Перейти к содержимому


Фотография

Metal Gear Solid


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#41 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 17 Март 2009 - 22:52

QUOTE
Снейки, тысячи их! Солид, Ликвид, Нейкид, Солидус, Олд! Это те которые Снейки, а остальные видимо просто по званию Снейки. Класс %)

Так это... ктож его знает, сколько на самом деле было клонов Снейка Джека Джона Биг Босса?

ЗЫ. Этот трэд эпичен.


#42 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 19 Март 2009 - 19:53

MGS в Little Big Planet. Чертовы PS3 эксклюзивы!


#43 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2009 - 11:28

Впечатления от MGS2
(критические спойлеры выделены серым)

Тем фактом, что Кодзима сделал главным героем не Солида Снейка, а чересчур женственного Рейдена, ему удалось достичь потрясающего эффекта. Благодаря все той же гениальной, а как же иначе, кодзимовской манере построения внутриигровых диалогов, и периодическому пробитию четвертой стены, именно Рейден занял роль почетного идиота. Он стал тем самым персонажем, которого все обводят вокруг пальца, разжевывают прописные истины и прямо и косвенно надсмехаются над ним. Конечно, Снейку тоже достается, но лишь в первой четверти, когда он подконтролен игроку, тем самым как бы разделяя историю на два этапа. До "смерти" Снейка, когда он также немощен и зелен. И после — когда мы буквально преклоняемся перед его крутизной и сами, и посредством других персонажей.
Какой же все-таки фокусник этот Кодзима, с его подачи я почти зауважал Снейка, клянусь.

Что до сюжета, то он по-прежнему не поддается оценке. С уверенностью можно сказать, что Хидео Кодзима не растерял своего странного таланта рассказчика. Самому едва верится в то, что действительно разумная часть повествования начинается, когда главный герой остается полностью обнаженным. Именно в этот момент история приобретает хоть какой-то интерес, а ты наконец-то собираешься с мыслями и остаешься внимательным до самого конца. И даже надрывающий животы кувырок колесом с закрытым руками пахом в исполнении голого Рейдена не в силах помешать этому.

Но тут происходит самое интересное. Гений Кодзимы вспотыкается о бредовость придуманного им самим мира. Ведь что такого можно сказать, чтобы всех удивить, о вселенной, в которой от президенства до звания главного террориста планеты — один шаг? В которой наномашины заправляют всем вокруг рука об руку вместе с какими-то Патриотами. В которой технологии клонирования достигли небывалых высот. А ассоциация из двух человек решает противостоять целой отрасли по производству и продаже громадных роботов серии Metal Gear.
Короче, в которой можно под прикрытием благих целей творить всяческие непотребства, достойные звания самых плохих задниц в истории человечества. Например, внедрить в патч, исправляющий ошибку 2000 года, червя так, чтобы вообще никто ничего не заметил, даже работники Microsoft.

Вот и меня сюжетная канва о том, что патриотам вдруг захотелось контролировать интернет коммуникации, на фоне всего вышесказанного как-то не впечатлила. В самом деле, зачем? Если им и без этого все дозволено!

Ну подумайте, всеми правдами и не правдами, дергая за миллионы ниточек, они превращают в марионеток персонажей игры, происходящие в ней события так, что в самом конце каждый имеет полное право сказать: «Ха, ха, ха! Все это было задумано с самого начала!» И он действительно начинает говорить это. А потом выяснять, кто кого отконтролировал сильнее — такое своеобразное меряние пиписьками. Которое не обойдется без настоящего рояля в кустах: «Ха, ха, ха! Вам показалось, что происходящее полностью вторично по отношении к первой части! Ну так это тоже было задумано с самого начала!» Гениально, как тут упрекнешь Кодзиму в отсутствии фантазии?

Вобщем, мир и так уже прогнулся под пятой Патриотов. Можно сказать, группировка из n+1 человек контролирует все, и делает все, что ей дозволено. И? И постоянно натыкается на одного человека — Солида Снейка. Но зачем-то пытается смоделировать его «жизненный путь» (события первой части игры) так, чтобы сотворить второго такого же бойца из Рейдена. Ребята явно не ищут легких путей.

Что до финального монолога Снейка, он действительно хорош, только вот в какой-нибудь другой игре это бы называлось шитьем белыми нитками. Здесь же выдается за откровение.


#44 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2009 - 18:00

Я не очень понял, честно говоря, какое соотношение серьезности и сарказма было в предыдущем посте, так что уточню:
>>Что до финального монолога Снейка, он действительно хорош, только вот в какой-нибудь другой игре это бы называлось шитьем белыми нитками.
Не следует ли читать это как: «В нормальной игре он выглядел бы полным фарсом и надуманной неуместной прилепленной для объяснения того, что режиссер не смог объяснить из-за блужданий по бредовому сюжету, чушью, но в этой оперетке под названием MGS смотрится вполне естественно и даже органично.»


#45 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 01:53

Ага, почти так. Только:

«...но в игре под названием MGS он смотрится также неестественно, как и все остальное, чем не выбивается из колеи.»


#46 Champer

Champer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 10:30

Объясняю, как человек прошедший от Metal Gear 1 до Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots по многу раз. С минимум спойлеров, по крайней мере попробую.

QUOTE
Он стал тем самым персонажем, которого все обводят вокруг пальца, разжевывают прописные истины и прямо и косвенно надсмехаются над ним.


Боюсь, если бы этого не делали, то многочисленных сообщений на форумах "а объясните то-то и то-то" вообще не было — все бы забросили игру на середине, ничего не поняв.

QUOTE
с его подачи я почти зауважал Снейка, клянусь.


Пардон, а почему "почти"? =)

QUOTE
Вот и меня сюжетная канва о том, что патриотам вдруг захотелось контролировать интернет коммуникации, на фоне всего вышесказанного как-то не впечатлила. В самом деле, зачем? Если им и без этого все дозволено!


Вы поверхностно смотрите. Во-первых, еще был проект S3. Во-вторых, эти самые коммуникации, как показала в последствие 4-ая часть, могут контролировать и наномашины во всем мире, все оружие и солдат. И дозволено им далеко не все, это было преувеличение чтобы запугать маленького Райдена.

Metal Gear Solid проходится по всем канонам западного кино, вплетает в него частицу японского аниме и все это раскрашивает сверху красками постмодернизма. Вампиры, большие боевые роботы, киберниндзя, медиумы, шпионы, VR, яблокомолоко... По отдельности — бред, вместе — органично и поразительно.
Правильно сказал Ken — в этой игре крутой герой западного боевика с голосом Девида Хайтера рассуждает как японский поэт, и ты в это веришь. Если на танкере посмотреть в шкафчике на плакат с полуголой девицей и позвонить Отакону — Снейк будет мастурбировать. Шок? Еще бы. Пошлость? Нет, очень смелый шаг со стороны режиссера.


#47 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 16:50

QUOTE
Боюсь, если бы этого не делали, то многочисленных сообщений на форумах "а объясните то-то и то-то" вообще не было — все бы забросили игру на середине, ничего не поняв.

Ну, конечно, форумы MGS и так пестрят сообщениями "объясните то-то и то-то", на людей, которые во всем разобрались и запостили километровые простыни сюжета, моляться как на богов, а в игру играют по принципу, "как красиво, но я ничего не понял".

В остальные игры же как-то играют без этого?

Пример №1:
- (тревожно) Снейк, если им в руки попадет этот Metal Gear, возникнет возможность ядерной атаки!
- (офигивеающе) Я-д-е-р-н-о-й а-т-а-к-и?
- (еще тревожнее) Да, ведь каждый Metal Gear несет на борту до 5 ракет с ядерными боеголовками!
- (еще офигевающе) Я-д-е-р-н-ы-м-и б-о-е-г-о-л-о-в-к-а-м-и?
- (на грани истерики) Да, Снейк, ракеты, одним попаданием способные уничтожить город размером с Нью-Йорк.

Тревожно — до жути, но Снейк туп как пробка, совсем не круто и чересчур затянуто.

Пример №2:
- Снейк, ты прекрасно понимаешь, если им в руки попадет Metal Gear, нас ожидает...
- ...возможность ядерной атаки. Напомни, сколько ракет вмещается на борт этой модели?
- До 5 штук, Снейк.
- Пять раз сравнять Нью-Йорк с землей, нехило.

Кратко, с пониманием, Снейк умен, круто.

Какой из примеров больше похож на диалоги в стиле MGS?
Правильно, первый.
QUOTE
Пардон, а почему "почти"? =)

Есть еще первый MGS, в котором... Правильно, первый.
QUOTE
И дозволено им далеко не все, это было преувеличение чтобы запугать маленького Райдена.

В конце первой части, самым последним предложением мы узнаем, что во всем виноват президент, что приводит нас в состояние шока. Во второй части мы узнаем, что от президента до террориста — один шаг. То есть шок мы испытали напрасно. Просто тут так принято.
Извиняюсь, это называется преувеличением, чтобы запугать маленького Рейдена? Патриотам дозволено все.

Это сообщение отредактировано Ken - 20 апреля 2009 | 21:32


#48 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 17:50

А давайте поговорим про постмодернизм. Что вы подразумеваете под этим словом и каким образом проявление его ощущается в MGS? Все-таки в самом широком понимании постмодернизм — это практически вся современная культура, это огромная эпоха, начало которой еще можно попробовать проследить, но конец — вряд ли.

В чем же ценность MGS как постмодернистского произведения?


#49 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 18:14

QUOTE
В чем же ценность MGS как постмодернистского произведения?


В том, что Снэйк носит сигареты в желудке.


#50 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 18:35

А Картман как-то целый Луна-парк в заднице пронес своему другу в тюрьму. South Park круче!


#51 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 19:24

Картман был на роликах во втором MGS.
Рэйдэн круче => MGS круче.


#52 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 19:33

А в South Park есть Иисус, который отлично стреляет из M16. Это отличное чисто постмодернистское эпатажное переложение классических образов через пародийные образы на язык современной поп-культуры. Что на это ответит Кодзима?..


#53 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:09

Плискин похож на Иисуса.
Фактически, первый МГС является переложением истории об отце, сыне и духе, что куда глубже банального "Яхве раздерёт вас на части!", в примитивно-брутальной трактовке South Park, и составляет видное место в диспозиции современного дискурса компьютерных игр, как вида искусства.


#54 Champer

Champer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:18

QUOTE
А Картман как-то целый Луна-парк в заднице пронес своему другу в тюрьму. South Park круче!


Тоже верно, на самом деле.
Постмодернизм подразумевает взрыв устоев. "Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем её ироничного цитирования". Как я уже писал — типичный герой американского боевика Снейк, японский глэм-рокер райден, гомосексуалист-вампир Вамп, негритоска с оооогромной пушкой не можущая умереть, клинт-иствудо-подобный Оцелот.... весь опыт мирового искусства кинематографа и манги в видеоигре.

Ken, простите, я наверное очень тупой, но не понимаю где у вас сарказм. а где серьезно написано. Потому не знаю как на ваш пост отвечать.... =)


#55 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:31

QUOTE (Champer)
Ken, простите, я наверное очень тупой, но не понимаю где у вас сарказм. а где серьезно написано... =)

В срочном порядке смотреть Теорию Большого Взрыва!!!

Достаточно краем глаза посмотреть на обзор Killer 7 (что я вобщем-то и сделал), чтобы понять, что до взрыва устоев MGS далековато.

QUOTE (Champer)
Если на танкере посмотреть в шкафчике на плакат с полуголой девицей и позвонить Отакону — Снейк будет мастурбировать. Шок? Еще бы. Пошлость? Нет, очень смелый шаг со стороны режиссера.

В других играх это бы называлось Easter Egg, а тут чуть что, так сразу — смелый шаг режиссера.

Это сообщение отредактировано Ken - 20 апреля 2009 | 21:36


#56 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:35

Не, Оцелот не Иствуд.
Плохой, а не Злой.

Ну и в целом — вот вам постмодернизм.
Это даже круче, чем брэнд из Че.


#57 Champer

Champer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:52

QUOTE

Достаточно краем глаза посмотреть на обзор Killer 7 (что я вобщем-то и сделал), чтобы понять, что до взрыва устоев MGS далековато.


Это скорее артхаус, приношение чего-то нового.
MGS ничего нового до нас не доносит, но искусно смешивает в единое целое опыт поколений.


#58 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 30 Май 2009 - 04:55

QUOTE (Champer)
MGS ничего нового до нас не доносит, но искусно смешивает в единое целое опыт поколений.

Тут на такую интересную цитату наткнулся по второй части игры:
QUOTE (Golgari)
Его слова вообще во второй части повлияли на дальнейшее развитие цифровых технологий и интернета в общей сложности... ...так и есть и я не один так говорю. Я помню были новости в газете соответствующие по поводу мнения Кодзимы, где то читал еще давно после выхода второй части МГС кто то перевёл.

Где-то читал, кто-то перевел... Как все-таки велико влияние Кодзимы на неокрепшие геймерские умы : (


#59 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2009 - 16:45

QUOTE
В срочном порядке смотреть Теорию Большого Взрыва!!!

Сериал про поклонников Halo? Они, простите, играют в Age of Conan, бокс на Wii и в Halo по сети. Очень хочу третий сезон.


#60 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2009 - 18:43

Посмотрел ролик с Е3, новый Splinter Cell.
Всё, я сдаюсь.

Это божественно.

Просто потому, что любой реалистичный сеттинг по определиню заруливает всякие киберпанки и фэнтэзи.

Ну и потому что это Хитман, который, наконец, научился правильным приёмам. Очень жалею, что у меня нет консоли :)

МГС4, конечно, в своей нише оперы так и остаётся нетронутым родоночальником жанра, но SC — вот сейчас — выглядит лучше. Когда перепрыгнул через эти подростковые сюжеты о Грузии и прочей фигне.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru