные приемы, то это Экшн.


И еще! Не путаем товарища! X-COM - не стратегия (RTS или TBS), а тактика. Это два совершенно разных жанров. Навскидку дам только одно, но большое отличие: в тактических играх нельзя строить здания. :)

Это сообщение отредактировано Kaa - 17 октября 2005 | 13:34


#6 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 15:34

QUOTE
Это мир или вселенная игры с набором настроек и параметров всего что там только есть. Например: Fallout в котором все персонажи и вещи с установленными параметрами, физическими настройками и заскриптованными сценами являются сеттингом.

Ну, если выкинуть отсюда заскриптованные сцены и конкретных персонажей - то да. То есть, примерно такой набор данных: дождь идет очень редко, в Нью-Рено обитает несколько бандитских группировок, средняя сила мутантов по системе Fallout PnP - 10-11, а Desert Eagle снимает 10-16 HP. То есть, не привязываемся к конкретному сюжету. В первом и втором фолах сеттинг один, а сюжеты - разные. Кстати, в случае фола, сеттинг (Земля, пережившая пост-апокалипсис) - один, и мир в нем (выжженая пустыня) - один. Вот если бы в фоле было параллельное измерение, где живут зелено-синие водоросли-мутанты - мы бы имели два мира в одном сеттинге.

Отличие любой стратегии от любой тактики - в масштабности. Стратегия оперирует большим количеством единиц (юнитов, солдат, etc.). Тактика сосредоточена на нескольких боевых единицах (небольшой отряд - к примеру, взвод). В том же X-Com есть и то, и другое. Пока мы отстраиваем базы, исследуем/закупаем оборудование, обучаем солдат, отслеживаем зеленокожих - это стратегия. Как только дело доходит до shoot'em all - это уже тактика.

Чтобы понять, что такое RTS, надо в них поиграть. Причем желательно в какой-нибудь Red Alert (первый, естественно). Или (уж простите меня, ценители) Dune 2000. Собираем ресурсы -> строим здания -> строим юнитов -> обновляем технологии -> строим новых юнитов, попутно мешаем делать все вышеуказанное противнику, причем все это - не прерываясь ни на секунду.


#7 Kaa

Kaa

    The one who dig

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 871 сообщений

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 16:54

Битых полчаса искал в интернете глоссарий терминов по компьютерным играм. Найдена только ссылка на базу по всякого рода словарям и энциклопедиям.

http://www.headnet.r...2274/index.html

Можете поискать тут. Авось будет что-нибудь нужное

Это сообщение отредактировано Kaa - 17 октября 2005 | 17:55




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru