Перейти к содержимому


Фотография

Metal Gear Solid


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#21 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2009 - 20:39

QUOTE
Объясните пожалуйста, в чем смелость? И о каких объемах идет речь. Желательно с понятными примерами. И почему вы считаете, что Кодзима смелее всех, ну и до сих пор дальше всех дошел в своих объемах. Раз уж вы прошли три части, а я всего лишь одну. И к второй всего-то присматриваюсь.


Увы, у меня нет сейчас свободных минут, чтобы расписывать всё с должной подробностью, поэтому ограничусь общими словами и примером из второй части игры.

Кодзима - один из немногих "разработчиков", который изначально подходит к играм именно с режиссёрской точки зрения, а не с позиции "геймдизайнера". Это значит не только то, что его игры "похожи на кино" и в них "ролики по сорок минут". Это означает также и то, что у него всегда есть сверхзадача. И вся игра делается во имя этой сверхзадачи. Интерактивность и игровой процесс для него - это язык / средство / форма для передачи содержания.
Смелость такого подхода в том числе и в том, что Кодзима это делает не в нишевом инди, а в многомилионном блокбастере.

Основная мысль MGS2 - "мемы", единицы памяти, которые формируют наше мировоззрение и которые мы передаём следующему поколению - подобно информации, зашифрованной в днк. Довольно непростая тема, но достаточно актуальная для современного информационного общества. Но как же об этом рассказать игроку? Как сделать, чтобы у тинейджера, сидящего у экрана телевизора хоть что-то отложилось в его головушке?
Надо, чтобы к нему обратился персонаж, которого он ценит и уважает. Можно было бы сделать вместо игры двухчасовой документальный фильм, в котором бы кумир тинейджеров Солид Снейк гнал на камеру свою философию. Согласитесь, что это вряд ли кто-нибудь стал бы смотреть.
Поэтому Кодзима идёт другим путём. Он так выстраивает всю игру, чтобы в конце Снейк в своём монологе обращался именно к игроку, сидящему перед экраном. Он вводит нового персонажа (который, кстати, был засекречен до самого релиза), который является чуть ли не полной противоположностью Снейка. Такой смазливый, педиковатого вида парень. Но я бы сказал, что по сравнению со Снейком он ахаризматичен. Такой персонаж не мог не вызвать негодование фанатов оригинального МГС. Но на то и был расчёт: этого персонажа не нужно было любить, привыкать к нему, не нужно было в него "вживаться". Всё для того, чтобы максимально обострить тот момент, когда игра начинает обращаться напрямую к игроку. И тогда Кодзима достигает максимального эффекта "присутствия", а мелочи вроде твоего имени на жетоне Райдена только усиливают этот эффект.
Чёрт, очень сложно говорить об этом, не пересказав весь сюжет(.

После опыта MGS2 левайновское "Would you kindly..." лично для меня выглядит гораздо более скромно и, в чём-то, уже привычно. Хотя и неожиданно, надо сказать.
Именно поэтому я говорю, что Кодзима не столько "круче и смелее всех", сколько, в определённом смысле, "опередил время" и "поднял интерактивную драматургию в играх на новый уровень".

Ещё одно замечание, последнее. Я ничего не могу говорить о сознательности Кодзимы, так как не имел возможности спросить его об этом лично). Возможно, что он делает это чисто на интуитивном уровне. Но это не умаляет значимость самого явления.


#22 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2009 - 23:00

Отличная штука. Да, там мини-спойлер в виде коротенькой не относящейся к основному (да и вообще к) сюжету сценки из MGS4.


#23 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2009 - 09:29

2hamster
: ) Они там все части долбают четвертую стену таким образом : )


#24 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 01 Март 2009 - 20:35

Речь про MGS4.
Yahtzee рассказывает, что Кодзима мог бы быть политиком: говорить полчаса и так ничего и не сказать. Осторожно, автор обзора очень очень быстрый!

Рядом есть куда более восторженное ревью:
QUOTE
By combining the deepest story of this console generation with the finest technology so far revealed on the PlayStation 3, Metal Gear Solid 4 proves to be the greatest action game ever created (assuming you aren't allergic to loading screens).


#25 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 01 Март 2009 - 22:52

QUOTE
proves to be the greatest action game ever created


Ну, это уже глупости. Никто не потеснит первую Contra :)

QUOTE
После опыта MGS2 левайновское "Would you kindly..."


Bioshock, сюжетно - полная копирка System Shock.
Поэтому сюжетно он вообще никак не выглядит, на фоне поэзии SS2.

Вот вам смешное.
Понятно будет, во многом, только тем, кто в теме - но вдруг :)
Осторожно! Англицкий!


#26 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 02 Март 2009 - 01:03

2 v for:
QUOTE
Bioshock, сюжетно - полная копирка System Shock.
Поэтому сюжетно он вообще никак не выглядит, на фоне поэзии SS2.

Честно говоря, ничего общего конкретно в сюжете SS и Bioshock я не вижу. Кроме достаточно формальных внешних признаков.
Поэтому "поэцию SS2" невозможно сравнивать с постмодернистской драматургией Bioshock;)


А еще Сэм Фишер не умеет бегать по стенам! Ну, должен же я хоть что-то написать в такой эпичной теме. (Bercov)


#27 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 02 Март 2009 - 13:44

QUOTE
Честно говоря, ничего общего конкретно в сюжете SS и Bioshock я не вижу. Кроме достаточно формальных внешних признаков.


Ничего общего?..
От начала до конца - бледная копия SS2, не считая Папашек и Сестричек?
Ты чего?.. О_о *пробует температуру*


QUOTE
А еще Сэм Фишер не умеет бегать по стенам!


По сравнению с суровым, Солидным Снейком, выглядел этот школяр так - будто может :)

и, наверное, давайте оффтоп в личку переносить ^_^'


#28 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 02 Март 2009 - 17:54

QUOTE (hamster)
Yahtzee рассказывает...

: ( не до рос я еще до того, чтобы успевать воспринимать все, что он говорит в своих лулзовых обзорах : ) А вот восторженное ревью местами неадекватно: местами написано так, будто до MGS4 других игр вообще не существовало. В том числе в жанре стелс-экшен.

QUOTE (v for)
От начала до конца - бледная копия SS2, не считая Папашек и Сестричек?

Вот как все любят что-то не считать. Давайте не считать того, не считать этого. А потом, когда от игры ничего не остается, начинаем сравнивать с предшественником и говорить, что это "бледная копия" : )

Данный прием (я про "не считая") эффективен только тогда, когда за борт выбрасывается такой элемент, что объект наблюдения моментально становится пустышкой. Так вот правда то в том, что, даже если мы выбросим Папашек и Сестричек, бледную копию SS2 мы не получим. Так как помимо них в истории BioShock еще много чего интересного: минимум там останется Райан и его великолепно поданная идея о величии интеллекта. Или о чем там она? : ) Ну и механика игры при этом все равно никуда не денется.


QUOTE (v for)
По сравнению с суровым, Солидным Снейком, выглядел этот школяр так - будто может :)

Я вот думаю, если пустить навстречу друг другу ползущего Снейка и передвигающегося гуськом Фишера, кто кого затопчет? %)
И, кстати, именно Снейк выглядит так, будто может.


P.S: вы там как хотите, а я начал играть в MGS2, впечатления потом.
P.S: 24 я тоже начал смотреть 8 ) лучше бы я этого не делал.

Это сообщение отредактировано Ken - 2 марта 2009 | 17:56


#29 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 02 Март 2009 - 17:57

Так, товарищи. Идите-ка вы в... эту тему с обсуждением сюжета Биошока.


#30 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 02 Март 2009 - 18:28

QUOTE
Я вот думаю, если пустить навстречу друг другу ползущего Снейка и передвигающегося гуськом Фишера, кто кого затопчет?


У Снейка - крепкие зубы - и явное преимущество ^_^'



#31 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 02 Март 2009 - 19:14

2 Ken:
QUOTE
Я вот думаю, если пустить навстречу друг другу ползущего Снейка и передвигающегося гуськом Фишера, кто кого затопчет? %)
И, кстати, именно Снейк выглядит так, будто может.


Тут без вопросов - Снейк. У него чёрная бандана и бесконечный боезапас;).



#32 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 13 Март 2009 - 20:37

Штирлиц-кун всегда заботился о своем здоровье, но бросить курить все равно не мог. Поэтому, последний раз затянувшись и выбросив сигарету, он решил немного пробежаться, заодно разогрев тело перед безумным прыжком. Как бывший обыкновенный японский школьник, прокручивая в голове сцены из Евангелиона, он собирался ударом ноги с прыжка потопить небольшой кораблик, явно принадлежавший злодеям.

Штирлиц прицелился и прыгнул вниз, но, пытаясь представить все происходящее со стороны, внезапно понял, что это никакое не аниме и ломать корабли ногами здесь не получится: больно хорошая анимация его тела, слишком эффектно и назойливо летает вокруг камера. Этот неприятный факт повлек за собой первое разочарование в сегодняшнем дне: врезавшись в корабль на большой скорости, Штирлиц-кун сломал не судно, а собственный костюм-невидимку, купленный всего пару дней назад в секонд-хенде. «Ксо!» — подумал Штирлиц-кун и грязно выругался.

Впрочем, неудачи даже не думали заканчиваться. Рекогносцировка по телефону невероятно затянулась, чем воспользовался отряд злобных людей с ножиками и автоматами. Установить их личности точно было сложно, но на первый взгляд эти ребята напоминали группу сэмовфишеров после попойки: два глаза красные, как у алкоголиков, третий вообще заплыл, будто вчерашняя пьянка закончилась дракой. «Чертов Кодзима как всегда не может держать себя в руках. Я бы успел десять раз все сделать, вместо того чтобы слушать эту ересь.» — подумал Штирлиц, а в передатчик сказал: «Заткнись уже, крыса тыловая, я работаю.»


Вот примерно так меня встретил MGS2. Впечатления исключительно приятные, потому что анимация и режиссура заслуживают достаточно высокой оценки. Пройду — опишу общие впечатления.


#33 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 Март 2009 - 17:03

Прохождение Metal Gear 2 Solid Snake на MSX в виде комикса. Слева скрин, справа едкий комментарий скриншотящего автора.

Слишком много букв, но то, как назвал некоторые главы автор, дает представление о сюжете. И в принципе, можно предугадать, где есть над чем посмеятся : ) Например, Chapter LXVI: Fox dies... very, very, very slowly.. Ну и сцену убийства Big Boss-а тоже не стоит пропускать : )

P.S: MGS2 прошел, собираюсь с мыслями.


#34 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 15 Март 2009 - 18:37

hamster,
читаешь мои мысли.
Я вот после прохождения MGS тоже думал о чём-то похожем, только про ВОВ и с нашим СМЕРШем в главной роли. Вокруг да около Штирлица :)


#35 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 17 Март 2009 - 07:09

Все это сообщение — вообще сплошной спойлер!

Думаю, если набрать название практически любой известной игры перед .wikia.com, там обязательно найдется нужная страничка. На Metal Gear Wiki рассказывают, в чем Суть™ игр. Суть™ (Theme) появляется в первом MGS и заканчивается в 4-м, понятное дело, обойдя старые MG и владельцев PSP, чтобы последние не отвлекались от Камеди и гоночек.

Дальше будет спойлер для интересующихся:
QUOTE (MGS)
Основной темой является генетика, идея id vs. ego. Под конец Ликвид получает возможность убить Снейка, но вирус FOXDIE успевает прикончить Ликвида. Поскольку оба Снейка идентичны, второй тоже рано или поздно умрет от действия вируса. Также проблема генов, выходящих за рамки генеалогического древа. Genom Army, будучи наследниками Биг Босса, разделяют с ним часть генов, являются носителями вируса, от которого рано или поздно помрут.

QUOTE (MGS2)
Меметическая инженерия (теория о том, что идеи убеждения и мысли можно изолировать и управлять ими) — основная тема игры. Целью Патриотов является контроль потоков информации внутри общества, ограждающий широкие массы от нежелательных для свободного распространения сведений. Сам Снейк уверен, что современному ему обществу необходимы новые идеалы, которые можно будет передать будущим поколениям. Также встает экзистенциальный вопрос о сущности и существовании, так как Райден представляет из себя tabula rasa, поскольку им управляли всю жизнь. В начале он считает себя Солид Снейком, пока не встречает оригинал [ну дальше уж совсем пересказ сюжета].

Ken, Суть™ раскрыта?


#36 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 17 Март 2009 - 16:47

QUOTE
В начале он считает себя Солид Снейком, пока не встречает оригинал...

Чаво? Не было такого. В начале он считает Солидом Снейком главного террориста в игре. Потом его убеждают в том, что Снейк два года назад умер во время крушения танкера, а потом... пересказ сюжета.

И вообще позывной главного героя уже в самом начале игры меняется со Снейка на Рейдена. Ну, сначала же его зовут Снейк, чтобы фанаты первой части не сразу купились на подмену. Хотя фанаты эти не глухие должны были по голосу понять, что произошла подмена.


QUOTE
Ken, Суть™ раскрыта?

hamster, дело в том, что все разговоры об MGS звучат гораздо привлекательнее того, что в этом MGS на самом деле происходит : )


#37 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 17 Март 2009 - 21:42

QUOTE
все разговоры об MGS звучат гораздо привлекательнее того, что в этом MGS на самом деле происходит : )

Да-да! Продолжайте, пожалуйста!


#38 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 17 Март 2009 - 21:55

QUOTE
…разговоры об MGS звучат гораздо привлекательнее того, что в этом MGS на самом деле происходит : )

По-моему, с играми всегда так. Я совершенно не понимаю, почему человека, который пришел посмотреть на Рапчур, послушать речи свихнувшейся под водой элиты общества, увидеть над собой километры океана — почему этого человека заставляют убивать каких-то дядек и тетек, решать головоломки, бегать по стрелочке? Почему, чтобы услышать очередной диалог Сэма и Макса, я должен сначала тыкать мышкой куда попало и думать, куда приложить какой предмет? Почему… Хотя нет, кажется не о том разговор.

QUOTE
Чаво? Не было такого.

Оригинал фразы: Substance is also a theme within the game, as Raiden is essentially a blank character, as he is essentially controlled and used his entire life. In the beginning, he fully believes himself to be Solid Snake, until the notion of meeting the "Real" Solid Snake shows up. Я, наверное, не очень хорошо понял что хотели сказать. Вроде как он не встретил Снейка, а вспомнил, что встретил, черт поймет, пройду — поправлю.


#39 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 17 Март 2009 - 22:30

QUOTE
Я, наверное, не очень хорошо понял что хотели сказать. Вроде как он не встретил Снейка, а вспомнил, что встретил, черт поймет, пройду — поправлю.

"Снейк" у них с полковником Ламбертом Кэмпбэллом - это даже не позывной, а "должность"). А историю настоящего Снейка в адаптированном патриотами варианте Джек (Райден), без сомнений, знает.

--edit--
Запостил, перечитал.
Ну да, конечно же, должность. Райден тождественен Снейку - таков был План™*:) А меняют ему позывной, чтобы путаницы у игроков не было.
Хотя, с точки зрения Плана™, его нужно было называть "Снейком" и никак иначе.

* - План "S3"™

ЗЫ. Кстати, у Райдена таким образом получается аж четыре имени. Что, своего рода, Рекорд™.

Это сообщение отредактировано MaGiK - 17 марта 2009 | 22:42


#40 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 17 Март 2009 - 22:33

Снейки, тысячи их! Солид, Ликвид, Нейкид, Солидус, Олд! Это те которые Снейки, а остальные видимо просто по званию Снейки. Класс %)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru