Перейти к содержимому


Фотография

Вера. Опасна ли?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 244

#181 Mello

Mello

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 606 сообщений

Отправлено 23 марта 2007 - 20:15

Pointer

Вы извращенец, ибо все что вы видите вы извращаете, лишь-бы это подчинялось вашей лично картине этого мира.

Когда говорят что мы тут все "братья и сестры", говорят вовсе не о генетике. А о том, что ко всем людям надо относиться как "своим", как к брату или к сестре. Разумеется имеются ввиду здравые отношения. эТО лишь призыв к взаимопомощи и состраданию.


#182 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 23 марта 2007 - 20:33

2 Mello.

Смотрим сюда:
Вот реплика Yashka:
QUOTE (Yashka)
Если человек искренне верит, что все вокруг друзья-братья и всегда строит своё поведения исходя из этой ДОГМЫ, его поведение никак не может быть опасно для окружающих.

А вот мой комментарий:
QUOTE (Pointer)
-- Слышь, э-э, братан, подержи эту тёлку. Типа, это для её же блага. Ага, и заткни ей пасть, чтоб не визжала.
-- Конечно, друг, я сделаю всё, как ты скажешь.

Простота хуже воровства, как известно (не всем).

А вот что ты здесь увидел:
QUOTE (Mello)
Когда говорят что мы тут все "братья и сестры", говорят вовсе не о генетике. А о том, что ко всем людям надо относиться как "своим", как к брату или к сестре.


Ну-с, Mello, а теперь ты, в подтверждение своих слов, должен указать - где это я тут говорил, прямо или косвенно, о генетике.
Не можешь?
Вот ты и опять облажался.

QUOTE
Pointer
Вы извращенец, ибо все что вы видите вы извращаете, лишь-бы это подчинялось вашей лично картине этого мира.

А теперь ты попытаешься это доказать.
А модераторы, как я слабо надеюсь, проверят твоё доказательство и оценят его по достоинству.
При отсутствии доказательства, за таковое принимается твой комментарий про "генетику" и "своих".


#183 Mello

Mello

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 606 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 00:07

Про генетику я сказал заранее, дабы не было чего либо. С таким человеком как вы, который придирается ко всему абсолютно, и требует всего и сразу да так чтобы это можно было пощупать и посмотреть, а еще лучше пожевать, выплюнуть и сказать что невкусно, просто необходимо предупреждать обо всем заранее.
И если модераторы будут не согласы с тем, что вы все интерпретируете по своему, то меня здесь увидят не скоро. (* Про извращение вы собственно сами и привели пример.
Если вы считаете это оскорблением, то я прошу прощения, но все-же спешу напомнить, что вы редко когда соглашаетесь с чужим мнением, а когда не соглашаетесь все доводы доводите до абсурдных ситуаций, нагло пользуясь тем, что ваш опонент менее красно речив и не имеет возможности в краткие сроки дать подробный развернутый ответ, без "лазеек". Хотя и без них вы совершеннно спокойно нарезаете из цитаты нужную вам фразу.

Ах-ах "слабо надеюсь" какой "тонкий" психологический прием!
Любите поговорки? - Чьяб корова мычала. (:


Как уже и было сказано сама по себе вера не опасна. Опасно злоупотребление оной и ее искажение. Основные догмы в общем-то в последствии стали моралью, что есть хорошо. Однако вера станет абсолютно безопасно лишь только тогда, когда все ее элементы будут подчиняться ее правилам. Говоря о вере я в данном случае подразумеваю христианство, "добро" , а не поклонение всеобщей разрухе и смерти.




#184 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 01:14

Mello
Я рекомендую всем желающим продолжить участие в дискуссии и Вам в частности:
- внимательно перечитать тему с самого начала, дабы не повторяться;
- успокоиться и хорошенько подумать прежде чем что-то написать, потом перечитать написанное ещё (и ещё) разок в поисках "лазеек";
- если становится очевидно, что Вам "не хватает красноречия", либо "избавиться в краткие сроки от лазеек" не получается, то следует серьёзно подумать, так ли уж жизненно необходимы Ваши пять копеек в общей копилке и не поразмыслить ли над поставленными вопросами где-нибудь ещё в спокойной обстановке, заполнив заодно пробелы в знаниях


#185 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 01:28

2Mello
>>Основные догмы в общем-то в последствии стали моралью, что есть хорошо.
Скорее наоборот, мораль стала основой этих догм.

>>Однако вера станет абсолютно безопасно лишь только тогда, когда все ее элементы будут подчиняться ее правилам.
Перечисли, пожалуйста, эти элементы?

>>Говоря о вере я в данном случае подразумеваю христианство, "добро" , а не поклонение всеобщей разрухе и смерти.
А какая связь между словом "христианство" и словом "добро"?
Это не есть синонимы, и никогда этими синонимами не были.
Добро - субъективное понятие. То, что "добро" для одного, не всегда есть "добро" для другого. Точнее, крайне редко им является. В природе не бывает "абсолютного добра" и "абсолютного зла". Отдельно взятые случаи, которые худо-бедно можно привести в пример (например - спасение человека из горящего здания), не будут иметь к христиансву ни малейшего отношения. В огонь, спасать кого-то совершенно одинакого может броситься и христианин, и самый культистный культист, или атеист из атеистов.



#186 Mello

Mello

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 606 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 01:48

Carven
Не суть столь важно что и после чего начали называть. От перемены мст слогаемых...

Под "элементами"я, разумеется подразумевал людей, и как ... хотя в общем-то мне уже намекнули, что этот вопрос уже обсуждался. (:

>>не будут иметь к христиансву ни малейшего отношения...
Да и ненадо, суть хорошего поступка от этого не меняется. Вера (как пример я взял христианство) по большому счету является своего рода пропагандой "морали". Т.е она собственно говорит "что такое хорошо, а что такое плохо." Верующие по большому счету помимо государственных (хотя и не всегда(аборты, гей парады итд)) законов подчиняются законам божьим. Просто отличие от атеизма в том, что атеист будет делать по своим моральным качествам, а верующий потому, что так ему по сути делать надо. Только в конечном итоге это "надо" просто переходит в высокую мораль, т.е позднее человек уже не будет думать а надо-ли? Он просто будет делать потому что так - правильно.

А про слово "добро" скажу одно. Оно привязано к христианству для того чтобы более четко, резко отделить две возможных веры. Не знаю, как у кого, но христиане (в том виде, в котором по крайней мере я их себе представляю) мне кажутся более "добрыми", нежели допустим некие *абстрактные* "сатанисты", убийцы насильники и прочие маньяки приносящие младенцев в жертву. (*

BAPBAP
Когда я говорил про лазейки, я имел ввиду, что предусмотреть все просто невозможно. (: Особенно, если споришь с г-ном Pointer`ом...
Повторяться я увы, был вынужден, ибо все что было написано тем постом должно было полететь ПМ-ом, а он как это бывает примерно раз в два месяца не работает - винда наглухо виснет при попытке отправки собщения.


Это сообщение отредактировано Mello - 24 марта 2007 | 02:01


#187 Carven

Carven

    Огонь неугасимый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 669 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 02:05

2Mello
Не хочу ругаться, но все же, ОЧЕНЬ тебе советую сначало разобраться в том, что пишешь.

>>Просто отличие от атеизма в том, что атеист будет делать по своим моральным качествам, а верующий потому, что так ему по сути делать надо. Только в конечном итоге это "надо" просто переходит в высокую мораль, т.е позднее человек уже не будет думать а надо-ли? Он просто будет делать потому что так - правильно.
То есть, ты де-факто, сейчас написал: "Атеист думает своими мозгами, а верующий будет делать то, что ему вбили в голову."

>>А про слово "добро" скажу одно. Оно привязано к христианству для того чтобы более четко, резко отделить две возможных веры. Не знаю, как у кого, но христиане (в том виде, в котором по крайней мере я их себе представляю) мне кажутся более "добрыми", нежели допустим некие сатанисты, приносящие младенцев в жертву.
Тут даже не знаешь, над чем смеяться.
Во первых, что значит "отделить две возможные веры"? Это "веру в христа", от "веры не в христа"? А ничего, что "верующие не в христа", тоже могут не захотеть быть монолитными?
Проехался по сатанистам, почем зря. Во-первых, никакие сатанисты, никаких младенцев в жертву не приносят, если кому интересно, про них можно прочитать даже в википедии. Во-вторых, лично я бы разделил наоборот. Это все-таки христиане подвергают сатанистов гонениям, а не наоборот, так что, с моей колокольни, скорее уж сатанистов нужно к "добру" относить.

UPG
Моя цитата не совпадает с написанном в посте Mello, потому что пост был подправлен, пока я писал свой, паралельно, указав ему на ошибку по ICQ.

Это сообщение отредактировано Carven - 24 марта 2007 | 02:09


#188 Mello

Mello

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 606 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 03:08

>>То есть, ты де-факто, сейчас написал: "Атеист думает своими мозгами, а верующий будет делать то, что ему вбили в голову"
Я так и знал, чт ты это скажешь. (* Мне следует быть конкретнее... У Верующего на свершение "доброго" лишь на одну причину больше, и все. (:

Скорее не ошибка, а уточнение. (:

Это сообщение отредактировано Mello - 24 марта 2007 | 03:08


#189 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 03:08

2 Mello.
QUOTE
...когда не соглашаетесь все доводы доводите до абсурдных ситуаций

Есть такой дискуссионный (и не только) приём - сведение к абсурду (reductio ad absurdum). Этот приём - разновидность весьма популярного приёма верификации.
Скажем, даются какие-то тезисы. Их условная часть (утверждение) рассматривается, как начальные условия задачи, как постоянные величины. Затем в эту задачу подставляются переменные, и результат проверяется на соответствие, например, известным фактам либо выводам.
Рассмотрим исходный пример:
Yashka предложил следующее: вера может быть безопасна, если предмет этой веры соответствует некоторым критериям. Критерии он не формализовал, однако привёл пример безопасного, по его мнению, догмата.
Итак, мы имеем:
Условие: Человек верит в то, что все люди - друзья (братья, сёстры - одним словом, ближние, в идеалистически-христианском толковании)
Вывод: Этот человек безопасен для окружающих.

Рассмотрим условие.
Разобьём его на составные части (упомянутые постоянные величины).
Человек, верующий в предложенный догмат, неизбежно обладает следующими качествами:
1) Активная благожелательность по отношению ко всем людям.
(Иначе, пример лишён смысла - ведь речь идёт о человеке, как субъекте действия, а не о булыжнике.)
2) Игнорирование всех фактов, противоречащих его вере.
(Иначе, это была бы уже не вера, а, скажем, (мало)обоснованное допущение, принимаемое за истину с некоторой вероятностью и при некоторых дополнительных условиях.)
Кроме того, в условии неявно декларируется:
3) факт наличия других людей и факт взаимоотношения рассматриваемого субъекта с другими людьми.

Переменные величины (они не оговорены в условиях, и их можно менять по своему усмотрению):
а) качества других людей;
б) ситуация;
в) физические возможности рассматриваемого индивидуума.

В том примере (диалоге), который привёл я, рассматривается ситуация, когда недоброжелатель манипулирует нашим субъектом (использует его, как сказал Yashka), что приводит к ущербу для третьего лица. На этом примере показана несостоятельность вывода о безопасности данного субъекта для окружающих, и, стало быть, несостоятельность предложенного примера в качестве доказательства исходного тезиса.

Кроме того, я привёл гиперболу: "простота - хуже воровства".
Это, конечно, не всеобъемлющая истина, но в контекст задачи она укладывается как нельзя лучше.
Простота здесь - то, что обычно и понимают под простотой (как личным качеством) - некритичное отношение к реальности.
Простота эта в данном случае - следствие веры. Собственно, вера всегда подразумевает простоту (хотя и не наоборот).
Для дальнейших пояснений, уместно использовать реплики Yashka.
QUOTE
В Вашем примере этот "недалёкий человек" являлся только инструментом в чужих руках.

Точно.
И именно вера в данном примере придаёт ему опасное свойство "инструмента".

QUOTE
Точно так же любой человек может быть обманут, пойман на к-либо своих слабостях и использован.

Точно.
И именно вера в данном примере является той опасной слабостью и причиной возможности "обмана и использования".
И даже не столько вера в конкретный догмат, сколько вера вообще, как свойство игнорировать факты реальности, как неадекватность.
О чём я и талдычу в этой теме уже битых двадцать килобайт.

QUOTE
Опасность в данном случае представляет первый персонаж. (Судят не топор, а Раскольникова)

Нет.
Опасность в данном случае представляет сочетание обоих персонажей.
"Раскольников+топор", ага.
Простейший пример:
Допустим, я говорю: "Mello, Yashka, выходите на улицу и убивайте каждого встречного". А вы идёте и убиваете.

"Топор" в данном случае де-факто является безмозглым инструментом, но, де-юре - подсудным индивидуумом. С точки зрения суда - недееспособный индивид. С точки зрения медицины - клиент психушки. С точки зрения зоологии - неразумное существо, животное. С точки зрения логики - опасное бионическое устройство, подлежащее ликвидации, изоляции или ремонту.

Да, возвращаясь к "доведению до абсурда".
Ещё одна иллюстрация - более простая и, к тому же, ранее рассматривавшаяся в этой теме.
Тезис: Бог всемогущ.
Проверка: Может ли бог положить предел своему могуществу, то есть, например, создать камень, который он никогда не сможет уничтожить?
Если нет, то он не всемогущ (не может создать камня). Если да, то он не всемогущ (не может уничтожить камень).
Таким образом, исходный тезис признаётся абсурдным, ложным.

Поехали дальше.

QUOTE
Основные догмы в общем-то в последствии стали моралью, что есть хорошо.

Они стали называться моралью. Что есть никак. В смысле, не в названии суть.

QUOTE
Однако вера станет абсолютно безопасно лишь только тогда, когда все ее элементы будут подчиняться ее правилам.

Основное правило веры - игнорировать реальные факты и доводы.
Но я думаю, что ты имел в виду не правила веры, а догматы религии (христианства, полагаю, или православия).
А под "элементами" тогда что понимать? Верующих? Или "элементы" - догматы, а "правила" - некая система, которую они составляют - религия?
В принципе, "элементы веры" связаны между собой другими "элементами веры".
В религии, догматы составляют догматически (т.е. не логически) связанную систему.
Значит, в любом случае, речь идёт о догматах (?).
Но, если говорить, например, о христианстве, догматы противоречат один другому и сами себе. Поскольку одновременно принимать взаимоисключающие решения и выполнять взаимоисключающие действия невозможно, то соблюдение догматов-правил невозможно. Не говоря уж о том, что ряд догматов невыполним физически (на современном технологическом уровне уж точно. Примеры: не возжелай того-сего).

Более того, даже создание системы логически непротиворечивых догматов невозможно в принципе (даже если в "системе" один элемент).
Догмат - некий тезис. Чтобы перевести этот тезис в решение (в действие) индивидуума однозначным образом, требуется несколько условий, в частности:
1) Главное из них: логическое осмысление - интерпретация содержания догмата:
а) для определения его (не)применимости к возникшей ситуации.
б) для выработки последовательности действий, соответствующих требованиям догмата.
Поскольку вера подразумевает отсутствие логического осмысления догматов (последние три слова вообще составляют оксюморон), то выработка _единой_ реакции на догмат невозможно. Даже один и тот же человек, при нелогической интерпретации, в одинаковых внешних условиях, но в разное время интерпретирует содержание догмата по-разному. Если разница заметна, то все остальные справедливо назовут его еретиком. А если не заметна, то он всё равно еретик, хоть об этом никто и не знает.
Получается, что у каждого верующего - своя ересь. Да ещё в разное время разная.
Верующий верующему - еретик.

Значит человек должен быть верующим, чтобы принять догмат, и неверующим - чтобы его исполнить.

Одновременное некритическое принятие и критическое осмысление одного и того же тезиса возможно - при расщеплении сознания. Вопрос "считать ли шизофреника одной личностью, либо более, чем одной" здесь напрашивается, но он непрактичен в контексте темы, т.е. от ответа на него едва ли что зависит - решение-то индивида, в конечном итоге, всё равно одно, пусть и принятое "коллегиально" :). И решение это, как суперпозиция несвязанных мыслительных подпроцессов, будет в любом случае не соответствовать ни требованиям догмата, ни правилам логики.
Что мы, кстати, и имеем несчастье наблюдать сплошь и рядом.

2) Догмат должен охватывать все возможные ситуации.
Такой догмат, даже если возможно сформулировать, то невозможно воспринять (ввиду конечности человеческой жизни).
А обобщения (например: всегда поступай так, чтобы всем от этого было хорошо) недопустимы, поскольку для реализации требуют логической редукции "от общего к частному". См. п.(1).

Немного в сторону.

Можно ли считать набор правил логического исчисления системой догматов?
И да и нет.
Для верующего - логика может быть религией.
Но даже в этом случае адекватно пользоваться ей он не сумеет.
Даже "математическая религия", состоящая из догмата "2+2=4" ведёт к противоречиям при столкновении, например, с понятием системы счисления.

Можно ли прожить жизнь, ни разу не напоровшись на противоречия принятой религиозной системы?
Можно, если система эта не касается жизненно важных вопросов.
А такие религии непопулярны, поскольку религия вообще обычно возникает на острых проблемах, требующих решения, и требующих интеллекта для фрормирования адекватного решения. Собственно, догматы, как готовые решения, и призваны заменить решения, генерируемые процессами логического мышления для некоторых трудоёмкого, а для некоторых - и вовсе непосильного.
Например, Mello продекларировал собственную заведомую беспомощность при формулировке определений "жизни" и "смерти", емнип. (Более того, у него даже не хватило ума, чтобы не приписать такую же беспомощность и всем остальным. Лень-матушка, думать не хотелось?) А ведь это наиважнейшие и актуальнейшие вопросы! Что в результате? Готовый клиент для церкви.


На сладкое.

QUOTE (Mello)
...нагло пользуясь тем, что ваш опонент менее красно речив и не имеет возможности в краткие сроки дать подробный развернутый ответ, без "лазеек".

А я никого не тороплю. Это, да будет тебе известно, форум, а не чат. Думайте сколько влезет, я этому только порадуюсь.
Кстати, я и сам не тороплюсь. И в частности это, между прочим, позволяет мне не лажаться (во всяком случае так, чтобы это кто-нибудь замечал :). Так, как ты сейчас лажанулся со своими "краткими сроками" (во-во, брякни ещё, что это ты типа на всякий случай сказал).

QUOTE (Mello)
Хотя и без них вы совершеннно спокойно нарезаете из цитаты нужную вам фразу.

Конечно спокойно. Тут, кстати, оверквотинг запрещён, и это весьма полезный запрет.
И "нужная мне фраза" всегда передаёт смысл того, что сказал цитируемый (сказал, а не "хотел сказать", ага).
Если не согласен - давай пример.

QUOTE (Mello)
Ах-ах "слабо надеюсь" какой "тонкий" психологический прием!

Может и "приём". Но это точная констатация факта. Вывод, сделанный на основании анализа собственных ожиданий, а также длительных наблюдений за работой модперсонала Форума.


#190 Mello

Mello

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 606 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 03:23

>>Но, если говорить, например, о христианстве, догматы противоречат один другому и сами себе.
Собственно какие догматы вам не нравятся? (: Вероятно вы просто все несколько усложняете, и читаете то, что написано, а не то, что хотели сказать? В общем, конечно такая тренировка полезна человеку, дабы говорил то что хотел, а не что-то еще...

>> Не говоря уж о том, что ряд догматов невыполним физически (на современном технологическом уровне уж точно. Примеры: не возжелай того-сего). И опять вы понимаете все слишком буквально. Безусловно "не возжелать" невозможно, но вот возжелать и отказать вполне.

Ну как-же я мог оставить вас без десерта? (: Да, лжанулся, да, ошибся, да, человек. И все-же, поменьше яду.


#191 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 04:08

QUOTE (Mello)
>>Но, если говорить, например, о христианстве, догматы противоречат один другому и сами себе.
Собственно какие догматы вам не нравятся? (: Вероятно вы просто все несколько усложняете, и читаете то, что написано, а не то, что хотели сказать?

Мне никакие догматы не нравятся уже потому, что они догматы.
А конкретнее,
готов проехаться по любому догмату, на выбор присутствующих.

QUOTE (Mello)
>> Не говоря уж о том, что ряд догматов невыполним физически (на современном технологическом уровне уж точно. Примеры: не возжелай того-сего).
И опять вы понимаете все слишком буквально. Безусловно "не возжелать" невозможно, но вот возжелать и отказать вполне. ...

Тогда было бы написано что-то вроде "противься своему желанию того-сего". А мне бы пришлось брать другой пример. Затруднений - ноль. Например, почти любой догмат призывает одновременно и подумать и поверить.

По форме, догматы часто представляют цепь причина-следствие (будешь бякой - попадёшь в ад), но по содержанию - фрагментарны и непоследовательны. Любой догмат, апеллирующий к "свободе воли" (т.е. любой, где упоминается "грех"), бессмысленен по сути. О всяких лозунгах, типа "будь не таким, каким тебя создал Господь, ибо это будет угодно Ему" я вообще молчу...


#192 Las

Las

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 05:52

Прочитал фчера вечерком всю тему.. но по диагонали.
И вот у меня появился такой вопрос к уважаемому Pointerу.
Что лучше Свет знания или приятный полумрак НЕ знания(веры)?


#193 Mello

Mello

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 606 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 09:59

Pointer
QUOTE
Мне никакие догматы не нравятся уже потому, что они догматы.

Ну дыг с того и надо было начинать. (:


Только мне вот не совсем понятно. Когда вы говорите про несовершенность догм, вы имеете ввиду все догмы в целом или только одной конкретной религии?
-АЙ смотрите у кошки три волосины на кончике хвоста отмирают! А!! у нее проказа! Сжечь ее!


#194 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 11:43

Mello
QUOTE

Ну дыг с того и надо было начинать. (:

QUOTE
Только мне вот не совсем понятно. Когда вы говорите про несовершенность догм, вы имеете ввиду все догмы в целом или только одной конкретной религии?

Ты скорее всего удивишься, но примерно с этого и начали.
Марш читать тему!
Следующий бессмысленный комментарий отразится на карме.


#195 Yashka

Yashka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 13:37

Вернёмся к диалогу г-на Pointera
QUOTE
-- Слышь, э-э, братан, подержи эту тёлку. Типа, это для её же блага. Ага, и заткни ей пасть, чтоб не визжала.
-- Конечно, друг, я сделаю всё, как ты скажешь.

Господин великий логик проигнорировал мою поправку для особо въедливых про сестёр. ИМХО - весьма напрасно.
Человек, верящий в догмат, что все вокруг братья и сёстры (специально для г-на П), в данной ситуации должен как минимум поинтересоватся мнением "сестры" о происходящем и, если имеет место некоторое "несовпадение интересов" принять меры для разрешения конфликта. С минимальным ущербом для сторон.

Гораздо интересней реакция Pointer`ского сверх человека, ничего на веру не принимающего и проверяющего каждый факт попавший в его могучую голову.

Слышь, э-э, братан, подержи эту тёлку. Типа, это для её же блага. Ага, и заткни ей пасть, чтоб не визжала.
(вижжат колёсики, скрипит проц, шины дымятся от потоков инфы - СверхЧеловекПоинтера (далее СЧП) - думает):
"слышь" - предположительное сленговое выражение предворяющее обращение .
"э-э" - междометие
"братан" - предположительно сленговое обращение к человеку вообще, или же этот человек дейсьтвительно находится со мной в родственной связи. Нужно больше информации.
- Скажите пожалуста кто ваша мать и какая фамилия у вашего отца...

и далее примерно в том же духе.
Даже если надшейный процессор СЧП обладает невероятной скоростью, то скорость проца его собеседника явно ниже и по закону "крепость цепи определяется крепостью самого слабого её звена", быстродействие системы будет минимальным.
Что в итоге. На положительное деяние у СЧП просто не останется времени. Он просто погрязнет в анализе нецензурной лексики.

Другой вариант развития событий.
СЧП не стал вдаватся в глубокий анализ и просто просмотрел возможные варианты развития событий лично для себя.
Помочь девушке?
Абсолютно не известно в каких отношениях состоят эти два индивида. Может это просто семейная сцена и по прошествии некоторого времени когда страсти улягутся, девушка бросится защищать своего "оппонента".
Если же это изнасилование, то этому человеку, в случае если он попадёт в руки властей, придётся весьма не сладко. Поэтому он будет защищатся до последней крайности и, не исключено, что повредит МНЕ ! Т.к. я являюсь наиболее близким и дорогим себе человеком, - нужно избежать любого вреда для этой персоны.
Вывод - а смоюсь ка я побыстрее, пока никто не видит.

Если г-на Pointera не устраивают мои разсуждения. Пусть он всё же вспомнит просьбы общественности и предоставит варианты мыследеятельности своего СЧП.

Это сообщение отредактировано Yashka - 24 марта 2007 | 14:24


#196 Alias

Alias

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 248 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 14:50

to Carven:
QUOTE
>>Основные догмы в общем-то в последствии стали моралью, что есть хорошо.
Скорее наоборот, мораль стала основой этих догм.

Некая мораль могла стать только основой католических догм (если точнее - догматов) и догм некоторых других направлений в религиях и религий.
Например, в арабских странах, как я считаю, наоборот, "догмы" Ислама повлияли на мораль.


to BAPBAP:
QUOTE
Ты скорее всего удивишься, но примерно с этого и начали.

Что-то я не заметил, что с этого начали.
Да, в начале упоминались догмы, упоминалось то, что Pointer - против веры и религии, но там, если не ошибаюсь, не сообщалось о его отношении к догмам, а о его отношении к догмам можно было судить только по его отношению к религии/-ям.

А Mello - Ваш знакомый? На "ты" зачем обращаетесь?


to Yashka:
Верно подметили.
Диалог Pointer-а - вовсе не диалог между монахами, где они обращаются друг к другу как "брат" или "отец" (например, "брат Иосиф", "отец Филарет").
Диалог Pointer-а (диалог, предоставленный Pointer-ом) похож на диалог между "гопниками", и религия здесь не при чём.


#197 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 15:02

QUOTE
Диалог Pointer-а - вовсе не диалог между монахами, где они обращаются друг к другу как "брат" или "отец" (например, "брат Иосиф", "отец Филарет").
Диалог Pointer-а (диалог, предоставленный Pointer-ом) похож на диалог между "гопниками", и религия здесь не при чём.

У меня сложилось впечатление, что диалог происходит между блаженным верующим и насильником (м.б. и гопником).

Всем, кто в дальнейшем хочет оспаривать слова Поинтера, советую перечитать вот эту фразу:
QUOTE (Pointer)
2) Игнорирование всех фактов, противоречащих его вере.
(Иначе, это была бы уже не вера, а, скажем, (мало)обоснованное допущение, принимаемое за истину с некоторой вероятностью и при некоторых дополнительных условиях.)

И хорошенько подумать. Постараться понять, о чем вам говорят.


#198 Yashka

Yashka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 700 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 15:28

Игнорирование всех фактов, противоречащих его вере.

Перечитал.
Г-н П (надоело менять раскладку) ввёл новое утверждение никак его не обосновав. Почему именно игнорирование? Почему не "интерпретацию через призму...".
Пример рассуждений:
Все люди братья.
Люди иногда убивают других людей.
Вывод:
Люди совершают ошибки - приводящие к смерти их братьев;
Другой вариант:
Люди до конца не осознают последствия своих действий;
И наконец:
Не все люди знают, дто ближние - их братья.
Где тут игнорорование?


#199 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 15:59

2 Yashka.
QUOTE
Человек, верящий в догмат, что все вокруг братья и сёстры (специально для г-на П), в данной ситуации должен как минимум поинтересоватся мнением "сестры" о происходящем и, если имеет место некоторое "несовпадение интересов" принять меры для разрешения конфликта. С минимальным ущербом для сторон.

Блин, доехал уже с этими "сёстрами". Я про них специально молчал - надеялся, что до тебя дойдёт...
Если так будет понятнее, замени в моём примере "тёлку" на "кекса", "ей" на "ему", а "визжала" на "вякал". Ничего не изменится.
Потому что верующий в "дружественность" _каждого_ по отношению к _каждому_ удовлетворится выслушиванием просьбы _одного_, веруя в благость его намерений.
А "поинтересоваться мнением" здесь означает усомниться в догмате, попытаться его верифицировать на соответствие реальности, что противоречит условию задачи.

И ещё, образцы моей мыследеятельности ты можешь найти в моих постах - в этой и в других темах.

Что же касается обсуждаемой ситуации, то ты примерно угадал.
Действительно, для начала будет произведён анализ логического, лексического и фонетического (интонации) содержания просьбы.
Я бы не назвал свой "процессор" ни "сверхмогучим", ни "могучим" - скорее уж "так себе". Зато программа в нём прошла длительный процесс отладки и оптимизации, все глюки вычищены, а лишние прерывания (типа "так надо", "так мама учила", "так Бог велел" и "так все говорят") не тормозят работу, ввиду своего отсутствия. Так что обработка не займёт столь много времени, как тебе представляется. И адекватность модели реальности весьма, знаешь ли, помогает принять адекватное решение за минимальное время.
Да ещё про "скорость проца его собеседника" ты чего-то загнул. Какого такого "собеседника"? Просящего что-ли? Так пусть тормозит на здоровье - я-то тут при чём?

Далее. То, что ты назвал "другим вариантом развития событий", таковым не является. Это логическое продолжение процесса обработки входящего сообщения - анализ ситуации и выработка решения исходя из критерия максимизации собственного благополучия при минимизации собственных потерь.
В данном примере, как ты верно предположил, информации для принятия достоверно правильного решения явно недостаточно. Стало быть, требуется получить дополнительную информацию, например, отправив собеседнику запрос в форме "-- А на фига?"
Дальнейший анализ выходит за рамки примера, так как зависит от ответа (отсутствия ответа).
"Предоставление вариантов" здесь было бы неконструктивным, поскольку их слишком много (ты упомянул лишь один).
Дополню только: при отсутствии информации, достаточной и пригодной для принятия достоверно (в допустимой степени) адекватного решения, решение не принимается, то есть продолжается выполнение текущей задачи.

<Update>

2 Las.

>>> Что лучше Свет знания или приятный полумрак НЕ знания(веры)?

Вопрос некорректен. В нём предустанавливается "приятность" незнания.

Если переформулировать вопрос: "Что лучше - знание или вера?", то
Ответ: знание лучше.

Пояснение:
Вера - неполноценный протез знания.
И знание и вера подразумевают возможность активной, либо пассивной адаптации к окружающей среде. Т.е. преобразование, оптимизацию ситуации.
Знание предполагает адекватную (максимально качественную) оптимизацию. Вера - рандомно качественную.
Поскольку число дискомфортных для личности сочетаний 'личность-среда' много больше, чем комфортных, то рандомный выбор из множества всех возможных сочетаний много вероятнее приведёт к дискомфортному сочетанию.

Дискомфортность ситуации в большинстве случаев объективна, то есть не зависит от оценки степени этой дискомфортности. Например, если что-то болит, то "полумрак" незнания того, как прекратить боль, едва ли будет таким "приятным". Даже если больной свято верит, что "болит не просто так, а в счёт будущих благ". Физиологически, сенсорные ощущения приоритетнее вторичных, происходящих от, скажем, проективного анализа - хотя бы потому, что вторые имеют дискретный, а первые - непрерывный характер, а также высший (самый низкоуровневый) приоритет.

<Update>

2 Yashka.

QUOTE
Игнорирование всех фактов, противоречащих его вере.
Г-н <Пойнтер, либо Указатель> ввёл новое утверждение никак его не обосновав. Почему именно игнорирование? Почему не "интерпретацию через призму...".

Вера и подразумевает игнорирование фактов, противоречащих вере (догматам, её составляющим). Если это не понятно, то рекомендую перечитать тему на предмет исследования определений понятия "вера".

QUOTE
Пример рассуждений:
Все люди братья.
Люди иногда убивают других людей.
Вывод:
Люди совершают ошибки - приводящие к смерти их братьев;
Другой вариант:
Люди до конца не осознают последствия своих действий;
И наконец:
Не все люди знают, дто ближние - их братья.
Где тут игнорорование?

Ты постфактум вводишь утверждения, изначально не оговоренные в твоём примере, и даже не следующие неявно из твоего примера.
Но главное даже не в этом. Если продолжить и обобщить твои рассуждения, то в итоге придёшь к тому, что "Все люди братья, но иногда ведут они себя не как братья" (так, как и показано в моём контрпримере). Что тождественно: "все люди братья, но иногда некоторые из них не братья". Такая вот "интерпретация". Помимо того, что это бредятина, это ещё и противоречит недвусмысленно сформулированному условию - вере, т.е. принятию за истину утверждения "все люди - братья".


#200 Alias

Alias

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 248 сообщений

Отправлено 24 марта 2007 - 17:15

to Pointer:
Религия/-и ведь не утверждае(ю)т, что все люди доброжелательны друг к другу.

А все люди, в принципе, действительно родственники.

О братьях:
с чего Вы взяли, что братья обязательно должны быть доброжелательны друг к другу?
Пример братоубийства можно увидеть в притче(или не притче, а называется это по-другому) о Каине и Авеле.

Пора бы Вам, думаю, прекратить эгогогию и не изгибать данные в вашу пользу. Иногда Вы находите "дыру" там, где её нет, и даже получив сильные аргументы и факты против ваших мнений, продолжаете изгибаться и изгибать эти аргументы и факты так, чтобы они Вас не задели.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru