QUOTE |
любой бизнесмен знает что глупо пропускать доход если он хотя бы немного превышает расход. |
и…
QUOTE |
А беседка лизать задницу и писи-игрокам, и каропко-фэнам и так далее. |
Мне бы хотелось, чтобы ее автор популярно объяснил форумцам, почему же Bethesda должна делать то, что предложено, и почему она должна всячески ублажать PC-рынок. Попутно я бы хотел, чтобы автор более объективно раскрыл следующую свою мысль
Не вдаваясь в лишние подробности.
Бизнес это даже если ты заработал крохи
Давайте рассмотрим эти два заявления отвлеченно от бизнеса, но в согласии с логикой. Начнем, пожалуй, с бизнесмена. Подобное заявление (см. выше) чушь несусветнейшая и ересь. И вот почему…
Предположим есть какой-то минимальный доход, который превышает расход. И вроде бы глупо его упускать. Верно? На первый взгляд вывод сделан со здравомыслием. Но только на первый. Потому, что автор данного изречения не учитывает фактор времени. Это есть самый ценный ресурс любого живущего на этой планете.
Допустим «Беседка» (да простят мне такую упрощенную аббревиатуру) сделала игру для консолей. Переработка интерфейса для PC, к примеру опять таки, и введение нужных для PC вещей стоит 10 тысяч долларов, в том числе это касается работ с движком, введения функционала, который люб ПКшникам и т.д. Прогнозируемая отдача от этого 11 тысяч долларов. (Т.к. в формулировке выше использовалась фраза «хотя бы немного превышает расход»). Выхлоп в случае удачи составит 1 тысячу долларов.
Вроде бы все верно. Мал золотник да дорог. Копейка рубль бережет. Все мы с детства знаем эти конструкции. НО…
Автор гениального изречения не учел время, которое «Беседка» потратит на разработку этого дополнительного функционала и ПО. Он не учел введения этого функционала, тестирование, т.к. он будет отличаться от консольной версии, он не учел, что в это время люди будут работать, и им нужно будет платить зарплаты. Благодаря этому решению произойдет потеря средств, которые 1 тысяча долларов не окупит.
Допустим, что автор учел это время, учел фактор его стоимости, и его конструкция абстрактна и учитывает все вышеперечисленные параметры. Но время остается временем. Его никто уже не вернет. А я не без оснований полагаю, что у «Беседки» имеются свои планы, контракты и договоренности, к примеру, с Zenimax чьей дочерней компанией она является.
Разработка игр это не развлечение. Даже для инди-разработчиков. Когда это дело касается крупных разработчиков, это не развлечение вдвойне. Это самый настоящий бизнес. Где незначительной прибылью можно пожертвовать.
Лизайла или не лизайла?
Давайте отметимся также по фразе про «нализывание». Современные конторы для своего выживания сами определяют стратегии этого выживания. Если «Беседка» может понести на сегменте ПК-рынка убытки (а она может), то лучше вовсе не делать порта, как произошло к примеру с игрой Alan Wake. Думаю, что Remedy не на пустом месте решила сделать эту игру эксклюзивом для консолей. Просто потому, что нынешний и изрядно пиратский ПК-рынок слишком непредсказуем.
Он предсказуем с точки зрения монетизации с помощью социальных сетей, казуальных и социальных игр, но очень рисков с точки зрения выпуска ААА-тайтлов. Максимально корректный во всех планах Rage на ПК-рынке потерпел сокрушительное фиаско на этапе старта. Все запомнили его именно по этому впечатлению, как говориться встречаем по одежке. Игра хороша, но например, на российском сегменте рынка она была с ног до головы облита грязью, в том числе и на уровне крупных информационных порталов.
Почему это произошло? Хотя бы потому, что существуют такие вещи как пиратство, и существуют тысячи и миллионы различных конфигураций «железок» по которые написать софт неимоверно сложно. Именно поэтому форумы как в случае с Rage пестрят фразами «беседка сделала очередное говно!»
Заметьте если бы игра вышла эксклюзивом под консоли такого хая вообще бы не было. Были бы только стоны «ну вот еще одна игра под консольки, а как же мы?!». Однако стоит сделать для этого «МЫ» послабление, тут же появляются люди, рассуждающие о судьбах ПК-рынка, о методах ведения бизнеса и прочих деталях к которым они не имеют никакого отношения.
Стоило ли релизить эту игру на ПК?
Безусловно, стоило. Я очень благодарен разработчикам «Беседки», которые сделали этот порт на ПК, не смотря на опасность работы в этом сегменте рынка. Также благодарен за то, что они подошли к этой игре с большим вниманием и трепетом. Да, есть множество упрощений, но они не умаляют факта существования отличной игры, отличного мира, и отличного потенциала который дальше будет множиться и улучшаться.
P.S.
Любые другие конструкции нашего общего друга ang могут быть разобраны точно также, в соответствии со здравой логики, и с позиции А) Бизнесмена, Б) разработчика. Главное не создавать мифов о разработчиках, не говорить о том, что они кому-то что-то должны, не делать из мух слонов.
P.P.S.
Плюс… мне кажется, что не «Беседка» нам что-то должна. А мы ей. Хотя бы поддержать рублем. Во многом миры получаются простыми просто потому, что МЫ позволяем им быть такими. «Деградация» игрока с 1985-90-ых годов по нынешний год очевидна. Но во многом этот прогресс, «естественная мутация игрока» связана со средой обитания накладывающей на него отпечаток.
Условно, фильмы 1950-ых годов сейчас сложно смотреть. Просто потому, что работа камер другая, повествование последовательно и неторопливо, динамика подачи сцен совершенно иная. Нынешний пользователь, по большей части, хочет таких игр. И он их получает.
И если мы хотим получать «старые игры», и имеем наглость полагать, что «нам что-то должны», мы также должны быть готовы поддерживать движения по возрождению старого не на словах, а на деле. Что же «на Деле» делает автор строк побудивших меня написать этот пост я не знаю. Может быть он нам об этом расскажет?