Перейти к содержимому


Фотография

Condemned: Criminal Origins


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Lonely

Lonely

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 580 сообщений

Отправлено 05 июня 2006 - 14:01

Честно говоря, я от экшенов уже довольно давно не жду ничего хорошего. Так, провести пару часиков перед монитором для разгрузки моска. Последним оригинальным "экшеном" был Call of Cthulhu - но его и экшеном назывть было нельзя.
И тут знакомый, с расширенными от восторга глазами, всучивает DVD с сабжем. Общая мысль его фраз сводилась к "бросай своих героев - это круче". Ну чего, я внушаемый. Пришел, поставил, запустил...
Сразу скажу - в У.Ж.О.С. я не играл, и сравнивать там всё не буду. Хотя они, говорят, на одном движке посторены. Да и вообще красот я оценить не смог - это праздник не для моей видеокарты (Radeon 9600). Однако выглядит всё довольно пристойно, к белому другу не тянет, а лица так даже могут поспорить с Халфовскими и Маскарадовскими. Правда, несколько раздражает то, что все события происходят ночью и/или в неосвещенных помещениях. Приходится светить фонариком, что навевает воспоминания о третьем думе. Слава всему чему можно, фонарик здесь работает вместе с оружием - иначе было бы вообще - тушите свет, бросай гранату...
Но я что-то совсем в дебри забрался. Итак, с самого начала. Наше альтер его - агент ФБР Итан Томас. Соответственно, упакован он сверх всякой меры различными гаджетами (УФ-лампа, газовый анализатор, етц - всего 6 штук). Причем пользоваться всем этим добром нам предстоит не раз и не два. Работает Итан по части серийных убийц. Как раз по поводу одного убийства он и приезжает в городские трущобы. Однако, как это ни странно - привычный и рутинный процесс обследования места преступления резко сменяется на пробежку по полуразрушенному дому с пистолетом наперевес, погоню за убийцейи - завершающим аккордом первой главы - полет из окна этажа так третьего на крышу машины. Казалось бы - тут и сказке конец. Ан нет, агент наш оказывается необычайн живуч, и продирает глаза уже у себя в квартире, в компании загадочного "друга семьи" и полной задницы. Из которой он и выкручивается - с очень неожиданным финалом.
Вообще игрушка получилась такая... необычная. Но очень хорошо необычная. Стрелять нам здесь дают мало, хотя арсенал вполне приличный (автомат, винтовка, пиистолет, револьвер, дробовик, обрез). Фактически, каждый раз, когда перед вами оказывается ствол - приходится делать тяжкий выбор между ним и любимым газопроводом. Да-да, вы не ослышались. основу экшн-части игры составляет именно мордобой. Грязный, жестокий и ни разу не джентельменский. Летят в стороны зубы, трещит разламываемый приклад дробовика... Противники разбегаются, когда им плохо, прячутся, чтобы выскочить и внезапно удивить вас доской по лицу, сражаются друг с другом (и этому, кстати, есть вполне разумное объяснение. но это спойлер (; ) В ход идет почти всё, то попадается под руку - доска с гвоздями, водопроводная труба ,пожарный топор, рекламный щит... это лишь малая часть арсенала. Всё оружие различается по своим характеристикам (вот, кстати, загадка века. Лучшее оружие - горящая доска...): скорость и сила удара, блок (наверное, скорость постановки - я так и не понял) и, тыкскзыть, "радиус поражения". Правда .часть оружия выполняет ещё и прикладные функции. Кувалда сносит висячие замки, та же горящая доска освещает всё вокруг (а когда она у вас появится - это становится крайне актуально)...
Правда, интерактивность далеко не полная. Разлетаются от пинка только мелкие ящики, проламываются только специально для того предназначенные двери, а из бутылки нельзя, как в Devastation, сделать "розочку". Хотя - это придирка, вам и так хватит забот в игре.
Я там упомянул про "экшн-составляющую". Так вот. Есть ещё и "хоррор-составляющая". Она включает в себя всё нарстающую по ходу развития сюжета мистику и сюррность происходящего, стандартные "а сейчас из-за угла выскочит страшный дяденька", не очень стандартные "я вижу мертвых людей" и совсем нестандартные (для экшенов, по крайней мере) "боже, по этому дому кто-то ходит". Вообще, по степени пугательности игрушка вполне себе успешно догоняет CoС. Не везде, конечно - только в мрачном готишном домике ближе к концу. Но поверьте, вам его вполне хватит.
Правда, есть и недостатки, куда ж без них. Во-первых - однообразность битв. Блок-удар-блок-удар-пинок-добить-следующий... Опять же - консольность. Вцелом это не заметно. Но - бонусы за всё подряд ,сбор хитро запрятаных монеток простите, птичек и железячек ради открытия дополнительных материалов... мне ненрацца, если честно. Хотя вот управление - удобное, тут ни слова не скажу. Пусть и из консоли произрастает (; Это вам не мехварриор 3, хехехе.
В общем и целом -игра замечательная, ищите и играйте. Только во тс переводом моя версия подкачала. Но тут уж пираты, ничего не поделаешь, а поставить английскую версию я почему-то не догадался /:


#2 Famas

Famas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 117 сообщений

Отправлено 11 июня 2006 - 18:31

Полностью согласен с вышеизложенными.Только песеставьте у себя файловуй систему на NTFS,а то при установке вылетит ошибка о недостаточности места


#3 Morte

Morte

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 20 июня 2006 - 21:41

Про НТФС верно сказано. Вообще хочется убить разработчиков за то, что те поленились разбить один из файлов игры на части (его размер - около 5Гб, что неприемлемо много для ФАТ32). Это уже сравнимо с дискриминацией.


#4 Enclave never die

Enclave never die

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 948 сообщений

Отправлено 21 июня 2006 - 08:44

У меня с УЖОСом была такая беда - тока предупреждение о НТФС было написано уже на самом сидюке :)(:


#5 romikvol

romikvol

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 23 июля 2007 - 02:32

Намедни приобщился к сему шедевру выложив кровные за лицензию от Софт Клаба.
Делюсь впечатлениями.

Так уж вышло, что при всей моей не любви к шутерам (но любви к хоррору) я осилил У.Ж.О.С. , и так уж сложилось, что перед тем как засесть за Condemned: Criminal Origins прошел я Call of Cthulhu и Resident Evil 4. Итак.

После 5 минутного конвертирования одного из локальных дисков, 10 минутной установки игры и минутной установки русификатора (не лады с английским), мы можем лицезреть вступительные титры в стиле а-ля наше всё Финчер, имеется ввиду его фильм "Семь", что же плагиат - не плагиат, но это как-то сразу поднимает настроение и повышает требование к сабжу ( то есть к сюжетной составляющей, все-таки оба о серийных убивцах). Кстати с фильмом "Семь" мы пересечемся в игре еще разок в одном забавном эпизоде. И после знакомства с нашим героем и краткого введения в курс дела (первого осмотра места преступления), и начнется собственно то, о чем столько восторгов – зубодробительный шутер "Трубой в челюсть" (с) автор темы. Любителям острых ощущений советую к огнестрелу вообще не прикасаться дабы в конце игры гордиться собой при просмотре специальных бонусов.
Первые 15 минут игры лично для меня были, что называется, критическими, поскольку первые минуты в голове вертелась фраза: "Надули сволочи". Объясняю – было полное ощущение того, что я играю в F.E.A.R. – "Как же так? Ожидал эдакий Silent Hill, а получил У.Ж.О.С. только "вид с боку". Движок, физика, архитектура/структура уровня, скудность обстановки, тупой шутер – то что игра не была удалена с поминанием разработчиков по материнской линии после первых 15-ти минут игры, как оказалось мне на счастье. Просто, как оказалось, игра так построена – постепенное, все нарастающее погружение в атмосферу хоррора, и чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем все меньше приходит сравнение с F.E.A.R. , тем все меньше она смахивает на тупой шутер.
Сюжет не блещет, развязка не столь трагична – вступительные титры в стиле фильма "Семь" остаются всего лишь титрами, ожидания остаются ожиданиями. Но тем не менее сюжет оставляет приятное впечатление и придираться к нему не хочется. В этом плане Silent Hill может спать спокойно, Condemned перекликается с ним только уровнями: школа, подземка метро, супермаркет – и по атмосфере уступает не очень сильно.
Особо порадовало, что противники не ломятся сразу устраивать разборки с нашим героем, а мельтешат где-то впереди, справа, слева, уходят-уползают вперед, "ныряют" из одного пролома/дыры в стене в другую, и это эффект постоянного присутствия противника где-то за поворотом, за углом, за стеной создает дополнительное напряжение.

К управлению в игре, как было сказано выше, претензий нет абсолютно никаких – все очень удобно (я так вообще повесил основное на 5 кнопок мыши). Что касается "фехтования" на арматурах, газовых трубах, топорах, кувалдах и т.д., то здесь главное прочувствовать дистанцию и момент удара (и не кликать лишний раз кнопку мыши – это вам не на "гашетку" жать в Халфе) и проблем не будет. Стоит так же учитывать, что у разного оружия скорость постановки блока и скорость замаха для удара разная, поэтому сокращать дистанцию нужно в нужный момент, особенно это касается "увесистых аргументов" – поэкспериментируйте. Что касается упомянутого однообразия боев, то я лично его (однообразия) заметить не успел – игра закончилась.

Из недостатков, на мой взгляд, стоит отметить все произрастающее из консольного прошлого игры. И если собирание "бонусных плюшек" дабы в конце полюбоваться открывшимся артом или роликом (забавно, но ролик "Авторы" так же находится как бонус :), уж не знаю покажут его в конце игры если его не взять) особо не раздражает, то полное отсутствие необходимости шевелить хотя бы одной извилиной, что выражено в периодически всплывающих указаниях по типу "что нужно делать дальше" (куда пойти, на какую кнопочку нажать, какой рычажок повернуть) ,тем более после того как тебе об этом не двусмысленно намекнули, раздражает страшно. Ну и главный недостаток консольных игр – игрушка короткая, только что называется вошел во вкус…

Резюме – это не приключение как Call of Cthulhu, это не бессюжетный нестрашный шутер как F.E.A.R. хоть и на его движке, это противоположность Resident Evil 4 в управлении, это не сюжетный драматизм как в Silent Hill, и это не "чистый" хоррор – это Condemned: Criminal Origins игра, которая подержит вас в напряжении и подарит пару-тройку приятных вечеров. Но многого от неё не ожидайте, потому как этого многого в ней просто нет :)

P.S. Для тех у кого, как у меня, не лады с английским. Приличный русик есть на сайте Zone of Games.

Это сообщение отредактировано romikvol - 24 июля 2007 | 01:06


#6 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 23 июля 2007 - 20:09

romikvol
QUOTE
Намедни приобщился к сему шедевру выложив кровные за лицензию от Софт Клаба. Делюсь впечатлениями.

Аналогично. В это воскресенье только прошел. Купил полторы недели назад, тоже Софт Клаб. В день по уровню мучил (единственное, улицу и библиотеку прошел за раз). Кайф испытал неимоверный. Мои пять копеек.

Скажем так. Это игра слишком обманчива. Поставьте спецэффекты на минимум и вам покажется, что уровни столь же разнообразны, как "коробки-комнаты" в F.E.A.R. Но это не так. Их дизайн впечатляет многочисленными мелочами под стать уровню: подарочные коробки, компьютеры, книжные полки, автоматы по продаже билетов и газет, кучи инструментов и строительного материала, действительно целевые помещения. И вот уже залитые светом комнаты недостроенного здания врезаются в память. Манекены в покрытом ржавчиной магазине не дают спокойно уснуть. Зал метро навевает мысли о неприятии общественного транспорта. Даже короткая прогулка по улицам города, сопровождающаяся битвами панков и копов каждый раз приходит на ум, как только услышите где-нибудь звук вертолета или милицейских сирен. А уж что такое настоящий беспорядок в доме, вы точно узнаете из 9-ой главы.

Тоже и с боями. Единственный удар наотмашь. мутноватый блок, странный пинок ноги, читерский электрошок, невменяемая анимация собственного тела, зачем-то прикрученная система добивания. Chronicles of Riddick кажется исполненным на порядок лучше. Но этот арсенал только в самом начале наводит тоску. Начиная, с 3-ей главы вы уже плотно подсядете на драки. И тут есть один агрумент, способствующий этому. Лютая ненависть к врагу, и любовь к собственной шкуре. Чего не было, например, в Manhunt или FEAR, есть тут. Главный герой, бегущий от всех и вся из-за того, что он был подставлен, вызывает всяческие симпатии. А вот противник... настолько ужасен и внутри, и снаружи, что испытываешь неимоверное облегчение отправляя гадов на тот виртуальный свет:

В метро огромный бородатый мужик словно зомби сидит в темноте на скамейке и что-то там бубнит себе под нос. Вы проходите у него за спиной, он медленно встает, разворачивается, аккуратно переступает через скамью и со всей дури вмазывает вам пожарным топором. А чтоб знал.

И дабы противостоять подобному абнормальному поведению, вы будете держать в голове все возможные оружия ближнего боя, разбросанные вблизи вас по уровню. Там висит вывеска - отличное средство для блока - как раз на случай появления врага с молотом в руках. Вот здесь можно отодрать почти универсальную по показателям трубу с увесистым датчиком давления на конце. А вот тут лежит шибко быстрая палка для щекотания неповоротливых пожарников с лопатами. Вы будете четко различать все эти оружия ближнего боя по радиусу действия, скорости, силе. Поймете, что удар ногой - эффективное средство для остановки встречного прыжка противника. Заметите, что электрошок позволяет выхватить у вырубленного врага его же оружие. Поймете, что своевременный блок помогает нанести стремительный ответный удар.

И вот уже вам самим, воспользовавшись знаниями, хочется отрядить супостатам по кумполу. Эффективно пнуть с ноги, подавив тем самым сильный замах топора. Замутить какое-нибудь комбо с использованием электрошока. Побегать немного, заставив удары противника встречаться с другими противниками или элементами окружения. Разбавить глумление над бомжами одним из финальных фаталити (мне очень нравится номер 3, заканчивающийся хрустом шей). После всех этих тонкостей назвать бои Condemned однообразными язык не поворачивается. А если еще и добавить сюда какое никакое оружие и возможность отрядить прикладом по голове... Радости нет предела.

А что творится в сюжете: почему все вокруг сходят с ума? Что происходит с городом? Почему пустует метро? Какого черта всюду валяются мертвые птицы? Почему возникают все эти видения? Что это за пугающие тени вокруг? И странные стрекочущие звуки?

К сожалению, игра своей мутной повествовательной стороной может поравняться с творениями Дэвида Линча. Вы до самого конца не поймете, что же происходит вокруг. И даже, завершив игру, раскрыть все секреты сюжета сразу не удастся. Ответы на многие вопросы придется искать самому, внимательно перечитывая отчеты между загрузками уровней, а также собирая таблички, разбросанные по главам, для открытия бонусов - полицейских отчетов. Хорошо хоть многие из них помечены злобными каракулями на стенах в виде наблюдающих за вами глаз. После этого вы заметите, что в сюжете присутствует достаточная глубина.

Но в любом случае, одолев игру, вы вдруг окажетесь в другом мире. Если после Хитмана, вы начинали ненароком преследовать на улицах прохожх, замечая мусорные контейнеры вокруг и приоткрытые канализационные люки. То после Condemned вы уже не сможете спокойно смотреть на прислоненную в углу бесхозную лопату, непримечательный кусок арматуры в кустах или обычный молоток. А звук падающей об пол деревяхи обязательно будет ассоциироваться с чьими-то разлетающимися в стороны зубами. Отличное средство для успокения нервов после трудого дня с рейтингом 18+.

P.S: намеренно, не хочу затрагивать хоррор составляющую, чтобы обойтись без спойлеров. Поверьте на слово, с ней все в порядке, в отличие от того же FEAR.

Это сообщение отредактировано Ken - 23 июля 2007 | 21:16


#7 Arter hwtd

Arter hwtd

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 113 сообщений

Отправлено 24 июля 2007 - 11:50

Ещё мнение.

Наконец-то Монолит разродился качественным проектом уровня Blood. Это крепкий, добротный криминальный ужастик уровня Twin Peaks. Именно Твин Пикс. Правда большинство намёков таки делается на Se7en, фактически это его игровой клон,— детективы, шизики, общая давящая атмосфера, мухи, отвратительная расчленёнка. И по порядку:
Главный герой - следователь-криминалист, занимающийся расследованием серийных убийств. Специалист высочайшего класса. Практически лучщий следователь, работающий в ФБР. К нему с уважением относятся работники PD (Police Department), чего обычно за ними не водится.
Как мы знаем по фильмам, FBI и PD - две враждующие между собой инстанции, старающиеся перетянуть на себя одеяло. Но не здесь. Чем-то следователь Итан напоминает лейтенанта Коломбо. Мятая куртка, сумка с инструментами через плечо, грузноватый и уже немолодой профессионал. На этом закреплена очень большая часть геймплея.
Наш герой не обладает ногами страуса, руками гориллы, бронёй черепахи и мозгом гения. Он быстро задыхается при беге, да и бегает он... Не быстро.
Как нормальный криминалист, он прежде всего вооружён своим инструментарием и разумом, а уже потом - всем остальным. Остальным может стать почти всё что угодно - от доски с гвоздями или поручня до автоматической винтовки. Несмотря на то, что герой наш выглядит рохлей, ловко держать в руке газовое оружие он ещё не разучился и способен быстро прописать газовую атаку трубой. Учитывая, что у обычных обкуренных наркоманов огнестрельного оружия не водится, Итан зачастую бродит с тем, что попадётся под руку. На этом построена вторая часть геймплея. Никаких перестрелок. Жестокая кровавая рукопашка.
Некоторые неразумные люди назвали "Приговорённого" хорошим клоном "F.E.A.R.". Это не так. Игра обладает своим непередаваемым шармом и скорее напоминает по квестовым элементам геймплея Area 51. Что характерно, в этой игре главного героя тоже зовут Итан. Итан Коул.
F.E.A.R. скорее напоминают некоторые офисные локации и тот факт, что нас непрерывно пугают. Здесь нет темноты, здесь нет неясностей. Но постоянное катание по нервам шёпотков, топотания босых ног, далёкие матюги, безрадостное солнце, заглядывающее в заколоченные окна трущоб - всё это выполнено в такой тяжкой манере, что скоро начинаешь бояться вообще всего.
Противники помогают атмосферности, подло выпрыгивая из-за угла с дубиной наперевес, сваливаясь с перекрытий и громко сопя ломясь со спины. Скучать не дают совершенно и как подметили недалёкие граждане "в конце концов надоедает". Да. Мне тоже надоело и поэтому я включил свет, снял наушники и стал играть так. Потому что невозможно выдержать напряжение вытягиваемых жил агрессивного страха.
Многочисленные эффекты практически везде применены к месту и создают прекрасную картинку в стилистике жёсткого ужаса уровня фильма "Восставшие из ада". Лишь в одном месте я громко вопил и матерился - когда блум заливал картинку так, что невозможно было разобрать на экране вообще ничего. Учитывая, что в этот момент моего персонажа резали на полосы, настроения это не улучшало. Пришлось отключить в этом месте эффекты и пройти без них.
В управлении народ из Monolith пошёл весьма изощрённым путём - упать с края нельзя, но зато прекрасно реализованы поднятия по лестницам и прочие кинемотографические приёмы. Всё выполнено на высшем уровне, только одно портит картину - иногда тебя не пускает какой-нибудь хилый заборчик по колено (туда и не надо вовсе, но всё равно), а также проблема того, что можно носить только ОДНО (sic!) оружие. Никакого выбора и никаких запасных обойм. Есть оружие - пользуемся. Берём другое - первое останется лежать на месте обмена. Вопрос затыкания пистолета за резинку трусов не предусмотрен.
Ну и напоследок: для получения маскимального эффекта, следует играть в Codemned:
1) Ночью
2) С выключеным верхним светом
3) В наушниках
4) после просмотра фильма Se7en в условиях из п.п. 1-3.

^__________^


#8 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 27 августа 2007 - 17:34

Даа... покупая игру по рекомендации друга, я думал что это очередной тупо-экшен. Но... с первых же секунд я увидел, что это далеко, далеко не так. Это - уникальный сплав кинематографа с компьютерной игрой. Никаких супергероев в роли ГГ, никаких трехсотпатронных запасов в кармане, никаких орд дебильных врагов. Даже на легком уровне сложности враг имеет с ГГ примерно равные шансы(если, конечно и у того и у того одинаковое оружие, огнестрел или холодное). Да, у ФБРовца есть маленький козырь - тазор, выстреливающий 2 высоковольтных проводка в цель. Но баланс в игре есть. Рукопашные поединки, наркоманы в масках с подручным оружием навеивают воспоминания о Manhunt - но только хорошие воспоминания. Вообще же это одна из самых атмосферных игр, что мне известны. И самых страшных. Выкиньте в форточку все свои думы, сталкеры и сафферинги. Condemned - образец ужастика. Чего только стоят все эти бесконечные шорохи в заброшенном доме от которых у агента Томаса учащается сердцебиение... Да, поиграв 10 минут уже чувствуешь себя в шкуре этого ФБРовца! На последок надо сказать, что рейтинг 18+ себя оправдывает. В игре много крови, расчлененки и т. п. Все выглядит реалистично и отвратительно. Рекоменую всем!

ЗЫ. Не покупайте отвратных лоКАЛизаций. Особенно плохи переозвученные версии - в них нетолько исковеркан текст, но и убита озвучка. У меня на диске, к счастью оказались обе версии игры. Оригинал значительно лучше русифицированной.

Это сообщение отредактировано Soldier - 27 августа 2007 | 18:35




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru